F1 1/10

Boev_Dmitry

хм. не один я задымывался об ограничении крена на формулах
вот что предлагается для экзотековской конверсии на ф014. Пишут, что такая доработка помогает от вывешивания в скоростных поворотах переднего колеса (и дальнейшего переворота) на трассах с высоким уровнем сцепления

Uti
Boev_Dmitry:

(и дальнейшего переворота) на трассах с высоким уровнем сцепления

Эта настройка явно под ковер.А решение правда простое.

ZigZag_ZZ

Не , мудрёж дело хорошее, я сыну акк примотал к деке через т-бар и что, практически блокировал его, приехал вторым, надо будет снять , может лучшее будет!
Всё это от лукавого, рулить надо просто научиться!
А об стенку приложить можно и с нано -наворотами!

Uti
ZigZag_ZZ:

А об стенку приложить можно и с нано -наворотами!

Ты глубоко не прав,если рулить не можешь тебе ничего не поможет.Но если с руками все в порядке то этот апгрейд только поможет,не отбивай у людей охоту к экспериментам!

ZigZag_ZZ

Юра!
Скримент ,дело доброе и отбить его можно только об стену!
Чем сложнее устройство, тем дольше собирать обломки с трассы!
Задумывалось- ПРОСТО и прочно, видел Димину телегу -аппарат пришельцев, у меня доска четыре колеса!
Всё едет и недурно, сам нехотел(стар), мотор “жестянка”, а сын на ней отжигает!
Дима не даст соврать!

Uti
ZigZag_ZZ:

я сыну акк примотал к деке через т-бар и что, практически блокировал его

Вот это и есть настройки,пусть не специально но точно то что нужно! Кто как приходит к хорошему результату,кто то с помощью изоленты а кто то хочет по другому. Это его право,во всем разобраться досканально,мне это нравится тоже,вот и все.

Boev_Dmitry
ZigZag_ZZ:

Всё это от лукавого, рулить надо просто научиться!

ну вот я столкнулся с явной проблемой - в скоростных поворотах машина вывешивает внутреннее переднее колесо, соответственно шанс переворота практически к 100% приближается.
какие были мысли :

  1. дорожный просвет ниже, соответственно и крен будет меньше.
  2. большую жесткость подвески на скручивание. можно реализовать более толстым т-баром, но его нет.
  3. выбирать более пологие траектории в поворотах. так и пришлось ехать первое время, но это не самый правильный способ - приходилось уходить с траектории, а там держак совсем другой.

после установки задней резины 3рейсинг, которая заметно меньше в диаметре, удалось уменьшить дорожный просвет, и склонность к вывешиванию и перевороту стала в разы меньше. думаю что ограничитель хода и более жесткий тбар тоже дадут положительный эффект

Uti
Boev_Dmitry:

дадут положительный эффект

Самый большой эфект был бы если сменить нижнюю деку на более толстую,это в отношении к Ф103. у ТАМИИ есть дека 3 мм. Тогда ефект будет заметен сразу и появится возможность тонкой настройки передней подвески. В твоем случае видимо скручивается пластмассовый перед,тут единственный выход убрать пружины или загрубить их максимально,например вставить две в одну ось,уверен это поможет.Гибкости пластмассы будет достаточно для работы передка, с учетом ограничения Т бара.

Boev_Dmitry

неправда ваша.шасси экзотек на скручивание очень жесткое, благодаря пространственной двухпалубной конструкции из 2мм карбона + аккумулятор прочно прижат к деке, что тоже добавляет жесткости., пластик нижних рычагов тоже почти не гнется. я когда собирал, пытался скрутить передок, зажав в тиски. градусов на 5 только скрутил, приложив немалое усилие. там толщина рычагов миллиметров 5 и еще ребро жесткости дополнительное, так что совсем без пружин нельзя, будет как табуретка. а если просто пружины более жесткие поставить, перестанет вруливаться.

Uti
Boev_Dmitry:

а если просто пружины более жесткие поставить, перестанет вруливаться.

Я говорил только о части HPI ,остальное меня устраивает.А замена пружин на более жеские конечно поможет,но ход передней подвески все равно надо уменьшить до минимума ,попробуй и все поймешь. Понадобится даже немного внутреннюю кромку мазать. На прямых будет управляться лучше,с поворота сможешь газ раньше открывать не боясь складывания,выкатывать будет плавней… попробуй короче.

Boev_Dmitry

Ну я очень надеюсь что будут подходящие условия для попробовать на первенстве москвы, 12-го числа

Uti
Boev_Dmitry:

Ну я очень надеюсь что будут подходящие условия для попробовать на первенстве москвы, 12-го числа

Единственное когда будешь проверять настройки не забывай что к финалам зацеп будет сильней,то есть сначала маж полностью передок а к финалам только полоску внутри.

vasya_y

А какие пробовал пружины? У меня неплохо работали жёсткие ассошные пружины 0.22-0.24. Вообще я всегда ставил из наборов для 103-й самые жёсткие пружины и потом менял на более мягкие, если требовалось (практически очень редко).

