Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
мне очень интересно, а что значит extra 260, 300, 330?
Мощност мотора, буквы разположение крыла, количество мест итп.
а есть какой нибудь справочник, или что нибудь типо этого?
rcopen.com/forum/f36/topic141902
на первой странице, немного ниже народ обсуждал Экстры.
на первой странице, немного ниже народ обсуждал Экстры.
Точно,Жень.
Виктор там очень четкую классификацию обозначил - уважуха ему за тонкое знание вопроса и эрудицию.
Наконец-то пришли посылки из хоббисити с деревянными пропеллерами
А у меня - пропеллеры VOX подоспели. у-у-ух подлетнем!😉
Если кому для 260-й экстры нужен подменный капот - самое время заказывать:
в Атлантахобби распродажа остатков продукции РА.
Cейчас можно купить капот всего за 10,99USD (обычная цена 24,99)
www.atlantahobby.com/shopexd.asp?id=7193
Есть у него еще в остатках зеленые экстры260 по цене минус 30долларов от цены РА.
Есть нюанс: раньше Cliff (владелец) не отправлял в Россию РА-запчасти по условиям дилерства, но поскольку это слив остатков - то может и пришлет.
Кстати, СебАртовские капоты для 30-й Катаны у него тоже сейчас есть и тоже со скидкой.
Полетал сегодня на деревянном пропеллере MAS 12x6. Крясатя! Намного приятнее летается по сравнению с АРС. Выставил в 3d режиме экспоненты 20% на все каналы, и внезапно выяснилось, что экстра шикарно висит на винте, летает в харриере и крутит медленные силовые бочечки 😃 Теперь на всех своих самолетках буду делать два режима, для 3d пилотажа и для обычного полета. Раньше побаивался и летал в пилотажном режиме с экспой 50-60%.
Precision Aerobatics на форуме РЦГрупс замутили опрос.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1105959
Лозунг "хотим получить Ваши отзывы-обратную связь, узнать что Вам нравится в РА.
Типа “шо Вам есть сказать за нашу продукцию”.
Поскольку за самый интересный ответ назначили приз - комплект мотор/рег/проп адаптер Thrust 50/Quantum 65A ESC/Prop Adapter
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…, то естественно народ там не пишет о тонких моментах конструкций. Одни дифирамбы.
Наша Тульская диаспора в лице Lamb с фотографиями шока и Эдика уже отметилась.
Андрюх(mr_nd), может свою фотографию с улыбкой и Экстрой на этот конкурс “в каждом рисунке солнце” задвинешь", а ? С каким нибудь лаконичным комментом без соплей по забору. Прям просится что то типа “Мэден флайт. Симпли вэ бест”.😉
Андрюх(mr_nd), может свою фотографию с улыбкой и Экстрой на этот конкурс “в каждом рисунке солнце” задвинешь", а ? С каким нибудь лаконичным комментом без соплей по забору. Прям просится что то типа “Мэден флайт. Симпли вэ бест”.😉
Уже 😃 Только соплей набралось достаточно много, пришлось их выплеснуть. Самое смешное, писал по честноку 😃
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13087417&po…
свершилось) приступил к сборке экстры260. сравнивать не с чем - до этого только пенопласт гонял, но в целом качество на высоте конечно. огорчили только складки и пузырьки небольшие на крыльях сверху. и капот на нос с трещинами приехал, но не проблема
нарезал дырок в плёнке, теперь сижу думаю над словами - отрихтовать края резанной плёнки. что это значит ? бальзу первую собираю - с технологиями незнаком 😃 - плёнку там где вырезал отверстия надо чем проклеять или что ?
сижу думаю над словами - отрихтовать края резанной плёнки. что это значит ? бальзу первую собираю - с технологиями незнаком 😃 - плёнку там где вырезал отверстия надо чем проклеять или что ?
Легкий способ - это вырезать отверстия нагретой зажигалкой канцелярской скрепкой.
После пары отверстий, когда поймете нужную температуру и скорость, будет выходить идеально.
Если вырезать острым ножем, то лучше сначала по контуру прогладить модельным утюжком, потом резать.
Клея лучше не нужно (только вес набирать): опять же модельным утюжком под 45 градусов к кромке по контуру отверстия проглаживаете - и край приваривается.
Уже 😃
Молодца. Прикольно. Даешь комплект Андрюхе!
понял и сделал - спасибо! к сожалению тоже обнаружил крутку фюзеляжа или горизонтального стабилизатора. в общем хвостовой горизонтальный стабилизатор градуса на 4 на параллелен крылья самолёта.
обычного фена бытового будет недостаточно чтобы подтянуть плёнку и нужно найти модельные фен или утюг ?
крутка больше чем на этой фотографии
раза в 2 поболее будет угол
Фена вполне достаточно. Главное аккуратно все скручивать, и зафиксировать фюзеляж в нужном положении до остывания. Я на ефлайтовой фунтане правил киль, который повело, следующим образом: аккуратно закрепил на столе фюз и киль в нужном положении струбцинками с мфгкими подкладочками, грел феном пленку со стороны, в которую надо выгнуть деталь и оставлял на ночь для надежности. Получилось ровненько 😃
Если “на лету” делать, то лучше в четыре руки - одна пара скручивает фюз, другая пара дует феном 😃
Фена вполне достаточно. Главное аккуратно все скручивать, и зафиксировать фюзеляж в нужном положении до остывания
На этом фото - как раз стаб и стоит косо.
