Гидра - Drake III

vlad_den
ions:

Можно поподробнее, из фото пока не ясно. Это бамбучины из подставки для тарелок? Что является оболочкой для них?

Солома по определнию - стебель злаковых - пшеница, рожь, ячмень…😒. Это трубочка - внутри полая. То есть - оболочка, как бы;). Про тяги пока речи не было, наверное будут обычные - проволочные. Но подождем автора;)

fed

Абсолютно верно насчет соломы! У меня солома от полевых трав диаметром от 0.8 до 1.5 мм с длиной колена порядка 30 - 40см . Очень жесткая. Всегда осенью в полях собираю 😃 (отличный материал и для комнатных копий резиномоторных, и для раскосов на F3P, и для боуденов тяг) Тяги проволочные - от 0.8мм до 1,2мм , в зависимости от самолета. На “Дрейке” тяги только буду ставить скоро - покажу.

ДЕНЬ 5-й
Концевые шайбы на стабилизатор решил уменьшить в размерах. По теории, они увеличивают эффективность ГО и немного добавляют путевой устойчивости и … эстетики 😃 . Посмотрим, полетаем, поэкспериментируем…

И начал, потихоньку отделку скотчем. Теперь уже окончательно вклеены рули и можно ставить тяги…

Пока черный верх… Потом будет переплет кабины… может быть… 😃
… брюшко. Виден накладной редан (как на Ш-2) Думаю, будет помогать глиссированию…😃 Может со временем появятся и продольные реданы и брызгоотбойники. Интересно поэкспериментировать с гидродинамикой…
Предварительная сборка. … Еще крылья надо немного обтянуть и крыльевые поплавки…

В данном состоянии, с аккумулятором 2200 МА 3s, без регулятора - взлетный вес 610 гр. Это очень радует! 😃

DonPedro

Интересный вариант раскраски. Поплавки обязательно нужно.

ions
DonPedro:

Поплавки обязательно нужно.

Соглашусь с этим. Мой разгоняясь по снегу, без поплавков заваливался на крыло, поставил поплавки - опираясь на них успешно взлетает.

fed:

Концевые шайбы на стабилизатор решил уменьшить в размерах.

С такими точно будет рулить в полете.

DonPedro

По снегу не принципиально есть поплавки или нет. А вот для воды уже беда.
Да простит меня fed.
Видео на снегу

Видео на воде

На крыльях поплавки не понравились, очень сильно разворачивают самолёт. Ну конечно поплавками это назвать трудно.
В реинкарнированном самолёте всё сделано по другому.

Я уже жду не дождусь облёта. Полёт в паре, было бы прикольно.

fed

Еще дополню Петра.
Небольшая фотосессия вчерашнего “обплыва” его “Дрейка” с реинкарнированным фюзеляжем, который тоже обрел килеватость…😃

показалось, что боковые поплавки несколько глубоко опущены по отношению к лодке.

Спуск на воду нового фюзеляжа.
Остойчивость, конечно, великолепная!


Уже смеркалось, да и ветер был от берега, так что Петр немного порулил по воде и был небольшой подлет.
По курсу “Дрейк” вполне адекватно рулится. По выходу на глиссирование, пока не совсем понятна картина, так как уже было темновато и далековато…

В общем, надеюсь, в ближайшее время спустится на воду и мой “Дрейк”. Тогда можно будет сравнить их поведение и полетать в паре.

vlad_den

Там видео “На воде” - открыть бы. А то прайвет.

DonPedro

Огромное спасибо за фотосессию.
С глиссером будем разбираться на другом водоёме. Если что поплавки переделать всегда модно.
Сейчас будем причёсывать новый фюзеляж.
Во всяком случае такой вариант мне гораздо больше нравится.

Прошу прощения за качество видео.
В другой раз будет лучше.

vlad_den:

Там видео “На воде” - открыть бы. А то прайвет.

Исправил.

3DSMax

Ура!!! Андрей Батькович в строю!!!
С удовольствием подписываюсь на тему! Тоже руки давно чешутся Дрейка сделать…

3DSMax

Андрей, подскажите пожалуйста- та соломка, которую вы используете- это Чий?

ions
3DSMax:

Андрей, подскажите пожалуйста- та соломка, которую вы используете- это Чий?

Еще интересует проволока, которая через нее будет проходить. Какого диаметра и от куда вы ее берете?

fed

Приветствую, коллеги!

DonPedro:

Продолжение будет?

А как же иначе? просто два дня не мог попасть в моделку… дела всякие…
Но в грядущие выходные, надеюсь спустить на воду этого “Drake” 😃 Так что готовься, может полетим в паре…😛

Кстати. Как оказалость, “Drake” в переводе означает “Селезень” или “мужчина-утка”. А я и не знал, пока жена перевод не нашла 😃
Это же надо! Теперь понятно, почему у него такие растопыренные боковые поплавки и нос эдакий тупой ( я имею в виду исходные чертежи “Drake”)😛

3DSMax:

та соломка, которую вы используете- это Чий?

