Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

SPIRITUS
Tehnic:

в качестве фрикционов готовые узлы и агрегаты в виде клиновых ремней или ВАЗовских корзин сцепления, дисковых или барабанных тормозных автомобильных узлов с минимальными доработками.

Все попробовать просто нет ни сил ни времени. А танкисты-моделисты сами признают что их варианты трансмиссий не оптимальны для скорости. Походу единственный вариант - моторколеса. Они позволяют сделать и гусенку отдельным модулем в который просто идут провода. Потому мы с ребятами и двинулись в сторону использовании ЗЧ от гироскутеров. Это просто дешево…

Tehnic:

Как модель по снежной целине ведёт себя?

Скорость и снег целинный не сильно совместимы…без установки лопаток, гусенка на фотках это раллийные колеса у легковушек, или даже дрифт. Тут только жесткое что то, или наст или подложка.

С лопатками как снегоход…ложится брюхом-лыжей на снег и попер как глиссер по любому снегу. Но я как то не проникся снего\болото ходством. Ведь рано или поздно куда то втыкаешся или переворачиваешься и по снегу переться выручать)))) У меня просто нет такой одежды и главное обуви.
По мимо лопаток, для глубокой целины, подвеску надо распускать…В отличии от Экстры, у меня штатный вариант низкий, как у трагги, для предельной скорости, а не проходимости. Но рычаги длинные, так что клиренс вырастает на 3-4см. И гусенка из длинной плоской превращается в экстраподобную когда задний ведущий ролик вывешивается, а передняя часть сама по себе встает в позу кобры. Так что гусенка как бы укорачивается и по краям получается под углом что бы при езде не закапывалась, а выталкивалась вверх. В таком варианте передний красный ролик на высоте порядка 20-22см

Вобщем при всей кажущейся беспомощности и асфальтовости, проходимость отменная. С танками даже сравнивать не имеет смысла. Разве что есть пару врожденных косяков конструкции. 1)Днище прилипает к глине, 2)вся шаська блокируется напрочь если мокрый снег после остановки подмерзнет.

Tehnic

Тоже думал над идеей мотор-колеса, но дальше как приспособить к колесу привод от шуруповёрта не пошло. Безредукторное мотор-колесо будет тяжелее. Если удастся использовать колёса гироскутера вместе с системой управления - замечательно! Тогда и на колёсник 8*8 можно смело замахнуться. А пока по улучшению курсовой устойчивости модели могу предложить вариант двух идентичных укороченных шасси с дифповоротом, сочленённых между собой. Управлять подтормаживанием левого или правого борта, плюс к этому поворотом секций между собой. Либо примастырить к данной модели пару передних управляемых и ведущих колёс. Например передок с монстра восьмого масштаба. Ничего нового в этом нет, но управляемость станет лучше.

SPIRITUS
Tehnic:

Тоже думал над идеей мотор-колеса, но дальше как приспособить к колесу привод от шуруповёрта не пошло. Безредукторное мотор-колесо будет тяжелее.

Ой не факт…Раму и подвеску хоть из карбона не проблема замутить и вес будет мизерный, на фоне веса АКБ, рега гусенки, редуктора, костей, моторамы, подшей и т.п. в обычном варианте.
В мотор колесе получается что избавляемся прежде всего от толстой стальной оси ведущей звездочки и сажаем примитивный пластиковый венец звездочки прям на ротор…А моторама становится по сути рамой крепления катков, так что ее можно счить выкидываем как и корпус редуктора…Выигрыш в весе тут огромный для модели которая не полочная, и предназначена биться и врезаться.
Плюс, поскольку гусенка не будет иметь жесткой механической связи с рамой по трансмиссии, можно уменьшить прочность всей системы ибо в руках опытного пилота, безредукторный вариант меньше страдает при ударах, наездах на препятствие и торможении если пилот успевает сбросить газ. Вместо разрыва гусенки следует просто свободный проворот мотора. У гусенки с аутранером даже появляется нехилый накат, особенно при большом весе мотора который на больших скоростях своим ротором еще работает и как динамический гироскопический стабилизатор))) Если держать в руке раскрученный до больших оборотов такой вариант гусенки гироэффект стабилизации чувствуется достаточно заметно.

Хотя вес например колесного скейтового аутранера-моторколеса меня приятно удивил…
Если венец вешать не прям на ротор, а ставить аутранер отдельно, то современные брендовые коптерные аутранеры имеют очень малый вес относительно своих возможностей.

Tehnic:

Либо примастырить к данной модели пару передних управляемых и ведущих колёс. Например передок с монстра восьмого масштаба. Ничего нового в этом нет, но управляемость станет лучше.

Дык это было уже)))

Но это же чисто поиграться…Серьезно рассматривать этот вариант нельзя ибо жестокий компромисс и по сути имеем все минусы обоих схем, а из плюсов только чуть лучше управляемость и то не везде и не на всех скоростях и рельефах.

Не проверенной осталась интересная идея одного из клубней, которая представляет собой колесный полуприцеп как элемент стабилизации и платформа для размещения АКБ и рега, а под передней опорой полуприцепа поворотная гусеничная тележка на шаровом шарнире( под управлением поворота сервой или гидравликой) для точной рулежки и танковый вариант для быстрого поворота на месте при маневрировании. Причем тележка может включать в себя модульные гусеницы 1, 2, 3… штуки, которые вставляются в кассетную раму по мере необходимости как магазин у автомата. Идея очень перспективная мне кажется. Причем не только ка моделька, а еще как помощник. У меня некоторые модели используются для чистки снега, перевозки тяжестей и т.п.

