Katana из потолочной плитки
У нас в Латвии засада какая-то с клеями. Титана просто нет =( А тюбик 5-минутной эпоксидки стоит однако не дёшево, почти 6$ Других клеёв кроме Титана тоже найти немог.
Я крылья гнул из 3мм потолочки. Если есть в продаже такая - рекомендую. Крыло получается легче и не менее прочное (два падения и все еще целые) , гнуть намного легче чем из 4 мм. Нервюры и лонжерон конечно же из 4мм.
скажите, как будет вести себя катана при весе 700г таким двигом
Нормально будет себя вести. С похожим мотором, но серии SK
Як-54 весом около 850гр. летал с винтом 11х7 на токах в пике не более 31-32А. В вертикаль лез замечательно, но был всё же тяжеловат. При весе в 700гр. будет хорошо, тяга на моём моторсэте была чуть больше 1,2кг.
Я крылья гнул из 3мм потолочки. Если есть в продаже такая - рекомендую. Крыло получается легче и не менее прочное (два падения и все еще целые) , гнуть намного легче чем из 4 мм. Нервюры и лонжерон конечно же из 4мм.
К сожалению 3мм у нас нет. По крайней мере я не находил. Сегодня приобрёл пачку 4мм =)
Гллупый вопрос не по теме - скажите, а как вы обводите чертежи на потолочке?У меня всё время чертёж сдвигается и не получается аккуратно обвести =(
Гллупый вопрос не по теме - скажите, а как вы обводите чертежи на потолочке?У меня всё время чертёж сдвигается и не получается аккуратно обвести =(
Кто булавками прикалывает, кто клеящим карандашом приклеивает, кто спрей 3М использует.
Кто булавками прикалывает, кто клеящим карандашом приклеивает, кто спрей 3М использует.
Эврика! Так и хотел сделать!
В фюзеляже ведь шпангоутов практически нет, поэтому пятерка там будет не лишней.
А я посоветовал бы шпангоуты все же сделать. У моей 1-й катаны они были из линеек 4 шт. перевеса никакого, зато прочность в разы растет, в последующих 2-й и 3-й делал и карбоновые, и из линеек, но по 2 шт., так вот если не делать, то РВ и РН могут несильно скручиваться вокруг оси самолета, что не есть хорошо. Сейчас 4-я модель (за последние пол года) поставил 4 штуки карбон 3x3 квадратик полый внутри и бальза кое где + карбон вклеил между корневыми нервюрами, т.к. крылья у меня не съемные (размах 1040 мм.) В данной постройке было впадлу сушить титан на всяких скотчах, поэтому использовал клей поксипол (немного жалею, потому, что хрупковат на морозе).
Алексей,не путайте шпангоуты со стрингерами.Карбон, линейки на шпангоуты ? Что то не клеится как то совсем.
А я посоветовал бы шпангоуты все же сделать. У моей 1-й катаны они были из линеек 4 шт. перевеса никакого, зато прочность в разы растет, в последующих 2-й и 3-й делал и карбоновые, и из линеек, но по 2 шт., так вот если не делать, то РВ и РН могут несильно скручиваться вокруг оси самолета, что не есть хорошо. Сейчас 4-я модель (за последние пол года) поставил 4 штуки карбон 3x3 квадратик полый внутри и бальза кое где + карбон вклеил между корневыми нервюрами, т.к. крылья у меня не съемные (размах 1040 мм.) В данной постройке было впадлу сушить титан на всяких скотчах, поэтому использовал клей поксипол (немного жалею, потому, что хрупковат на морозе).
Шпангоут из карбона? 😮 Может вы имеете ввиду усиления в РВ и РН?
Алексей,не путайте шпангоуты со стрингерами.Карбон, линейки на шпангоуты ? Что то не клеится как то совсем.
Вы меня опередили =)
Алексей,не путайте шпангоуты со стрингерами.Карбон, линейки на шпангоуты ? Что то не клеится как то совсем.
)))))) Так и есть (не путевый я ученик, все не дочитаю… не досмотрю). Зато, как все таки хорошо, что есть знающие люди, и ответы приходят в теме практически сразу. Ура, тема снова поднята. Было долгое молчание недавно.
