F1 1/10

Boev_Dmitry

зачет. по мне, так только винтиков регулировки перекоса тбара нехватает в переднем креплении.

а что с весом, не сравнивали с оригинальным? Как с жесткостью на скручивание?

У нас кстати сезон уже закончился, можно некоторый итоги подвести по ХПИ Ф10

Модель понравилась, очень стабильная и при этом неплохо рулиться. Очень удачные мягкий и средний составы резины от ХПИ. Прекрасно держат. Единственный их минус - слабая боковина. рвется достаточно легко.
Модель оказалась очень крепкой - не сломано ничего за сезон, хотя пару раз были довольно серьезные вылеты.
Пожалел в свое время денег на ограничители поворота кулаков, из-за этого достаточно регулярно кололо обод диска изнутри.

Приобрел опциональные детали для перехода на тамиевские колеса. С ними модель шире гораздо станет. Попробовать не успел еще правда. по ширине будет примерно вот так - 200 мм, как и тамиевская ф103

Кузов однозначно надо ярче делать, как бы мне не нравилась эта раскраска - на дальних поворотах часто плохо видно на фоне покрышек.

Новая цветовая схема уже найдена, но пока не определился насчет кузова на следующий сезон…

AHTuKiLLeR

Вес? Не, не сравнивал. Но разница не сильная. Жесткость на скручивание улучшилась. Особо сильно она увеличилась в поперечной оси, за счет верхней деки. Когда будут карбоновые деки жесткость еще подрастет.

Boev_Dmitry
Mfk918:

вопрос такой,если на 103 поставить заднюю ось и коробку под мотор от 104 встанет??

а смысл? Избавиться от гениального тамиевского механизма регулировки заднего диффа? =)
На 103 и 104 ось вроде бы на разной высоте стоит - могут быть проблемы с дорожным просветом.

AHTuKiLLeR:

Вес? не не сравнивал. Но разница не сильная. Жесткость на скручивание улучшилась. Особо сильно она увеличилась в поперечной оси, за счет верхней деки. Когда будут карбоновые деки жесткость еще подрастет.

понятно. Надо будет тоже попробовать. у меня текстолит только 1,5мм, не стал пилить, думал жесткость сильно уменьшится. а более толстый не могу найти нигде

Mfk918
Boev_Dmitry:

а смысл? Избавиться от гениального тамиевского механизма регулировки заднего диффа? =)

Да просто досталась 103,а в ней задняя часть вся заржавела…и востановить нет всех запчастей в наличие в магазинах,вот думал поставить от 104…

Dreik
Mfk918:

Да просто досталась 103,а в ней задняя часть вся заржавела…и востановить нет всех запчастей в наличие в магазинах,вот думал поставить от 104…

Ты издеваешся???
запчастей нет???
блин а инет магазины смотрел??
съездий в страну гугляндию или яндекс ленд

Boev_Dmitry

во владик проще из японии достать детальки напрямую. На 103 полно неоригинала, причем неплохого. тот же задний под на подшипниках от Yeah Racing. У Васи такой на атомике стоит - очень здорово работает, как мне показалось

ZigZag_ZZ

Дим !
Выбери время, заехай на Царицинский радиорынок, в правом ряду на улице СТЕКЛОТЕКСТОЛИТ на выбор!!!
Подробно палатка №31,

vasya_y

Теперь могу сравнить тюнинговые детали от Yeah Racing, 3-racing и Atomic.

  1. Задний под -
    Yeah Racing просто шедевр. Он тяжелее, но оказывается это только плюс в наших условиях, а вот гениальный подвес с гибким продольно Т-баром - это нечто! 3-рейсинг и Атомик конструктивно в-целом равнозначные, но Атомик заточен под использование кузовов и крыльев от Ф201 - и задний под тоже. 3-рейсинг просто тюнинг с вентилятором в комплекте и вариациями задней стенки - под крепление 103-го крыла и без него под лемановские кузова.
  2. Крепление батарей с твиком -
    Yeah Racing существенно лучше 3-racing, хотя выглядит неказисто. Главное - комплект идёт с шарами и обе половинки сделаны из цельных кусков - покрепче. У 3-racinga крепление шаров люфтит, шаров нет в комплекте, разборные половинки из 3-х частей каждая - может, красиво и технологично, но не так практично. Атомик подобных деталей не делает.
    Вообще сравнение конверсий (речь НЕ ИДЁТ про F109, только конверсии 103-й) - личное предпочтение - Yeah Racing - отличный вариант для гонок с настройками и бюджетный, далее Atomic - имеет смысл для любителей кузовов F201 и длинной базы, хотя испытания на ковре возможно выведут эту длиннобазовую версию на первое место (очень толстая неубиваемая дека и оригинальный толстый Т-бар “треугольного” вида), потом только 3-racing - в целом “полочная” версия, красивая, но не гоночная. Хотя Атомик расчитан конечно же под установку туринговых и нитрушных колёс от GT.
    В 3-racing F109 тоже достаточно недостатков по исполнению, много пришлось менять - люфты в наконечниках огромные, их все пришлось менять (либо подобрать и менять шаровые). Но идеи неплохие и машинка способна на ковре отжечь с некоторыми модификациями. Но лично я считаю, что до сих пор модификация 103-й с правильным “твиком” - непревзойдённое формульное шасси (ну и с правильными апгрейдами - фактически наверное это будет типа той “Юбилейной версии” 103-й) - ну, и лучше 104-й конечно.
    Тут сравнивают формулы с РЦЕ-10 - вроде как у формул шасси похуже, но это ещё вопрос. - При наличии нормального “твика” задок ничем не хуже РЦЕ-шного. А у передка есть апгрейды с регулировкой кастера - это актуально в какой-то мере. С развалом - почти не актуально, тоже самое решается намазкой и колёсами. И вообще кто-то хоть когда-то менял на РЦЕшках для настройки развал спереди от 0 градусов? Остаётся ещё регулировка клиренса спереди - её отсутствие на формулах можно считать минусом при условии точения микропоры под размер для маленьких колёс, но если колёса нормальные - актуально ли? А длинные передние рычаги в формул в наших условиях несомненный плюс
    Резина тамиевская явно хуже ХПИшной на холоде, держит пока осталась намазка. Микропора 3-рейсинг лучше по тёплому асфальту (в сравнении зеновской и тамиевской) - вероятно также и на ковре.

