F1 1/10

yushin

На ETS (европейская туринговая серия) теперь будут формулы!
Вот правила:
ets.redrc.net/rules/
Если вкратце, то только тамия 104 и ХПИ Тен (конверсии запрещены, тюнинг любой, но оригинальный), резина - резиновая от организатора, регули и моторы (21,5 витков) тоже.
Будем надеяться, что класс у них разовьется, а там, глядишь, и к нам дойдет его популярность;)

vasya_y
yushin:

…только тамия 104 и ХПИ Тен (конверсии запрещены, тюнинг любой, но оригинальный), резина - резиновая от организатора, регули и моторы (21,5 витков) тоже…

  • Если так “развивать” будут, жди кворума до второго пришествия…и до нас докатятся только мнения “про непопулярный и неинтересный класс для кучки маньяков”…😉
    Вобщем, под лозунгом “все в кассу!” ничего развиться не может.
yushin

Василий ты не прав. ИМХО
Во-первых: там уже зарегистрировалось в формуле около 50 человек
Во-вторых: регуль и мотор можешь взять на прокат у “оргов” за 10 евро, если покупать не хочешь (чисто “на попробовать”)
В-третьих: шасськи указаны самые популярные (наверное 90% на них ездит), тюнинг не запрещён (просто оговорены производители). При чём тут касса? Касса начинается, когда нет ограничений (Типа сосед купил регуль (мотор, резину, шасську и т.д.) пердольнее чем у меня, быстрее покупать такой же. Потом ещё кто-то купил ништячков пердольных, и по новой гонка вооружений…)

frontera
yushin:

При чём тут касса?

Видимо имелось ввиду жесткое ограничение по резине, которую необходимо покупать у организаторов… собственно это попытка приблизить формулу к реальной формуле, где соревнуются пилоты и инженеры, в рамках ограничений по всем узлам автомобиля…

vasya_y

Нет, я увы о том же - о “покупном моделизме”! - Заметьте, вам даже в голову не приходит, что можно что-то спроектировать и сделать своими руками. А сейчас это уже стало совсем доступным с появлением недорогих ЧПУ-станков. Когда-то, лет 20+ люди вообще всё делали сами, с нуля, в кружках, клубах и т.п. - и это считалось нормально! А почему это сейчас никому в голову не приходит? Откуда появились всякие Худи, Коллари и т.п. - как раз из этих клубов, когда сами пилили если не всё, то многое. А кто-то новый появился за последние лет 10+? - Да никого, все те же люди, выросшие “в кружках”. Конечно производителям выгодно ограничить правилами свою монополию, а ведь ещё пару-тройку лет, и многочисленные “кастомы” станут возникать как грибы после дождя - оборудование становится доступным и недорогим. Даже если перебрать существующие фирменные модели - их многообразие намного больше и не ограничивается 2-мя + многочисленные конверсии. Конечно, “есть мнение” - “я типа, работаю, мне некогда, а так денег заплатил (главное чтобы немного!), получил модель как у всех и тренирую …” - что, пальцы? - Ну так займитесь каким-нибудь фитнесом, зачем вообще для этого р/у модели?
Формула-1 как раз из немногих не жёстко регламентированных классов в автоспорте (несмотря на обилие ограничений), именно поэтому и способствует прогрессу техники - в этом классе как раз предполагается проектирование автомобиля (и двигателя пока), в отличие классов, где моно-шасси. И все самые престижные гоночные серии такие - ралли, ралли-рейды, даже Наскар.

Boev_Dmitry
Олеко:

Бруно Сенна официально стал пилотом “Williams”

Бруно пригласили из-за его спонсорских денег. До уровня своего дяди ему как до луны раком. И уж точно не лучше Барикелло он. Тяжело будет Вильямсу в 2012-м. Хотя звучит конечно здорово: “Сенна, Вильямс-Рено”

frontera:

жесткое ограничение по резине, которую необходимо покупать у организаторов…

При адекватных ценах на резину от оргов - я только за такое ограничение. Правильная резина - это основная настройка формул, ИМХО. И новичку, у которого нет чемодана различной резины и коробки разных намазок к ней, будет проще войти в соревнования - пришел и купил резину точно такую же, как у лидера.

п.с. интересно будет сравнить результаты стоковых ХПИ и Тамий

vasya_y:

Нет, я увы о том же - о “покупном моделизме”!

