F1 1/10
Спасибо!
Бруно Сенна официально стал пилотом “Williams”
Дебют Сенны в новой команде состоится 8 февраля на тестах в испанском Хересе, а “боевое крещение” он получит 18-го марта на стартовом Гран-при Австралии.
На ETS (европейская туринговая серия) теперь будут формулы!
Вот правила:
ets.redrc.net/rules/
Если вкратце, то только тамия 104 и ХПИ Тен (конверсии запрещены, тюнинг любой, но оригинальный), резина - резиновая от организатора, регули и моторы (21,5 витков) тоже.
Будем надеяться, что класс у них разовьется, а там, глядишь, и к нам дойдет его популярность;)
Ну вот, есть на кого равняться.
…только тамия 104 и ХПИ Тен (конверсии запрещены, тюнинг любой, но оригинальный), резина - резиновая от организатора, регули и моторы (21,5 витков) тоже…
- Если так “развивать” будут, жди кворума до второго пришествия…и до нас докатятся только мнения “про непопулярный и неинтересный класс для кучки маньяков”…😉
Вобщем, под лозунгом “все в кассу!” ничего развиться не может.
Василий ты не прав. ИМХО
Во-первых: там уже зарегистрировалось в формуле около 50 человек
Во-вторых: регуль и мотор можешь взять на прокат у “оргов” за 10 евро, если покупать не хочешь (чисто “на попробовать”)
В-третьих: шасськи указаны самые популярные (наверное 90% на них ездит), тюнинг не запрещён (просто оговорены производители). При чём тут касса? Касса начинается, когда нет ограничений (Типа сосед купил регуль (мотор, резину, шасську и т.д.) пердольнее чем у меня, быстрее покупать такой же. Потом ещё кто-то купил ништячков пердольных, и по новой гонка вооружений…)
При чём тут касса?
Видимо имелось ввиду жесткое ограничение по резине, которую необходимо покупать у организаторов… собственно это попытка приблизить формулу к реальной формуле, где соревнуются пилоты и инженеры, в рамках ограничений по всем узлам автомобиля…
Нет, я увы о том же - о “покупном моделизме”! - Заметьте, вам даже в голову не приходит, что можно что-то спроектировать и сделать своими руками. А сейчас это уже стало совсем доступным с появлением недорогих ЧПУ-станков. Когда-то, лет 20+ люди вообще всё делали сами, с нуля, в кружках, клубах и т.п. - и это считалось нормально! А почему это сейчас никому в голову не приходит? Откуда появились всякие Худи, Коллари и т.п. - как раз из этих клубов, когда сами пилили если не всё, то многое. А кто-то новый появился за последние лет 10+? - Да никого, все те же люди, выросшие “в кружках”. Конечно производителям выгодно ограничить правилами свою монополию, а ведь ещё пару-тройку лет, и многочисленные “кастомы” станут возникать как грибы после дождя - оборудование становится доступным и недорогим. Даже если перебрать существующие фирменные модели - их многообразие намного больше и не ограничивается 2-мя + многочисленные конверсии. Конечно, “есть мнение” - “я типа, работаю, мне некогда, а так денег заплатил (главное чтобы немного!), получил модель как у всех и тренирую …” - что, пальцы? - Ну так займитесь каким-нибудь фитнесом, зачем вообще для этого р/у модели?
Формула-1 как раз из немногих не жёстко регламентированных классов в автоспорте (несмотря на обилие ограничений), именно поэтому и способствует прогрессу техники - в этом классе как раз предполагается проектирование автомобиля (и двигателя пока), в отличие классов, где моно-шасси. И все самые престижные гоночные серии такие - ралли, ралли-рейды, даже Наскар.
Бруно Сенна официально стал пилотом “Williams”
Бруно пригласили из-за его спонсорских денег. До уровня своего дяди ему как до луны раком. И уж точно не лучше Барикелло он. Тяжело будет Вильямсу в 2012-м. Хотя звучит конечно здорово: “Сенна, Вильямс-Рено”
жесткое ограничение по резине, которую необходимо покупать у организаторов…
При адекватных ценах на резину от оргов - я только за такое ограничение. Правильная резина - это основная настройка формул, ИМХО. И новичку, у которого нет чемодана различной резины и коробки разных намазок к ней, будет проще войти в соревнования - пришел и купил резину точно такую же, как у лидера.
п.с. интересно будет сравнить результаты стоковых ХПИ и Тамий
Нет, я увы о том же - о “покупном моделизме”!
