Гидра - Drake III
По снегу не принципиально есть поплавки или нет. А вот для воды уже беда.
Да простит меня fed.
Видео на снегу
Видео на воде
На крыльях поплавки не понравились, очень сильно разворачивают самолёт. Ну конечно поплавками это назвать трудно.
В реинкарнированном самолёте всё сделано по другому.
Я уже жду не дождусь облёта. Полёт в паре, было бы прикольно.
Еще дополню Петра.
Небольшая фотосессия вчерашнего “обплыва” его “Дрейка” с реинкарнированным фюзеляжем, который тоже обрел килеватость…😃
показалось, что боковые поплавки несколько глубоко опущены по отношению к лодке.
Спуск на воду нового фюзеляжа.
Остойчивость, конечно, великолепная!
Уже смеркалось, да и ветер был от берега, так что Петр немного порулил по воде и был небольшой подлет.
По курсу “Дрейк” вполне адекватно рулится. По выходу на глиссирование, пока не совсем понятна картина, так как уже было темновато и далековато…
В общем, надеюсь, в ближайшее время спустится на воду и мой “Дрейк”. Тогда можно будет сравнить их поведение и полетать в паре.
Там видео “На воде” - открыть бы. А то прайвет.
Огромное спасибо за фотосессию.
С глиссером будем разбираться на другом водоёме. Если что поплавки переделать всегда модно.
Сейчас будем причёсывать новый фюзеляж.
Во всяком случае такой вариант мне гораздо больше нравится.
Прошу прощения за качество видео.
В другой раз будет лучше.
Там видео “На воде” - открыть бы. А то прайвет.
Исправил.
Продолжение будет?
Ура!!! Андрей Батькович в строю!!!
С удовольствием подписываюсь на тему! Тоже руки давно чешутся Дрейка сделать…
Андрей, подскажите пожалуйста- та соломка, которую вы используете- это Чий?
Андрей, подскажите пожалуйста- та соломка, которую вы используете- это Чий?
Еще интересует проволока, которая через нее будет проходить. Какого диаметра и от куда вы ее берете?
Приветствую, коллеги!
Продолжение будет?
А как же иначе? просто два дня не мог попасть в моделку… дела всякие…
Но в грядущие выходные, надеюсь спустить на воду этого “Drake” 😃 Так что готовься, может полетим в паре…😛
Кстати. Как оказалость, “Drake” в переводе означает “Селезень” или “мужчина-утка”. А я и не знал, пока жена перевод не нашла 😃
Это же надо! Теперь понятно, почему у него такие растопыренные боковые поплавки и нос эдакий тупой ( я имею в виду исходные чертежи “Drake”)😛
та соломка, которую вы используете- это Чий?
Честное слово, не знаю:) Просто в полях попадается очень высокая сильная трава с большими коленами. Кто это, сейчас уже трудно сказать. В этом году буду тоже буду заготавливать, проведем биологическую экспертизу с женой 😎
Сегодня как раз буду тяги делать - покажу. Проволока - обычная типа ОВС диаметром 0,8мм - 1мм. Заказываю с ХК. прутки по 1000мм. Или на соревнованиях, в модельных магазинах покупаю.
Вчера вечером немножко обтянул крыло и элероны.
Решил поставить подкосы. Они очень “просятся” на эту аэродинамическую схему, так как консоли съемные и длинные. И поплавки будут крепится к крылу как раз в месте примыкания подкоса. Должно все получится очень логично и жестко. И интересно в плане эстетики, я надеюсь.😃
Все покажу скоро…
А как же иначе? просто два дня не мог попасть в моделку… дела всякие…
А я уж думаю куда пропал.
Но в грядущие выходные, надеюсь спустить на воду этого “Drake” Так что готовься, может полетим в паре…
Конечно. Я как раз перекрашу крыло. Сделаю красивым.
Повезло бы только с погодой.
Еще интересует проволока, которая через нее будет проходить. Какого диаметра и от куда вы ее берете?
Как вариант использование проволки от сварочного полуавтомата 0,8 мм 1,0 мм. Забираю остатки с работы.
Как вариант использование проволки от сварочного полуавтомата 0,8 мм 1,0 мм.
