Вот... .50 класс на батарейках...
пробовал как-то подсвечивать карманным фонариком, но больше таких экспериметнов повторять не хочу - ревущая мясорубка между двумя незащищенными руками оптимизма не внушает 😁
Я не настаиваю, мне надо что бы Вы не только померели, но и сообщили мне, так что зарубание эксперементатора не в моих интересах… 😃
Я не настаиваю, мне надо что бы Вы не только померели, но и сообщили мне, так что зарубание эксперементатора не в моих интересах… 😃
😁
Помниццо, после 9" винта и 150 ваттного моторчика я себе вены обратно в руку уже засовывал 😃
Боюсь что с 14" и киловаттным моторчиком что-либо засовывать обратно будет просто некуда 😃
Вчера-таки собрал волю в кулак и дал полный газ… Ну, ничего так… Ничего не порвало-не отвалилось… Звук внушает… 😃
Ну если что всегда есть еще статические испытания: как-то взять самолетину за винт и как следует потрясти… Исключительно для повышения оптимизма перед первым пуском 😃
подскажите 😁
какую центровку сделали?
у меня глобально передняя получилась ,аккумулятор борта пришлось почти в хвост загонять,
вес получился 2350 гр,
завтра думаю облетать
А у меня глобально задняя 😁
Вот она, болрьба между ДВС и электричками 😃
Пришлось силовой акк (600грамм) сдвигать до файрволла вперед.
Как мне сказали из мануала, центровка должна быть по лонжерону, и может быть до 10мм вперед от него. У меня получлось на 5-10мм ЗА лонжероном…
А, еще момент - я сервы рудера и РВ установил в хвосте. Привычка такая плохая у меня - не люблю тяги и тросы внутри фюза…
ЗЫ. Саита у Вас красивая 😃 Думал тоже ее ставить, но потом передумал, и запихал батарейки…
Где облетывать собрались? Я завтра тоже хотел, до обеда (если дождя не будет). Думал поехать на Боровку.
На минке уж больно все раскисло…
Я завтра тоже хотел, до обеда (если дождя не будет). Думал поехать на Боровку.
Тахометр надо положить в чемодан, и не забыть воспользоваться… 😃
Тахометр надо положить в чемодан, и не забыть воспользоваться… 😃
его Леший забрал вчера 😃 надо будет зайти кнему поклянчить еще раз 😃
Где облетывать собрались?
на даче,
а какие сервы поставили?
я Towerpro MG996R 10kg aircraft servo,
я когда собирал прикинул центровку, сделал рудер на тросах, а когда всё собрал увидел
что надо все сервы в хвост 😁
а какие сервы поставили?
Пилотажевские С07MP (это вроде хайтек-225МГ) - 4,8кг/0.11с , 30-граммовые…
Раз штатно рекомендуют стандарты на 3кг - думаю этих вполне хватит…
Итак, свершилось. Киловатт с лишним в воздухе. Внушает.
Сляпаная на скорую руку галерейка с облета.
Гы! 😁
Зря ты его кропнул…
Как прибили - так и держиться 😁
Антон, 14,5х4 крутит 11200 об/мин, в статике.
Не знаю, хорошо это или нет?
Самолетко послушное, не нервное. Летает нормально, на низкой скорости не валиццо. Штатная центровка по факту получилась безбожно предняя (кто мануалы пишет - убей не пойму)
Повесил небольшой акк на сктче на хвосте, но на промежуточной посадке погнул стойку шасси (колеса домиком встали) , и решил сворачиваться из за отсутсвия молотка и тисков 😃 - толком с задней ЦТ попробовать не удалось… Первый акк - 14 минут по таймеру (не жог - летал-прилетывался), второй 10 минут с довольно приличным газом - и погнул шасси. Думаю, минут на 12 хватило бы и в 3Д…
Расходы аццкие - после первого взлета сразу сел убавить в 2 раза низкий (!) расход, хорошо не догадался щелкнуть на двойные, а тоб такая кофемолка получалсь бы - страшно подумать…
Антон, 14,5х4 крутит 11200 об/мин, в статике.