Вась, сделать конкурентноспособную модель на коленке из говна и палок нереально. Для того чтобы спроектировать и изготовить даже несложную в техническом плане формулу, надо ни одну шаську укатать. и самоделка точно не дешевле выйдет. к тем-же к ЧПУ доступ имеют не все, еще меньше-имеют этот доступ на безвозмездной основе. Эксклюзив это всегда дорого. так что тут без бабла тоже не обойтись. просто цепочка движения средств более затейливая выходит. А по цене даже недорогого ЧПУ фрезера можно купить 4-5 шасек тут, или штук 7 заказать с RCMart-а. а уж китайских клонов тамии так вообще полторы дюжины затарить можно.
п.с. плохая новость - я не еду во Владимир =(
кстати, во владимире вроде в классе СК(Ф1) независимая сзади запрещена, а Василий сакуру зарегил
…
При адекватных ценах на резину от оргов - я только за такое ограничение.
К сожалению, Дима, в России не может быть адекватных цен на резину для малопопулярного класса. Увы, скидок “там” больших не будет, накладные расходы всегда у нас высоки, а заработать тоже надо (иначе какой бизнес?) - поэтому в обозримом будущем будет выгоднее всегда самому везти “оттуда” и будут возмущённые претензии к нашим малочисленным “барыгам” - “почему так дорого?!”
Вась, сделать конкурентноспособную модель на коленке из говна и палок нереально. …
- Не те времена, Дима. - Как раз реально, и реален ренессанс именно проектирования на клубной основе. - Т.е. как раньше - в клубе ребята и дяди проектировали и потом делали ограниченную серию под себя и ещё кто спросит - выходит нормально, недорого и приличного качества. Конечно, делается не всё, а некоторые ключевые детали, которые определят геометрию и исходя из имеющегося оборудования. Так и сейчас делают судомоделисты и авиаторы и наконец технологический прогресс сделал это возможным и для автомоделистов.
…
кстати, во владимире вроде в классе СК(Ф1) независимая сзади запрещена, а Василий сакуру зарегил
- Курите тех.регламент! - Нигде не указан тип трансмиссии и подвески, только тип - “2WD” (про ось не указано, не указано что панкар) и ширина не более 200мм. Т.е. любая туринговая десятка с вынутыми спереди карданами - проканает, багги 2WD с короткими рычагами и карданами от шоссейки, чтобы не шире 200мм - проканает. Тем более, что Сакуру беру на пробу, не факт что она там поедет, будет Трансформула в запасе.
Курите тех.регламент! - Нигде не указан тип трансмиссии и подвески
может конечно поменяли уже… до этого было что задняя трансмиссия - сплошная ось. осенью смотрел регламент.
Как раз реально, и реален ренессанс именно проектирования на клубной основе
Вась, мне Денисенко рассказывал про судомоделистов. у них там такая гонка вооружений, что мы со своей резиной нервно курим в сторонке… и корпуса там проектируют далеко не пионеры… и техника уровня первой тройки финала там стоит очень приличных денег, причем в магазине она или не продается, или допиливать надо.
да и потом, ограничения про шасси было сказано лишь в контексте одной гоночной серии - ЕТС. у них с кворумом все в порядке, и этими ограничениями они роль техники несколько уменьшают - руки + голова выходят на первое место. Чего сразу-то панику поднимать. можно подумать ты собрался там на сакуре позажигать =)
Дима, так и не надо, чтобы только пионеры проектировали! Пусть хоть и старые дядьки, но пионеры там тоже рядом постоят - посмотрят, подержат, помогут и как-то поучаствуют. И у кого-то что-то в голове отложится, чтобы в своё время… А так к чему придём? - Все умрут и конец.
Про регламент ты ошибся, он не менялся. - Про жёсткую ось написано для РЦЕ-12. (Ксати, это противоречит правилам ЕФРА и ИФМАР, где про тип привода нет ни слова ни про жёсткую ось, ни про подвес мотора на мосту.)
про судомоделистов
Там битва кошельков!!!
Василий!
Один чел( не будем называть!!!), уже слил один класс(тоже говорить не будем) , ты ведь не хочешь стать вторым сливальщикомB-).
А то абструкцию применю;)
я просто не пойму чего это Василия так возмутили правила ЕТС ? Это вроде как не хоббийные соревнования 😃
У японцев в F1RCGP нет ограничений на шасси. И явно не для привлечения кворума. Многие японцы там тюнинги тестируют для формул. У американцев с ихней серией UF1 тоже все нормально в этом плане.