Вась, сделать конкурентноспособную модель на коленке из говна и палок нереально. Для того чтобы спроектировать и изготовить даже несложную в техническом плане формулу, надо ни одну шаську укатать. и самоделка точно не дешевле выйдет. к тем-же к ЧПУ доступ имеют не все, еще меньше-имеют этот доступ на безвозмездной основе. Эксклюзив это всегда дорого. так что тут без бабла тоже не обойтись. просто цепочка движения средств более затейливая выходит. А по цене даже недорогого ЧПУ фрезера можно купить 4-5 шасек тут, или штук 7 заказать с RCMart-а. а уж китайских клонов тамии так вообще полторы дюжины затарить можно.

п.с. плохая новость - я не еду во Владимир =(
кстати, во владимире вроде в классе СК(Ф1) независимая сзади запрещена, а Василий сакуру зарегил

vasya_y
Boev_Dmitry:


При адекватных ценах на резину от оргов - я только за такое ограничение.

К сожалению, Дима, в России не может быть адекватных цен на резину для малопопулярного класса. Увы, скидок “там” больших не будет, накладные расходы всегда у нас высоки, а заработать тоже надо (иначе какой бизнес?) - поэтому в обозримом будущем будет выгоднее всегда самому везти “оттуда” и будут возмущённые претензии к нашим малочисленным “барыгам” - “почему так дорого?!”

Boev_Dmitry:

Вась, сделать конкурентноспособную модель на коленке из говна и палок нереально. …

  • Не те времена, Дима. - Как раз реально, и реален ренессанс именно проектирования на клубной основе. - Т.е. как раньше - в клубе ребята и дяди проектировали и потом делали ограниченную серию под себя и ещё кто спросит - выходит нормально, недорого и приличного качества. Конечно, делается не всё, а некоторые ключевые детали, которые определят геометрию и исходя из имеющегося оборудования. Так и сейчас делают судомоделисты и авиаторы и наконец технологический прогресс сделал это возможным и для автомоделистов.
Boev_Dmitry:


кстати, во владимире вроде в классе СК(Ф1) независимая сзади запрещена, а Василий сакуру зарегил

  • Курите тех.регламент! - Нигде не указан тип трансмиссии и подвески, только тип - “2WD” (про ось не указано, не указано что панкар) и ширина не более 200мм. Т.е. любая туринговая десятка с вынутыми спереди карданами - проканает, багги 2WD с короткими рычагами и карданами от шоссейки, чтобы не шире 200мм - проканает. Тем более, что Сакуру беру на пробу, не факт что она там поедет, будет Трансформула в запасе.
Boev_Dmitry
vasya_y:

Курите тех.регламент! - Нигде не указан тип трансмиссии и подвески

может конечно поменяли уже… до этого было что задняя трансмиссия - сплошная ось. осенью смотрел регламент.

vasya_y:

Как раз реально, и реален ренессанс именно проектирования на клубной основе

Вась, мне Денисенко рассказывал про судомоделистов. у них там такая гонка вооружений, что мы со своей резиной нервно курим в сторонке… и корпуса там проектируют далеко не пионеры… и техника уровня первой тройки финала там стоит очень приличных денег, причем в магазине она или не продается, или допиливать надо.

да и потом, ограничения про шасси было сказано лишь в контексте одной гоночной серии - ЕТС. у них с кворумом все в порядке, и этими ограничениями они роль техники несколько уменьшают - руки + голова выходят на первое место. Чего сразу-то панику поднимать. можно подумать ты собрался там на сакуре позажигать =)

vasya_y

Дима, так и не надо, чтобы только пионеры проектировали! Пусть хоть и старые дядьки, но пионеры там тоже рядом постоят - посмотрят, подержат, помогут и как-то поучаствуют. И у кого-то что-то в голове отложится, чтобы в своё время… А так к чему придём? - Все умрут и конец.
Про регламент ты ошибся, он не менялся. - Про жёсткую ось написано для РЦЕ-12. (Ксати, это противоречит правилам ЕФРА и ИФМАР, где про тип привода нет ни слова ни про жёсткую ось, ни про подвес мотора на мосту.)

ZigZag_ZZ
Boev_Dmitry:

про судомоделистов

Там битва кошельков!!!

