Sebart Sukhoi29 30E

Swell
ukrsonic:

Может у кого есть чертежик всего кита?

))) Было бы не плохо, яб сам нарезал из хороших материалов чтоб по-легче была… А так есть запчасти, моя темка есть в барахолке 😉

ukrsonic

Да я тоже обратил внимание что фюз немного перегружен шпоном и тяжеловат, но бум надеятся что ничего не случится 😃)

Скачал архив, жаль не весь самик на бумаге 😦
Буду искать может в Мире гдето лежит тыренный чертежик.

ukrsonic

Почитав форум, сделал вывод что центровка у меня тоже ожидается задняя, впринципе предидущий хозяин моей сушки мне тоже сказал заталкивать батарею в самый нос. Пока жду новые батареи с ХС, проверить нечем.
Учитывая грунт нашего летного поля (трава), решил сменить колеса на больший диметр, но чтобы убить сразу двух зайцев думаю поставить колесики с резиной (от истребителя), есть такие, с люминивыми дисками котороые немного тяжелее (68гр каждое колесико), но учитывая что мне прийдется снять вместе со старыми колесами и обтекатели может, может с новыми колесами огромной разницы в весе не будет.
В люминиевых колесах можно насверлить отверстий и сменить болтики на титан, думаю до 45 гр снизить вес можно.

Как вы считаете?
Просто большие пластиковые колеса на такой сушке будут смотреться както “колхозно”.

vlad_den

Мое мнение - эти тоже “колхозно”, но и весят черте сколько, лишний вес да еще на рычаге будет мешать!

ukrsonic

может посоветуете менее колхозный вариант 😃? а то уже незнаю, хоть бери сам вытачивай.

AjaX

Артем, какбээ вам сказать, ставить колеса по 68гр каждое, это уже за гранью разума. грамм так на 60 с каждой стороны за гранью… как то с вашими словами про тяжелый шпон трудно вяжется.

поищите в ваших местных магазинах нормальные колеса из пенорезины 50-60мм диаметром. нормальным весом 6-10гр. 😉

ukrsonic

Цель не утяжелить самолет, а сместить ЦТ вперед. Тупо свинец долаживать не охота, думал если оба колеса грам на 40-50 (тотал) тяжелее поставить обычных, и все будет ок. Но при инерции в рычаге эти колеса будут куда тяжелее, короче идея отпадает.

AjaX

попробуте перенести машинку РН в центр фюза. Это относительно сложно, но цель оправдывает средства. У меня сейчас похожая ситуация и иного выхода без увеличения веса не вижу.

если вес не критичен, то все становится проще.

  1. поставить регулятор над мотором, прямо на мотораме (придется припаять провода подлиннее)
  2. так же можно повесить кок в совокупе с предыдущими действиями.
  3. более тяжелый аккумулятор. (заодно и летать больше будете)

думаю если поковырятся можно еще варианты найти. все от фантазии зависит. Свинец, это последнее дело. я таких людей мягко говоря не понимаю.

сейчас посмотрел ваши ссылки, ваш мотор по весу почти совпадает с рекомендованым хакером. акки достаточно тяжелые. проблем с центровкой впринципе не должно быть. вы собирали все в кучу или вы пока тока предпологаете что у вас будут проблемы? в хвосте стоят какие нибудь аццкие приблуды типа “правильных” хвостовых колес на пружинках? Их снимайте первым делом.

ukrsonic

Колеса и остальные прибамбасы на самике родные.
Впринципе купил уже все в зборе, сервы, мотор, регуль… все стоит. Жду пока акки с ХС.
Просто один фиг колеса заказывать большие, жалко тапки убирать уж очень стильно смотрится с этими обтекателями, вот и подумал заказать колеса модные, хоть както компенсировать общий вид.

Sunman

1.Сетап. Хороший; Винт стоит скорее всего максимальный для этого регуля, чтобы загрузить полностью движок, как выше сказали нужен винт 15*8 - и соотв. 60А рег. Тяги можете ожидать с 13*6.5 около 2,1-2,2кг. Сервы идеально.
2.Колеса. У меня стоят родные; летаю только с грунта. Посадки были всяко разные…Живые, никакого намека на их смерть. В большем диаметре смысла не вижу особого,учитывая, что при желании - взлет-пробежка Сушки сводится к паре метров.(сейчас взлетаю-сажаю по-классически, т.е. с длинным пробегом - дискомфорта не чувствую)
3.Насчет самолета. Если вам самолет кажется тяжелым…странно. Я думал такой класс пилотов здесь особо не пишут, ибо какой же надо иметь круто-дорогой самолет, который весит существенно легче Себовских…😃
4.Центровка. Не беспокойтесь раньше времени, пока не приедут батарейки. У меня сетап практически идентичный по весу. Батарейка стоит прямо за пеналом трубы, 2-3см(еще ~10см потенциально свободно).Центровка мне нравится. Сильно переднюю сушке не надо, совсем…Уж про перенос сервы и прочее я бы не сильно задумывался…зачем?-в самолете,как он есть, и так все гут. Вот что единственно - так кок не помешает, я себе поставил(не родной).