да и Олег вроде бы тоже не писал что в Киевском будет ограничение на шасси… А вот монорезина много у кого введена кстати
Олег вроде бы тоже не писал что в Киевском будет ограничение на шасси…
Дима мы сами написали правила,в них все есть. Осталось дописать правила подсчета очков и все готово к новому сезону! По поводу доработки шасси я с Василием во многом согласен,есть люди которым нравиться делать все или хотя бы что то своими руками. Думаю было бы неправильно решать их этой возможности. Именно это Вася и хотел сказать,а по поводу рентабельности тут и говорить нечего,штучный вариант всегда будет дороже.
Дима, насчёт монорезины я уже написал - это неплохо, но не для нас. Ну посчитай сам, комплектов 20 на нашу тусовку - это с большим запасом на весь сезон, а скидки далеко не космические и т.д. - Если привезти и продавать в целях бизнеса (чтобы получить прибыль) - сколько она будет стоить, ты можешь прикинуть по московким магазинам. Если продавать без прибыли - значит надо заниматься благотворительностью (потому что какой толк от спонсорства ради рекламы на 10-20 человек?) - кто-то готов на эти условия?! - Ну тогда и не стоит заикаться о монорезине, все себе закажут какую смогут и захотят подешевле, чем купить в Москве, или купят какая есть за сколько придётся - на это есть свобода выбора. - Иначе сразу потеря массовости из-за стонов о непомерных ценах. И потом есть параметр - “стоимость участия” в соревнованиях. Один вариант - заплатил стартовый взнос и попробовал на том что есть. Другой вариант - заплатил за одно, другое и т.п. - неужели не остановит? Не все умеют считать и не все готовы отдать сразу денег, не все подсядут на гонки. - Пусть у людей будет свобода тратить свои деньги и тратить не сразу, а постепенно (успех изданий деагостини тому свидетельство).
А насчёт доработок руками - вполне можно делать даже пилкой на коленке некоторые вещи. Я далеко не сторонник делать с нуля и считаю это бессмысленным, но реально изменением 1-2 деталей (выпилив 1-2 и применив 1-2 от другой модели например) можно получить совершенно новую машину и совершенно другое поведение! Причём космическая точность нужна только для некоторых деталей, которые можно взять и готовыми, а де же деки для панкаров можно вполне пилить “на коленке” без потери качеств. Здесь нет таких мест, когда чуть чуть промахнувшись можно всё испортить (как например в бабочках для амортизаторов, хотя там тоже вопрос разьве что в сохранении симметрии отверстий по оси).
Всегда есть стремление у заинтересованных в продажах использовать правила типа “кубка Тамии”, где вплоть до подшипников и винтов должно быть “оригинального производителя” - вот это и есть “добро пожаловать в кассу”. При этом “оригинальные” тюнинг и запчасти могут устареть на несколько лет относительно общего прогресса - получается ориентир на “ретромобили”? И эти запчасти и конструктив могут просто не работать или работать плохо в конкретных условиях (яркий пример - Киевский с плохим зацепом) - и что - всем мучаться? И ради чего? - Может ещё резину ограничим жёсткой тамиевской микропорой (штатной)?
Например я перепилил верхнюю деку на Сакуре и прикрутил туда тамиевский передок - это всего ничего, но реально поведение машины кардинально изменилось, причём в некоторых случаях неожиданно. Теперь можно попробовать 2-4 варианта передка - совсем жёсткий и с движущимися верхними рычагами тамиевские, “вывернутый” от Атомика и родной сакуровский и получаем разное поведение машины и разную работу резины как спереди, так и сзади. - Всё меняется достаточно интересно. Кстати, затраты - минимальны, а выигрышь - существенный. Зачем лишать себя такой возможности?
Киевский с плохим зацепом
Василий, а может просто рулить научиться?
Юра со своим сыном едут, мой тоже ,Дима -легко, может ненадо мудрить и перерезать модель?
Во Владимире, Дима ехал как по рельсам, тебя мотало как трусы на верёвке, на панкарах тоже рулили с перезацепом,
Где истина?
… ненадо мудрить и перерезать модель?
…
- Надо, Паша, надо!😁
Японцы -идиоты придумали тему, которая кучу лет рулит по всему миру, а в Киевском тля, нецепляет!
Пилите Вася, пилите и бейтесь апстены, на перезацепе.
Блин, твою энергию да на доброе дело!
Пы.Сы. А китайсы решили иначе, и подло назвали тачку Сакура;)
тебя мотало как трусы на верёвке,
Это такой стиль управления !!!
Ох Паша рассмешил.
…тебя мотало как трусы на верёвке, …Где истина?
- Причина установлена. Она также была причиной неважных результатов и в … течении всего прошлого года во Владимире в формуле-1 и на другой модели тоже, хотя однажды даже удалось занять 3-е место, вопреки… Выводы сделаны…