Истребитель Як-3
На верхнем гаргроте, за кабиной, неплохо бы добавить парочку стрингеров(лучше - больше). Калька при натяжке может продавить потолочку и будут ямы.
На верхнем гаргроте, за кабиной, неплохо бы добавить парочку стрингеров
Да валерий Вы правы. Я над этим уже думал. Спаибо.
Приветствую коллега! Тоже хочу построить Як-3, и также по чертежам Олега. За что ему большое спасибо.
Но я хочу размах 1.6м, поэтому сейчас перерабатываю его чертежи в Solide. Разрабатываю под электро, но из-за финансов и наличия горючки стоять наверное будет МДС-6.5ру.
По обтяжке думаю - то ли бумагой на ПВА (потом можно бумагу разведенной эпоксидкой покрыть), то ли органзой на аквалаке. То ли вообще стеклотканью 0.2мм на ЭДП. Вообщем тут еще думаю.
Фюзеляж и хвостовое оперение просто отмасштабировал, и подогнал сечения. Дополнительных шпангоутов не делал. А вот в крыле наверное добавлю пару нервюр.
Сколько не смотрел, единицам удалось сделать эту модель устойчивой в полете из-за большого сужения крыла в плане. Очень срывная получается.
Возникает вопрос - будет ли у вас геометрическая или аэродинамическая крутка крыла?
Сергей до крыла я ещё не дошол . И не думал . На данны момент заканчиваю работу над фюзеляжем.
Виталий, ничего если я буду свою постройку в твоей теме освещать? Я пока разрабатываю, так что постройка все равно будет после твоей 😃
Пока фюзеляж отмасштабировал. Заодно все проверяю в сборке.
Сечения стрингеров оставил как в твоем масштабе, только у меня сосна будет.
А по крылу есть мысли либо сделать отрицательную геометрическую крутку 2 градуса у законцовок, либо вообще переработать крыло, и в плане сужения - сделав сужение меньше, и в плане профиля - сделав его более толстым, и можно даже без зализов… Лишь бы летало хорошо, за копийностью не гонюсь…
Виталий, ничего если я буду свою постройку в твоей теме освещать
Сергей да ради бога.
Вам надо продумать как акки устанавливать. По чертежам устанавливается через снятое крыло. Енто очень не удобно. Я думаю как бы сделать через фонарь. Если с центровкой всё получится. За кабиной , на гарготе делайте больше стрингеров. Я добавил ещё 4 шт.
За выходные кое что сделал. Правда времени в обрез. Вот фото.
Вот фюз. Осталось сделать заднюю стойку шасси.
Поставил трёхлопастной винт. надо делать кок.
Навесил РНи РВ.
надо продумать как акки устанавливать. По чертежам устанавливается через снятое крыло. Енто очень не удобно. Я думаю как бы сделать через фонарь. Если с центровкой всё получится.
С центровкой, скорее всего, не получится. Нос у Яка слишком короткий. В моем случае его пришлось догружать. Старайтесь все (АКБ, сервы, регулятор) по максимуму сдвигать вперед.
Удачи в постройке.
Удачи в постройке.
Олег спасибо. Всё пихаю в самы нос.
Я вот тоже загорелся этим самолетом и решил сделать,сразу вопрос-есть только фанера авиамодельная 1.5мм,пойдет на шпангоуты или слабовато будет? Моторама соответственно будет из тройки.
фанера авиамодельная 1.5мм
Сергей приветствую Вас. У меня шпангоуты сделанны из 2 ух мм. фанеры. Одна проблема при обтяжке стыковать потолочку.
понятно,ну этот вопрос мы решим))),больше беспокоюсь за жесткость конструкции,чтоб в небе не разложился
За крылом лучше бы из потолочки шпанты сделать или из утеплителя. Хватит там по весу и лонжеронов. Лонжероны - силовые балки, стрингеры - поддержка обшивки. Как вариант поимки ЦТ - смесить крыло на 10-15мм назад, почти незаметно, а выигрыш даст. Если бы делал, то делал бы як-1м, фонарь - капля, воздухозаборник есть это + к охлаждению, и самое вкусное, можно было бы сделать бумажную обтяжку там где тканевая обшивка оригинала. Сергей, если начинаете с нуля, то сделайте немного иначе, чем автор. Поищите экструдированный полистирол, утеплитель желтого, зеленого, розового цветов. И делайте оперение из пластин утеплителя, нарезанных до нужной толщины струной. Утеплитель, если правильно выбран, легче потолочки в полтора раза, соответственно хвостовая часть окажется легче.
Как вариант поимки ЦТ - смесить крыло на 10-15мм назад
А можно морду удлинить. Первый шпангоут вынести подальше, ну и двигатель, соответственно.
Спасибо всем. Т.к. пока еще на этапе чертежа, то удлинить нос на пару см это мы можем 😃
Я вот думаю - т.к. размер у фюзеляжа я увеличил, соответственно увеличилось и расстояние между шпангоутами. Не прогнется ли потолочка между ними при обшивке. Наверное надо добавить 4 промежуточных стрингера сечением 4*3?
Просто с потолочкой до этого не работал, не знаю как она поведет себя.
Коэффициент масштабирования 1.28.
На выгнутых местах площадки обшивки нужно делать не больше 15х40мм, узкая сторона в направлении изгиба, широкая вдоль фюзеляжа.
Виталий, как успехи? Если можно выкладывайте также фото. Многим будет интересно.😒 Особенно интересно как будут делаться зализы на крыле.
Виталий, как успехи?
Да пока ни как. Тут у сынишки соревнования били. Матался с ним. И времени заниматся моделью не было.
Особенно интересно как будут делаться зализы на крыле.
Да там не чего сложного то нету. Буду делать как Ишачке делал примерно вот так.
Только конечно зализ на Яка не такой ,но принцип одинаковый.
Всех приветствую. Вчера закончил фюзеляж. Установил всю начинку. Сервы , мотор , регуль , все тяги и заднюю стойку шасси. Ну и навешал РВ и РН. С хвостовым оперением пришлось повозится. И обтяжкой потолочкой, так как пришлось обтягивать не целыми листами , а кусочками. Так проще сделать и обогнуть все закругления. Выкладываю фото. Вес фюза со всей начинкой 615 грамм. После обтяжкой калькой прибавит ещё грам 60. В принципе очень даже не плохо. Думаю в 1300 грамм уложусь.
Вот так выглядит фюзеляж. В выходные надо сделать кок, Да не знаю как. Ну что нибудь придумаем.
Надо ещё продумать охлаждение мотора и площадку под аккумы.
Красиво получается! 😉
Пара вопросов. Может есть смысл в районе центроплана вклеить перегородки плашмя, между обшивкой и силовой коробкой? Почемуто мне кажется, что она там играет.
Акб так и оставели загружаемый через снятое крыло? Ох, неудобно это.
Может есть смысл в районе центроплана вклеить перегородки плашмя, между обшивкой и силовой коробкой?
Да Александр Вы правы. Я так и собираюсь сделать. Вот когда буду делать зализы, тогда и сделаю.
Акб так и оставели загружаемый через снятое крыло? Ох, неудобно это.
Да не чего не поделаешь. Но есть одна мысля. Подавать акки на длинной линейке через фонарь. Крепить аккумулятор на линейке и вставлять его через фонарь. А на линейке приклеить липучку. Так примерно прикидывал,вроде получается. Ну вот как то так.
А съемный нижний люк капота никак нельзя использовать? вот тот, с криволинейным швом. зачем такие извороты с линейкой? 😉