Вот... .50 класс на батарейках...

collapse
an2an:

Тахометр надо положить в чемодан, и не забыть воспользоваться… 😃

его Леший забрал вчера 😃 надо будет зайти кнему поклянчить еще раз 😃

pivankin
collapse:

Где облетывать собрались?

на даче,
а какие сервы поставили?
я Towerpro MG996R 10kg aircraft servo,
я когда собирал прикинул центровку, сделал рудер на тросах, а когда всё собрал увидел
что надо все сервы в хвост 😁

collapse
pivankin:

а какие сервы поставили?

Пилотажевские С07MP (это вроде хайтек-225МГ) - 4,8кг/0.11с , 30-граммовые…
Раз штатно рекомендуют стандарты на 3кг - думаю этих вполне хватит…

lelik

Итак, свершилось. Киловатт с лишним в воздухе. Внушает.

Сляпаная на скорую руку галерейка с облета.

collapse

Гы! 😁
Зря ты его кропнул…

Как прибили - так и держиться 😁

Антон, 14,5х4 крутит 11200 об/мин, в статике.
Не знаю, хорошо это или нет?

Самолетко послушное, не нервное. Летает нормально, на низкой скорости не валиццо. Штатная центровка по факту получилась безбожно предняя (кто мануалы пишет - убей не пойму)
Повесил небольшой акк на сктче на хвосте, но на промежуточной посадке погнул стойку шасси (колеса домиком встали) , и решил сворачиваться из за отсутсвия молотка и тисков 😃 - толком с задней ЦТ попробовать не удалось… Первый акк - 14 минут по таймеру (не жог - летал-прилетывался), второй 10 минут с довольно приличным газом - и погнул шасси. Думаю, минут на 12 хватило бы и в 3Д…
Расходы аццкие - после первого взлета сразу сел убавить в 2 раза низкий (!) расход, хорошо не догадался щелкнуть на двойные, а тоб такая кофемолка получалсь бы - страшно подумать…

an2an
collapse:

Антон, 14,5х4 крутит 11200 об/мин, в статике.
Не знаю, хорошо это или нет?

Спасибо! Я тоже не знаю хорошо это или нет… Я сравниваю со своей 63 ямадой, она крутит примерно так же, в жару даже поменьше.

Мне хотелось бы что бы оно крутило хотя бы 11KRPM, оно крутит больше, значит мне подойдет.

collapse:

Расходы аццкие - после первого взлета сразу сел убавить в 2 раза низкий (!) расход, хорошо не догадался щелкнуть на двойные, а тоб такая кофемолка получалсь бы - страшно подумать…

Да ни чего бы такого не было, просто надо увеличить экспоненты.

Кстати, как оно на вертикалях?

Еще интересно посмотреть сколько оно крутит после посадки (т.е. в конце полета), сильно ли просаживается.

collapse
an2an:

Да ни чего бы такого не было, просто надо увеличить экспоненты.
стати, как оно на вертикалях?
Еще интересно посмотреть сколько оно крутит после посадки (т.е. в конце полета), сильно ли просаживается.

Экспоненты -60% - вроде не мало.
На вертикаль идет уверенно, как паравоз, пока не скроется из вида. Не скажу что как ракета, но облетывал с винтом 14,5х4, а вообще под нее закладывался 14,5х6.
Решил попробовать на более легком - пока не понимал что там с акками и регулем. Теперь спокойно могу ставить с большим шагом - думаю будет повеселее…
В принципе, хватает и 14,5х4… На 2/3 газа начинает из подвиса ползти наверх…
После посадки обороты не мерял, но после 10 минут смешанного полета на слух крутит так же… После 14 минут, на полном газу загорелись индикаторы на 2 банках - порог срабатывания 3,3в…
Я полет прекратил, чтоб до отсечки не доводить…
Вообще по теории нагрузка на полном газу в статике должна быть в районе 12С. Акки 16С - так что думаю проблемы тут не должно быть. Акки после полета теплые, но далеко еще не горячие.

pivankin

молодцы 😃 , а я сегодня не смог уехать, работа …,
облёт будет завтра,
так в итоге где центровка ?

collapse
pivankin:

молодцы 😃 , а я сегодня не смог уехать, работа …,
облёт будет завтра,
так в итоге где центровка ?