Она стальная или сталь омедненная? Как она по упругости, если сравнивать с ОВС? Ржавеет?
Стальная с омеднением. Упругенькая такая, но выравнивается неплохо. Работает на тяни и толкай.
Если регулярно мочить то ржавеет. А на сухопутных самолётах просто со временем темнеет.
Проволока, конечно мягче ОВСа, но для боуденов и наконечников тяг пенолетов- самое то. Я еще одну точку нашел, где хорошую проволоку добыть можно- гофрированный шланг, который одевается на раструб унитаза. Не смейтесь- серьезно говорю. Делал ремонт, купил гофру, а она длинная. Одеть-то одел, а когда снимал- она порвалась. А внутри отличная проволока- жесткая, почти как ОВС, диаметром примерно 1,2 мм. Ржавеет.
где хорошую проволоку добыть можно- гофрированный шланг
Дешевле его добывать из алюминиевого воздуховода для вентиляции. Там тоже проволока используется диаметром 1 мм, тоже ржавеет и нужно от фольги зачистить.
Ух! Наконец-то добрался до моделки и немного продвинулся к летной готовности.
Вклеиваем площадку из 3мм фанеры для крепления поплавков и тут же будет кронштейн из 6мм фанеры для крепления подкоса крыла.
Площадка вклеивается к лонжерону, нервюре и по торцам к потолочке обшивки. Надеюсь, это равномерно “размажет” усилия от поплавков на конструктив крыла.
К площадке стойка поплавка будет крепиться через легкий металлический уголок. Его можно будет легко снимать для сухопутных полетов
Примерно так это будет выглядеть. Вторая точка крепления подкоса - к фюзеляжу - через 6мм фанерный кронштейн, проходящий насквозь фюзеляж на противоположный борт, и приклеиваемый к шпангоуту и центральной диафрагме фюза. Сам поплавок цельнопенопластовый, стойка - из линейки.
Теперь надо правильно выставить высоту поплавков, относительно фюзеляжа лодки. Я так думаю, надо, чтобы при погруженной лодке в воду до ватерлинии, поплавки чуть касались поверхности воды. Это позволит взлетать, с их минимальным касанием, а при выходе на глиссировании, они должны быть в отрыве от поверхности воды.
Поплавки расположены сравнительно недалеко от центра, чтобы уменьшить их разворачивающий момент при зарывании в воду, но значительно дальше, чем на исходных чертежах “Drake”.
Также, очень интересна точка касания боковых поплавков относительно Ц.Т. и редана. Думаю, это также крайне важные параметры для правильного взлета.
Посмотрим, как это будет на практике, я так думаю, что это очень серьезный момент во всей гидродинамике взлета. Но есть широкие возможности для эксперимента!
Теперь надо правильно выставить высоту поплавков, относительно фюзеляжа лодки. Я так думаю, надо, чтобы при погруженной лодке в воду до ватерлинии, поплавки чуть касались поверхности воды
Верно подмечено. Сидел анализировал фотографии гидросамолётов: и у них как правило у всех поплавки боковые находятся на линии поперечного редана в области ЦТ.
И ещё один поплавок немного не доходит до поверхности воды. Может это связано с не загруженным самолётом, этого я не знаю, как предположение.
Пока я думаю оставить поплавки ка есть. Эксплуатация покажет. Может сделаю поизящнее.
Вот наткнулся на красивый птиц - Ла-8

Ну и предварительная моя птичка. Предварительна потому что без букв ещё.
Ну и предварительная моя птичка
Где? Где птичка? 😁 Птичка то где ? Где Селезень?😃
А Самарские самолеты все красивые!
aerosamara.com/airplanes/
Птичка - это самолёт 😃😃😃
Название у него будет другое - Julia.😍
Чёйта понравились они мне.
Вот ещё одни размышления у меня есть.
На таких гиросамолётах нужно батарейку прятать в самую глубину самолёта, поближе к днищу, ниже ватерлинии. Это позволит опустить ЦТ и улучшить устойчивость на воде.
Я вот всякие такие мысли коплю, коплю, а потом может рожу ещё что-то плавающе-летающее.😎
Вашей птички или самолета не видно. Вообще
Вашей птички или самолета не видно. Вообще
Сделать картинку поболее?
Она не открывается.