Boev_Dmitry

у меня жесткие стоят от ХПИ 12-ки. золотые которые

16 days later
Boev_Dmitry

подзатарился микропорой. тамия и SPICE. мягкие и средние стоставы. теперь будет выбор =)
Я так думаю, пора уже на задуматься о сликах для летнего сезона…

AHTuKiLLeR

А я новые слики взял. Пока только один комплект супер мягких для гонок в прохладную погоду. При теплой погоде стандарт более-менее цепляет.

Думаю о комплекте микропоры средней жесткости, как переходное звено от супер мягких Ride до жесткого стока

Boev_Dmitry

Я на лето тоже буду брать слики RIDE
Но у меня широкая версия шасси, под тамиевские диски (на 15мм шире стока получается, 195мм ширина спереди и 200 сзади ).
Диски купил вот такие,
rcmart.com/…/rc-f104-ride-front-wheel-tamiya-p-315…
rcmart.com/…/rc-f104-ride-rear-wheel-tamiya-p-3151…
а резина в москве у нас продается

AHTuKiLLeR:

Думаю о комплекте микропоры средней жесткости, как переходное звено от супер мягких Ride до жесткого стока

Кулаки штатные, которые под резину? тогда со штатных дисков можно срезать бортик и натянуть микропору для тамии f103

Вообще, микропора и не обязательна, как промежуточное звено есть еще 2 состава от RIDE - просто мягкий и средний. Soft и Medium. Они же под брендом HPI доступны

Boev_Dmitry
AHTuKiLLeR:

Пока только один комплект супер мягких для гонок в прохладную погоду

Андрей, по собственному опыту, осмелюсь дать совет: стоит взять хотя бы один запасной.
У этих покрышек довольно слабая боковина. Мне одного комплекта мягких хватало примерно на пару этапов, при этом постоянно подклеивать их приходилось - рвется в месте где резина приклеивается к ободу. Еще об антикрылья тоже можно легко порвать бокивину…
Штатные жесткие покрышки вообще “ниачём”. Гораздо лучше (на трассе в киевском разница была секунды 3-4 на круге) едет опциональный “медиум”, при этом он и изнашивается меньше и не так рвется… Мне на весь сезон хватило одного комплекта - ездил на нем все тренировки и 1 этап (когда очень жарко было).
В гонках ехал в основном на мягком - он хоть и в негодность приходит быстрее, но везет “медиуму” почти секунду с круга. Пробовал комбинацию мягкого сзади и среднего спереди - ехать проще, модель очень стабильная. Но по времени круга получается чуть медленней чем с мягким спереди (примерно полсекунды разницы)
Вобщем у меня за сезон ушло 3 комплекта мягкого состава и 1 среднего.
Они в принципе не в лоскуты рвались… но боковина на покрышках после этапа уже в основном из суперклея состояла. Потом уже догадался сразу на новых колесах проклеивать боковину (полоску возле диска шириной миллиметра 4-5) суперклеем в 2 слоя. так гораздо дольше ходят колеса.
На лето буду клеить колеса, была мысль попробовать скотчем тонким изнутри боковину проклеить для усиления. ну и снаружи…

AHTuKiLLeR
Boev_Dmitry:

тогда со штатных дисков можно срезать бортик и натянуть микропору для тамии f103

Именно так. Жду когда появится резина в наличии, а то нет то переда, то зада.

Микропору хочу взять еще и по причине боковин озвученных выше.

Boev_Dmitry:

Они в принципе не в лоскуты рвались…

Буду знать. Скотчем проклею внутреннюю поверхность тогда. Спс за советы.
Я в формуле пока начинающий, да и трасс у нас пока нету, чтоб прийти и потренироваться. Но в скором времени надеюсь на улучшение ситуации с треком.

vasya_y
Boev_Dmitry:

… но боковина на покрышках после этапа уже в основном из суперклея состояла. Потом уже догадался сразу на новых колесах проклеивать боковину (полоску возле диска шириной миллиметра 4-5) суперклеем в 2 слоя. так гораздо дольше ходят колеса.
На лето буду клеить колеса, была мысль попробовать скотчем тонким изнутри боковину проклеить для усиления. ну и снаружи…

  • Когда проклеиваете боковину циакрином, изменяется - увеличивается жёсткость резины (не самой резины а колеса в целом, эфект похож на применение более жёсткой резины). Не всегда с этим можно мириться. С резиной … - ну надо пробовать, чтобы хуже не стало. Можно проклеивать и моментом. Кстати, микропору тоже можно проклеивать моментом по бокам и потом приклеить сверху кольца из чёрного оракала или т.п. (как на фирменных колёсах для Ф2 или нитро-10). Ещё стоит на микропоре хотя бы скруглять край (радиусом 3-4мм) шкуркой грубой по мере износа, если точить сложно - меньше шансов оторвать кусок.
Boev_Dmitry
AHTuKiLLeR:

Скотчем проклею внутреннюю поверхность тогда

Я сам так не делал еще, так что про подводные камни ничего сказать не могу. это мысли просто.
естественно проклеивать не как на траках делают - не протектор, а именно боковину, изнутри (если получится, пока не на чем испытать)

то что жесткость увеличится, это понятно конечно, но не настолько, как это бывает у шоссеек полноприводных - все таки у формулы от ХПИ высота профиля шины гораздо выше, чем у ТС-10, и циакрином получается что промазывается около трети боковины только. я по крайней мере не замечал негативных последствий