Traxxas 1/7 XO-1 - World's Fastest RTR Supercar

Edvard

Сегодня - 80 км\ч.
Завтра - 160 км\ч.

Понравилось:

  • промежуточные опоры вала
  • радиобокс для приемника
  • организация проводки

Не понравилось:

  • отсутствие верхних А образных рычагов спереди
  • жидкая поперечина рулевой колонки

Особенности:

  • аэрокит
  • масштаб
  • колеса
  • Яприблуды

В остальном нет ничего примечательного, обычная шоссейка.
Хотя нет, все же стоит отметить крайне убогий на вид и на ощупь пульт. Вся инженерная мысль и средства ушли на реализацию крепления для Ятелефона (сделано неплохо), который кстати не так просто рассмотреть при запуске - руки мешают.

Edvard

Машина была успешно обкатана, в 5 минутах от дома… т.е. на смотре.😎

Обкатывалась в полном стоке, как есть из коробки. Впечатления, смешанные…

Понравилось:

  • валит
  • виден потенциал, реально может валить еще

Не понравилось:

  • отвратительно работающая сток аппа, просто хлам (возле фонарных столбов срабатывает fail-safe)
  • неинформативность руля и газа (см. пункт про аппу)
  • некорректные заводские настройки подвески
  • нечеткая управляемость из-за жидкой рулевой колонки
  • неподходящее передаточное отношение (14/46)
  • высокая температура мотора даже при 14/46 (70С)
  • телеметрия иногда теряет привязку (как на аппаратуре Spectrum)

В остальном нормально, но не более.

Моя оценка стетапа “из коробки”: 3 из 5

Встает на доработку:

  • перенастройка подвески (сход/развал, масло в аммо)
  • замена аппы на приличную
  • изменение передаточного отношения (21/46)
  • настройка регулятора
dimas:

Хапнул? Красафчег!

😉

Edvard

Дополнительные работы по доделке:

  • замена рулевой сервы на хорошую (XP Digital DS 1015)
  • установка мощного вентиляторов охлаждения на двигатель (родной док - фуфло)
  • установка аэродинамического бампера (как единственного и постоянного)

Аккумуляторы приличные. Все банки ровные, балансируются быстро (зарядка Team Orion Advantage.), сильного нагрева при разряде большими токами нет.

dimas

еще снизу к переднему бамперу прикрепить пластину из пластика 4мм очень пригодится.

Edvard
dimas:

еще снизу к переднему бамперу прикрепить пластину из пластика 4мм очень пригодится.

А от чего она должна спасти? Даже на 80 км/ч, в случаи аварии, машине хана (хлипкая).

Trofimoff

да внешне ходовая часть и рулевая не внушают для такого масштаба. Может воспользоваться тягами на люминии от 5-го масштаба шоссе/офф-роад???

Как доделаю Ландмакс надо будет пересечься на Смотре.

dimas
Edvard:

А от чего она должна спасти? Даже на 80 км/ч, в случаи аварии, машине хана (хлипкая).

я ею скрепил куски сплитера поломаного в первый день. После этого я пару раз хорошо цеплял выбоины в асфальте. Пластина выдержала, а так родной сплитер бы вырвало с корнями. он очень тонкий. Мне кажется, что он от давления воздушной струи будет сгибаться, сейчас его руками трудно согнуть.

Edvard

Ну у нас дороги хорошие (на смотре свежий асфальт положили), так что проблем быть не должно. От аварии это в любом случаи не спасет.

Машина сегодня снова поедет, что было сделано:

  • перелито масло в аммортах (35W)
  • увеличен сход спереди, выровнен развал
  • изменено передаточное 21/50
  • установлен бампер с повышенной прижимной силой
  • протяжка всех болтов (машина уже один раз потеряла передний привод - открутился)

Аппаратура, вентилятор и серва, отложены до завтра, просто потому что интересно сделать замер скорости через родную телеметрию при передаточном 21/50. Так же интересует температура двигателя при этом передаточном, без вмешательств активного охлаждения.
Время пробега тоже замеряю.

А, и еще…
Нежданчик (хотя скорее нет) от траксаса. Собрали радиобокс кривыми китайскими рученками…

На фото не видно, но изоляция обоих проводов питания протерта насквозь (серва). Повезло что без кз. Водоизолирующая прокладка тоже уничтожена.

Edvard

Только что со смотры. 😎

Со 120 машина поймала бетонную клумбу. 😇
Бампер + держатель бампера, кузов, булкхед. Самое интересное, что мне удалось вернуть ее к жизни без замены деталей, прямо там (шестигранники с собой были). После этого она продолжила движение, на той же скорости что и до.

Итоги на сегодня…

Понравилось:

  • на передатке 21/50 валит 120 не напрягаясь (температуры в норме)
  • управляемость значительно улучшилась после перенастройки подвески
  • мотор не нагрелся сильнее чем при 14/46, а значит не нуждается в активном охлаждении
  • машина поехала гораздо спокойнее и плавнее, естественным путем (т.е. без перенастройки электроники)

Не понравилось:

  • люфт на руле увеличился до недопустимого, машина рыскает по дороге (еще до аварии)
  • стоковая серва разболталась окончательно (еще до аварии)
  • нахватает стабилизаторов поперечной устойчивости (места для установки есть, а самих их нет)

Время пробега не замерял из-за аварии, но оно сократилось крайне незначительно.
Фото не делал, т.к. руки сильно перепачкал во время починки.

