Traxxas 1/7 XO-1 - World's Fastest RTR Supercar

vasya_y
dimas:

Что даст установка КПП. С точки зрения теории?

На электричке - ИМХО - головную боль. Если опустить конструктивные сложности реализации, то хотя бы это -
В момент переключения нехилый бросок тока по “мозгам” и фетам, а механически ещё -
при кулачковой реализации переключения - удар по шестерням и карданам на включении, а если как на Ф-2/нитро-10 - центробежными колодками, опять же возможен момент, когда обе шестерни частично будут подключены (с частичным проскальзыванием колодок) - с негативным результатом. В-общем, мотор скорее всего порвёт коробку.
Коробка делается для динамики, чтобы поднять момент на колёсах (а мощность-то ограничена, особенно вначале - тем же принудительным ограничением тока регулятора защитой). - А если нужно разогнать до максималки - не важно ведь, за какое время!?

dimas

У меня есть МТА 4 с кпп и мамбой, очень полезная штука, есть разгон и есть скорость. Работает надежно. И у товарища есть Офна ДМ-1 с кпп и мамбой, тоже также работает хорошо есть бешеный старт и максималка достигается быстро, на трассе за ней не угнаться. Вот и думаю совместить 16\54 и 26\44 чтобы ездить шустро по трассе и иметь возможность пульнуть.

Edvard

Откуда такие мысли? Вроде же еще по нормальному на 34Т не попробовали?

Вася все верно написал. Хочу лишь добавить что от такого момента, может банально вылетать обгонка первой передачи, т.к. все таки мотор 1717 а не обычный монстр.

Лучше оптимально передаточное подбирайте, опытным путем. По моим прикидкам что-то между 20-25Т (в зависимости от предпочтений и стиля езды). И трогать будет, и ехать, без чрезмерных нагревов. 160 км\ч правда уже не поедет.

vasya_y

Да, не забывайте - придётся ещё придумать механический тормоз - ведь на электричке он не предусмотрен, а при наличии коробки мотором не тормозит. Ваши МТА и офна - всё же конверсии, там механический тормоз был изначально.

Да, ваш опят с коробками на электроконверсиях очень интересен. - Насколько надёжно получилось, есть ли повышенный износ - колодок ли, шестерёнок и т.д.? Не палили ли регуляторы? (Например при разгоне при позднем включении.) Как настраивали переключение - пораньше, или?

dimas

Василий, с МТА проблем нет, там есть слипер, и сама кпп от 8 кубового монстра. С Дм-1 все сделано без слиперов напрямую. кпп идет с башмаками в стоке. Тоже пока жива. Вот ее и мечтаю установить на ХО-1 . Но после тестов со стоковой передаткой.

Edvard

Сегодня - 80 км\ч.
Завтра - 160 км\ч.

Понравилось:

  • промежуточные опоры вала
  • радиобокс для приемника
  • организация проводки

Не понравилось:

  • отсутствие верхних А образных рычагов спереди
  • жидкая поперечина рулевой колонки

Особенности:

  • аэрокит
  • масштаб
  • колеса
  • Яприблуды

В остальном нет ничего примечательного, обычная шоссейка.
Хотя нет, все же стоит отметить крайне убогий на вид и на ощупь пульт. Вся инженерная мысль и средства ушли на реализацию крепления для Ятелефона (сделано неплохо), который кстати не так просто рассмотреть при запуске - руки мешают.

Edvard

Машина была успешно обкатана, в 5 минутах от дома… т.е. на смотре.😎

Обкатывалась в полном стоке, как есть из коробки. Впечатления, смешанные…

Понравилось:

  • валит
  • виден потенциал, реально может валить еще

Не понравилось:

  • отвратительно работающая сток аппа, просто хлам (возле фонарных столбов срабатывает fail-safe)
  • неинформативность руля и газа (см. пункт про аппу)
  • некорректные заводские настройки подвески
  • нечеткая управляемость из-за жидкой рулевой колонки
  • неподходящее передаточное отношение (14/46)
  • высокая температура мотора даже при 14/46 (70С)
  • телеметрия иногда теряет привязку (как на аппаратуре Spectrum)

В остальном нормально, но не более.

Моя оценка стетапа “из коробки”: 3 из 5

Встает на доработку:

  • перенастройка подвески (сход/развал, масло в аммо)
  • замена аппы на приличную
  • изменение передаточного отношения (21/46)
  • настройка регулятора
dimas:

Хапнул? Красафчег!

😉

Edvard

Дополнительные работы по доделке:

  • замена рулевой сервы на хорошую (XP Digital DS 1015)
  • установка мощного вентиляторов охлаждения на двигатель (родной док - фуфло)
  • установка аэродинамического бампера (как единственного и постоянного)

Аккумуляторы приличные. Все банки ровные, балансируются быстро (зарядка Team Orion Advantage.), сильного нагрева при разряде большими токами нет.

dimas

еще снизу к переднему бамперу прикрепить пластину из пластика 4мм очень пригодится.