Честное слово, не знаю:) Просто в полях попадается очень высокая сильная трава с большими коленами. Кто это, сейчас уже трудно сказать. В этом году буду тоже буду заготавливать, проведем биологическую экспертизу с женой 😎

Сегодня как раз буду тяги делать - покажу. Проволока - обычная типа ОВС диаметром 0,8мм - 1мм. Заказываю с ХК. прутки по 1000мм. Или на соревнованиях, в модельных магазинах покупаю.

Вчера вечером немножко обтянул крыло и элероны.
Решил поставить подкосы. Они очень “просятся” на эту аэродинамическую схему, так как консоли съемные и длинные. И поплавки будут крепится к крылу как раз в месте примыкания подкоса. Должно все получится очень логично и жестко. И интересно в плане эстетики, я надеюсь.😃
Все покажу скоро…

DonPedro
fed:

А как же иначе? просто два дня не мог попасть в моделку… дела всякие…

А я уж думаю куда пропал.

fed:

Но в грядущие выходные, надеюсь спустить на воду этого “Drake” Так что готовься, может полетим в паре…

Конечно. Я как раз перекрашу крыло. Сделаю красивым.
Повезло бы только с погодой.

ions:

Еще интересует проволока, которая через нее будет проходить. Какого диаметра и от куда вы ее берете?

Как вариант использование проволки от сварочного полуавтомата 0,8 мм 1,0 мм. Забираю остатки с работы.

ions
DonPedro:

Как вариант использование проволки от сварочного полуавтомата 0,8 мм 1,0 мм.

Она стальная или сталь омедненная? Как она по упругости, если сравнивать с ОВС? Ржавеет?

DonPedro

Стальная с омеднением. Упругенькая такая, но выравнивается неплохо. Работает на тяни и толкай.

Если регулярно мочить то ржавеет. А на сухопутных самолётах просто со временем темнеет.

3DSMax

Проволока, конечно мягче ОВСа, но для боуденов и наконечников тяг пенолетов- самое то. Я еще одну точку нашел, где хорошую проволоку добыть можно- гофрированный шланг, который одевается на раструб унитаза. Не смейтесь- серьезно говорю. Делал ремонт, купил гофру, а она длинная. Одеть-то одел, а когда снимал- она порвалась. А внутри отличная проволока- жесткая, почти как ОВС, диаметром примерно 1,2 мм. Ржавеет.

ions
3DSMax:

где хорошую проволоку добыть можно- гофрированный шланг

Дешевле его добывать из алюминиевого воздуховода для вентиляции. Там тоже проволока используется диаметром 1 мм, тоже ржавеет и нужно от фольги зачистить.

fed

Ух! Наконец-то добрался до моделки и немного продвинулся к летной готовности.
Вклеиваем площадку из 3мм фанеры для крепления поплавков и тут же будет кронштейн из 6мм фанеры для крепления подкоса крыла.
Площадка вклеивается к лонжерону, нервюре и по торцам к потолочке обшивки. Надеюсь, это равномерно “размажет” усилия от поплавков на конструктив крыла.
К площадке стойка поплавка будет крепиться через легкий металлический уголок. Его можно будет легко снимать для сухопутных полетов
Примерно так это будет выглядеть. Вторая точка крепления подкоса - к фюзеляжу - через 6мм фанерный кронштейн, проходящий насквозь фюзеляж на противоположный борт, и приклеиваемый к шпангоуту и центральной диафрагме фюза. Сам поплавок цельнопенопластовый, стойка - из линейки.
Теперь надо правильно выставить высоту поплавков, относительно фюзеляжа лодки. Я так думаю, надо, чтобы при погруженной лодке в воду до ватерлинии, поплавки чуть касались поверхности воды. Это позволит взлетать, с их минимальным касанием, а при выходе на глиссировании, они должны быть в отрыве от поверхности воды.
Поплавки расположены сравнительно недалеко от центра, чтобы уменьшить их разворачивающий момент при зарывании в воду, но значительно дальше, чем на исходных чертежах “Drake”.
Также, очень интересна точка касания боковых поплавков относительно Ц.Т. и редана. Думаю, это также крайне важные параметры для правильного взлета.

Посмотрим, как это будет на практике, я так думаю, что это очень серьезный момент во всей гидродинамике взлета. Но есть широкие возможности для эксперимента!

DonPedro
fed:

Теперь надо правильно выставить высоту поплавков, относительно фюзеляжа лодки. Я так думаю, надо, чтобы при погруженной лодке в воду до ватерлинии, поплавки чуть касались поверхности воды

Верно подмечено. Сидел анализировал фотографии гидросамолётов: и у них как правило у всех поплавки боковые находятся на линии поперечного редана в области ЦТ.
И ещё один поплавок немного не доходит до поверхности воды. Может это связано с не загруженным самолётом, этого я не знаю, как предположение.
Пока я думаю оставить поплавки ка есть. Эксплуатация покажет. Может сделаю поизящнее.
Вот наткнулся на красивый птиц - Ла-8

Ну и предварительная моя птичка. Предварительна потому что без букв ещё.

fed
DonPedro:

Ну и предварительная моя птичка

Где? Где птичка? 😁 Птичка то где ? Где Селезень?😃

А Самарские самолеты все красивые!
aerosamara.com/airplanes/