Плоский и Неплоский
Плоский
Уважаемые коллеги,
Отлетал более 30 паков на Hiperion Sniper (он же Super Zoom). Понравилось. Построил подобный, только меньших размеров. За прототип взял формы RC Factory Flash EPP и мотор от своего предыдущего проекта (видео здесь). Использовал ЕРР 5 и 8 мм.
Получилась шустрая моделька с размахом 700 мм и взлетным весом 148г:
__
Крыло - плоское без профиля. Начинка:
Мотор Hiperion Z1705-14 1800KV 18г
Винт GWS 8040 DD
Рег 10А
Акк 2S Hiperion LVX400
Сервы W-038CL (РВ и РН) и Futaba S3114 (элероны)
Не требует особого обслуживания и не занимает много места в багажнике. ЕРР прощает даже грубые ошибки пилотрования. Очень доволен результатом. К настоящему времени отлетал 80 паков. Устраивает все, кроме жесткости. При висении хвост дрожит, при резких маневрах крыло слегка прогибается. Уголь в фюзеляже (2 прутка D1,2 мм), крыле (пластина 0,8х3), гор.стабе(пруток D1,2) и РВ (пластина 0,8х3).
Сначала думал о том, чтобы дополнительно как-нибудь ее усилить, но отложил. Начал строить аналогичную модельку, но не плоскую, а с профильным крылом и коробчатым фюзеляжем. При равных размахах и начинке постараюсь уложиться в 150…160г взлетного веса. Подробности чуть позже.
Получается интересный (по крайней мере, для меня лично) эксперимент - как будут отличаться в полете две очень похожие модели, если одна из них плоско-контурная, а другая - с объемным фюзеляжем и профильным крылом.
Не думаю, что профиль крыла окажет сильное влияние при таких размерах и скоростях. Предполагаю, что
основную долю даст жесткость. Подскажите, пожалуйста, по вашему опыту, какие фигуры выполняются легче/ровнее на более жесткой модели?
Подскажите, пожалуйста, по вашему опыту, какие фигуры выполняются легче/ровнее на более жесткой модели?
Абсолютно все.
Только мудрить с объемным фюзом не стоит.
Жесткости легко добиться. У меня есть бипланчик из потолочки.
https://rcopen.com/
С жескостью фюзеляжа все отлично.
Бипланная коробка вся на капроновой нити.
На моноплане нужно сделать подкосы крыла из угольного прутка.
И всё.
Думаю для жесткости одних прутков мало, я бы еще стрингеры бы сделал, и доополнительную лощадь дадут и жесткость, хотя могу быть неправ
Только мудрить с объемным фюзом не стоит.
…
На моноплане нужно сделать подкосы крыла из угольного прутка.
И всё.
Спасибо за совет. Этот вариант рассматривал в первую очередь. Но кроме крыла, останется фюзеляж, совсем слабый на кручение в хвостовой части…
Кстати, ажурный белый бипланчик классно выглядит рядом с большой моделью.
Неплоский
Пока не завершен:
Хотел сделать из ЕРР, но мои запасы кончились. В январе покупал в Е-Флае, теперь там ЕРР нет. 😢
Пришлось взять потолочку и порезать ее до толщины 2,2 мм. Из нее делал и крыло и фюзеляж. Для элеронов и оперения использовал нерезанную - 4мм. Так выглядело после выкройки:
На фото крыло уже собрано. Лонжерон по всей длине из бальзы 2 мм, сечение - двутавр.
Еще немного фоток:
. .
Уголь только в стабе и РВ. И тяги, конечно. Если сравнить с плоским:
.
Не удержался и чуть увеличил гор.оперение и уменьшил плечо - захотелось, чтобы водопад был меньшего радиуса, а штопор - реально плоским. 😉 Надеюсь, сработает.
Осталось доделать немного, недельки на две…
Плоский
Немного о полетах.
EMeter показал, что моторчик в статике дает под 50Вт с винтом GWS 8040DD/HD и свежей батарейкой. По расчетам это получается 330 Вт/кг и 280 г тяги. Вроде бы нормально для 150г веса.
Модель полетела в августе сразу и без проблем. Очень легкий по ощущениям. Устойчиво летит, прекрасно управляется, легко идет “на ноже”. Но: площадь крыла 11,8 дм2, нагрузка = 12,5 г/дм2. С такой нагрузкой настройка модели превратилась в охоту за погодой. Конец лета и осень не баловали тихой погодой, поэтому ловил моменты рано утром или перед заходом солнца. Спасибо моей семье за понимание и терпение.