ukrsonic

Кок стоит на 50 мм пластик белый, незнаю родной или нет.
Было желание на люминевый сменить, есть чуть более вытянутые и чуть меньше в диаметре как раз чтобы кок сильно не загораживал воздушный поток на двиг.

А какой посоветуете?

Смотрел в начале темы идею с силиконовыми прокладками в шаське, специально от жестких приземлений, незнаю даже что и думать. У меня шаська наоборот вся намертво приклеена смолой к фюзу (от предидущего хозяина) я так понимаю это чтобы нагрузка распределялась равномерно по всей площадке под фюзом а не только приходилась на одни болты. А идея с силиконами совсем противоречит той логике как сделано на моем самике. Незнаю какой вариант всеже лучше. В моем понимании лучше ломать карбон чем выдирать с мясом куски фюза. Просто я ещё с таким жестким люминиевым шасси не летал, естественно побаиваюсь сломать что-то при первой посадке.

Sunman

У меня стоит 57мм кок от ПЖ, тот что люминиевый, правда я его сильно облегчал(люминиевое основание). Обдува мотора хватало даже этим летом в жару +40*C:)

Идеально что-то типа такого кока.

Про “этот” 50мм,белый - это родной. Но у меня он был серо-желтого оттенка и давал невозможную вибрацию на 80%+ оборотов. В итоге сразу же полетел на мусор

Насчет шасси: незнаю как можно умудриться вырвать оные при правильных взлетах-посадках…только если влететь в траву и прочее. Но тут, как мне кажется, усиление только во вред.
Гляньте мой альбом, первые 2 фото. Немного выше человек в этой ветке предлагал вариант усиления шасси, вот 1-ая фото - его творение в cad-системе; 2-ая то, как вышло у меня.(В кратце - уголь+стекло, также с внутренней стороны пролил швы пва). Думаю, данного действа хватит для любых посадок, а усилять далее - так вырвет пол фюзеляжа в критическом случае, ибо там нет силовых элементов…надо комплексно подходить к усилению в таком уже случае - а это вес. Я решил что остановиться на варианте, который описал выше.

ukrsonic
XASAN:

Чертежи по планеру, крылу и хв. оперению еще не готовы, пока поделиться не могу.

Спасибочки большущее, надеюсь работу над остальными деталями вы не забросите 😃

Вы не подскажете где пленочку такую как на сушке взять можно? Или как она точно называется, почтовая служба посылку с сушкой моей уронили, теперь вот сидю восстанавливаю весь хвост со стабом 😦( Дрова восстановил, а вот пленку порванную пока на скотч слепил. Была бы родная пленочка лучше перетянул бы усё.

Sunman
ukrsonic:

Вы не подскажете где пленочку такую как на сушке взять можно?..

Не знаю, как у вас - в плане может есть “разные” Сушки…но смотря на мою пленку, я бы лучше взял что-то другое. Не очень понравилась в совокупности, учитывая в какой ценовой категории расположен самолет.

XASAN
ukrsonic:

Смотрел в начале темы идею с силиконовыми прокладками в шаське, специально от жестких приземлений, незнаю даже что и думать.

Мое мнение, не надо вообще ниче делать с основной стойкой шасси. Оно и так достаточно крепкое и гибкое для поглощения энергии. Я даже не представляю, как народ умудряется вырывать стойку. Другое дело, аварийная посадка и т.п. Просто надо приземляться “правильно”, как это положено самолету и все:)

ukrsonic;

Спасибочки большущее, надеюсь работу над остальными деталями вы не забросите

Да, нет конечно… найти бы еще битую Сушку, проще было бы 😃 Сейчас делаю чертежи фюзеляжа и фонаря, пока готовы некоторые отдельные чертежи деталей. Чертежи буду делать на 30-ку и потом еще хочу замутить на Su-29E-50V2. Если хватит терпения сделаю модель в 3Д, в SolidWorks 2010. Надеюсь Себа не обидеться, я ж для ремкомплекта ради…😍

ukrsonic

Во какую шаську модную нашел 😁

XASAN:

Да, нет конечно… найти бы еще битую Сушку, проще было бы 😃 Сейчас делаю чертежи фюзеляжа и фонаря, пока готовы некоторые отдельные чертежи деталей. Чертежи буду делать на 30-ку и потом еще хочу замутить на Su-29E-50V2. Если хватит терпения сделаю модель в 3Д, в SolidWorks 2010. Надеюсь Себа не обидеться, я ж для ремкомплекта ради…😍

Главное чтобы мы на нее небыли в обиде, я всегда страдал тем что покупал бюджетные самики а потом мучался с ремонтом, ведь отдельно фюз не купить или крылья. На дорогие модели поидее должны выпускаться ремкомплекты, иначе както не солидно получается “Вы пацаны там разбивайте и покупайте у нас новый самик”. Именно наличие запчастей меня всегда толкало на покупку фирменного продукта хоть и не дешевого.

Я почему спросил, просто я как раз сушку немного разобрал, думал если никому нет дела до чертежей то начну лепить чертежики самостоятельно в 3D. Если вы уже работу начали, тогда я соберу самик обратно и могу помочь хотябы с декалиями, сделать макеты в векторе под порезку пленки.

Хотя если будут чертежики то можно внести свои коррективы насчет прочности моторамы, площадки шасси, развесовки т.п.
Декалии тоже можно сделать немного другие. В общем хоть бери да делать новый самик 😃)

Заржевский
XASAN:

Мое мнение, не надо вообще ниче делать с основной стойкой шасси. Оно и так достаточно крепкое и гибкое для поглощения энергии. Я даже не представляю, как народ умудряется вырывать стойку. Другое дело, аварийная посадка и т.п. Просто надо приземляться “правильно”, как это положено самолету и все:)

Да, нет конечно… найти бы еще битую Сушку, проще было бы 😃 Сейчас делаю чертежи фюзеляжа и фонаря, пока готовы некоторые отдельные чертежи деталей. Чертежи буду делать на 30-ку и потом еще хочу замутить на Su-29E-50V2. Если хватит терпения сделаю модель в 3Д, в SolidWorks 2010. Надеюсь Себа не обидеться, я ж для ремкомплекта ради…😍

Многие обладатели 30-й Сушки ждут с нетерпением окончания Вашей работы по чертежам. У многих возникают проблемы в разных частях модели - Ваша работа будет огромной помощью для “пострадавших”.

XASAN
Заржевский:

Многие обладатели 30-й Сушки ждут с нетерпением окончания Вашей работы по чертежам. У многих возникают проблемы в разных частях модели - Ваша работа будет огромной помощью для “пострадавших”.

Рад, что хоть чем-то смогу помочь. Чертежи всего самолета будут не скоро т.к. пока у меня нет битого самолета, который можно разобрать по деталям и скопировать. Пока делаю чертежи некоторых деталей с “живого” самолета. Все чертежи будут в АвтоКаде, к чертежам будут прилагаться фото каждой детальки в JPЕG формате. Если хватит терпения и времени, сделаю 3Д модель самолета в SolidWorks 2010.
Так же буду делать чертежи на самолет Su-29S-50V2, это новая версия 50-ка www.sebart.it/…/sukhoi50-V2-whatsnew.html Но это потом, на перспективу.
К выходным будут готовы чертежи: фонаря, подфонарной рамы, основной стойки шасси, лифт генераторов, капот.

P. S. Если у кого есть битый или остатки от данного самолета, в любом виде, если оно не нужно, готов принять в дар для пользы дела.

9 days later
Заржевский
XASAN:

К выходным будут готовы чертежи: фонаря, подфонарной рамы, основной стойки шасси, лифт генераторов, капот.

Как бы выходные уже закончились.

XASAN

Выкладываю чертежи. Извиняюсь, что задержался т.к. обещал выложить еще на выходных. Размеры я не стал проставлять т.к. чертежи в 1:1 масштабе. На данный момент готовы чертежи: капота, моторамы, детали крепления основной стойки шасси, основная стойка шасси, фонарь кабины и подфонарная рама. Скачать можно здесь files.mail.ru/F8CK3E
Чертежи лифт генераторов и обтекателей основных колес еще не доделал. На следующей неделе будут готовы. По фюзеляжу чертежи пока не готовы, еще в разработке. По крылу и хвостовому оперению конь еще не валялся. Сейчас работаю над общим видом самолета, думаю через неделю или 2-ве будет готово.