)))))) Так и есть (не путевый я ученик, все не дочитаю… не досмотрю). Зато, как все таки хорошо, что есть знающие люди, и ответы приходят в теме практически сразу. Ура, тема снова поднята. Было долгое молчание недавно.
Все мы когда то были учениками,да и посей день учимся чему то новому,и ни чего в этом страшного нет,а только свои плюсы.
использовал клей поксипол
Алексей, а можно поподробнее, что за клей такой?
Poxipol (Поксипол) холодная сварка-клей.
www.carumba.ru/catalogue/autochemistry/…/3451 (не реклама)
Сам не пользовал.
Poxipol (Поксипол) холодная сварка-клей.
www.carumba.ru/catalogue/autochemistry/…/3451 (не реклама)
Сам не пользовал.
Что-то мне кажется, что слишком тяжелый получится самолёт, если его полностью склеить этим клеем.
Вчера ночью вырезал РН, обклеил скотчем, получилось недурно. Пока приходится работать в экстремальных условиях - дома 😁
А это уже надо у Alexe спросить.😃
Обклеил РВ.Рейкой сделаю бальзу, только мне кажется, что слишком хлипкая конструкция. Естественно вокруг всё будет обшито бальзой,но меня волнует вот это место (помечено красным) . Не отвалится ли РВ к чертям при больших нагрузках. Я думал сделать перемычку из потолочки, но добавит ли она прочности? (помечено синим)
Ну во первых основная поперечная рейка должна быть не очень тонкая - у меня 4х4мм. А помеченное синим место я лично дополнительно усиливал ребром жесткости из линейки (бальзы в нашей деревне нет), мне это место тоже показалось хлипким . И еще одно мое личное мнение - чтобы было поменьше круток в данной конструкции при рулежке, основание кабанчика должно одним концом обязательно упираться в основную поперечную рейку.
Ну во первых основная поперечная рейка должна быть не очень тонкая - у меня 4х4мм. А помеченное синим место я лично дополнительно усиливал ребром жесткости из линейки (бальзы в нашей деревне нет), мне это место тоже показалось хлипким . И еще одно мое личное мнение - чтобы было поменьше круток в данной конструкции при рулежке, основание кабанчика должно одним концом обязательно упираться в основную поперечную рейку.
Учту.Спасибо
Poxipol (Поксипол) холодная сварка-клей.
www.carumba.ru/catalogue/autochemistry/…/3451 (не реклама)
Сам не пользовал.
Спасибо, что ответили evgeny72. А по поводу веса самолета я уже не парюсь. Масса тюбиков 0,07 кг. На самолет 100 гр. уходит, не больше (половину размазываешь при смешивании). Можно заменить на эпоксидку 5 минутку. Ждать надоело, когда титаном клеишь, да и в однокомнатной квартирке, съемной, где лишний гвоздь не вобьёшь, со стапелем не развернешься. Поэтому на коленке. Как будет возможность, взвешу выложу ))
Ну во первых основная поперечная рейка должна быть не очень тонкая - у меня 4х4мм. А помеченное синим место я лично дополнительно усиливал ребром жесткости из линейки (бальзы в нашей деревне нет), мне это место тоже показалось хлипким . И еще одно мое личное мнение - чтобы было поменьше круток в данной конструкции при рулежке, основание кабанчика должно одним концом обязательно упираться в основную поперечную рейку.
Согласен, я тож из линейки делал, при чем во всю длину до “законцовок” (клыков).
всю длину до “законцовок” (клыков)
А это уже компенсаторы называются.😉
Больше не буду писать такое,а то подумают что выискался Кулибин😒😁
Обклеил РВ.Рейкой сделаю бальзу, только мне кажется, что слишком хлипкая конструкция. Естественно вокруг всё будет обшито бальзой,но меня волнует вот это место (помечено красным) . Не отвалится ли РВ к чертям при больших нагрузках. Я думал сделать перемычку из потолочки, но добавит ли она прочности? (помечено синим)
Вадим,просто вклей П-образную скобку (как на рисунке)из проволоки и будет тебе счастье.
А это уже компенсаторы называются.😉
Больше не буду писать такое,а то подумают что выискался Кулибин😒😁Вадим,просто вклей П-образную скобку (как на рисунке)из проволоки и будет тебе счастье.
скрепка подойдёт?