Если крыльевая труба перпендикулярна заклеенному на заводе руддеру - крутки нет, если не перпендикулярно - крутка есть.
Андрей, все правильно рассказал, но сначала нужно вклеить стабилизатор так, чтобы он(стабилизатор) был перпендикулярен руддеру.
Вобщем проверьте сначала.
про перпендикулярность и забыл как раз) пошёл за уголком и феном - спасибо за подсказки
upd плоскость стабилизатора которая вклеивается кстати неровная с бугорками и как раз с той стороны что выше выходит. шкуркой исправляю
Ну дык как же без ошкуривания склеиваемых поверхностей? Все-таки не буратину строгаете 😃
Делюсь опытом эксплуатации:)
Во-первых: две половинки РВ соединены очень ненадежным сендвичем из очень ненадежных бальзовых реечек и очень ненадежной очень тонкой карбоновой пластинки - у меня все это успешно поломалось - вклеил нормальную карбоновую рейку, полую, квадратную в сечении. Может быть на 1 грамм РВ потяжеле.
Во-вторых: в полете был утерян фонарь с капотом. как и где естественно никто не видел. Не нашли:)
Много говорено про площадку шасси - не самый прочный элемент.
Рано или поздно, но она может треснуть -карбон здесь не в кассу.
После года эксплуатации и в площадке моей 260-й появилась трещина.
Летать в принципе можно было еще долго, но шанс заняться выковыриванием обтекателей из крыльев после неудачного попадания колесом в ямку оптимизма не добавлял. Поэтому пришлось, пересилив лень, заняться модернизацией.
На сайте производителя описан способ усиления треснувшей площадки стеклотканью на смоле. Мне он как-то не по душе - не верю в конечную прочность узла. Хотя делается быстро и просто.
На своей и на Викторовой КатанахМД отработан и испытан годом полетов кардинально другой способ: - старую площадку долой, вместо нее ставим самодельный “Upgrade Kit”
Новая площадка делалась с шипами 1,5 мм, котрые входили в накладки на шпангоуты заподлицо. Весь узел в сборе вклеивался между 2-х шпангоутов и опирался на силовые угольные трубки фюзеляжа.Накладки чуть съедали ширину отсека и приходилось подпиливать шасси: делать уже на 0,5 - 1,5мм.
Для Экстры260 конструкцию чуть изменил - в переднем шпангоуте делаются вырезы и одна накладка ставится замком снаружи отсека – так проще, технологичнее и не придется подпиливать стойки шасси.
Пилить руками 3-й кит подряд выше моих сил, поэтому сделал чертеж (вдруг еще понадобится) и кроил лазером.
Процесс с фото:
-
Аккуратно, отделяем карбоновую накладку красоты неимоверной от переднего шпангоута. Шпангоут бережем, накладку – «по вкусу» 😃.
-
Бормашиной разрезаем и вынимаем старую площадку, после чего отделяем карбоновую накладку от второго шпангоута.
-
В переднем шпангоуте пазы под шипы площадки делаем открытыми, и зачищаем поверхности от остатков клея. Внутреннюю карбоновую накладку переднего шпангоута отделять не стал – просто заматировал для лучшей адгезии со смолой.
-
Вот так выглядит “Upgrade Kit”
-
“Upgrade Kit” делаем из 3-х деталей: две накладки на шпангоуты и площадка
Накладки из березовой фанеры 1.2 мм, сама площадка - переклей из 3-х слоев 1.2 мм фанеры. Переклей делаем “крест на крест”: на среднем слое верхние волокна вдоль движения модели, на крайних - поперек, клеим под прессом на смоле.
6-7. Вот так он всталяется в фюзеляж: задняя накладка на шпангоут упирается в силовые угольные трубки фюзеляжа, передние шипы площадки входят в пазы переднего шпангоута.
- Передняя накладка надевается и на шипы площадки и на силовые угольные трубки.
Естественно, “Upgrade Kit” собирается и вклеивается на смоле.
Ещё один момент - не забываем до вклейки пренести со старой площадки на новую грибки под винты крепления шасси. (я добавляю 2 грибка и и креплю шасси на 4-х винтах М3)
- Наводим декор, подклеиваем пленку и летим.
Сегодня утром вклеил новую площадку, а после обеда отлетал с ней 8 батареек.
Очень доволен и с хариера сажаю теперь не парясь. Уверенность на посадке в прочности площадки шасси стоила трудов. 😁
Вот, тоже делюсь опытом 😉 ) - глядишь кому и пригодится.
кстати. сейчас в наборе присутствует кусок стеклоткани с инструкцией как усилить переднюю площадку моторамы . это плюс. а фюзеляж всёж немного скучен был это мелкий минус
а большой минус что к сервам которые идут в про комплекте предлагается моток тонких проводов - типа удлиняйте. длинны проводов из элеронов не хватает буквально на 2 см 😦
Дядечки, а ни у кого лишнего купончика не завалялось для заказа у австралийцев?
Сегодня приехала красненькая экстра, которую я 5 дней назад заказал для знакомого. Оперативненько… А трекинг все еще показывает, что посылка не покинула пределов австралии 😃