Модели из 3D принтера
Мой следующий проект я рассматриваю либо 1/8 ЯК-17 или 1/10 OV-10
Если бы вы спроектировали ЯК-3 или ЯК-9, то многие были бы вам благодарны.
… U-2R для 50-мм рабочего колеса весом 1150 г…
размах/масштаб?
что такое " 50-мм рабочее колесо"?😒
размах/масштаб?
что такое " 50-мм рабочее колесо"?😒
Не уверен с правильным переводом, но 50-мм EDF
Характеристики:
Размах крыльев: 1627 мм
Длина: 960 мм
Площадь крыла: 23,7 дм2
Вес печати: 811 г
AUW: 1135 г
Нагрузка на крыло: 47,9 г / дм2
Электростанция:
50-мм XRP 11-лезвие с двигателем 4200 кВ
1000-1400 мАч 4S
Вот веб-страница для файлов STL.
cults3d.com/…/1-20-scale-u-2r-rc-model-1627mm-wing…
ниже находится веб-страница для разработки проекта
но 50-мм EDF
Это не ошибка в числах, Chris? 50 мм EDF имеет тягу от силы 600 г в статике. Для такого веса минимум это EDF 70, с тягой в 1.0-1.2 кг на 4S.
Не уверен с правильным переводом, но 50-мм EDF///
спасибо.
у нас обычно это называют импеллер
Нужно к U2 сделать радиоуправляемую модель ЗРК С-75 (SA-2 Guideline) 😃
Вообще да, среди печатных моделей пока очень не хватает советских истребителей времен второй мировой, а их было много разных, они красивые и лётные характеристики хорошие.
Однако, слышал мнение что эти самолёт сложные для моделирования потому что маленькая площадь крыла и большой вес, что в размере моделей негативно сказывается на их лётных характеристиках.
Кстати с проектированием Ла-11 с этим столкнулся, полностью печатный самолёт получается тяжеловат по ощущениям. Его взлётный вес должен быть таким, как без батареи 😃
Собрал увеличенную версию с размахом 920мм. Взлётный вес 1кг с батареей 3S 1800. Печать PETG сопло 0.5.
В ближайшие дни планирую облетать если погода будет.
Особых надежд на качественное улучшение нет т.к. в самолёте заметил ошибку при проектировании. Собственно проблема в том что в оригинальном масштабе (760мм) на малой скорости самолёт скручивает двигателем и он легко уходит в штопор, а помогает ему эта самая ошибка 😃
Профиль крыла на законцовках имеет заметно меньшую выпуклость чем профиль у корня. В итоге срыв потока должен начинаться на конце крыла, что способствует уходу в штопор. Пока боролся с FreeCAD, об этом видимо не подумал, заметил только недавно…
Посмотрю как полетит увеличенный размер, ради эксперимента, а так начал рисовать новый Ла-11 уже в Inventor и на этот раз крыло будет иметь три профиля:
S8035 - корень.
S8036 - середина (стык центроплана и консолей)
S8037 - у законцовки
Возможно нужно будет дополнительно заострить носок крыла у центроплана. Идея в том чтобы срыв потока начинался у фюзеляжа и самолёт плавно парашютировал, давая время на исправление ситуации, а не резко валился в штопор.
Это не ошибка в числах, Chris? 50 мм EDF имеет тягу от силы 600 г в статике. Для такого веса минимум это EDF 70, с тягой в 1.0-1.2 кг на 4S.
50 мм правильно:
www.x-flight.com.hk/index.php?lang=en&p=6&id=268
Веб-страница перечисляет 770 грамм на 4S. Установленный в модели я достигаю 600g после потерь от неэффективности впуска и выпуска. Модель не требует большой тяги, так как это по сути моторизованный планер.
Вот видео, показывающее взлет:
так как это по сути моторизованный планер.
Спасибо, Chris!
Прекрасный дизайн модели. И сам самолёт был событием для своей эпохи. Делал похожий планер из FOAM 2 м, но с “pusher” в хвостовом отсеке.
Провёл очередные испытания Ла-11.
Летал оригинальный (760мм) и увеличенный (920мм) самолёты.
Вес 760мм: 727г
Вес 920мм: 1050г
На оригинальном сместил центр тяжести вперёд миллиметров на 5, заменил винт на 10х6 (раньше был 8х6).