Не знаю, хорошо это или нет?
Спасибо! Я тоже не знаю хорошо это или нет… Я сравниваю со своей 63 ямадой, она крутит примерно так же, в жару даже поменьше.
Мне хотелось бы что бы оно крутило хотя бы 11KRPM, оно крутит больше, значит мне подойдет.
Расходы аццкие - после первого взлета сразу сел убавить в 2 раза низкий (!) расход, хорошо не догадался щелкнуть на двойные, а тоб такая кофемолка получалсь бы - страшно подумать…
Да ни чего бы такого не было, просто надо увеличить экспоненты.
Кстати, как оно на вертикалях?
Еще интересно посмотреть сколько оно крутит после посадки (т.е. в конце полета), сильно ли просаживается.
Да ни чего бы такого не было, просто надо увеличить экспоненты.
стати, как оно на вертикалях?
Еще интересно посмотреть сколько оно крутит после посадки (т.е. в конце полета), сильно ли просаживается.
Экспоненты -60% - вроде не мало.
На вертикаль идет уверенно, как паравоз, пока не скроется из вида. Не скажу что как ракета, но облетывал с винтом 14,5х4, а вообще под нее закладывался 14,5х6.
Решил попробовать на более легком - пока не понимал что там с акками и регулем. Теперь спокойно могу ставить с большим шагом - думаю будет повеселее…
В принципе, хватает и 14,5х4… На 2/3 газа начинает из подвиса ползти наверх…
После посадки обороты не мерял, но после 10 минут смешанного полета на слух крутит так же… После 14 минут, на полном газу загорелись индикаторы на 2 банках - порог срабатывания 3,3в…
Я полет прекратил, чтоб до отсечки не доводить…
Вообще по теории нагрузка на полном газу в статике должна быть в районе 12С. Акки 16С - так что думаю проблемы тут не должно быть. Акки после полета теплые, но далеко еще не горячие.
молодцы 😃 , а я сегодня не смог уехать, работа …,
облёт будет завтра,
так в итоге где центровка ?
молодцы 😃 , а я сегодня не смог уехать, работа …,
облёт будет завтра,
так в итоге где центровка ?
Попробую сделать на 4-5 см за лонжероном. И далее буду двигать, пока самолет не начнет колбасить. Как заколбасит - подвину чуть впред и на этом успокоюсь 😃
Тогда , в общем, и скажу 😃
Вообще на штатной ЦТ он летит очень ровно и приятственно, как тренер (если ручками не сучить;)). И сажать его одно удовольствие.
НО:
- На ноже морда тянет вниз (расходы немальнького рудера у меня по 45-50 град - больше не бывает).
- Из обратной петли вываливается в сторону, причем без какой - либо четкой тенденции вправо или влево.
- Висит очень неустойчиво, устаканивается только при даче газа и с началом набора высоты.
- При пикировании под 45 град с ручками в нейтрали опускает морду (что в прямом, что в перевернутом полете)
- Прямые петли большого радиуса, без коррекции рудером - с тенденциями увода в какую-либо сторону (при том что расход на руле реально большой)
- При сбросе газа в ноль и потере скорости не срывается, а переходит в пикирование с постепенным увеличением крутизны…
Из чего я делаю разумный вывод - ЦТ слишком переднее…
Я прав?
- При пикировании под 45 град с ручками в нейтрали опускает морду (что в прямом, что в перевернутом полете)
…
Я прав?
Это ключевой показатель, при пикировании под 45o на холостом самолет должен снижаться не меняя угла, а при наборе с таким же углом, постепенно переходить в горизонт. При вертикальном пикировании не должен уходить от вертикали, если уходит на живот - передняя центровка, если на спину - задняя.
