Як 54 с ХС

iFly
EagleB3:

Я пытался из “фруктовой” фанеры согнуть. Парил, сушил… Сломал.
Не чувствую я дерево. 😃
Из металла, из пластика (особенно из листа; детско-юношеские занятия “Малым моделяжем” так въелись, что, поди, и не пропьешь…) - пожалуйста.
Или слепить чего-нибудь (а еще лучше - спаять).
А с деревом - не складыватся.
Надо продолжать попытки…

Вот тут гляньте. rcopen.com/forum/f91/topic211130 Там есть мой вариант лыж - из остатков алюминиевого реечного потолка. Полоз - собственно из широкой рейки, продольный силовой элемент - из п- образного вставыша 10х10 мм, который между рейками при сборке потолка загоняется. Детали режутся за 5 минут, склеиваются циакрином. Вес - минимальный. Сломалось или погнулось - выкидываем. делаем новую. И из металла (если с деревом не складывается)))) Пластик не айс, при минусе хрупкий становится.

polarfox
fff-z:

А как у Вас с задним колёсиком? Не мешает, не проваливается, не тормозит при взлёте?

На сабжевом яке у меня дефолтный костыль и летал я на довольно крепком насте,костыль не проваливался и достаточно резво можно было поворачивать на рулёжке.А вот в октябре на свежем снегу ставил на лыжи большой пенопластовый як тоже с ХС,там прикольно было.Хвост провалился в снег и самолётик рулился как рыба плавником.Может конечно погружённый в снег хвост и оказывал некоторое тормозящее действие,но мощности двигателя достаточно для преодоления этого эффекта.😉

EagleB3

Добрый день!

vlad_den:

Эти лыжи на фото - трехслойная фанерка 1 мм…
Носок размочен в горячей воде и загнут на подходящем аэрозольном балончике.

А можно чуть-чуть подробнее про все про это? Сколько по времени размачивалось (боюсь, как бы она не расклеилась…),
как гнулась,
как сушилась?
Не пыталась ли распрямиться после сушки? Если мне надо поднять носок лыжи, скажем, на 10мм, то я загибаю вокруг чего-то такого на те самые 10мм, сушу, снимаю крепления - и вуаля? Или надо подзагнуть побольше, в расчете на то, что фанерка немного назад отыграет?

… Вчера я стал обладателем расчудесного листа 1,5мм березовой фанеры. 😃

С уважением, Дмитрий.

vlad_den

Делал в прошлом году - поэтому приблизительно:
Размачивал просто под краном - вода горячая, но рука терпит. Насколько помню - минуты три, потом осторожно загибал, если не идет - еще под воду на минуту. Загнул, закрепил, высушил. Сушил на батарее. Обратно после высушивания немного отыграла, но не сильно, особо во внимание не принимал. Приклеил сосновую рейку 10 х 3 мм, из той же рейки сделал кронштейн - два отрезка вертикально 10 х 20 и один горизонтально.

EagleB3

Ну, вдохновленный примером и вооруженный передовыми знаниями, я сегодня приступил к лыжеванию ЯКа.

Разметил фанеру (1,5мм), вырезал заготовки.
Прошлифовал с обеих сторон - слегка сбросил вес и толщину.
Распарил в горячей воде с того конца, что предназначен к загибу. Горячая вода из крана, тонкой струйкой, в глубокую тарелку, примерно 5…7 минут.
Прижал струбцинами через прокладку к обрезку толстой (38мм) кухонной столешницы. Плотно, но не со всей дури. Под “носки” сначала была подложена рейка 5мм.
Когда увидел, что фанерка не хрустнула, и что сравнительно легко (пальцем) отгибается еще дальше, сменил рейку на набор из обрезков от “фруктовых” фанерок. Затолкал фанерки до нужной мне величины отгиба “плюс чуть-чуть”. И полностью затянул струбцины.
Поставил в коридор сушится.

vlad_den

Должен отметить, что лыжи у меня сделаны не совсем правильно😵. Потом уже и прочитал и сообразил 😁тоже, что передняя часть лыжи - до точки крепления - должна быть несколько больше задней. Где-то 60х40. Тогда лыжа в мягком пушистом снегу меньше зарывается и легче выходит на глиссерование.

fff-z

Я распаренную тонкую рейку вокруг круглой банки загибал и плотно изолентой заматывал. И угол получался красивый полукруглый.

vlad_den:

что передняя часть лыжи - до точки крепления - должна быть несколько больше задней.

