3Dhobbyshop Extra 330SC 57"

vic_bull

Зачем? Дима же обещал дать, если у него нету у меня есть 10мм, в чем проблема? Кока нет.

Vederkin

Привет Борь! Спасиб за содействие, но у тебя кок 57 мм а мне нуна 63! Или роли большой нет и можно 57мм?
Вот что нарыл мажористый )) кок www.rcdrive.ru/unit.php?unit=5343&pPage=1
и вот такой www.rcdrive.ru/unit.php?unit=4422&pPage=3

по идеи оба подойдут же?

P\S: на счет проставочек

vic_bull:

10мм

думаю будет в самый раз! Если у Димы не будет тогда напишу тебе Вить! ок?

vic_bull

Ок

Vederkin:

Или роли большой нет и можно 57мм?

Исключительно внешний вид.

shevgeny

Наконец получил сервы и облетал птицу. Сделал один подлет на 5 минут, потом начала дрожать серва на элероне с приличной амплитудой, пришлось экстренно садиться.
Не могу сказать, что понял самолет на все 100, и особых восторгов пока нет, собственно, как и разочарований. Честно говоря, управлялся с ним слегка неуклюже, видимо немного мандражировал.
Первые ощущения такие:
Чтобы добиться центровки 120 мм пришлось задвинуть аккумулятор почти до самой моторамы. Акки с RHINO на 3700 25С вроде не самые легкие.
Взлет, легкий набор высоты, два-три щелчка триммером руля высоты. Пропеллер АРС15х6, показался слишком медленным даже на полном газу, наверное лучше 15х8.
Сделал пару кругов, попробовал хариер - без проблем. Корректировать раскачку по крену не приходится совсем, как в симуляторе. Попробовал два-три оборота ролинг хариера - все адекватно. Висит сам, с незначительными корректировками. Дальше вынужденная плавная посадка из хариера.
Больше ничего попробовать не успел из-за отказа сервы. Дома все работало нормально, видимо легкий морозец сделал свое дело. Сегодня поменяю, буду ждать погоды и, как говориться, влетываться.
Что-то мне подсказывает, что мы с этой Экстрой подружимся 😁.

OldMan
shevgeny:

…облетал птицу…

Ну, Жень, поздравлям!!! 😃 То, что подружитесь - стопудово, с центровкой ещё поиграешься, все через это проходят. Несколько смутило ощущение от винта 15х6. А какое кВ у двигателя?

vic_bull

Евгений, это очень хорошо, что особых впечатлений пока нет. Невозможно понять новый самолет за 5 минут. Если бы вы сказали, что он летает восхитительно и почти также как 50 кубовый бензин, то это было бы банально и скорее всего неправда. Я сегодня после приличного перерыва проветрил свою. На контрасте более крупной даже сначала не мог понять что и зачем. Мелочь какая-то, одной рукой нести можно. 😃 Но через пару вылетов я снова воспылал к ней любовью.Она настолько вменяемая, контролируемая и шустрая, что приносит массу восторга. Я валандал ее в полную силу, как мне хотелось. На контрасте с большей такие “психованные” по динамике вертикали, блендеры, петли на ноже малого радиуса и водопады выглядели забавными, интересными и приносили массу удовольствия. Мой выбор по прежнему Ксор 14х7, легко раскручивается, хорошо тянет и обеспечивает отличную скорость. Рино 3700 по мне - оптимал. При среднем весе обеспечивают 7.5-8 мин полета. Влетавшись, вы будете тратить побольше энергии, нежели сегодня.

shevgeny:

Сделал пару кругов, попробовал хариер - без проблем. Корректировать раскачку по крену не приходится совсем, как в симуляторе. Попробовал два-три оборота ролинг хариера - все адекватно. Висит сам, с незначительными корректировками. Дальше вынужденная плавная посадка из хариера.

Я же вас предупреждал, что так и будет. 😃

shevgeny:

Что-то мне подсказывает, что мы с этой Экстрой подружимся .

Основываясь на предыдущей цитате и ответе, я вам обещаю, что да. 😃 С облетом!

shevgeny

Спасибо!

OldMan:

Несколько смутило ощущение от винта 15х6. А какое кВ у двигателя?

У меня стоит рекомендованный Робом Hacker A40-12S 610 kV. Пропеллеры от 14х7 до 15х8. Сейчас я не исключаю, что ощущение медлительности сложилось от непривычных для меня размеров модели.
Буду пробовать. На следующий полет возьму 15х8. Запас скорости лишним не будет, особенно при полете на ноже. Была бы погода была летная 😃.

vic_bull

Да, с таким кв я бы увеличил шаг. 14х7 не имеет смысла пробовать.

А вот на ноже она летает со скоростью одноногого пешехода, особенно с законцовками.

vic_bull
vic_bull:

Я же вас предупреждал, что так и будет.

😃 Прикольно, цитируя вас вставил ненужное последнее предложение. Естественно я говорил о полетных хар-ах, а не вынужденной посадке. По поводу центровки, у меня мотор легче вашего, а аккумулятор стоит задним концом на центре круглого отверстия в площадке, т.е. совсем не “до конца вперед”. И это у меня измеряется как 118-120 мм, если память не подводит.

shevgeny:

Сейчас я не исключаю, что ощущение медлительности сложилось от непривычных для меня размеров модели.