13 days later
Vladimir777

Приветы
Может пин всё таки металлический сделать? Если момент будет большой то греться он будет не слабо и может поплыть.
Или он уже ??? Спур самодельный? ПЭТ ?

drozd79

Привет, Владимир! Спур напечатан, пиньон металл. Не думаю, что спур поплывет. Мотор буду крепить через алюминиевую пластину 4мм толщиной, чтобы тепло от мотора рассеивалось. Ну и смазку посоветовали для пластика найти, есть вроде такая. Кузовок никак не напечатаю, 9 часов по расчетам показывает, на выходных запущу.

Vladimir777

Александр приветы!
Если я не ошибся считая зубья на шестеренках - получается 48/12 - передаточное число 4
У движка 29000 об. /мин (по описанию) - по моим прошлым прогнозам на полном газу больше 50 км в час должно выходить.
Достаточно ли крепкое консольное крепление вала звезды? Там ведь ещё натяжение гусеницы должно быть.

SPIRITUS
drozd79:

Привет, Владимир! Спур напечатан, пиньон металл. Не думаю, что спур поплывет. Мотор буду крепить через алюминиевую пластину 4мм толщиной, чтобы тепло от мотора рассеивалось. Ну и смазку посоветовали для пластика найти, есть вроде такая. Кузовок никак не напечатаю, 9 часов по расчетам показывает, на выходных запущу.

Без смазки поплывет. Но смазку только сухую иначе палью сожрет.
Мотораму бы алюм не только для крепления и теплоотвода, а связать с валом под звезду…
Если зазор будет гулять шестерня и пару покатух не продержится.
9 часов…это за гранью добра и зла тем более для пробы)))

SPIRITUS
drozd79:

Катанул и кайфанул сегодня ))

Прикольно, но скорость надо поднимать))) И утереть нос этим колесным монстрам

drozd79

Есть куда двигаться, согласен Юра))

25 days later
2 months later
drozd79

Всем привет! Тему подниму. Покатал немного на X’Tra3. В целом не плохо, но без подвески все-таки не айс, на асфальте совсем телега, по грунту еще куда ни шло. Плюсом, моторы сильно греются, нужно доп охлаждение, напечатанные шестерни на удивлении живые, вообще без проблем. Траки тем более никаких проблем.

SPIRITUS

Отлично едет. Я думаю вы уже оценили кайф езды в заносе на пластиковых гусенках.! Сделайте трассу хотя бы с несколькими конусами. Получите ни с чем не сравнимое ощущения…это не дрифт на колесах это нечто особенное 😉

Обдув это нужно, но важно и моторама… то что есть в пластиковом корпусе это жесть для гусенки…надо сделать алюм с развитыми ребрами. Именно алюм массой своей и теплоемкостью срезает пики нагрева. Обдув это лишь доп.

Sreg

А вот такой вопрос, не каждая авто-аппа может настроить микс газа и руля?.. или как у вас устроенно управление?

SPIRITUS
Sreg:

А вот такой вопрос, не каждая авто-аппа может настроить микс газа и руля?.. или как у вас устроенно управление?

Авто для этого не очень предназначена. Только брендовые что то подобное позволяют делать правильно и настраивать именно под тумблеры режимы. В итоге решая одну проблему, получаешь новую в каких то условиях. Оно все заточено под гоночные трассы где подобные микшеры лишь чуть меняют поведении гоночной машины скажем в поворотах. А в гусенке это по сути принцип управления от старта до финиша как в авиации…и именно много каналов и позволяет свободно микшировать все что угодно. Авто ап таких просто нет.

Я на авиа апе Хайтек (9 каналов). Фактические любые извраты…даже не смог до конца проверить все возможности)))
Смысл в том что для правильной работы микшеров руля и газа, их надо прицепить на дублирующие пропорциональные каналы, т.е. желательно иметь 4 одинаковых канала(2 работают без микшера, 2 прицеплены для работы с микшированием. У авто такого нет. 3 и 4 каналы не полноценные. что то с ними можно сделать, что то нет или придется жертвовать чем то.

Tankoman=
Sreg:

А вот такой вопрос, не каждая авто-аппа может настроить микс газа и руля?.. или как у вас устроенно управление?

Напомню о существовании “внешних микшеров” … подключать между регуляторами хода и приемником

Но есть очень много НО. Очень много зависит от вашей конкретной автоаппы, главное что бы на руле и на газе в автоаппе были одинаковые потенциометры с одинаковыми расходами

Sreg
Tankoman=:

Напомню о существовании “внешних микшеров” … подключать между регуляторами хода и приемником

Но есть очень много НО. Очень много зависит от вашей конкретной автоаппы, главное что бы на руле и на газе в автоаппе были одинаковые потенциометры с одинаковыми расходами

Тоже думал о такой штуке, но как проверить что потенциометры на газе и руля одинаковые, по логике конструкции они же разные? И как это отразится на управлении, если потенциометры будут разные?

Tankoman=
Sreg:

Тоже думал о такой штуке, но как проверить что потенциометры на газе и руля одинаковые, по логике конструкции они же разные? И как это отразится на управлении, если потенциометры будут разные?

Если потенциомерпы разные, то невозможно добится прямолинейного движения. Триммеры не помогают! Модель уводит в сторону
Проверить можно как всегда …разобрав аппаратуру и потыкав омметром. Но если не любите электронику, то лучше не надо.
Большинство танкистов, управляют движением модели (вперед-назад-лево-право) с АВИА аппаратуры одним стиком. Микширы встроены в блоки управления (по сути внешние)
В простейшем случае, с регуляторами хода, если в авиааппе нет микширования, то можно сделать левый движок на левом стике , а правый на правом…только лучше подпружинить один стик в среднем положении

Мои эксперименты с автоаппой закончились тем, что взял потроха от старенькой 4-х канальной АВИАаппы и запихнул в корпус от АВТОаппы

2 months later