Edvard
dimas:

еще снизу к переднему бамперу прикрепить пластину из пластика 4мм очень пригодится.

А от чего она должна спасти? Даже на 80 км/ч, в случаи аварии, машине хана (хлипкая).

Trofimoff

да внешне ходовая часть и рулевая не внушают для такого масштаба. Может воспользоваться тягами на люминии от 5-го масштаба шоссе/офф-роад???

Как доделаю Ландмакс надо будет пересечься на Смотре.

dimas
Edvard:

А от чего она должна спасти? Даже на 80 км/ч, в случаи аварии, машине хана (хлипкая).

я ею скрепил куски сплитера поломаного в первый день. После этого я пару раз хорошо цеплял выбоины в асфальте. Пластина выдержала, а так родной сплитер бы вырвало с корнями. он очень тонкий. Мне кажется, что он от давления воздушной струи будет сгибаться, сейчас его руками трудно согнуть.

Edvard

Ну у нас дороги хорошие (на смотре свежий асфальт положили), так что проблем быть не должно. От аварии это в любом случаи не спасет.

Машина сегодня снова поедет, что было сделано:

  • перелито масло в аммортах (35W)
  • увеличен сход спереди, выровнен развал
  • изменено передаточное 21/50
  • установлен бампер с повышенной прижимной силой
  • протяжка всех болтов (машина уже один раз потеряла передний привод - открутился)

Аппаратура, вентилятор и серва, отложены до завтра, просто потому что интересно сделать замер скорости через родную телеметрию при передаточном 21/50. Так же интересует температура двигателя при этом передаточном, без вмешательств активного охлаждения.
Время пробега тоже замеряю.

А, и еще…
Нежданчик (хотя скорее нет) от траксаса. Собрали радиобокс кривыми китайскими рученками…

На фото не видно, но изоляция обоих проводов питания протерта насквозь (серва). Повезло что без кз. Водоизолирующая прокладка тоже уничтожена.

Edvard

Только что со смотры. 😎

Со 120 машина поймала бетонную клумбу. 😇
Бампер + держатель бампера, кузов, булкхед. Самое интересное, что мне удалось вернуть ее к жизни без замены деталей, прямо там (шестигранники с собой были). После этого она продолжила движение, на той же скорости что и до.

Итоги на сегодня…

Понравилось:

  • на передатке 21/50 валит 120 не напрягаясь (температуры в норме)
  • управляемость значительно улучшилась после перенастройки подвески
  • мотор не нагрелся сильнее чем при 14/46, а значит не нуждается в активном охлаждении
  • машина поехала гораздо спокойнее и плавнее, естественным путем (т.е. без перенастройки электроники)

Не понравилось:

  • люфт на руле увеличился до недопустимого, машина рыскает по дороге (еще до аварии)
  • стоковая серва разболталась окончательно (еще до аварии)
  • нахватает стабилизаторов поперечной устойчивости (места для установки есть, а самих их нет)

Время пробега не замерял из-за аварии, но оно сократилось крайне незначительно.
Фото не делал, т.к. руки сильно перепачкал во время починки.

Edvard

При сегодняшнем запуске машина с 60 км\ч пропахала плугом (передним бампером) газон, и полетела кувырком. Опять вырвало переднее правое колесо (в сборе с рычагом). Сбился развал у заднего правого (тягу вбило внутрь). Опять ремонт без использования запчастей и машина снова на полном ходу. Даже как-то странно. 😃

На этот раз ездила на другом асфальте (мелкозернистом). Управляемость значительно улучшилась, т.е. эта резина дружит именно с мелкозернистым асфальтом.

Trofimoff:

Как доделаю Ландмакс надо будет пересечься на Смотре.

А вот те гоночные слики Kyosho, которые стоят у тебя, лучше держат на крупнозернистом (смотра, возле гз МГУ).

Сегодня будет еще один запуск, там же. Очередные выводы и фото - тоже.

Edvard

Сегодня…


Красная машинка валит (~90 км\ч на фото).

По результатам второго на сегодня заезда, добавить особо нечего, все по прежнему.

dimas

блин какая живописная площадка. А у нас в деревне Гадюкино дожди и +6 жары. Эдвард, а ты можешь собрать единомышлеников и устроить совместные старты с другими моделями? Потом написать свои впечатления. Я 24 июня собираюсь устроить подобное…

Edvard
dimas:

блин какая живописная площадка

А то! Это наш South-west район Москвы.
Сегодня состав был такой…

После того как аккумы у ХО-1 сели, 5 минут ходьбы и… Валит уже Shockwave!


dimas:

Эдвард, а ты можешь собрать единомышлеников и устроить совместные старты с другими моделями? Потом написать свои впечатления.

А с какой целью? Какие впечатления вы хотите от меня услышать?

Nicolaich
Edvard:

А с какой целью? Какие впечатления вы хотите от меня услышать?

О том , как хо1 уделывает Inferno GT 😃