Все это касается оттримированного в ровный горизонтальный полет самолета на среднем газу. Правда может еще выкос двигателя вмешаться.
Это ключевой показатель, при пикировании под 45o на холостом самолет должен
Да, я на поле как раз это принял как окончательный довод. Это где-то asw описал, цитируя чуть ли не Цемензини.
Я и вспомнил как раз, и приделал на скотче мертый акк на 700мА ближе к хвосту - типа 40 грамм догрузил.
Ох блин, как Вы же были правы, советуя не трогать силовой акк до облета, якобы слишком задне установленный 😃
Ох блин, как Вы же были правы, советуя не трогать силовой акк до облета, якобы слишком задне установленный 😃
Я предполагал, что Вы захотите заднее. Практика показывает, что производитель предлагает абсолютно безопасный диапазон центровок, перестраховывается. И почти все потом смещают ее заднее. Но Вы же не стали крушить самолет, так что ни чего страшного. Вот когда для получения штатной центровки приходится прибегать к радикальным мерам, я предпочитаю сначала найти ее грузами, а уж потом ломать и крушить.
Не поленитесь померить обороты в концее полета, а если будете летать с 14.5x6, то и с ним тоже. Мне нужен стимул перейти на электро, поможете? 😃 Я хочу бить уверен что не потеряю в характеристиках. Ямада вестит 400г + моторама + машинка + бак + борт + BEC итого: 850-900г, а что с вашей установкой? мотор+моторама+батарея+контроллер+бек, скока вешать в граммах?
Мне нужен стимул перейти на электро, поможете? 😃
гммм… не хотелось бы 😉 Я как раз собирался преходить на ДВС, но потом решил что если уж становиццо перебежчиком, то сразу на бензин…
Думаю что следующая пилотага тяжелее килограмма - будет уже на углеводородах 😁
В прочем, у всего свои плюсы 😃
Ямада вестит 400г + моторама + машинка + бак + борт + BEC итого: 850-900г, а что с вашей установкой? мотор+моторама+батарея+контроллер+бек, скока вешать в граммах?
Я обычно закладываю килограмм на ВМГ (например, прошлый самолет - хотпоинт .40, и несско раз просчитывал разые самолеты, до которых руки так и не дошли).
Собсно у экстры - 300г алюминевый мотор дуалскай 5050 (аналогичные акси и гиперионы - потяжелее на 100г, они стальные) , 550г акк, 50г - регулятор, 15г - ВЕС. И хороший клубок нетонких проводов и разъемов - грамм 30-40 видимо…
Можно сэкономить на акках - скажем делать емкость не 4200, а 3500. Или не 6 банок, а 5… А винтом догнать загрузку… Грамм 80-100 можно выиграть.
Но по моей практике - электро всегда выходит грамм на 100 тяжелее… 😦 Плюс только один - по сравнению с 63-й ямадой - электро дешевле и проще в гигиене 😃
Вообще, почему-то ощущение, что ДВС позлее летает. Может просто субьективное ощущение из за звука? 😃
гммм… не хотелось бы 😉 Я как раз собирался преходить на ДВС, но потом решил что если уж становиццо перебежчиком, то сразу на бензин…
Думаю что следующая пилотага тяжелее килограмма - будет уже на углеводородах 😁
…
Вообще, почему-то ощущение, что ДВС позлее летает. Может просто субьективное ощущение из за звука? 😃
Виноват, выразился не удачно. Я хотел дополнить свой авиапарк не маленьким электросамолетом. Хочу оснастить FLIP 3D .40 или MADNESS электроустановкой, та что у Вас - оно самое. Гигиена, удобство и бабло - главные козыри.
Кстати, разве у Вас не 2100 6S1P, а 6S2P?
Плюс только один - по сравнению с 63-й ямадой - электро дешевле и проще в гигиене 😃
ну на счёт дешевле - это Вы заблуждаетесь 😁