Сборка Еxtra 300 1,55м (61") из курганского KITа
Дома младший не дает много работать
главное чтоб жена не ругалась а то у меня бывают конфликты из-за моих друганов самолетов
Наконец добрался до самолета и начал потихоньку тянуть. Делаю красно-черно-белой. Дома младший не дает много работать, но по часику-два урываю вечерами.
О…о…оо 😃, наконец продолжение. Заждался уже 😃.
главное чтоб жена не ругалась а то у меня бывают конфликты из-за моих друганов самолетов
Жена у меня легендарная. Мастерская у меня в отдельной комнате, могу вешать самолеты даже в спальне, “лишь бы не воняли бензином”. До сих пор упрекает что не купил себе Beast 100cc Horizon Hobby, объяснения, что я не готов еще к такому размеру (дело было года четыре назад) не помогли, “он такой красивый, висел бы дома…”. В карты прихожу играть с друзьями не с индульгенцией, а с пирогом и приветом от жены.
Теперь о деле. Работая с таким размером понял, что технологии в чем-то не подходят от двухметровых. Сейчас все расскажу подробно. Во первых, площади меньше, оперение тоньше. Воздуху деваться некуда. Если на 30сс спокойно феном натягивалась поверхность стабилизаторов и рулей, то тут они раздулись как шарики 😃 Пришлось внизу делать в каждой секции по дырочке горячей иглой, что бы стравливало воздух. Тянул больше утюжком, так как очень все маленькое. Но даже им, тяну сверху, проседает снизу. Учитывайте.
Еще нюанс. Если на больших плоскостях хватает 3-4 мм внахлест, для того что бы пленка держалась, то тут не хватает. Почему? Потому что площадь сжатия пленки мала, для выравнивания нужна температура больше, чем на крыле, например, на большом полотне пленки. От этого она сильнее деформируется и тянет с краев пленку. Если я раньше обклеивал кромки крыльев, стабилизаторов, рулей, потом клеил сверху в внахлест 3-5 мм пленку и все было ок. То тут получается, то что я описал выше. Сейчас бы я сделал так: сперва оклеил общую поверхность, загнул бы края на законцовки и только потом их оклеил бы по бокам. Смертельных косяков нет, но кое-где пенку потянул с кромок. Красную по красной, белую по белой, в общем не видно, но надо учитывать на будущее.
Оперение обтянул, берусь за крылья.
А что элеватор цельный, обычно из двух половинок собирается с помощью текстолитового бруска, на моей 1.5м экстре так
А что элеватор цельный, обычно из двух половинок собирается с помощью текстолитового бруска, на моей 1.5м экстре так
Ну, конструкция одной Екстры, это еще не обычно.
Тут главное в конструкции, что рули собирались в стапеле.
рули на майларе будут или рояльные петли?
но кое-где пенку потянул с кромок.
у меня на покупной было так изначально а потом в теплом помещении пузырится пришлось колоть иглой и тянуть заново утюжком
Майлар. До полтора метра, только он, ну если только не нужна жесткость например, на руль не ставишь колесо. Тогда на петлю рояльную.
Майлар.
На свои грабли каждому надо наступить самому 😃
Майлар нормально работает, если его правильно вклеивать.
главное не дать СА “встать колом” в месте сгиба петли.
поэтому при вклейке майлара не использую активатор
и постоянно “шевелю” первые несколько минут соединение.
тогда петля остается “мягкой” и не ломается.
до сих пор ни одна петля не оторвалась.
на руль не ставишь колесо
у меня с колесом и на майларе вклеивал на эпокси
Претензии к майлару чаще всего не обоснованы, все из-за неправильной вклейки или микро повреждениях при авариях-транспортировке. Получается летаем, где-то слегка чиркнули, все нормально, летим дальше, день два, пол года, потом бац! Элерон оторвало, виноват проклятый майлар!
у меня с колесом и на майларе вклеивал на эпокси
Андрей, излагай мысли последовательно. На смолу майлар клеил или колесо?
А,что разве для приклеивания майлару применяется эпоксидка ?
А,что разве для приклеивания майлару применяется эпоксидка ?
Андрей, он такой, он может все. У него свой путь в моделизме.
Обтянул крылья. Но самое главное. Вытянул низ фюзеляжа одной полоской. Я крут! Тяжело, но классно. Че мы хуже китайских дефчонок с утюгами с носком. И к тому же, по другому не получится, там везде карбон. Тянул феном и перчаткой, потом прикладывал, складки разглаживал утюгом. Пленки уходит больше, чем кусками, поэтому способ не для жадины. Те, кто привык резать все под напуск в 3 мм, могут не пытаться.
Претензии к майлару чаще всего не обоснованы, все из-за неправильной вклейки или микро повреждениях при авариях-транспортировке. Получается летаем, где-то слегка чиркнули, все нормально, летим дальше, день два, пол года, потом бац! Элерон оторвало, виноват проклятый майлар!
Андрей, излагай мысли последовательно. На смолу майлар клеил или колесо?
на экстру 1.5м весь майлар на эпокси клеил
на экстру 1.5м весь майлар на эпокси клеил
Могу только выразить сочувствие вашей Экстре .😃
Вчера до часа ночи обтягивал зализ киля с гаргротом. Эпический трах был. Но есть плюсы. Истратил почти все кусочки оставшиеся от двух самолетов 😃 Вспомнил все нехорошие слова, даже которые забыл 😃 Фото и инструкцию выложу попозже.
Могу только выразить сочувствие вашей Экстре
она тоже выражает радость мне от полетов и передает вам привет)))))
Андрей но обычно рвется майлар не в том месте где у тебя эпоксидкой намазано, а на изгиби .Тогда зачем так заморачиватся ?
Андрей но обычно рвется майлар не в том месте где у тебя эпоксидкой намазано, а на изгиби .Тогда зачем так заморачиватся ?
У него свой путь в моделизме.
Андрей, а что за Екстра, где брал? Интересно 😃