Тоже верный совет, следующие лыжи так и сделаю.

EagleB3

Я лыжи считал по этой статье. Там, кстати, Excel’ный калькулятор есть.
А про переднюю/заднюю часть лыжи там сказано так:
=========================================================
Интересно определяется положение кабана лыжи. Это делается по формуле:
дельта=(тяга мотора на месте*высота кабана)/нагрузка на одну лыжу
Длина передней части лыжи:
Lп=L/2+дельта,
задней:
Lп=L/2-дельта
=========================================================

vlad_den

Статью видел, но в прошлом году, и тогда калькулятора по-моему еще не было, а может я не нашел. Спасибо, полезно!

EagleB3

Тэкссс… Дело приближается к вылету.
Самолет стоит на столе, крутит двигателем, шевелит РВ и элеронами. По части РН только тросики в кабанчики пропустить и трубочки обжать - на качалке уже все заделано.
Фрнарь на первый вылет можно и резиночкой притянуть.
Лыжи надеть.
Да винт надеть на адаптер (который у меня с цангой, вот такой).

И тут вопрос возник. Как водится…
Винтики АПЦ-стайловые комплектуются дырдочкой диам.3мм, проточками 10мм (двумя; спереди и сзади) и колечками центрирующими.
А вал у адаптера - 8мм. Как правильно 3мм в 8мм превратить?
Ежели последовательно сверлами (зажимая их в ручные тиски), аккуратненько, увеличивая каждый раз диаметр на 1мм, досверлиться до 8мм?
И потом поставить центрирующие колечки в обе проточки (спереди и сзади) - оно правильно будет?
Или есть другие методы?

iFly
EagleB3:

А вал у адаптера - 8мм. Как правильно 3мм в 8мм превратить?
Ежели последовательно сверлами (зажимая их в ручные тиски), аккуратненько, увеличивая каждый раз диаметр на 1мм, досверлиться до 8мм?
И потом поставить центрирующие колечки в обе проточки (спереди и сзади) - оно правильно будет?
Или есть другие методы?

Рассверливайте, как описали, все в порядке будет. Только балансировку винта не забудьте проверить.

EagleB3

Мну распирает. “Из трубы паровоза валит дым”. Очередные сводки с полей:

Вот так я усилил места, в которых сделаны отверстия для проводов элеронных серв. Легкая бальза + фасонная работа надфилем. Отверстие начато скальпелем и дорасширено/отбортовано на бальзу паяльником.

А вот так сделаны крепления капота. Капот залезает за передний шпангоут на 2…3мм. Поверху, до середины высоты, капот облизывает фюзеляж (тогда, КМК, и фонарь держится прочнее, и красивая желтая полосочка сходится с ее продолжением на фюзеляже). Дальше щель увеличивается; штатные крепления вынесены на “пеньках” из сосновой рейки. Крепления проштифтованы отрезками одноразовой иглы от шприца (насквозь просверлено отверстие 0.5мм, с натягом впихнута игла 0.6мм до полного удовлетворения, на 1мм выдернута назад, отрезана наждачным кругом на гравере, вдавлена заподлицо с поверхностью). Стрелки показывают на места установки штифтов.

Слышал, кстати, что аналогично (штифтованием; обычно тонкими портновскими булавками с полукруглой шляпкой) усиливают крепление майларовых петель. Ибо бывали прецеденты, когда в сырую погоду модель возвращалась из полета с выдернутыми петлями.

vlad_den

Нет, у меня зазор по окружности равномерный, и делал я его подклейкой 1.5 мм полосок бальзы на сегменты крепления сверху. Желтый молдинг не совпадает.😦 Отверстия под провода элеронов у меня сделаны “наоборот” сверху и сзади от трубы - по высоте от желтого молдинга и до бокового стрингера. Никаких рамочек не делал. Петли я вклеивал как показано на видео, и ни разу не вырывало без штифтов.

