Истребитель Як-3
надо продумать как акки устанавливать. По чертежам устанавливается через снятое крыло. Енто очень не удобно. Я думаю как бы сделать через фонарь. Если с центровкой всё получится.
С центровкой, скорее всего, не получится. Нос у Яка слишком короткий. В моем случае его пришлось догружать. Старайтесь все (АКБ, сервы, регулятор) по максимуму сдвигать вперед.
Удачи в постройке.
Удачи в постройке.
Олег спасибо. Всё пихаю в самы нос.
Я вот тоже загорелся этим самолетом и решил сделать,сразу вопрос-есть только фанера авиамодельная 1.5мм,пойдет на шпангоуты или слабовато будет? Моторама соответственно будет из тройки.
фанера авиамодельная 1.5мм
Сергей приветствую Вас. У меня шпангоуты сделанны из 2 ух мм. фанеры. Одна проблема при обтяжке стыковать потолочку.
понятно,ну этот вопрос мы решим))),больше беспокоюсь за жесткость конструкции,чтоб в небе не разложился
За крылом лучше бы из потолочки шпанты сделать или из утеплителя. Хватит там по весу и лонжеронов. Лонжероны - силовые балки, стрингеры - поддержка обшивки. Как вариант поимки ЦТ - смесить крыло на 10-15мм назад, почти незаметно, а выигрыш даст. Если бы делал, то делал бы як-1м, фонарь - капля, воздухозаборник есть это + к охлаждению, и самое вкусное, можно было бы сделать бумажную обтяжку там где тканевая обшивка оригинала. Сергей, если начинаете с нуля, то сделайте немного иначе, чем автор. Поищите экструдированный полистирол, утеплитель желтого, зеленого, розового цветов. И делайте оперение из пластин утеплителя, нарезанных до нужной толщины струной. Утеплитель, если правильно выбран, легче потолочки в полтора раза, соответственно хвостовая часть окажется легче.
Как вариант поимки ЦТ - смесить крыло на 10-15мм назад
А можно морду удлинить. Первый шпангоут вынести подальше, ну и двигатель, соответственно.
Спасибо всем. Т.к. пока еще на этапе чертежа, то удлинить нос на пару см это мы можем 😃
Я вот думаю - т.к. размер у фюзеляжа я увеличил, соответственно увеличилось и расстояние между шпангоутами. Не прогнется ли потолочка между ними при обшивке. Наверное надо добавить 4 промежуточных стрингера сечением 4*3?
Просто с потолочкой до этого не работал, не знаю как она поведет себя.
Коэффициент масштабирования 1.28.
На выгнутых местах площадки обшивки нужно делать не больше 15х40мм, узкая сторона в направлении изгиба, широкая вдоль фюзеляжа.
Виталий, как успехи? Если можно выкладывайте также фото. Многим будет интересно.😒 Особенно интересно как будут делаться зализы на крыле.
Виталий, как успехи?
Да пока ни как. Тут у сынишки соревнования били. Матался с ним. И времени заниматся моделью не было.
Особенно интересно как будут делаться зализы на крыле.
Да там не чего сложного то нету. Буду делать как Ишачке делал примерно вот так.
Только конечно зализ на Яка не такой ,но принцип одинаковый.
Всех приветствую. Вчера закончил фюзеляж. Установил всю начинку. Сервы , мотор , регуль , все тяги и заднюю стойку шасси. Ну и навешал РВ и РН. С хвостовым оперением пришлось повозится. И обтяжкой потолочкой, так как пришлось обтягивать не целыми листами , а кусочками. Так проще сделать и обогнуть все закругления. Выкладываю фото. Вес фюза со всей начинкой 615 грамм. После обтяжкой калькой прибавит ещё грам 60. В принципе очень даже не плохо. Думаю в 1300 грамм уложусь.
Вот так выглядит фюзеляж. В выходные надо сделать кок, Да не знаю как. Ну что нибудь придумаем.
Надо ещё продумать охлаждение мотора и площадку под аккумы.
Красиво получается! 😉
Пара вопросов. Может есть смысл в районе центроплана вклеить перегородки плашмя, между обшивкой и силовой коробкой? Почемуто мне кажется, что она там играет.
Акб так и оставели загружаемый через снятое крыло? Ох, неудобно это.
Может есть смысл в районе центроплана вклеить перегородки плашмя, между обшивкой и силовой коробкой?
Да Александр Вы правы. Я так и собираюсь сделать. Вот когда буду делать зализы, тогда и сделаю.
Акб так и оставели загружаемый через снятое крыло? Ох, неудобно это.
Да не чего не поделаешь. Но есть одна мысля. Подавать акки на длинной линейке через фонарь. Крепить аккумулятор на линейке и вставлять его через фонарь. А на линейке приклеить липучку. Так примерно прикидывал,вроде получается. Ну вот как то так.
А съемный нижний люк капота никак нельзя использовать? вот тот, с криволинейным швом. зачем такие извороты с линейкой? 😉
А съемный нижний люк капота никак нельзя использовать?
Нет валер уже ни как. Надо было мне сразу продумать.
Виталий, оцените куда сейчас попадает центр тяжести с учетом батареи, мотора и прочего, и как Вы его потом будете ставить на место.
Виталий, оцените куда сейчас попадает центр тяжести с учетом батареи, мотора и прочего, и как Вы его потом будете ставить на место.
Владимир фюз без крыла, по центровке попадает прямо в точку. Но енто без крыла. Крыло на данный момент в стадии изготовления. Думаю с крылом акк придется двигать ближе к хорде крыла. Так как ещё на крыло будут устанавливатся ретраки, калёса, сервы на элероны ну и так далее. Да и ещё кока нет. Кок тоже добавит веса. Но надо будет постаратся делать очень лёгкий воздухозаборник, который под крылом. Я думаю, если все получится, то акк будет стоят в переди хорды крыла. То тогда можно будет акки устанавливат через фонарь.
Я бы всё-же проверил развесовку, нарисовав схему расположения всех масс (готовых и планируемых) с их плечами относительно желаемого цт. А для аккумулятора лучше сделать возможность задвигания его в самый нос на гибкой линейке.
За два дня сделал скелет основного крыла. установил рэтраки. Места под рэтраки решил усилить но ещё не до конца сделал… Так как по чертежам мене показалось слабоватым. Ну и примерил к фюзу. Уже что то похожее на самолёт.
Ну и сам скелет крыла. Рэьраки прикрутил что бы попробовать.
Серва на рэтраки. Futaba S 3003 усилие 4кг.
Ну и не большое видео работы рэтраков.
а чтоб медленно работало можно сделать?