Попробую сделать на 4-5 см за лонжероном. И далее буду двигать, пока самолет не начнет колбасить. Как заколбасит - подвину чуть впред и на этом успокоюсь 😃
Тогда , в общем, и скажу 😃

Вообще на штатной ЦТ он летит очень ровно и приятственно, как тренер (если ручками не сучить;)). И сажать его одно удовольствие.
НО:

  1. На ноже морда тянет вниз (расходы немальнького рудера у меня по 45-50 град - больше не бывает).
  2. Из обратной петли вываливается в сторону, причем без какой - либо четкой тенденции вправо или влево.
  3. Висит очень неустойчиво, устаканивается только при даче газа и с началом набора высоты.
  4. При пикировании под 45 град с ручками в нейтрали опускает морду (что в прямом, что в перевернутом полете)
  5. Прямые петли большого радиуса, без коррекции рудером - с тенденциями увода в какую-либо сторону (при том что расход на руле реально большой)
  6. При сбросе газа в ноль и потере скорости не срывается, а переходит в пикирование с постепенным увеличением крутизны…

Из чего я делаю разумный вывод - ЦТ слишком переднее…
Я прав?

an2an
collapse:
  1. При пикировании под 45 град с ручками в нейтрали опускает морду (что в прямом, что в перевернутом полете)

    Я прав?

Это ключевой показатель, при пикировании под 45o на холостом самолет должен снижаться не меняя угла, а при наборе с таким же углом, постепенно переходить в горизонт. При вертикальном пикировании не должен уходить от вертикали, если уходит на живот - передняя центровка, если на спину - задняя.

Все это касается оттримированного в ровный горизонтальный полет самолета на среднем газу. Правда может еще выкос двигателя вмешаться.

collapse
an2an:

Это ключевой показатель, при пикировании под 45o на холостом самолет должен

Да, я на поле как раз это принял как окончательный довод. Это где-то asw описал, цитируя чуть ли не Цемензини.
Я и вспомнил как раз, и приделал на скотче мертый акк на 700мА ближе к хвосту - типа 40 грамм догрузил.
Ох блин, как Вы же были правы, советуя не трогать силовой акк до облета, якобы слишком задне установленный 😃

an2an
collapse:

Ох блин, как Вы же были правы, советуя не трогать силовой акк до облета, якобы слишком задне установленный 😃

Я предполагал, что Вы захотите заднее. Практика показывает, что производитель предлагает абсолютно безопасный диапазон центровок, перестраховывается. И почти все потом смещают ее заднее. Но Вы же не стали крушить самолет, так что ни чего страшного. Вот когда для получения штатной центровки приходится прибегать к радикальным мерам, я предпочитаю сначала найти ее грузами, а уж потом ломать и крушить.

Не поленитесь померить обороты в концее полета, а если будете летать с 14.5x6, то и с ним тоже. Мне нужен стимул перейти на электро, поможете? 😃 Я хочу бить уверен что не потеряю в характеристиках. Ямада вестит 400г + моторама + машинка + бак + борт + BEC итого: 850-900г, а что с вашей установкой? мотор+моторама+батарея+контроллер+бек, скока вешать в граммах?

collapse

Мне нужен стимул перейти на электро, поможете? 😃

гммм… не хотелось бы 😉 Я как раз собирался преходить на ДВС, но потом решил что если уж становиццо перебежчиком, то сразу на бензин…
Думаю что следующая пилотага тяжелее килограмма - будет уже на углеводородах 😁
В прочем, у всего свои плюсы 😃

Ямада вестит 400г + моторама + машинка + бак + борт + BEC итого: 850-900г, а что с вашей установкой? мотор+моторама+батарея+контроллер+бек, скока вешать в граммах?

Я обычно закладываю килограмм на ВМГ (например, прошлый самолет - хотпоинт .40, и несско раз просчитывал разые самолеты, до которых руки так и не дошли).
Собсно у экстры - 300г алюминевый мотор дуалскай 5050 (аналогичные акси и гиперионы - потяжелее на 100г, они стальные) , 550г акк, 50г - регулятор, 15г - ВЕС. И хороший клубок нетонких проводов и разъемов - грамм 30-40 видимо…
Можно сэкономить на акках - скажем делать емкость не 4200, а 3500. Или не 6 банок, а 5… А винтом догнать загрузку… Грамм 80-100 можно выиграть.
Но по моей практике - электро всегда выходит грамм на 100 тяжелее… 😦 Плюс только один - по сравнению с 63-й ямадой - электро дешевле и проще в гигиене 😃