Самолёт полетел ровно, без сворачивания на взлёте и на виражах. Видимо с большим винтом он быстрее набирает скорость на взлёте и лучше обдув поверхностей, что не происходило с маленьким…
Вобщем летит хорошо, но нужно быть осторожным, при потере скорости его резко сворачивает то вправо то влево, одинаково.
На третьем полёте пробовал выполнить посадку на минимальной скорости, когда начал подтягивать перед касанием - резко потерял скорость и также резко свалился на правое крыло, повредив законцовку.
Увеличенный самолёт летит заметно лучше!
Летит как состав по рельсам, очень плотно “держится за воздух”, не штопорит, не так быстро теряет скорость как оригинальный. В вираже сохраняет установленный крен, можно создать крен, бросить стик управления и он так в том же положении.
Тесты на сваливание и срыв показали что в штопор его можно отправить только если:
- “Подвесить” - при этом он плавно начинает падать на крыло (вправо или влево, в принципе одинаково, с мотором скорее влево), времени для исправления ситуации достаточно, выход из штопора 0.5 - 1 виток.
- На скорости, при максимальных оборотах, резко потянуть ручку на себя до упора, тогда его также резко скручивает влево. Получается типа шторпора вверх 😃
Управление острое и точное, идёт за ручкой.
В инверте летит ровно по крену, но по тангажу его нужно держать, сказывается сильно не симметричный профиль.
Полупетлю из инверта и инверсную петлю тоже детает хорошо.
Всего выполнил на нём 4 испытательных полёта.
При посадка на втором полёте, лопасть встала вертикально (тормоз настроен), в итое сильно зацепился ей, сломал лопасть, а она проломила хорошую дыру в нижней части капота. На полётах это не отразилось т.к. силовая часть конструкции не пострадала.
Вобщем, похоже придётся доделывать дальше этот самолёт. Он вполне годен для ежедневных полётов.
К сожалению, срыв потока на законцовках подвердился… Однако на увеличенном размере это не мешает летать т.к. срыв происходит не мгновенно, а плавно. В вираже можно идти на грани срыва, при этом радиус разворота заметно сокращается =) добавляет интереса в пилотировании…
Итого, увеличу самолёт до 980мм (будет какраз 1:10), оснащу неубирающимися стойками шасси и это будет финальная версия этой модели. Полётное время составит 10 минут с пилотажем. Сейчас 8 минут на батарее 1800мАч. Планируется батарея 2200, но винт 10х6
Координальные измнения типа профиля крыла буду делать уже в следующем Ла-11, размахом 1.4м, но он будет не раньше середины лета.
Берегите стойки. Они у F4U и Р-40 одинаково больное место.
Есть автопилот или стаб?
К обзору привыкли? Вообще взлет неудобный у этих машин. Сам летаю на Р-40, нос здорово мешает рулению после Т-28.
Что за камера, раз видео на ютьюбе 720р?
Я так налетался уже.
Пошел чуть дальше.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
Нужно доделать кабину и будет полное погружение.
ОСД сдохла все равно. Будем по приборам летать.
Размах 920 мм.
Вам следует увеличить размах крыла (и стаба, соответственно) до 980-1000 мм. Опять же по критерию перевода характеристик прототипа самолёта в модель по соотношению числа R. И слегка расширить консоли на законцовках от срыва потока.
Пошел чуть дальше.
Красиво! Жаль, что нельзя оценить в полную меру - видео искажено и под 90 градусов
Гугл с гугловским видео и не дружит.
Перезалил, смотрите.
Данные все настоящие, берутся из автопилота по Мавлинку. Никакого фейка.
Вам следует увеличить размах крыла (и стаба, соответственно) до 980-1000 мм. Опять же по критерию перевода характеристик прототипа самолёта в модель по соотношению числа R. И слегка расширить консоли на законцовках от срыва потока.
Нет. Размах сохранится, а крыло имеет отрицательную крутку -1.2 градуса. Конструктив крыла видится пока такой. Масса печати плюс потолочка получилась 280 г. Осталось фюзеляж с оперением вписать грамм в 300 - 350. Как- то бы.
Конструктив крыла видится пока такой. Масса печати плюс потолочка
Мне нравится ваше решение
Интересно сколько в результате сэкономлено веса?
Мне нравится ваше решение
Интересно сколько в результате сэкономлено веса?
Добрый вечер. После праздника склею все крыло. Посмотрю какая разница с теоретическими рассчетами. И в слайсере посмотрю теоретическую массу с цельнопечатным крылом. Самому интересна разница между сборным и цельнопечатным крылом. Всех с наступающим Новым годом.