Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

optimist

эти я скачивал. аддишн у нас на поле есть. интересно на ехтре 360 полетать.

а катана мини и кадана мд - одно и тож ?)

Surf

Katana mini и KatanaMD - две разные модели.

Katana mini www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…

KatanaMD www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…

(чтобы корректно работали ссылки в разделы, нужно зайти сначала на сайт www.precisionaerobatics.com и выбрать раздел “интернешнл”)

(кстати, оригиналы моделей летают и рулятся значительно лучше их симуляторных версий - по крайней мере тех, что встречались мне из базы “кнайфэджа”. К моему сожалению.)

mr_nd

Наконец-то пришли посылки из хоббисити с деревянными пропеллерами. Поставил на экстру MAS 12х6. Буду посмотреть как оно летать будет… Есть еще в запасе Turnigy 12x6, у него другая форма лопастей. Выходные обещают быть жаркими во всех смыслах. Всем своим самолеткам поставил деревяшки 😃

8 days later
akokhtyrev

мне очень интересно, а что значит extra 260, 300, 330?

Jevgeniy

Мощност мотора, буквы разположение крыла, количество мест итп.

akokhtyrev

а есть какой нибудь справочник, или что нибудь типо этого?

Surf
Jevgeniy:

на первой странице, немного ниже народ обсуждал Экстры.

Точно,Жень.
Виктор там очень четкую классификацию обозначил - уважуха ему за тонкое знание вопроса и эрудицию.

mr_nd:

Наконец-то пришли посылки из хоббисити с деревянными пропеллерами

А у меня - пропеллеры VOX подоспели. у-у-ух подлетнем!😉

Surf

Если кому для 260-й экстры нужен подменный капот - самое время заказывать:
в Атлантахобби распродажа остатков продукции РА.

Cейчас можно купить капот всего за 10,99USD (обычная цена 24,99)
www.atlantahobby.com/shopexd.asp?id=7193

Есть у него еще в остатках зеленые экстры260 по цене минус 30долларов от цены РА.

Есть нюанс: раньше Cliff (владелец) не отправлял в Россию РА-запчасти по условиям дилерства, но поскольку это слив остатков - то может и пришлет.

Кстати, СебАртовские капоты для 30-й Катаны у него тоже сейчас есть и тоже со скидкой.

mr_nd

Полетал сегодня на деревянном пропеллере MAS 12x6. Крясатя! Намного приятнее летается по сравнению с АРС. Выставил в 3d режиме экспоненты 20% на все каналы, и внезапно выяснилось, что экстра шикарно висит на винте, летает в харриере и крутит медленные силовые бочечки 😃 Теперь на всех своих самолетках буду делать два режима, для 3d пилотажа и для обычного полета. Раньше побаивался и летал в пилотажном режиме с экспой 50-60%.

1 month later
Surf

Precision Aerobatics на форуме РЦГрупс замутили опрос.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1105959
Лозунг "хотим получить Ваши отзывы-обратную связь, узнать что Вам нравится в РА.
Типа “шо Вам есть сказать за нашу продукцию”.

Поскольку за самый интересный ответ назначили приз - комплект мотор/рег/проп адаптер Thrust 50/Quantum 65A ESC/Prop Adapter
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…, то естественно народ там не пишет о тонких моментах конструкций. Одни дифирамбы.

Наша Тульская диаспора в лице Lamb с фотографиями шока и Эдика уже отметилась.

Андрюх(mr_nd), может свою фотографию с улыбкой и Экстрой на этот конкурс “в каждом рисунке солнце” задвинешь", а ? С каким нибудь лаконичным комментом без соплей по забору. Прям просится что то типа “Мэден флайт. Симпли вэ бест”.😉

mr_nd
Surf:

Андрюх(mr_nd), может свою фотографию с улыбкой и Экстрой на этот конкурс “в каждом рисунке солнце” задвинешь", а ? С каким нибудь лаконичным комментом без соплей по забору. Прям просится что то типа “Мэден флайт. Симпли вэ бест”.😉

Уже 😃 Только соплей набралось достаточно много, пришлось их выплеснуть. Самое смешное, писал по честноку 😃
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13087417&po…

optimist

свершилось) приступил к сборке экстры260. сравнивать не с чем - до этого только пенопласт гонял, но в целом качество на высоте конечно. огорчили только складки и пузырьки небольшие на крыльях сверху. и капот на нос с трещинами приехал, но не проблема

нарезал дырок в плёнке, теперь сижу думаю над словами - отрихтовать края резанной плёнки. что это значит ? бальзу первую собираю - с технологиями незнаком 😃 - плёнку там где вырезал отверстия надо чем проклеять или что ?

Surf
optimist:

сижу думаю над словами - отрихтовать края резанной плёнки. что это значит ? бальзу первую собираю - с технологиями незнаком 😃 - плёнку там где вырезал отверстия надо чем проклеять или что ?

Легкий способ - это вырезать отверстия нагретой зажигалкой канцелярской скрепкой.
После пары отверстий, когда поймете нужную температуру и скорость, будет выходить идеально.

Если вырезать острым ножем, то лучше сначала по контуру прогладить модельным утюжком, потом резать.
Клея лучше не нужно (только вес набирать): опять же модельным утюжком под 45 градусов к кромке по контуру отверстия проглаживаете - и край приваривается.

mr_nd:

Уже 😃

Молодца. Прикольно. Даешь комплект Андрюхе!

optimist

понял и сделал - спасибо! к сожалению тоже обнаружил крутку фюзеляжа или горизонтального стабилизатора. в общем хвостовой горизонтальный стабилизатор градуса на 4 на параллелен крылья самолёта.

