DHC-2 Beaver от Хоббисити, вопросы

Soldir

Вчера на вечерней зорьке облетал своего Биверка. Ощущения приятные, летает ровно. Элероны показались маловаты, но как тренер ведет себя адекватно. Из-за неуправляемой задней стойки, разбег не контролируемый, надо полосу пошире. И двигатель думаю взять как у вас, а то мой кажется тяжеловат(TowerPro Brushless Outrunner 3015-7 1000kv / 470W). И центровку по ощущениям надо около 40мм.

Last_Novik
Soldir:

И двигатель думаю взять как у вас, а то мой кажется тяжеловат(TowerPro Brushless Outrunner 3015-7 1000kv / 470W).

Да, моторчик великоват маленько… Раза так в 1,5-2 😃 На таком без крыльев летать можно, наверное 😃

Soldir

У меня центровка 55мм получилась сразу, регуль и банка 3S 1500 были друг над другом в носу фюзеляжа. я вклеил еще одну полку над штатной. Напишите как у вас дела будут с балансировков?

DAC

А от какого места центровку в мм меряете?

Last_Novik
Soldir:

У меня центровка 55мм получилась сразу, регуль и банка 3S 1500 были друг над другом в носу фюзеляжа.

Во, блин… У меня туда руки не пролезают… 😦

Soldir:

Напишите как у вас дела будут с балансировков?

Сегодня вечером посмотрю.

Soldir

Площадку для батареи удобно вклеивать пока нет моторамы. После обеда постараюсь выложить фотки. Батарея у меня 5мм не дотягивает до площадки на которую установлены сервы, она не совсем в носу.
Все рулевые поверхности я переклеивал. Мне показались петли жесткими и я их все подрезал наполовину.

Soldir

Это про то как доехало крыло:


Внутреннее обустройство:

Last_Novik

Там еще глубже (ближе к мотору) площадка есть, рег я туда упихал.

Soldir

У меня регулятор на ней закреплен, между липучек(гинекология какая-то). Подкосы на крыло не ставил, неудобно батареи менять. Что вы с выкосом решили, какие винты? я у себя подложил с одной стороны по две шайбы №3, это как раз убрало лишние как мне показалось 2градуса. А то сильно тянуло вправо(у меня винты SF E-Prop 10x4.7). в пачке 5шт. на посадке скапотировал, зацепив траву, лопасть отломил, поставил колеса 80мм(какие были) и максимально стойки согнул вперед градусов 30 от вертикали. Вес получился 915гр. Жду погоды, у нас ветер и дожди льют на поле не проедишь.

Last_Novik
Soldir:

Что вы с выкосом решили, какие винты? я у себя подложил с одной стороны по две шайбы №3, это как раз убрало лишние как мне показалось 2градуса. А то сильно тянуло вправо(у меня винты SF E-Prop 10x4.7). в пачке 5шт. на посадке скапотировал, зацепив траву, лопасть отломил, поставил колеса 80мм(какие были) и максимально стойки согнул вперед градусов 30 от вертикали. Вес получился 915гр. Жду погоды, у нас ветер и дожди льют на поле не проедишь.

Винтов я в свое время заказал вагон всяких 😃 от 7-ми до 12". Планирую пробовать 10х4.7 или 9х5

Пока руки не дошли. Аппаратуру починил только в конце воскресенья…

Soldir

заказал двигатель полегче и пропеллер, мотокалк выдал винт 9х6 под банку 3S.

Last_Novik
Soldir:

заказал двигатель полегче и пропеллер, мотокалк выдал винт 9х6 под банку 3S.

А у меня ни хрена не выходит мотокалком пользоваться. Вожу данные с ХС
Wingspan: 40 in
Length : 28.2 in
Weight : 29 oz
Wing area : 210 sq in

А он мне заявляет, что не может подобрать батарею… Даже на 4 минуты

Soldir

я вот так задал, ,
по кнопке Coeff в задал параметры профиля крыла(приблезительно, движки пошевелил).

8 days later
Soldir

Мужики, вы где пропали? Вы птичек облетали, как впечатления?

DAC

Я нет ещё.
Я пока на своём первом ещё летать учусь (тренер типа Цессна).
Вот только недавно освоил полёт вверх ногами (и то секунд 5 - дальше боязно, т.к. надо поворачивать вверх ногами неподалёку от деревьев).
И более менее правильно садиться учусь на шасси.

Не хватает времени. Хотя есть всё, что нужно для постройки.

Soldir

А что за Цессна? вес? площадь крыла? У меня получилась у Бивера нагрузка большой, из за этого посадка сложновата, скорость большая. Опытные пилоты посоветовали отложить Бивера до лучших времен.

DAC

Цессна моя - это WingTiger от Art-Tech. Очень тяжелый (навскидку) самолёт. Летает хорошо. Мотор коллекторный. Посадка довольно быстрая. Медленно лишь против ветра летит. Сейчас уже привык, но всё равно я бы сказал что посадка на колёса для меня ещё в начале стадии отработки.
Хочется попробовать как садится самолёт, который медленно заходит на посадку.

Я тоже слышал советы отложить пока. Но если бы времени было побольше (у меня сыну только не так давно полгодика исполнилось) я бы уже собрал наверное.
А так надеюсь что до конца августа хоть соберу. По-честному он у меня так и лежит в коробке, только пазы расточил для тяг элеронов и всё.
Ну и конечно дело в том, что у меня есть собранный и гарантированно нормально летающий самолёт. Если бы не было, я бы наверное не так рассуждал.
В принципе там работы на 2-3 часа, но если всё обстоятельно делать и не торопясь, то на несколько дней по-немножку.

Soldir

“Хочется попробовать как садится самолёт, который медленно заходит на посадку”- это не Бивер, он летает также или даже хуже(не для новичка). Профили крыла(как мне показалось из видео) почти одинаковые, а вот соотношение площадь-вес: Бивер 13дм.кв-860гр. и у ВингТайгер 25дм.кв- 1150гр. Винг должен лучше парить. На Винге летать научишься, захочется 3д творить, надо будет Як, Экстру и тд. Советую продавать пока блестит и целый.

DAC

Т.е. вот здесь:
“Coupled with a 30 size outrunner and a 9~10 inch slowfly propeller and you will have the Beaver performing near stationary takeoffs and super slow 3 point landings” нас надули? 😃

На Винге летать научишься, захочется 3д творить

Это правда.

Soldir:

Советую продавать пока блестит и целый

Жалко честно говоря… Ну вот заказываешь, ждёшь, переживаешь, а потом так вот взять и продать? Впрочем за информацию спасибо. Как-то я не сравнивал площади крыльев и вес.

Soldir

Я тоже задумался только после первых попыток посадить. Жалко, это еще мягко говоря, а еще жалче потраченое время на ожидание. Моего Бивера моделист со стажем смотрел, сказал неудачная конструкция. Он весь бальзой зашит, ею и перегружен.