3Dhobbyshop Extra 330SC 57"

PILOTon99

Уфф. Облетал!😃
В этом размере сравнивать могу только с себовскими сушками 50Е обоих версий. Сравнение не в пользу сушек…
…так торопился, что чуть не взлетел с реверсом элеронов (уже начал добавлять газ)😃. Первое, что удивило, это тяговооруженность (Хакер А40 + Кастл + гиперион 3300 4S 35c). Ну очень манёвренный птиц. Продольная балансировка на высоте, летит куда направил. РН 3-4 щелчка вправо от нейтрали. Элероны тоже вправо, но уже больше. Успел слетать 2 раза всего (солнце закатилось). Первый полёт 5.30, остаток по 3,81, влилось ровно половина. Второй полёт в щадящем режиме с 6-7 посадками 9.30, остаток по 3,76.
Замечательный харриер, что прямой, что инвертный (у сушки только инвертный). Зачетный роллинг-харриер, причем правый с достаточно быстрым вращением (на сушке бесила почти остановка вращения в “глубоком” правом РХ). Значительно меньший, чем на сушке, совсем манюсенький компенсирующий расход элеронов на висении (подозреваю, сий гениальный аппарат крутит правую силовую бочку???😃. (просто я не умею её делать)). Эйдж кнайф спин получился со второй попытки. В харриере погода позволила полетать низэнько во 2м полёте, но внутренний голос попросил не летать больше низко в первых полётах:)
После посадки обнаружил, что элероны значительно затриммированны вправо, буквально на 3-4 мм по задней кромке. Невооруженным глазом, глядя в торец концевой нервюры, заметил разность углов установки полукрыльев. Разбирая самолёт нашёл и причину - деревянный противоротационный штырёк на левом п/крыле был вклеен с перекосом + люфт управления левым элероном, который видимо отклонялся вверх в полёте (поставил в спешке не ту качалку на серву)
Вощм очень положительные эмоции. Правда я не летал с ноября, поэтому на второй полёт трясущимися пальцами поприжал расходы да подкинул экспонент:). И эта, чоита не нашел где у неё включается раскачка крыльев на харриере😁

vic_bull
PILOTon99:

И эта, чоита не нашел где у неё включается раскачка крыльев на харриере

Это отдельная опция, за деньги. Причем большие. 😃 С облетом!

9 days later
PILOTon99
PILOTon99:

После посадки обнаружил, что элероны значительно затриммированны вправо, буквально на 3-4 мм по задней кромке.

Дело было не в бобине. Тупо не заметил крутку элеронов, пока не нарисовал хорды карандашиком на законцовках😊. 3 минуты работы утюжком - полёт нормальный, триммер=0.
Попробовал шайбы - ёёё. Это вредный, расслабляющий, злой девайс, из-за которого 70% полётного времени проходит в харриере:)

vic_bull

Это проходит, я про харриер. 😃 Девайс становится очень полезным и добрым, но его тупо лень ставить. 😃

OldMan
vic_bull:

…но его тупо лень ставить.

Да ладно, зато какие ножи!!!..

vic_bull

Дим, я говорил только применительно к этой Экстре. Мне и без ушков под конец на ней без проблем было. Но опять же, просто потому что лень было ставить.

PILOTon99

Чёрт меня дёрнул взять кастл айс лайт 75. На поле 3 отказа за сезон, но я почему-то об этом забыл.
Вчера во втором полёте, штопор на ноже в 1/3-1/2 газа, страшные скрежуще-писклявые звуки как при срыве синхронизации. Убрал газ, не добавляя приземлился. Еще в полёте услышал сигналы регулятора: бип-бип-бип-бип-пауза и т.д. (На вскидку не помните, что этим хотел сказать регуль? В инструкции чоита не найду никак…)
После посадки на земле газуюсь, работает, но тяги и оборотов по ощущениям меньше процентов на 20-30. Переподключаю борт. Бипать перестал, тяги все также нет. Газуюсь по всякому, срыва нет. Лечу, и снова, именно на штопоре на ноже, происходит аналогичная хрень.
Регуль в стоковых настройках, шнурком не баловался. Удручает падение тяги… Шо делать? Буду рад любому хэлпу)

uraplayer

Посмотри на предмет отпаивания конденсатора, у меня после этого совсем сгорел

OldMan
PILOTon99:

Шо делать?

ВЫ КИ НУТЬ

P.S. Про всякие “лайт” серии забудь. Для тихо-спокойно-ровно - самое оно, для 3D - только спортивные серии.

