F1 1/10
было тут уже. это клон тамии ф104. вроде бы все детали взаимозаменяемы с оригиналом.
дека алюминиевая проблемой не должна стать… не понятно правда насчет т-бара, он походу тоже алюминиевый-не уверен что это удачная идея, но есть текстолитовые тамиевские
я бы сразу с рцмарта заказал тамиевские зч на нее - кулаки с осями, рычаги верх и низ, крыло переднее и стальную заднюю ось
я бы сразу с рцмарта заказал тамиевские зч на нее - кулаки с осями, рычаги верх и низ, крыло переднее
эт все вперед правильно ?
а резину, по асфальту на поре гонять ?
ппод асфальт слики лучше имхо взять. я на резине ХПИ поеду, благо в наличии в москве есть всегда. только надо диски купить соответствующие, под тамиевские посадочные. фирмы RIDE. я выкладывал ссылки в этой темe.
еще кстати посоветовал бы сразу купить хороший сервосейвер. у этой модели там походу он чисто пластиковый - не факт что нормально работает. а на этих моделях это очень сильно сказывается на рулежку.
я на хпи с этим столкнулся - машина после поворота не едет по прямой, ее немного ведет в сторону. поставил такой сервосейвер
www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=4_405&p…
и проблема исчезла
спасиб пойду думать(жабу душить 😃)
даешь 20 постоянных участников в классе!!!
Дима привет, дай пож ссылку на Марте на стальной вал ,на 103,я не нашел.
😃😃😃
даешь 20 постоянных участников в классе!!!
вот есть от трг…
rcmart.com/…/rc-f104-trg5102-percision-rear-axle-h…
тамиевской в наличии нету
rcmart.com/…/rc-f104-trg5102-percision-rear-axle-h…
опять же, есть еще куча сайтов где на ф1 зч есть, вот тут например
www.tqrcracing.com/shop/product_view.asp?s_cate_id…
В принципе на тамию стальную ось замутить не проблема. готовый пруток калиброванный взять 6 мм, отрезать нужной длины да проточить площадки под винты. это мне пришлось из 8мм шлифовать до 6.35, но у меня дюймовая ось…
на той шаське с R2хобби кстати может быть уже и стальная ось сзади
На R2хобби есть 6 мм карбоновый пруток длиной метр www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps8194… , осей наделаешь штук пять и грамм 50 сэкономишь.
На R2хобби есть 6 мм карбоновый пруток длиной метр
А Вы уверены что он шлифованный?
прутки как правило прошлифованные. по крайней мере те что я встречал, дюймовые…
Скоро расскажу, должен через пару недель приехать.
Трубки и прутки оттуда хорошие для самолётов и чего-то летающего. Качество по прочности там хорошее и поверхность там гладкая. Однако большой минус (не знаю, может зависит от партии и как повезёт?) - диаметр там гуляет на несколько десяток от экземпляра к экземпляру. Вполне вероятно, что придут оси не 6мм, а 6.2-6.3-… даже 6.5. И тогда её не применить без серъёзной обработки. У всех тамошних трубок это основной недостаток - нестабильные диаметры и толщина стенок. Соответственно - не подобрать для осей (под какие подшипники?) или как корпуса трубчатых демпферов (одна трубка внутри другой). Возможно, сейчас там качество изменилось и диаметры будут соответствовать, но раньше …
самодельная формула с задней независимой…
и еще интересная переделка:
модификация HPI F10 для использования задней оси Tamiya
нужно расширить отверстия под подшипники в регулировочных вставках с 9,5 (3/8 дюйма) до 10 мм
…webshots.com/…/2072414830103338940S600x600Q85.jpg
после этого ось встает как родная
…webshots.com/…/2102393380103338940S600x600Q85.jpg
…webshots.com/…/2618136130103338940S600x600Q85.jpg
…webshots.com/…/2092259830103338940S600x600Q85.jpg
смысл переделки - отдельная ось для шарикового дифференциала под микропору на ф10 довольно редкий зверь в магазинах. ось из алюминия. погнуть довольно легко, а для замены придется всю ось с диффом в сборе купить. небюджетно. а на тамию осей полно везде.
