Traxxas 1/7 XO-1 - World's Fastest RTR Supercar

Trofimoff

куда топать за призом я знаю, вопрос - в сколько!!!

dimas

Люфт его влияние на гуляние колеса уменьшится я имел ввиду тоесть длина сошки кулака чем больше тем на меньший угол отклоняится колесо от прямого положения

Эд ты можешь охарактеризовать проблемы управляемости этой модели? Какие стоковые настройки ты считаешь не верными? Я за сезон очень мало поездил на ней и не помню ничего только одно что машину все время сносит с траектории при подаче газа или крутит в конце поворота

Edvard
Trofimoff:

куда топать за призом я знаю, вопрос - в сколько!!!

Пока что никто полностью не смог четко ответить, зачем все это, одним целым ответом. Как только кто ответит (или я расскажу), будет тебе приз.😎

dimas:

машину все время сносит с траектории при подаче газа или крутит в конце поворота

Ты сам все сказал.😃
Для поворотов это корыто бесполезно настраивать, можно сделать что будет чуть лучше, но чуть лучше это даже не близко к хорошо, зато на прямой машина станет просто неюзабельна.
Так что настраиваем для прямой, на стабильный спид ран, потому что в этом суть этой машины.

dimas

Что ее конструктивно отличает от десяток? Она мягкая? Или длинная?

На твой взгляд какие у нее конструктивные недостатки

Edvard
dimas:

Что ее конструктивно отличает от десяток? Она мягкая? Или длинная?

Все, у них ничего общего. Посмотри на любую десятку.

dimas:

На твой взгляд какие у нее конструктивные недостатки

То что она сделана из Слеша. Задняя часть получилась неплохо, хотя стоило бы добавить верхние А образные рычаги. Но передняя…
Рулевая колонка от Слеша мягко говоря не подходит для 100 миль. Рулевая поперечина у ХО-1 своя (не от слеша), за нее вообще следовало бы руки отрубить тому кто разработал. Нежелание выпустить кастерблоки конкретно для ХО, толкнуло скупого производителя на наклон передних рычагов (тем самым задали нужный кастер, используя слешевские кастерблоки) черти куда. В итоге передня подвеска работает как бы противоположную от неровностей сторону (кикап угол отрицательный!). Это отнюдь НЕ добавляет машине стабильности (плохо отрабатывает неровности).
Чтобы лучше понять, сними передние колеса и посмотри на машину сбоку, обрати внимание на то как стоят передние вычаги. Ты где-нибудь еще такое видел?!

-------
Добавлено:

Вот картиночка, чтобы все поняли. Это перед типовой багги 1/8.

На шоссейных моделях кикап 0 гравдусов, или чуть чуть положительный (типа как на картинке), если трасса неровная. У багги (на картинке), он значительно положительный, чтобы колеса встречали неровности работой подвески.
У ХО-1 рычаги развернуты в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону, т.е. угол отрицательный (причем значительно). А все из-за банальной жадности.

Юра42
Edvard:

Ответив почему это так, что это дает и зачем это нужно,

Изменен угол наклона рулевой тяги,устранено паразитное подруливание,стабилность на не ровном покрытии.

Edvard
Юра42:

Изменен угол наклона рулевой тяги,устранено паразитное подруливание,стабилность на не ровном покрытии.

😃

Уж думал никто про bump steering и не вспомнит (а может и не знали).
Собственно а теперь тот ценный приз который я всем обещал - теперь вы знаете, это и есть приз! (тот кто отвечал, и так в призах 😉 )

Итак, что конкретно дает эта доработка…

Достоинства:

  • повышает точность и плавность работы руля
  • уменьшает угол аккермана почти до нуля (для спидрана это достоинство)
  • избавляет от эффекта подруливания на кочках
  • позволяет оставить родную рулевую поперечину без изменений (при такой конфигурации, ее жесткость уже достаточна)
  • незначительно уменьшается угол поворота колес = меньше износ карданов и шин

Недостатки:
- усиливается недоруливание (для спидрана это фиолетово)

Т.е. сплошные плюсы (для спидрана). Кто мешал производителю (или aftermarket производителю) выпустить пару таких простейших деталек, я не знаю.

Если кто будет делать - оптимальное расстояние (по центрам болтов) от внешнего отверстия кулака до крепления рулевой тяги - 8мм (все отверстия на одной прямой).