PILOTon99
OldMan:

Про всякие “лайт” серии забудь.

Эх дядя Дима, так и придётся скорее всего поступить. Я вспомнил, зачем я взял айс лайт - потому-что неайсов не было в наличии (тафталогия какая-то)😃

дмитрий482
OldMan:

3D - только спортивные серии

Сори, что влезаю, но это какие именно реги?

vic_bull

Дим Олдман, те чего то загогулину загнул про лайт. Лайт от не лайта отличается только наличием радиатора. Для Артема, выключить нах защиту по току и запись логов, поставить последнюю, прошивку. С большой вероятностью это решит проблему.

PILOTon99
дмитрий482:

Сори, что влезаю, но это какие именно реги?

Из кастлов это айс серия, с теплообменником. Вот такой, конкретно нужен мне: espritmodel.com/castle-creations-phoenix-ice-75sb-….

Нашёл в инструкции коды ошибок. Конкретно “4 бипа” означают:

-“Контроллер определил аномальное поведение двигателя, такие как: заклинивание винта или другие физические помехи. Может также указывать, что потерял синхронизацию или имеют место перегрузки двигателя”.

Прикольный перевод получился, типа -"кастл полностью неуиновний (с), мотор виноват, синхронизации растерял, заклинился и перепыжился"

vic_bull

Кстати, я бы еще мотор разобрал, осмотрел на предмет потертостей от подклинивания и проверил подшипники, чтобы быть уверенным.

дмитрий482
PILOTon99:

с теплообменником

Уверяю вас, что радиатор не имеет отношения ни к надежности, ни тем более к спорту:). Кстати, проблемы с кондерами, и не только на “легких”, признает и сам производитель.

vic_bull:

нах защиту по току и запись логов, поставить последнюю, прошивку

vic_bull:

осмотрел на предмет потертостей от подклинивания и проверил подшипники

А вот это более чем здравые предложения;).

PILOTon99

А пост 991 - это вопрос был тогда, или проверка знаний форумчан, дмитрий482? Знаете что-то хорошо, лучше других, выкладывайте сразу, будут все рады только. А я больше фсех. Лучшее охлаждение и жёсткость корпуса нелайтовских кастлов точно повышают надёжность, а использование регулей под предел токов вполне может иметь отношение к спорту - вот моё дилетантское мнение…

Шыт. Не удаётся сбросить данные встроенного логгера, дата эррор, мол.😃
Новые прошивки прошились. Дефолтные настройки ничего криминального в себе не имели… Уменьшил тайминги с 5 на 4. Будем посмотреть дальше.
Эхх, а для чего люди летают на электричестве…? А шоб, в том числе, не гемороицця:(

vic_bull

Тайминг нормал, старт хард, аккселерэшн хай, каррент лимитинг офф, модуляция ну допустим 12.

PILOTon99
vic_bull:

каррент лимитинг офф

это

vic_bull:

выключить нах защиту по току

?
Поясните птице-дятлу, эта защита мешает/глючит/неправильно работает у кастлов? Остальное усё так и сделал почти

дмитрий482
PILOTon99:

это вопрос был тогда, или проверка знаний

Был вопрос, пользую только ледышки в обеих вариантах, а есть и другие серии.

PILOTon99:

защита мешает/глючит/неправильно работает

Перестраховывается (завышая как и лог значения % на 18-20).

vic_bull
PILOTon99:

это
?
Поясните птице-дятлу, эта защита мешает/глючит/неправильно работает у кастлов? Остальное усё так и сделал почти

Я по большей части использую простые Фениксы, не айс. Даже перегружая некоторые из них проблем у меня небыло. Про айсы люди писали, что в некоторых случаях защита явно мешает, особенно, когда ток близок к номиналу контроллера. В программе настроек есть пункт “скопировать настройки в текстовый файл”. Вываливайте сюда, поглядим.

Прикольно, 1000ное сообщение. 😃

PILOTon99

Спасибо за советы, друзья! Как вы наверное уже поняли, электротехник из меня такой же славный, как и балерина, поэтому посмотреть банановые разъёмы в линии мотор-регулятор я догадался только сегодня утром. Один из них, красный провод, имел недопустимый, мягко говоря, нагар, черноту и серный запах. Другие два чистенькие. Неисправный разъём имеет люфтик “на излом”. На форуме пишут, что нарушение контакта в одной фазе может приводить, как минимум, к срыву синхронизации и, как максимум, к пожару регулятора. Бяда, думаю, на 99% была в этом. Перепаиваю, беру с собой линк, ноутбук и в поле. Вечером отпишусь.