Василий!
Один чел( не будем называть!!!), уже слил один класс(тоже говорить не будем) , ты ведь не хочешь стать вторым сливальщикомB-).
А то абструкцию применю;)

Boev_Dmitry

я просто не пойму чего это Василия так возмутили правила ЕТС ? Это вроде как не хоббийные соревнования 😃

У японцев в F1RCGP нет ограничений на шасси. И явно не для привлечения кворума. Многие японцы там тюнинги тестируют для формул. У американцев с ихней серией UF1 тоже все нормально в этом плане.
да и Олег вроде бы тоже не писал что в Киевском будет ограничение на шасси… А вот монорезина много у кого введена кстати

Uti
Boev_Dmitry:

Олег вроде бы тоже не писал что в Киевском будет ограничение на шасси…

Дима мы сами написали правила,в них все есть. Осталось дописать правила подсчета очков и все готово к новому сезону! По поводу доработки шасси я с Василием во многом согласен,есть люди которым нравиться делать все или хотя бы что то своими руками. Думаю было бы неправильно решать их этой возможности. Именно это Вася и хотел сказать,а по поводу рентабельности тут и говорить нечего,штучный вариант всегда будет дороже.

vasya_y

Дима, насчёт монорезины я уже написал - это неплохо, но не для нас. Ну посчитай сам, комплектов 20 на нашу тусовку - это с большим запасом на весь сезон, а скидки далеко не космические и т.д. - Если привезти и продавать в целях бизнеса (чтобы получить прибыль) - сколько она будет стоить, ты можешь прикинуть по московким магазинам. Если продавать без прибыли - значит надо заниматься благотворительностью (потому что какой толк от спонсорства ради рекламы на 10-20 человек?) - кто-то готов на эти условия?! - Ну тогда и не стоит заикаться о монорезине, все себе закажут какую смогут и захотят подешевле, чем купить в Москве, или купят какая есть за сколько придётся - на это есть свобода выбора. - Иначе сразу потеря массовости из-за стонов о непомерных ценах. И потом есть параметр - “стоимость участия” в соревнованиях. Один вариант - заплатил стартовый взнос и попробовал на том что есть. Другой вариант - заплатил за одно, другое и т.п. - неужели не остановит? Не все умеют считать и не все готовы отдать сразу денег, не все подсядут на гонки. - Пусть у людей будет свобода тратить свои деньги и тратить не сразу, а постепенно (успех изданий деагостини тому свидетельство).
А насчёт доработок руками - вполне можно делать даже пилкой на коленке некоторые вещи. Я далеко не сторонник делать с нуля и считаю это бессмысленным, но реально изменением 1-2 деталей (выпилив 1-2 и применив 1-2 от другой модели например) можно получить совершенно новую машину и совершенно другое поведение! Причём космическая точность нужна только для некоторых деталей, которые можно взять и готовыми, а де же деки для панкаров можно вполне пилить “на коленке” без потери качеств. Здесь нет таких мест, когда чуть чуть промахнувшись можно всё испортить (как например в бабочках для амортизаторов, хотя там тоже вопрос разьве что в сохранении симметрии отверстий по оси).
Всегда есть стремление у заинтересованных в продажах использовать правила типа “кубка Тамии”, где вплоть до подшипников и винтов должно быть “оригинального производителя” - вот это и есть “добро пожаловать в кассу”. При этом “оригинальные” тюнинг и запчасти могут устареть на несколько лет относительно общего прогресса - получается ориентир на “ретромобили”? И эти запчасти и конструктив могут просто не работать или работать плохо в конкретных условиях (яркий пример - Киевский с плохим зацепом) - и что - всем мучаться? И ради чего? - Может ещё резину ограничим жёсткой тамиевской микропорой (штатной)?
Например я перепилил верхнюю деку на Сакуре и прикрутил туда тамиевский передок - это всего ничего, но реально поведение машины кардинально изменилось, причём в некоторых случаях неожиданно. Теперь можно попробовать 2-4 варианта передка - совсем жёсткий и с движущимися верхними рычагами тамиевские, “вывернутый” от Атомика и родной сакуровский и получаем разное поведение машины и разную работу резины как спереди, так и сзади. - Всё меняется достаточно интересно. Кстати, затраты - минимальны, а выигрышь - существенный. Зачем лишать себя такой возможности?

ZigZag_ZZ
vasya_y:

Киевский с плохим зацепом

Василий, а может просто рулить научиться?
Юра со своим сыном едут, мой тоже ,Дима -легко, может ненадо мудрить и перерезать модель?
Во Владимире, Дима ехал как по рельсам, тебя мотало как трусы на верёвке, на панкарах тоже рулили с перезацепом,
Где истина?

vasya_y
ZigZag_ZZ:

… ненадо мудрить и перерезать модель?

  • Надо, Паша, надо!😁
ZigZag_ZZ

Японцы -идиоты придумали тему, которая кучу лет рулит по всему миру, а в Киевском тля, нецепляет!
Пилите Вася, пилите и бейтесь апстены, на перезацепе.
Блин, твою энергию да на доброе дело!
Пы.Сы. А китайсы решили иначе, и подло назвали тачку Сакура;)

Олеко
ZigZag_ZZ:

тебя мотало как трусы на верёвке,

Это такой стиль управления !!!
Ох Паша рассмешил.