Юра42
Edvard:

теперь вы знаете, это и есть приз!

Аааа,кинули перефирию.Шучу.Одно время хотел как то попробовать на 1/10 заморочиться,но так и не срослось,надо все таки попробовать.

Edvard
Юра42:

надо все таки попробовать.

Надо конечно. Невооруженным глазом видно как это работает. Но сразу говорю, в некоторых ситуациях подруливание оказывает положительный эффект на управляемость (тут важна грамотная настройка и ходовые испытания).

В случаи с ХО-1, эффект подруливания сильно изменял сход передних колес при торможении (передняя подвеска сжата), машину болтало по дороге.

dimas

Тоесть можно передок сделать полностью по правилам и решить часть проблем со стабильностью? Оси рычагов выставить паралельно земле. Сделать кастор 4 градуса убрать паразитное подруливание. Стабилизаторы поперечной устойчивости нормальные сменить масло в амортах, что еще понадобится для сделать чтобы машина стала туринговой?

Edvard
dimas:

Оси рычагов выставить паралельно земле.

Да, но это не так просто, это уже глобальные переделки всего переда.

dimas:

Сделать кастор 4 градуса убрать паразитное подруливание.

Да, но если выполнен певый пункт, то для этого придется изготовить собственные кастер блоки.

dimas:

Стабилизаторы поперечной устойчивости нормальные сменить масло в амортах, что еще понадобится для сделать чтобы машина стала туринговой?

Туринговой она не станет, развесовка дюже задняя, но она несомненно приблизится у турингу (если все сделать, то значительно).
Для туринга мотор меняем на Castle 1515, аккумы на легкие 2x3S (4000 mah) или даже 2x2S.

dimas

Просто поставить шаровые ступицы. И рычаги от багги или от офны дм 1

Edvard
dimas:

Просто поставить шаровые ступицы. И рычаги от багги или от офны дм 1

Просто??? Может ты хочешь показать нам как это легко можно сделать на своей машине? 😉

dimas

да могу был бы толк, нужно быть у веренным в результате. изготовить образец я в силах. По этому и дотошно спрашивую что нужно сделать

Edvard
dimas:

что нужно сделать

Самое простое и самое эффективное я уже показал и сделал. Для этого мне потребовался всего лишь целый летний сезон наблюдений, и неделя на реализацию сейчас (пробовал много разных вариантов).
Всем остальным (у кого есть ХО) осталось лишь воспользоваться готовеньким. 😉

А заумничать с этим корытом нету смысла, оно того не стоит. Главное чтобы стабильно ехала 140-150, этого вполне достаточно.

dimas

это я сделал но не впечатлился

Edvard
dimas:

это я сделал но не впечатлился

Тогда купи другую машину. 😃

dimas

не, у меня шоссеек 8 масштаба уже 3 штуки

Скажу, что перекинуть подвеску в привычный вид дело не легкое, а потому что там все по молдавски сделано. из того что было

11 days later
TazMan

А подскажите как у Mamba monster extreme с водозащитой?

Edvard

Как и обычного Мамба Монстр - никак. Или своими руками делать надо, или ждать Mamba Monster 2.

бушульме
Edvard:

Как и обычного Мамба Монстр - никак. Или своими руками делать надо, или ждать Mamba Monster 2.

Edvard здравствуйте Это первый форум где нашёл такое активное обсуждение модели ХО-1 Причитал всю переписку и кажется вы неплохо разбираетесь в авто моделях У меня с сыном 4 модели и вот приобрели пятую ХО Опыт небольшой есть но в чём то я совсем не разбираюсь Вот хочу попросить у вас помощи или совета Может кто то ещё прочитает и подскажет
У меня проблема со светом (ставил на Slash опыт есть всё работает) а точнее с тормозным сигналом именно яркий красный свет при тормозе мне очень нужен При торможении ярче не загарается Возил в форсаж (на Юго-западной) толковый парнишка смотрел Снял блокировку сделал прошивку всей электроники В итоге мне сказали попробывать поменять аппаратуру
Сейчас напишу то в чём я совсем ничего не понимаю Со слов молодого человека который всё делал дело в том что при торможении сигнал импульса должен быть в цифрах в пределах 1500 а показывает 8400 при замерах Я так понял подозрение на приёмник
Использую блок управления светом 3RAC-LEDS LED Light System