У Димы мотор с кв оборотов на 150 больше вашего, так что ощющение должно было быть, недокрут минимум в тысячу.

Vederkin
shevgeny:

Наконец получил сервы и облетал птицу

Примите мои поздравления!

Итак! Итог сегодняшнего дня:

  1. Спс огромное Дмитрию!!! Пересеклись сегодня мы с ним 😃 и для меня стало многое понятно при сборке самика.
  2. Спс ему за проставки, но по моему обойдусь без них, верну обязательно (пилить не стал ибо жалко их), подложил по 4 шайбы и вуаля , вылет то что доктор прописал.
  3. Попробовал технологию с изоляционным скотчем, и удивился, что моя вчерашняя сверловка никак не навредила, совпали все отверстия и капот стоит ровно (единственное нету в чипе пока что пластиковых винтов и гаек:)).
  4. “Орехи” как говорит Дима, я ставить не буду т.к. крестовина не позволяет вкрутить винт больше чем М3, поставил пока что шайбы но заменю на др. у этих внутренний диаметр большой .
    Вот. Пока что все;)

P\S: спс Витьку за совет про пул пул систему, сегодня купил в столице хобби новый трос) завтра поменяю…

BVP

Сюда так и просятся:

Удобней будет 😃

п.с. смотрю на всю эту красоту электрическую и захотелось собрать самолет такой… 😃

shevgeny

Вчера еще раз внимательно все осмотрел, сразу поменял серву и пропеллер на АРС 15х8. Взлетный вес - 2135 гр., видимо за счет более тяжелого двигателя. Увидел, что в спешке забыл вырезать пленку в дне фюзеляжа для вентиляции:).

vic_bull:

аккумулятор стоит задним концом на центре круглого отверстия в площадке, т.е. совсем не “до конца вперед”. И это у меня измеряется как 118-120 мм, если память не подводит

Я тоже обнаружил, что есть еще куда двигать. Акк уперся не в мотораму, а вложенный туда кусок EPP. Но, все равно, с учетом разницы в весе двигателей (~50-60 гр) для той же центровки акк должен стоять заднее.
Может я что-то не правильно мерил? У меня 118-120 мм , получилось как раз по середине карбоновой трубы. Тут уж точно у всех должно быть одинаково.

VLAD-S

Поздравьте меня, самик заказан.Пару вопросов: Что для этого с-та лучше 10 или 12 Хакер и есть ли в ARF кок или его отдельно заказать?

OldMan
VLAD-S:

10 или 12 Хакер и есть ли в ARF кок или его отдельно заказать?

Кока в комплекте нет. Хакер по вкусу и по имеющимся батареям…
Там на странице магазина, чуть пониже самого самолёта, есть ПОДРОБНЫЙ список всего, что необходимо купить для полного комплекта, включая удлинители проводов и качалки для серв.

VLAD-S

Дим, батареи я буду заказывать под моторсет отдельно, просто Роб пишет, что 10Хакеры будут через 2 дня, а 12 - есть в наличии. Поэтому и спрашиваю, может кому какой-то более приглянулся по каким-то причинам.

vic_bull

Винт. Дл 10го 14, для 12го 15.

По порядку:
Саша - слепые гайки действительно там ставить особо некуда, мотошпангоут фанера 3мм. Все сделано правильно, только гайки нужно заменить на самоконтрящиеся и винты по возможности черные каленые под шестигранник. Отдел крепежа в Леруа Мерлен или Оби вполне способен решить все проблемы. Пластиковая фурнитура на капот на мой вгляд штука очень двоякая. С одной стороны, вроде сломавшись может сбережет капот, с другой стороны капот является несущей обшивкой и беря часть удара на себя прикрывает мотораму. Дело личных предпочтений.

Евгений - Да, правильно середина трубы. Еще раз, часть акка у меня уходит в мотораму, но задняя часть акка(которая с проводами, которая направлена к трубе)ложится ровно посередине круглого отверстия на площадке. У вас должно быть по идее также или еще чуть назад. Если непонятно, нарисую на фотке.

Владислав - Лично мне ближе 10S. Большинство летает с кв 750 и выше. Роб предлагает 12S, потому что мотор менее горячий и чисто теоретически способен летать на 2х размерах винтов. Но для 3д явно придется использовать 15. Дальше выбор за вами. Роба тоже можете спросить его мнение.

Борис - вчера в баньке с ней был.

shevgeny
vic_bull:

Если непонятно, нарисую на фотке

Спасибо, Виктор!
Все понятно, рисовать не надо. Вечером проверю.

Vederkin:

крестовина не позволяет вкрутить винт больше чем М3, поставил пока что шайбы

Я на своем рассверлил отверстия в крестовине и использовал штатные гайки с нейлоновым колечком. У вас, наверное, подойдут по длине и болты.

vic_bull
shevgeny:

Я на своем рассверлил отверстия в крестовине и использовал штатные гайки с нейлоновым колечком. У вас, наверное, подойдут по длине и болты.

Ja! Тото у меня мысль свербит про М4, значит у меня крестовина под М4 была. Я бы также сделал, рассверлил.

VLAD-S

Виктор, спасибо. А по весу 10-Й тяжелее 12-го , как уних на сайте?
И для 12-го надо заказывать батареи 4S 3300-4000 30-45c , а 20-30с не подойдут?. А то я посмотрел в ХС с первыми хуже,чем со вторыми.