обычного фена бытового будет недостаточно чтобы подтянуть плёнку и нужно найти модельные фен или утюг ?

крутка больше чем на этой фотографии

раза в 2 поболее будет угол

mr_nd

Фена вполне достаточно. Главное аккуратно все скручивать, и зафиксировать фюзеляж в нужном положении до остывания. Я на ефлайтовой фунтане правил киль, который повело, следующим образом: аккуратно закрепил на столе фюз и киль в нужном положении струбцинками с мфгкими подкладочками, грел феном пленку со стороны, в которую надо выгнуть деталь и оставлял на ночь для надежности. Получилось ровненько 😃

Если “на лету” делать, то лучше в четыре руки - одна пара скручивает фюз, другая пара дует феном 😃

Surf
mr_nd:

Фена вполне достаточно. Главное аккуратно все скручивать, и зафиксировать фюзеляж в нужном положении до остывания

На этом фото - как раз стаб и стоит косо.
Если крыльевая труба перпендикулярна заклеенному на заводе руддеру - крутки нет, если не перпендикулярно - крутка есть.

Андрей, все правильно рассказал, но сначала нужно вклеить стабилизатор так, чтобы он(стабилизатор) был перпендикулярен руддеру.

Вобщем проверьте сначала.

optimist

про перпендикулярность и забыл как раз) пошёл за уголком и феном - спасибо за подсказки

upd плоскость стабилизатора которая вклеивается кстати неровная с бугорками и как раз с той стороны что выше выходит. шкуркой исправляю

mr_nd

Ну дык как же без ошкуривания склеиваемых поверхностей? Все-таки не буратину строгаете 😃

Viper-Kite

Делюсь опытом эксплуатации:)
Во-первых: две половинки РВ соединены очень ненадежным сендвичем из очень ненадежных бальзовых реечек и очень ненадежной очень тонкой карбоновой пластинки - у меня все это успешно поломалось - вклеил нормальную карбоновую рейку, полую, квадратную в сечении. Может быть на 1 грамм РВ потяжеле.
Во-вторых: в полете был утерян фонарь с капотом. как и где естественно никто не видел. Не нашли:)

Surf

Много говорено про площадку шасси - не самый прочный элемент.
Рано или поздно, но она может треснуть -карбон здесь не в кассу.
После года эксплуатации и в площадке моей 260-й появилась трещина.
Летать в принципе можно было еще долго, но шанс заняться выковыриванием обтекателей из крыльев после неудачного попадания колесом в ямку оптимизма не добавлял. Поэтому пришлось, пересилив лень, заняться модернизацией.

На сайте производителя описан способ усиления треснувшей площадки стеклотканью на смоле. Мне он как-то не по душе - не верю в конечную прочность узла. Хотя делается быстро и просто.

На своей и на Викторовой КатанахМД отработан и испытан годом полетов кардинально другой способ: - старую площадку долой, вместо нее ставим самодельный “Upgrade Kit”
Новая площадка делалась с шипами 1,5 мм, котрые входили в накладки на шпангоуты заподлицо. Весь узел в сборе вклеивался между 2-х шпангоутов и опирался на силовые угольные трубки фюзеляжа.Накладки чуть съедали ширину отсека и приходилось подпиливать шасси: делать уже на 0,5 - 1,5мм.

Для Экстры260 конструкцию чуть изменил - в переднем шпангоуте делаются вырезы и одна накладка ставится замком снаружи отсека – так проще, технологичнее и не придется подпиливать стойки шасси.
Пилить руками 3-й кит подряд выше моих сил, поэтому сделал чертеж (вдруг еще понадобится) и кроил лазером.

Процесс с фото:

  1. Аккуратно, отделяем карбоновую накладку красоты неимоверной от переднего шпангоута. Шпангоут бережем, накладку – «по вкусу» 😃.

  2. Бормашиной разрезаем и вынимаем старую площадку, после чего отделяем карбоновую накладку от второго шпангоута.

  3. В переднем шпангоуте пазы под шипы площадки делаем открытыми, и зачищаем поверхности от остатков клея. Внутреннюю карбоновую накладку переднего шпангоута отделять не стал – просто заматировал для лучшей адгезии со смолой.

  4. Вот так выглядит “Upgrade Kit”

  5. “Upgrade Kit” делаем из 3-х деталей: две накладки на шпангоуты и площадка
    Накладки из березовой фанеры 1.2 мм, сама площадка - переклей из 3-х слоев 1.2 мм фанеры. Переклей делаем “крест на крест”: на среднем слое верхние волокна вдоль движения модели, на крайних - поперек, клеим под прессом на смоле.

6-7. Вот так он всталяется в фюзеляж: задняя накладка на шпангоут упирается в силовые угольные трубки фюзеляжа, передние шипы площадки входят в пазы переднего шпангоута.

  1. Передняя накладка надевается и на шипы площадки и на силовые угольные трубки.

Естественно, “Upgrade Kit” собирается и вклеивается на смоле.
Ещё один момент - не забываем до вклейки пренести со старой площадки на новую грибки под винты крепления шасси. (я добавляю 2 грибка и и креплю шасси на 4-х винтах М3)

  1. Наводим декор, подклеиваем пленку и летим.

Сегодня утром вклеил новую площадку, а после обеда отлетал с ней 8 батареек.
Очень доволен и с хариера сажаю теперь не парясь. Уверенность на посадке в прочности площадки шасси стоила трудов. 😁

Вот, тоже делюсь опытом 😉 ) - глядишь кому и пригодится.