1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

mitya1981
tusik:

На 3s ток меньше

это еще почему, закон ома никто не отменял вроде, I=U/R. Сопротивление константа, чем выше напруга тем выше ток.

tusik

Допустим, мощность у мотора 300Вт. При питании от 3s 300Вт/12В=25А, при питании от 2s 300Вт/7В=42А. Как-то так

А как крепить регуль на вандале? Клеить, на двухсторонний скотч или еще как?

telegkin
tusik:

Допустим, мощность у мотора 300Вт. При питании от 3s 300Вт/12В=25А, при питании от 2s 300Вт/7В=42А.

  • неправильно.
mitya1981:

это он на 3s так кушает, а на 2s меньше

  • правильно.
mitya1981:

это еще почему, закон ома никто не отменял вроде, I=U/R. Сопротивление константа, чем выше напруга тем выше ток.

  • а это логика рассуждений.

Мощность - получаемая величина. Первичные - сопротивление и напряжение. Ток получается по закону Ома (только полному, с реактивной составляющей - которая неизвестна:) - поэтому использую “~”). в итоге имеем P~U^2/R. Кроме этого двигатель должен не перегреться при рассеивании мощности (=1-КПД) - это накладывает ограничение на подаваемое на него напряжение. нельзя также забывать про максимальные обороты для подшипников и других механизмов. 😵
И еще, кроме вышеперечисленного - выработанную мощность надо “выгрузить” на опорную поверхность. Отсюда следствие - нефиг мамбу (МММ-комбо) впендюривать на 2-4кг модели 😈

Надеюсь помог. В ответ прошу диаметры корпуса аморта 😒

tusik

Спорить не буду, но тогда в розетках было бы не 220, а 36В

mitya1981
tusik:

Допустим, мощность у мотора 300Вт. При питании от 3s 300Вт/12В=25А, при питании от 2s 300Вт/7В=42А. Как-то так

А как крепить регуль на вандале? Клеить, на двухсторонний скотч или еще как?

вы ошибаетесь? если вы подключите 7в то мощность равзиваемая двиглом максимальная будет не 300 вт, а меньше

Я клею регуль на герметик автомобильный, он держит температуру свышу 300 градусов и очень прочно клеит

на скотче у меня отлетал на трупере

DrDV
mitya1981:

Я клею регуль на герметик автомобильный, он держит температуру свышу 300 градусов и очень прочно клеит
на скотче у меня отлетал на трупере

Я тоже к этому потихоньку прихожу. Пару раз после знатных полётов регуль приходилось снова лепить на скотч.

mitya1981:

если вы подключите 7в то мощность равзиваемая двиглом максимальная будет не 300 вт, а меньше

Мощность мощностью, а вот максимальный ток в регуле сильно (почти в 1,5 раза) меньше, чем это может потребоваться мотору. Пусть то будет 3S или 2s аккум - не важно. В трупере стоит регулятор с определенным количеством силовых элементов - MosFET транзисторов. Они не способны рассеять в качестве тепла больше энергии, чем расчитаны. Регуль тупо перегреется. Пиковые (моментальные) значения токов с таким мотором как хочет mitya1981 при резком газе, торможении и т.д. будут явно выше заявленных для этого рега.

Это как в одной из веток форума многие пускают слюни на комбо Хоббивинговского рега и Теншоковского мотора. При этом, почему-то, ни кто не обращает внимания на расхождения в токовой нагрузке регулятора и потребляемом токе мотором. Но надо отдать должное - все ездят на 2S акках и в ус не дуют

mitya1981
DrDV:

Мощность мощностью, а вот максимальный ток в регуле сильно (почти в 1,5 раза) меньше, чем это может потребоваться мотору. Пусть то будет 3S или 2s аккум - не важно. В трупере стоит регулятор с определенным количеством силовых элементов - MosFET транзисторов. Они не способны рассеять в качестве тепла больше энергии, чем расчитаны. Регуль тупо перегреется. Пиковые (моментальные) значения токов с таким мотором как хочет mitya1981 при резком газе, торможении и т.д. будут явно выше заявленных для этого рега.

Это как в одной из веток форума многие пускают слюни на комбо Хоббивинговского рега и Теншоковского мотора. При этом, почему-то, ни кто не обращает внимания на расхождения в токовой нагрузке регулятора и потребляемом токе мотором. Но надо отдать должное - все ездят на 2S акках и в ус не дуют

Пиковый ток в реге трупера 190А. я сомневаюсь, что этот мотор потребляет в пике больше. И у рега есть защита по перегреву. Но это вообщем-то все лирика. Реальную картину даст эксперимент, и станет ясно, кто был ближе к истине. Даже если сгорит не жалко, у друга есть запасной на 100А, обещал дать погонять на время.
А по поводу хобивинговских регов, классные они, у товарища комбо сенсорная стоит на 120А мотор 4000кв, зверская штука. тока стоит 190 долл.

DrDV

Я не спорю - хороши они сами по себе. Но ведь пугает именно то, что мотор в устоявшемся режиме кушает на 50 (!) Ампер больше (справедливо для предыдущего примера с регом Хоббивинг и мотором Теншок) чем выдать, в том же устоявшемся режиме, регулятор. Я вот о чем веду речь. Пиковые нагрузки хоть и являются вещью достаточно редкой и кратковременной, но если они превышают возможности электроники, то последствия печальны.
В трупере кончено не 50 а 10 Амперная разница. Но и компоненты, примененные в реге, явно не того же самого класса, что в Хоббивинге.