Долго не мог найти комфортную центровку - то лезет вверх, то тянет вниз, то уводит на ноже на колеса, то прет на фонарь. Двигал акк, пробовал миксы и даже грузики. Никакого постоянства. Через полтора десятка батареек понял, что нужен штиль и другие сервы РВ и РН. О сервах - позже, а триммирование в легкий ветер теперь делаю так.
В прямом полете на среднем газу добиваюсь горизонтального полета без участия ручки РВ. Затем проверяю полетом на спине. Если модель куда-нибудь уходит, то добиваюсь приблизительно равного поведения в прямом и перевернутом положении. Пару проходов против и по ветру для проверки. Затем забираюсь повыше и делаю нисходящую вертикаль с выключенным мотором. Важно развернуть модель так, чтобы ветер при этом был строго боковым. Наблюдаю, куда отклоняется, и делаю поправки триммером РВ. Обычно после этого на ноже моделька идет более-менее ровно. Только строго против или по ветру. Если ветер сбоку, то приходится помогать ручками.
“Дурных” привычек в поведении модельки я не заметил. Рулей хватает, она честно пытается сделать то, что ее просят. Вертикали не бесконечные, но в начале полета достаточно энергичные. Горизонтальные бочки относительно ровные, особенно начиная со второй, если делать их штук 5 подряд. На полных расходах элеронов превращается в вентилятор. У меня это первая модель, которая сделала красивый плоский штопор. Сначала перевернутый, а на прошлой неделе и прямой. Я был удивлен. Конечно, “красивый” с поправкой на ее размер и формы. На ней я научился правильно работать газом на висении. Осмелел. Можно падать без последствий. Единственной поломкой за все время был надломленный компенсатор на руле высоты (не помню, для какой фигуры мне не хватило высоты).
Если бы не ветер… В ветер удовольствие от полетов на ней резко уменьшается…
Сорри, за длинный пост.
Плоский
Сервы. Поставил на РН и РВ Waypoint W-038CL Super Micro Servo. Первой отказала серва РВ - перед 27-м полетом заметил дрожание при максимальном отклонении РВ вниз. Вверх отклонялась отлично. Снял, проверил без нагрузки - тоже самое. Разобрал-собрал - ничего не изменилось. Шестеренки без повреждений, но машинка нормально не работает. Поставил вместо нее Blue Arrow S0433. Выдержала уже 55 полетов.
После 71-го полета стала дергаться серво РН при отклонении вправо на ~20 градусов. При большем отклонении приходит в норму. Снял, проверил, разобрал, все нормально, собрал - ничего не исправилось. Заменил на Arced D531BB-v2 Dig-Micro Servo. Пока нормально, только противно пищит.
Что было с W-038 и лечится ли это? Ответ не искал, не знаю. Другой замеченный минус - плохо держит центр. Это было хорошо заметно по РН, который перед полетом на один-два градуса, но куда-нибудь обязательно сбивался. И по рулю высоты при настройке микса РН->РВ. При отклонениях РН руль высоты отклонялся очччень непостоянно.
Сначала думал, что W-038 - или неудачный выбор или лично мне с ними не повезло, а потом прикинул: две пятиграммовых сервы на 80 полетов - наверное, это не так уж и плохо. Крупных крашей не было, но в траву плюхался не раз и при погрузке в машину задевал рулями. Интересно сравнить с чьим-нибудь еще опытом.
Может быть кому-нибудь пригодиться:
Waypoint W-038CL Super Micro Servo. По данным изготовителя: 3,8г 0,7кг-см 0,11сек. Реально машинка весит 4,8г с качалкой. Провод 110 мм.
Blue Arrow S0433. По данным магазина: 4,4г 0,5кг-см 0,10сек провод 160мм. Реально с качалкой 4,7г. Провод 120 мм.
Arced D531BB-v2 Dig-Micro Servo. По данным магазина: 3,7г 0,51кг-см 0,09сек. Реально с качалкой 4,7г. Провод 115 мм.
На Inflat буду ставить Arced.
P.S. Обнаружил свою ошибку в первых постах. Правильное написание - H y perion, надеюсь он не обидится, т.к. исправить пост уже не получается…
“Получается интересный (по крайней мере, для меня лично) эксперимент - как будут отличаться в полете две очень похожие модели, если одна из них плоско-контурная, а другая - с объемным фюзеляжем и профильным крылом.”
Интересная у Вас затея! Респект! Я думаю, что этот эксперимент будет интересен не только Вам, но и многим новичкам, да и профи тоже. Хотелось бы дождаться результата тестирования и по факту сравнить и оценить достоинства и недостатки каждой из моделей.