Edvard

При сегодняшнем запуске машина с 60 км\ч пропахала плугом (передним бампером) газон, и полетела кувырком. Опять вырвало переднее правое колесо (в сборе с рычагом). Сбился развал у заднего правого (тягу вбило внутрь). Опять ремонт без использования запчастей и машина снова на полном ходу. Даже как-то странно. 😃

На этот раз ездила на другом асфальте (мелкозернистом). Управляемость значительно улучшилась, т.е. эта резина дружит именно с мелкозернистым асфальтом.

Trofimoff:

Как доделаю Ландмакс надо будет пересечься на Смотре.

А вот те гоночные слики Kyosho, которые стоят у тебя, лучше держат на крупнозернистом (смотра, возле гз МГУ).

Сегодня будет еще один запуск, там же. Очередные выводы и фото - тоже.

Edvard

Сегодня…


Красная машинка валит (~90 км\ч на фото).

По результатам второго на сегодня заезда, добавить особо нечего, все по прежнему.

dimas

блин какая живописная площадка. А у нас в деревне Гадюкино дожди и +6 жары. Эдвард, а ты можешь собрать единомышлеников и устроить совместные старты с другими моделями? Потом написать свои впечатления. Я 24 июня собираюсь устроить подобное…

Edvard
dimas:

блин какая живописная площадка

А то! Это наш South-west район Москвы.
Сегодня состав был такой…

После того как аккумы у ХО-1 сели, 5 минут ходьбы и… Валит уже Shockwave!


dimas:

Эдвард, а ты можешь собрать единомышлеников и устроить совместные старты с другими моделями? Потом написать свои впечатления.

А с какой целью? Какие впечатления вы хотите от меня услышать?

Nicolaich
Edvard:

А с какой целью? Какие впечатления вы хотите от меня услышать?

О том , как хо1 уделывает Inferno GT 😃

Edvard

Ахахахаха))))) Боюсь мои сравнения никому тут не понравятся, потому как XO-1 - НЕ УДЕЛЫВАЕТ Inferno GT2. ГТ-шка гораздо лучше управляется, и может развивать скорость там где ХО просто не попадает в дорогу!

Edvard

Сегодня:
Замена всех поломанных деталей на новые + изменение передаточного - 29/50. Устранение люфтов в стоковой рулевой колонке, установка сервы DS1015. Аппа - сток.

Edvard

Визуализация разницы в передаточных отношениях:

Сверху заводские пинионы: 34Т и 14Т используются со спуром 46Т
Снизу “мои” пинионы: 29Т и 21Т используются со спуром 50Т

Верхние - маркетинг и снятие с себя любой ответственности
Нижние - реально рабочие передаточные для этой машины

Стоит отметить что основная часть производителей в еще в своем уме, и не выпускают абсурдные пинионы выше 20-25 зубов. Так что особо не разгуляешься.

Edvard

Сегодня на смотре, 29/50 - 141 км\ч.
Больше на стоковой машине - из разряда чуда. С ее люфтами она и на этой скорости с трудом в 4 полосы вписалась (это с сервой DS1015).
На этом передаточном уже чувствуется значительное смягчение ускорения и торможения, т.е. мотоустановка подгрузилась, но температуры были в норме.
Время пробега осталось достаточным, 10-15 прогонов на максималке без значительной просадки - отличный результат.

С пробегом, начинают привлекать внимание и другие технические ляпы, которые из экономии, допустил Траксас (а экономили они на всем). О них расскажу чуть позже.

dimas

Эд, я предпологаю, что виновник неустойчивого поддержания курса серво сейвер, его по моему мнению нужно заблокировать. А вместо него установить толковый на серву. Плюс еще мне кажется что гироскопический момент мотора сбивает ее с курса. Все в месте дает нестабильное поведение. По этому 7 метровой полосы и нехватает для этой модели.

Edvard
dimas:

Эд, я предпологаю, что виновник неустойчивого поддержания курса серво сейвер

Неа, он нормальный, жесткости пружины даже для сервы 1015 хватает.

Причина в том что в Траксасе подавляющее большинство работников - дюже экономные бестолочи (манагеры), а не инженеры.

Вот что мы имеем в стоке…

А вот как должно быть…

Вид сверху

Правую сторону сделаю завтра.

Передние колеса теперь стоят как влитые.
Реализация полностью моя. Понятия не имею, делал ли так кто-то еще у ХО-1 (в инете не искал).

Еще эти кретины сэкономили 1 доллар на задней нижней растяжке, на той которая со стороны мотора и регуля… т.е. на той которой там просто НЕТ! Машина ездила всего 5 раз, но задние рычаги уже ходят ходуном. И все это просто потому что их нечему держать. Тоже самое касается и передней оси.