Вот забавный вопрос - а если взять полноприводную Ф201 и установить спереди обгонку наоборот?! - Получим правильный задний привод (на разгоне обгонка не цепляет), но с правильным торможением передком (на торможении обгонка “зацепится” и как в полном приводе, будет двигатель тормозить). С одной стороны вроде и легально, а если обгонка вдруг заклинит - придётся дисквалифицировать из заезда😁.

Mfk918
Boev_Dmitry:

во владик проще из японии достать детальки напрямую.

Япония то рядом,но доставка оттуда выходит дороже,чем с НК заказать…на марте вечно товар то есть в наличие то нет,ну и конечно же хотелось просто потихоньку на 103 ставить от 104…

Boev_Dmitry:

На 103 полно неоригинала, причем неплохого. тот же задний под на подшипниках от Yeah Racing.

Да вот тоже о нем подумал,просто лежит ф103,думаю папика своего привлечь))вдруг втянется и народ прибавится))

vasya_y:

В 3-racing F109 тоже достаточно недостатков по исполнению, много пришлось менять - люфты в наконечниках огромные, их все пришлось менять (либо подобрать и менять шаровые).

Это точно,я боролся шайбочками))

AHTuKiLLeR

Нашел материал и выточил нижнюю деку из 2 мм стеклотекстолита.

Нижнии болты не стал делать под потай. Ибо и так запас есть. Если будет сильно царапать головки болтов то уже тогда подумаю и найду более подходящие болты.

Плюс модифицировал заднее антикрыло по советам из темы

vasya_y

Вот ещё китайцы сделали РТР-ную формулу. С аппой 2.4ГГц в России может стоить в районе 6000р. Чем-то смахивает на 104-ю, чем-то на ХПИ. Похоже с металлическими деками;)
SY F100 Formula Car with 2.4 Ghz Radio
Technical Data:
Length: 410mm
Width:180mm
Tread front:150mm
Tread Rear:145mm
After The wheel diameter:∮64*35mm
Gear Ratio:4:16:1
Weight:1080g
Motor: RC540

Boev_Dmitry

это клон 104-й. выглядит мило, только корпус стремный

vasya_y

Судя по фотке - самая правильная формула на сегодняшний день. Шаровой подвес сзади как у двенашек. Серва только вертикально. Влезет ли туда мини серва горизонтально (у меня получилось и мне так нравится)? В принципе, там есть всё, что я бы хотел от формулы на сегодняшний день, кроме независимой задней подвески😁, да и стоит недорого.

Alexey351

В комплект интересн что входит…? Я так понимаю это только карбоновые апгрейтные детали… люминь надо отдельно покупать?

Boev_Dmitry

насчет стоит недорого, это не совсем так. 175 уе это только конверсия. там карбоновые верхняя и нижняя деки, пласнина заднего пода, шаровый подвес заднего пода, прогрессивные пружинки боковые, маленький поперечный демпфер.
Алюминиевый под тамиевский это, подвес, колеса, кузов - тоже от кита ф104
с учетом шаськи(~230 на башне) больше 400 уе выходит весь комплект.

Boev_Dmitry

кстати, мысли вслух… по развитию F1 Open

Шведы в прошедшем сезоне довольно успешно применяли правило с монорезиной для F1 1/10. ездили на сликах RIDE.
По пока не проверенным данным, этот самый RIDE делает для HPI опциональные мягкие составы резины S и M, которые очень неплохо валят в Киевском, даже по мокрому. Это со слов тестировавших. и по поведению модели, и по размеру резины, даже надпись бридж потенза на боковине - все 1 в 1.
Только ассортимент ХПИ это 3 состава (мягкий, средний и дубовый из китового набора), а у RIDE еще есть СуперСофт.Так же RIDE делает и диски под эту резину. 2 типов - под тамию F104 (под подшипник спереди и 14мм хекс сзади) и под 12 мм хекс (HPI F10, Tamiya F201 и F103GT. эти же диски идут как FT под брендом HPI и их можно купить в Москве самизнаете где).
И шведы вроде как вполне успешно сезон откатали. Недовольных тем что “резина не едит” не было, ибо все в равных условиях.
Где брать формульные слики в Москве, все знают. Я думаю, что договориться с магазином о гуманных ценах на резину можно будет. Надо только привести кучу дисков RIDE-вских, под разные шасси. точнее даже можно под тамию только.
вот на фото 3рэйсинг ф109 на этих колесах

ф104

все-таки в заднеприводных формулах резина очень большое значение имеет, и таким образом я думаю мы бы здорово подняли конкуренцию в F1 Open. В обломе правда будут владельцы Corally(если они есть), которая использует колеса от панкаров…