EagleB3

Посчитал положение кабана на лыже (модифицировал файл от Hobbyarea; если кто хочет - скачайте по ссылке; расчет кабана - на закладке “Кабан”).

Но получается что-то уж больно несуразное: при общей длине лыжи 205мм (похоже на то, что на фотографиях…) и диаметре колеса 52мм (высота кабана = радиус колеса), с тягой мотора 1,5кг ось крепления лыжи должна находиться на расстоянии 37мм от задней кромки лыжи (167мм спереди и 37мм сзади).

В теории оно может и хорошо, но на практике это будет а-ля ботинок Чарли Чаплина…

vlad_den

Нет, что-то не так. Делайте 60% впереди, 40 % сзади.

iFly
EagleB3:

Тэкссс… Дело приближается к вылету.
Самолет стоит на столе, крутит двигателем, шевелит РВ и элеронами. По части РН только тросики в кабанчики пропустить и трубочки обжать - на качалке уже все заделано.
Фрнарь на первый вылет можно и резиночкой притянуть.
Лыжи надеть.
Да винт надеть на адаптер

Осталось самое интересное - каков взлетный вес в результате получился и нагрузка на площадь? И второе - резиночкой то фонарь притянуть можно - но в полете ежели сместится , поимеете интересное поведение самолета в воздухе…

polarfox
iFly:

резиночкой то фонарь притянуть можно - но в полете ежели сместится

Это смотря какая резиночка;),у меня весь сезон с резиночкой пролетал,всё путём.Сначала отложил установку замка на “после облёта”,да так и не поставил:).

iFly
polarfox:

Это смотря какая резиночка;),у меня весь сезон с резиночкой пролетал,всё путём.Сначала отложил установку замка на “после облёта”,да так и не поставил:).

Наблюдал прямо противоположное. На Катане метр десять размахом. Резинка в конце концов лопнула на одной из энергичных эволюций. Результат - самолет- отдельно, фонарь - отдельно. И то и то после приземления осталось целым, но все же… Может, все таки штатный замок рулит??

vlad_den
iFly:

Может, все таки штатный замок рулит??

Алексей, Вы о чем? Нету там штатного замка. Есть только магниты. Замок с пружинкой я делал сам и долго и нудно об этом рассказывал. На облет резиночка для страховки магнитов сойдет - обычно уж очень резких эволюций при облете не делают. Ну а потом тот или иной замок лучше сделать!

iFly

Видимо, я неправильно понял сообщение от EagleB3 “Фрнарь на первый вылет можно и резиночкой притянуть.” Я понял его так, что EagleB3 отказался от магнитов, но замок еще не придумал, поэтому решил его притянуть резинкой. Кстати, у меня есть маленькая китайская экстрочка, у нее фонарь на двух магнитах держится. Держится отлично. Но мне как то приспичило заняться ее модернизацией от нечего делать, я магниты выкинул и соорудил крючок - защелку из булавки. На чем сэкономил граммов 15. Немного вроде, но в совокупности с некоторыми другими мероприятиями с модельки удалось граммов 35 скинуть, а это для 600 граммового самолета существенно.

EagleB3

…Вот у меня тоже первая мысль была про пружинный замочек, типа булавочного (надо пойти картриджи лазерных принтеров, что на выброс подербанить - там мноооого таких подобных пружиночек). А то на нынешних “английских” булавках не сталь, а ведерное железо какое-то.

Либо почему-то мыслится скобочка.
“П”-образная, поперечная, которая стянет горизонтальные перекладины фонаря и фюзеляжа. Т.е. рабочее движение вдоль фюзеляжа, вперед-назад, горизонтально.
А двигать ее, возможно, будет полоска, которая будет скользить в щели между фонарем и фюзеляжем. Или прорезать небольшую щель в пластике фонаря
Полоску, думаю, можно вырезать из алюминиевого язычка от 3"5 дискеты.

Что скажете про идею скобочки?