другой вариант - оставить родной дифф и приобрести/выточить стальную ось.
rcopen.com/forum/f3/topic186944/155
я себе наточил с небольшим запасом, ибо цена на 1 и 5 экземпляров практически не отличалась, так что если кому надо будет - обращайтесь.
Прикольно, но я бы использовал комбинацию ременных шасси и точнее ТА05IFS с лежачими амортами и ремни-мотораму от 416 - чтобы мотор поближе к заду был.
Карданная схема с продольным мотором может стать неуправляемой из-за увода в сторону на разгоне от гироскопического момента мотора. В полноприводной схеме как-то это пытались нивелировать и мирились, а вот в заднеприводной - может быть огромной проблемой. Конечно можно отрегулировать твиком поведение на разгоне, но тогда будет криво на равномерном движении и торможении - не факт, что из этого хуже.
Ребята а чего вы паритесь в регламенте сказано с неразрезной осью,чего силы тратить зря. Можно конечно класс с независимой сделать,а так с Тамиями катать нечестно.
Дим .осталось переделать переднюю подвеску под Тамию и от НРI ничего не останется!
насколько я понял, этот человек модель делает для себя чисто. хобби у него такое - инжиниринг.
Дим .осталось переделать переднюю подвеску под Тамию и от НРI ничего не останется!
с передней сложнее будет гораздо. там концепция разная =) да и смысла нет. передняя подвеска на ХПИ очень крепкая и прекрасно работает.
а по поводу переделки задней на тамиевскую - а почему нет, если зч на тамию проще достать, но нравится шась ХПИ
Очень симпотично выглядит! Когда выход не известен?
Все таки продал я свою 109 перед началом сезона и приобрел 103)будем обкатывать скоро,регуль жду.
Прикольно, но я бы использовал комбинацию ременных шасси и точнее ТА05IFS с лежачими амортами и ремни-мотораму от 416 - чтобы мотор поближе к заду был. Карданная схема с продольным мотором может стать неуправляемой из-за увода в сторону на разгоне от гироскопического момента мотора. В полноприводной схеме как-то это пытались нивелировать и мирились, а вот в заднеприводной - может быть огромной проблемой. Конечно можно отрегулировать твиком поведение на разгоне, но тогда будет криво на равномерном движении и торможении - не факт, что из этого хуже.
Вася, была уже полноприводная Тамия, в результате класс просто прекратил своё существование, поскольку явных запретов на использование полного привода не было.
Теперь есть, во всяком случае во Владимире, чёткий технический регламент, где запрещено всякое извращение. А то, что ты предлагаешь, уже не Формула, а непонятный гибрид.
Набрался наглости и написал проект регламента на предстоящий формульный сезон.
основной целью было - минимум ограничений но обязательное сохранение фирменного стиля моделей
прошу конструктивной критики
**********************************************************************
Проект регламента для автомоделей класса ф1 1/10 на летний сезон 2011
К участию допускаются дистанционно управляемые автомодели автомобилей класса Формула, масштаба 1/10 с электроприводом.
Количество колес - 4.
Привод на 2 задние колеса, задняя ось модели неразрезная, разрешено применение дифференциала любой конструкции.
Допускается применение только односкоростной трансмиссии.
Допускается использование тормозных механизмов передних колес, в случае, если они активируются отдельным сервомеханизмом.
Общие параметры моделей:
Общая длина модели, включая антикрылья - не более 470мм
Колесная база - не более 290 мм
Максимальная высота автомодели, включая антикрылья - не менее 80 и не более 145 мм
Снаряженный вес - не менее 900 грамм
Кузов
Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Если во время гонки модель теряет кузов, она должна быть немедленно остановлена и повторно выпускается на трассу только после исправления.
Разрешены только кузова типа “Формула”, все 4 колеса модели должны быть
полностью открыты в плане “вид сверху”. Кузова типа “спортпрототип” запрещены.