DrDV

Кто-нибудь из владельцев думал о защите спура и пиньена? Можно ли там что-то придумать? Короб, например, из тонкого (0,5 мм) алюминия или пропитанного цианакрилатом толстого (2 мм) картона?

mitya1981

я на трупере не закрывал, песок ведрами просто на него летел, но спур там стальной и проблем не было. ну и вращаются они так, как бы наружу т.е. если песок сверху сыплется, то его не жует а выкидывает.

DrDV

Только вот на Вандале спур пластиковый. И не хочется его гробить по чем зря.

alex7166

Песок - штука неприятная, но мелкие камни гораздо хуже. По песку гонял без особых проблем (шестерни, конечно, снашиваются быстрее), а вот на битом асфальте слиппер получил удар камнем, прижимная алюминиевая пластина погнулась, спур перекосился и ходовую заклинило (был не вандал, но конструкция такая же). Так что защита желательна.

DrDV
alex7166:

слиппер получил удар камнем

Я именно из-за этого хочу защиту сделать. На одной из прижимных пластин знатная царапина от попавшего в ходовую камня осталась. Вот только не знаю пока как обыграть установку и форму “короба” в районе пиньена, двигателя и вывода привода к центральному валу. Нужно что бы и защита была и какая-то, и практичная составляющая. А то обслуживать все это счастье будет ой как не просто.

mitya1981

чето не пойму а как туда камни то залетают, вроде хорошо корка накрывает все

DrDV

Не совсем. У меня провода, идущие от рега к мотору лежат на верхней деке (фотки в 424 посте). Из-за этого корка в этих местах на них ложится и, упираясь в них же, как-бы “расплющивается”. Ее по бокам слегка раздает в стороны и впереди образуются своего рода щели. Ну а камни из под передних колес летят за милую душу.

EvilGhost

После двухнедельного штудирования форумов и просмотров видео на ютубе, наконец таки определился с выбором первой автомодели, сначала вообще хотел жука, но потом забрел в эту тему, собственно, после её прочтения и остановился на вандале, правда последние несколько дней еще думал над трупером, но в вандале подкупило то, что он довольно крепкий, можно поставить электронику на свой выбор, ну и то, что он был в наличие на европейском складе.
Собственно, уже заказаны, вандал, серва, аккумулятор 4000мА и аккумулятор 5000мА, теперь осталось определиться с двигателем, регулем и аппой. Аппу думаю брать Turnigy_GTX3, так сказать запасом на будущее. С двигателем посложнее, насколько я понял, чем больше КВ, тем выше скорость вращения и меньше крутящий момент, соответственно скорость больше, но дольше разгон и хуже проходимость. Больше 3900КВ ставить на вандала не советуют, поэтому смотрю в сторону Turnigy_TrackStar_Waterproof_1/10_Brushless_Power_System_3520KV_80A , или 4000КВ будет не смертельно и можно взять Turnigy_TrackStar_Waterproof_1/10_Brushless_Power_System_4000KV_80A и Turnigy_Trackstar_1/10_12.0T_3300KV_Brushless_Motor, разница в цене получится небольшая, но зато 2 двигла и быстрый и мощный (поправьте если что не так), или, всё таки, если хочется универсальности, то лучше немного переплатить и взять тракстаровскую комбу 3520КВ/80А и дополнительно двигатель 3900КВ? К регулятору еще надо припаять разъём HXT_4mm для подключения к акку верно?

В моделизме я новичок, поэтому просьба сильно не пинать, если что то написал не верно.

DrDV

Вы все правильно поняли. Только зачем такая коллекция моторов? Вполне можно остановиться на высоко оборотистом моторе. Вы ни о чём не пожалеете. Вандал очень легкий и разницы в разгоне до 50 км/ч вы увидите, разве что с высокоточной спортивной системой замера времени.
Я пользуюсь аппой Turnigy GTX3. Очень доволен. Детские болячки в ней вылечены (непропай дисплея была самая распространенная), да удобная она в использовании. Можно взять Turnigy 3XS. Но меня в ней не устраивает малый ход колеса (по сравнению с GTX3) и не очень удобное меню.

alex7166

А как вы вандала до 50км/ч разгоняете? При 2S, двигателе 3900кВ, передатке 11,2 и штатных колесах 85мм получается около 35 км/ч

DrDeAth

Сообщение от Саригор:
Пиньоны для вандала
banned link 17Т
banned link 19Т
banned link 21Т

  • эти пиньоны не подходят к вандалу как я говорил ранее. Сейчас прикинул,у них зуб меньше.
DrDV

Ну что ж… Дело было вечером. Делать было не чего… Или как там? 😁
Погода уже вторую неделю портит настроение и планы покатушек. Посему было решено забабахать защиту спура и пиньена.
Сначала был сделан шаблон из бумаги. Затем его размеры были перенесены в чертеж AutoCAD и распечатаны для проверки точности. Из листа 0,6 мм алюминия Д16Т была сделана заготовка и согнута в нужных местах.
Собственно вот что из этого получилось.

Для обеспечения защиты от пыли на места “прохождения” валов трансмиссии были приклеены кусочки поролона. Клеил их так, что бы получились своего рода шторки.

Места, в которых выполнены вырезы под ребра жесткости основной пластины шасси, тоже вклеен поролон.

Собственно результат на авто:

После установки, поролон очень плотно лег на прижимную пластину слиппера, поэтому по началу машина очень ленилась и не хотела нормально ехать по инерции. Но я ездил по квартире, по этому особо оно не “разошлось”. Думаю первые покатухи притрут поролон и все придет в норму.