Вообще, почему-то ощущение, что ДВС позлее летает. Может просто субьективное ощущение из за звука? 😃

an2an
collapse:

гммм… не хотелось бы 😉 Я как раз собирался преходить на ДВС, но потом решил что если уж становиццо перебежчиком, то сразу на бензин…
Думаю что следующая пилотага тяжелее килограмма - будет уже на углеводородах 😁

Вообще, почему-то ощущение, что ДВС позлее летает. Может просто субьективное ощущение из за звука? 😃

Виноват, выразился не удачно. Я хотел дополнить свой авиапарк не маленьким электросамолетом. Хочу оснастить FLIP 3D .40 или MADNESS электроустановкой, та что у Вас - оно самое. Гигиена, удобство и бабло - главные козыри.

Кстати, разве у Вас не 2100 6S1P, а 6S2P?

pivankin
collapse:

Плюс только один - по сравнению с 63-й ямадой - электро дешевле и проще в гигиене 😃

ну на счёт дешевле - это Вы заблуждаетесь 😁

an2an
pivankin:

ну на счёт дешевле - это Вы заблуждаетесь 😁

Я покупаю горючку $50 за галлон. При цене современных АКБ и их жизнеспособности стоимость полета получается сходной. А вот жидкости для отмывания, салфетки и т.д. - это уже экономия.

lelik
an2an:

Кстати, разве у Вас не 2100 6S1P, а 6S2P?

Конечно же 6S2P.

collapse
pivankin:

ну на счёт дешевле - это Вы заблуждаетесь 😁

Ну я так, чуть лукавля 😃
мне ВМГ с одним акком обошлась около 10 тыс. 63-я ямада с приличным баком стоит чуть больше 😃

сборка акков 6S2p обходится ~5 тыс с копейками (это еще не саый дешевый вариант)
есть более-менее проверненные аки 3S2100 по цене 900 руб. 4х900 = 3600.

Банка хорошей жижы стоит 60 баксов. Кушают ее моторы с аппетитом. Думаю, галлон за выходные улетать можно.
За сезон - выйдет точно дороже 3 сборок ааков (+1, заложенная в цену ВМГ - итого примем 4 сборки с зарядником в поле как бездонную канистру топлива)
Вот такой расклад 😃

an2an:

Кстати, разве у Вас не 2100 6S1P, а 6S2P?

12 банок 2100, распаяные в 6 штук 2р 😃 итого 4200мА. Раздербаниваю 4 пилотажевские 3S2100, и паяю нормальными проводами в один блок. 2 тыщщи рублев экономии от такой же сборки, но собранной гиперионом 😃 За час работы - нормально.

edwards
an2an:

А вот жидкости для отмывания, салфетки и т.д. - это уже экономия.

😃

collapse

вчера летал с 14,5х6. тахометра не было, увы. Но штука страшная. Дури за глаза. В горизонтали полный газ так и не дал - на 80% валит так, что страшно что развалиццо 😃
Вертикально прет как надо, хорошо разгоняясь… Акки вроде живы, на плохую жизнь не жалуються…
Долго летать не получилось - через 5 минут где-то (решил сесть поенять центровку) на промежуточной посадке выломал стойку - недотянул пару метров до начала асфальта и плюхнулся на траву (полоса незнакомая - фиг масштаб поймешь, думал что иду по верной глиссаде). Сел грубо, т.к. центровка была задняя, и самолет при сбросе газа начинал вставать на дыбы… В общем - куча приятных совпадений, и самолет нарядно вонзился калошами в мокрую мягкую землю перед ВПП, сильно загнув и выломав стойку. Буквально через несско минут у Лешего случилась отсечка, и он пошел на посадку по той же траектории, так же не расчитал расстояние до края ВПП и сыграл еще дальше от полосы чем я… (ну, это оправдание такое собственных кривых рук - типа, не я один, положение ВПП виновато 😉)
Правда, через час я все починил (спасибо хорошему месту, с мастерской и отзывчивыми работниками клуба), и полетел еще раз. Садился уже с запасом расстояния, попал на асфальт, по нормальной траетории, но тем не менее, стойку опять сложил. Как показал разбор - то тем же клеевым швам. Нельзя клеить такие вещи 5-минуткой 😉
В обчем, лежит экстра без шасси, с дыркой в крыле от вонзившийся калоши. Завтра буду чинить, видимо вырежу просто новые детали из фанерки, старое все в 5-минутке - лучше выкинуть …
В принципе, делов на полчаса-час…