…Поставил на РН и РВ Waypoint W-038CL…
Эхх…симптомы те-же самые.И сервы те-же. Дрожит в конце хода в одну из сторон. Разобрал, просмотрел внимательно. Всё исправно. Заказал шестерёнки , заменил. Всё равно дрожит. Если поджать сверху ,вроде успокаиваеться. У товарища две 150 тож вайпойнт.С начала одна задёргалась , а чуть пожже и вторая затряслась. Тож всё внимательно просмотрел. Похоже потенциометры применены дохленькие. А полётов только пару десятков наврядли. Сервы не дешовенькие, китаёзных можно было пачку прикупить. Абидна аднака. Хотя ни разу не шмякнулся по их вине. Сейчас вот ещё восьмиграмовые вайпойнты на высоте и на киле ещё у одного самолётки. Пилотажка метровая. Всё пока работает и летает уже второй сезон. Так что не совсем понятно, но настораживает.
Сейчас на мелких самолётках пользую HXT-900, на совсем мелких HXT-500. На покрупнее 16-ти граммовые китайские.
Дёшево, и парадокс- всё шевелиться и крутиться. И не у меня одного.
Я думаю, что этот эксперимент будет интересен не только Вам…
А я уже начал сомневаться - 2 ответа на 450 просмотров.
Gabor, добро пожаловать на RC Форум.
Сейчас на мелких самолётках пользую HXT-900, на совсем мелких HXT-500.
Засада… Когда я выбирал сервы, я рассматривал как вариант HXT500, но не решился - уж больно дешевые. Надо будет купить штук 5-6 на пробу и про запас. 😃
Из WayPoint’ов я читал однозначно положительные отзывы только про W-060.
Оказывается, W-038CL - это тоже, что и BlueBird BMS-303.
Если интересно: Mini-Review - Waypoint W-038CL 3.8g Servos
Неплоский
Установил кабанчики, тяги и приемник:
. .
Заклеил наглухо низ. Будут отказы - придется вскрывать хирургически:
Ошибся с расчетом ЦТ. Батарейку пришлось сдвигать назад аж на 8 см от намеченного места. Чтобы не городить лючок, сделал простую щель:
Построил быстрее, чем думал. Крыло и фюзеляж много жестче, чем у плоского. 😋 Как и задумывал. 😃
Единственный пока замеченный минус - с потолочкой надо бережнее, чем с ЕРР, чуть сильнее надавил - остаются следы. Еще не летал, а моделька уже слегка покоцана. Интересно, во что же это превратиться после десятка полетов?
153 грамма - готово к облету:
.
Зала, где можно было бы попробовать, у меня на примете нет. Поэтому буду ждать, когда немного утихнет ветер. Cкорей бы…
У меня на бипланчике стоят на хвосте вот такие http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u…0g/.6kg/.10sec
Работают заметно лучше(точнее, быстрее) чем HXT-500, которые стояли вначале.
На элеронах тоже стояла маленькая цифра VSD-6. Но она умерла в течении одного вечера.
Не любит перекосов и заеданий в приводе руля. Пыталась поймать центр и входила в резонанс. Отчего перегрелась
и сдохла. На руле высоты заедания были меньше но тоже присутствовали. И серва тоже входила в резонанс, то есть трясла рулем.
Чуть ослабил тросик привода и это прекратилось. А на элероны поставил вот такую www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мощная и быстрая. По характеристикам лучше HXT-900. Небольшой недостаток: корпус нужно чуть доработать.
Самолетик у Вас правильный, аккуратный и красивый получился. Мысли приходят в голову, что Вам нужно бальзовые аеропланы
строить. 😃
Мысли приходят в голову, что Вам нужно бальзовые аеропланы строить. 😃
Спасибо. Пробовал год назад бальзовый ARF. Угадайте с трех раз, чем закончилось? Поэтому сейчас тренируюсь на пене. Если все срастется, то весной подниму это. А пока жду погоды, чтобы продолжить эксперимент.
Проверял сегодня еще раз управление, наблюдал следующую картину: серво элеронов иногда резко дергается при отклонении руля высоты. Элероны резко уходят в крайнее положение и также быстро возвращаются назад в центр. 😦 Возникает 1 раз на 5-7 отклонений РВ. При отклонении РН все тихо. Антена передатчика выдвинута полностью. Если РВ не трогать, элероны не дергаются.
Подскажите, пожалуйста, из-за чего это может быть и как вылечить?
Аппаратура какая и сколько она в эксплуатации?