На кузове обязательно должно быть предусмотрены места для размещения стартового номера. Стартовый номер приклеивается в трех местах - один номер в передней части кузова и два номера сбоку, на внешних частях торцевых пластин заднего антикрыла или на боковых понтонах кузова.
Антикрылья
Модель на старте заезда обязательно должна быть оборудована двумя антикрыльями, соответствующей стилистики кузовов “Формула”.
Переднее антикрыло.
Переднее антикрыло должно целиком располагаться перед передними колесами.
Любой элемент нижней плоскости переднего антикрыла, расположенный на расстоянии от 30 до 100 мм от продольной оси модели, должен быть расположен на расстоянии не более 20 мм от поверхности дороги в снаряженном состоянии.
Высота любого элемента переднего антикрыла, расположенного на расстоянии от 30 до 100 мм от продольной оси модели, не может превышать диаметр передних колес модели.
Максимальная ширина переднего антикрыла - не более 200мм
Максимальная хорда - 50 мм
Заднее антикрыло
Ширина заднего антикрыла - не более 110мм
Высота заднего крыла – не менее 80 мм и не более 145 от поверхности земли в снаряженном состоянии
Максимальная хорда антикрыла - 50 мм
Колеса
Шины автомодели должны быть изготовлены из резины или резиноподобного материала.
Допускается применение исключительно колес Ф1 1/10. Колеса, предназначенные
для шоссейных автомоделей ТС10, РЦЕ-10 и РЦЕ-12 запрещены.
Допускается применение шин, изготовленных из микропористой резины.
Допускается применение шин без протектора (сликов), а также шин с продольными
канавками (псевдослики). В условиях влажной трассы допускается использование шин,
имеющих также поперечные канавки протектора (дождевая).
Максимальный диаметр колес - 65 мм
Ширина передних шин - не более 35мм
Ширина задних шин - не более 45 мм
Электрооборудование:
Аккумуляторные Батареи
Разрешено использование NiMH и NiCd аккумуляторные батареи с ячейками
типа Sub-C или литиевые аккумуляторные батареи в жестком корпусе.
Допускаются NiMH и NiCd батареи содержащие не более 8 последовательно
соединенных ячеек,номинальное напряжение всей батареи не более 9,6 Вольт.
Допускаются к установке одна LiPo батарея из двух ячеек в жестком корпусе,
номинальным напряжением 7,4 Вольта, или 2 отдельных батареи, каждая из
которых содержит одну ячейку номинальным напряжением 3,7 Вольт.
Электродвигатель
Допускается использование только одного электродвигателя, расположенного
в пределах колесной базы модели.
Допускается использование любых коллекторных и бесколлекторных электродвигателей размером не более 550-го.
Электронный регулятор скорости
Допускается использование любого регулятора скорости, предназначенного для работы
с соответствующим регламенту электродвигателем.
Допускается использование регуляторов скорости с поддержкой реверса. Использование
режима реверса во время соревнований - в соответствии с общим регламентом соревнований.
Дополнительное электронное оборудование.
Помимо аппаратуры дистанционного управления, регулятора скорости, электродвигателя,
сервоприводов и батареи аккумуляторов, допускается установка следующих дополнительных
электронных устройств:
передатчик (транспондер) системы электронного хронометража.
красный или зеленый мигающий фонарь в задней части модели.
индикатор разряда аккумуляторной батареи.
вентилятор охлаждения электронного регулятора скорости.
вентилятор охлаждения электродвигателя.
иные устройства после одобрения технической комиссии
Не допускаются никакие активные устройства, такие как: подруливающие автоматические устройства на основе гироскопов, активные подвески, системы, предотвращающие пробуксовку ведущих колес, а также другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.
Все электронные устройства в плане “вид сверху” должны закрываться кузовом. Допускается выносить за пределы кузова электродвигатель с вентилятором охлаждения, индикатор напряжения аккумуляторной батареи и красный или зеленый задний мигающий сигнал.