Реплика модели Katana S 50E

kvandrey

210 без серво? У меня консоль 139г -это без элерона(около 25г) , петель и обтяжки.А догрузить конечно не проблема.

Aiwan

Андрей, возможно после обтяжки консолей с элеронами вместе, разница будет другая в весе.

XASAN
kvandrey:

210 без серво?

Да. С пленкой, стоковыми петлями и кабанчиком, элероном и зализом.

26 days later
DumpDR

Хасан, добрый день . При ремонте очередной Катаны заметил небольшой не дочет в чертежах. Это место куда заходит выступ передний фонаря.
Окно в фюзе получается просажено ниже и пришлось растачивать его вверх.

DumpDR

Ребята , может у кого есть раскрой пленки фюза ?

7 days later
kvandrey

Уважаемые моделисты.Подскажите , как правильнее вклеить вертикальный стабилизатор, чтобы соблюсти перпендикулярность?

DumpDR

Я вклеивал с помощью строительного угольника , пока клей подсыхал была возможность немного поправить.

Aiwan
kvandrey:

Уважаемые моделисты.Подскажите , как правильнее вклеить вертикальный стабилизатор, чтобы соблюсти перпендикулярность?

Можно нивелиром, если нет уголка.

DumpDR

Может кто подскажет где купить фонарь новый на версию 50Е V1?

17 days later
Sergey_VK

Приветствую всех!

Планирую приобщиться к теме и начать восстановление Катаны.
Подскажите, пожалуйста, по некоторым вопросам (не сочтите за глупость):

  1. Какую фанеру используете для нарезки? Именно авиационную или можно качественную строительную 1.5мм?
  2. Какой клей используете для склейки, эпоксидку (отечественная долгоиграющая) или дргой клей используете?
XASAN
  1. Нужна легкая фанера. Авиационная тяжелая, не везде подходит. Строительная от 3мм вроде продается, тоньше не встречал.
  2. Клей ПВА и циакрин.
Sergey_VK
XASAN:
  1. Нужна легкая фанера. Авиационная тяжелая, не везде подходит. Строительная от 3мм вроде продается, тоньше не встречал.
  2. Клей ПВА и циакрин.

Понял. Спасибо!

Коллеги-моделисты отдают мне остатки от Катаны. Решил попробовать восстановить модель. Остатки которые планирую восстановить, это два крыла и хвост.
Гаргрот, лонжероны, моторама и весь фюз разбиты в щепки. Ремонт такого масштаба еще не проводил. В связи с этим вопросов пока больше чем ответов.
На данный момент озадачен следующим. Какой толщины лонжероны и боковины фюзеляжа у оригинала и кто и из какой фанеры изготавливает данные детали?
Так же интересен примерный вес нарезки фюзеляжа, без плоскостей. Кто-нибудь взвешивал? Хочу для себя понять какие материалы можно использовать и на какой вес ориентироваться.
На тех остатках которые имеются в наличии, вдоль фюзеляжа идут карбоновые прутки. Я так понимаю для постройки модели по обсуждаемым чертежам они не нужны будут, не предусмотрено конструктивом?

XASAN:
  1. Клей ПВА и циакрин.

Моделисты старой закалки всегда учили, что лучше делать сборку с помощью эпоксидной смолы, так как она способна пропитать склеиваемые детали вместе стыка, что улучшает соединение деталей и увеличивает прочность. В нашем случае я так понимаю для этого используется циакрин, а ПВА для обшивки. Верно понимаю?
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-либо требования к циакрину и ПВА? Какие марки используются при строительстве?

Вот такой я дотошный 😃
Заранее благодарю!

Sergey_VK

XASAN, большое спасибо за чертежи!
Многое стало на свои места ))
Будем пробовать. Может выложу пару фото до и после в тему, для поддержания интереса.

Sergey_VK

Вот что мне досталось:

Пока запасусь всем необходимым, пока дождусь нарезки, сборка начнется в следуем году.

Aiwan

Сергей, Ваша Катана не Себарт. Проще новую построить с нуля.

Sergey_VK
Aiwan:

Сергей, Ваша Катана не Себарт. Проще новую построить с нуля.

Просмотрел тему сначала, и только сейчас обратил внимание, что речь именно о Катане Себарт!
Спасибо, Иван за подсказку, а то так и продолжал бы флудить в теме 😃

Буду искать чертежи для своей.
Буду благодарен за ссылку на тему с чертежами!

Aiwan

Сергей, самолеты Пресцижен Аеробатикс очень трудно восстанавливаются. В таком варианте, как у Вас не видел ни разу что бы кто-то восстановил. У них очень много карбона и вся конструкция очень ажурная, они рассчитаны на один удар об планету. Как у Вас. У меня Бандит, так все его повреждения он получил во время сборки-разборки. То там треснет, то там… Мое ИМХО конечно. Если хочется Катану и нет средств, то купите кит (по чертежам этой темы) в Чехии, обойдется совсем недорого. С капотом, фонарем. Сделаете все сами.

Sergey_VK

Спешка и невнимательность привели к лишним движениям 😃
Поискал немного информации по чертежам данного производителя. Полагаю со сборкой будет не просто.
Пока данный вопрос отложил до лучших времен и сбора большей информации о модели.
У меня в процессе сборка ДВС. Думал собрать еще и электро, для повседневных полетушек 😃
Можно ссылочку на магазин Чехии с KITом, посмотрю что там да как.
Сейчас думаю над полной нарезкой по чертежам XASANA. Если будет бюджетно, то может быть начну полную сборку по ним.

1 month later
DumpDR

Хасан привет. Нашел еще один косяк в чертежах. Нет на боковинах отверстия для провода под сервы элеронов.

Заметил такое после сборки фюза. Думал сам не дорезал, но проверил чертеж.

XASAN
DumpDR:

Хасан привет. Нашел еще один косяк в чертежах. Нет на боковинах отверстия для провода под сервы элеронов.

Привет! Спасибо, проверю!