Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Старый_волк

Поднимем тему.
Посмотрел на свой авиапарк и понял, что как то поиздержался я в размере 1200 -1300 мм, сам собой возник вопрос о приобретении чего-нибудь эдакого, после всего пенного и китайского захотелось чего то приличненького, долго выбирал из ассортимента РА этого размера, но все же остановился пока на Extre 260, с прицелом на будущее приобрести еще Ultimate AMR. Всю процедуру приобретения осуществил в Авиаторе на Волгоградке, цвета были в наличии все, но остановился на зеленом, так как данное сочетание для меня лучше читается в небе. Дома по быстрому сложил пазл, что бы понять с чем имею дело и честно немного взгруснул, куда не ткнешься везде какой нибудь косячок, пустяк, а напрягает, где то не прорезаны или не просверлены отверстия, фурнитура дрянь, даже несколько винтов бракованных, отлетают карбоновые накладки, несколько уже приклеил, плюс небольшой брачок, не ожидал такого, учитывая что только собрал две модели Aeroworks, где нет претензий ни по качеству сборки, внутри все чистенько и красиво, ни по фурнитуре, здесь ситуация немного другая, на мой взгляд достаточное количество мелких косячков, благо руки на месте.
И так по порядку, визуальный осмотр выявил трещину на правом крыле, около отверстия для карбоновой трубы, продавлено, а потом обильно залито циакрином, под прозрачной пленкой все видно, выполнено аляписто, но позняк метаться, что есть, слава богу на этом дефекты и кончились, на натяжку пленки особо внимания не обращаю, этим болеют все, подтянем. Карбона много, куда не ткнешься, везде он, капот плохо садиться на место, приходиться натягивать, поставило в тупик монтаж РВ, рули вклеены и для установки РВ приходиться резать фюз, прикольно.
По оборудованию, не стал мудрить с мотором втыкая китайца, в субботу куплю Thrust 30, что прописано, то и поставлю, регулятор 45 А не родной пока, что есть, АКК 2200 11.1 3S1P 20C весом 175 гр., сервы рекомендованные производителем, благо в наличии.
Что сделал дополнительно, руль высоты усилил, на перемычке сделал паз, просверлил два отверстия и вставил скобу из металлического прутка, привод РВ сразу заменил на пластиковые боудены, ниточки пусть и кевларовые, но не внушают доверия, тяги заменил на металл, регулировать удобней, заднюю стойку переделал, теперь опора на фюз, основные стойки оставил как есть, заменил только колеса, на большего диаметра, все же эксплуатация будет на травяных ВПП, сажать придется аккуратно, винт VOX 12x7 дерево, про петли не говорю, естественно вклеены криво, низ думаю будет плохо читаться, добавил красненького.
В общем почти собран, все поправил, уже мой и нравиться, приложил полусобранную тушку на весы, приплюсовал все недостающие сетапы, получается 975 гр, вроде ничего. Надеюсь, что летными качествами он меня удивит и порадует.

,

,

K0L0bock

К сожалению последнее время модели PA сильно упали в качестве. Я в этом году собирал бандита, и все то же самое могу сказать про него. В прошлом году покупал Addiction - сборка одно удовольствие!

ChD
K0L0bock:

К сожалению последнее время модели PA сильно упали в качестве.

К сожалению не в последнее время - и не год назад. Либо в Россию офф дилеру они грузят что попало, либо на фабрике полный Б!! В общем счёте 5 разных моделей от РА и во всех случаях задумки отличные, а исполнение от “полного Г” до “ещё можно поправить”

Старый_волк
ChD:

Либо в Россию офф дилеру они грузят что попало, либо на фабрике полный Б!!

Скорей всего второе, так как в начале ветки парни приобретали модели за рубежем, а косяки одни и теже и нет похоже тенденции к улучшению, ну да фиг с ним, если летные качества айс, все остальное пофиг, просто теперь понятно к чему готовиться, в магазине проверка модели от и до, с распоковкой, осмотром и т.д., форнитуру заранее надо готовить, ту что тебе надо, ну и все остальное, в воскресенье планирую облетать на нашей ВПП в Кубинке. На полосе уже летают Extra MX и Ultimate AMR из этого размера, отсюда и посыл, летают отлично, так что остальное переживем, потренеруем разум и руки.

2 months later
Surf
ChD:

Либо в Россию офф дилеру они грузят что попало

  • на самом деле такая селекция маловероятна, но завтра есть хороший повод приобрести модель непосредственно из Австралии.

Владельцы и желающие обзавестись 260-й Экстрой от РА, читающие эту ветку, дабы не просвистела информация мимо Вас:

Завтра , 29.11.2013 в рамках всемирного дня распродаж Black Friday продукция РА продается на сайте производителя с 20% скидкой. Подробности есть на форуме в разделе магазинов и в соседней ветке про Эддикшен ХЛ.

Пожалуй это лучший вариант в году покупки Экстры260 от РА и комплектующих к ней.

1 month later
Маркс

Приподнимем тему )
На днях стал обладателем этого чуда Австралийской инженерной мысли.
Выбор был обусловлен наличием некоторого количества 3S 2200 АК не отлетавших весь свой ресурс от прошлой модели.

Пока только вскрыл коробку и внимательно осмотрел модель и запчасти.
Качество в принципе понравилось, откровенных косяков не нашел.
Хотя сравнивать мне особенно не с чем, до сих пор было только четыре новые модели.
Из них три не брендовые (Пилотаж, НК).
Все плоскости достаточно ровные, петли на элеронах без ощутимых люфтов, элеватор двигается достаточно легко до максимальных углов.
Пленку местами можно и подтянуть, на крыле в одном месте есть некоторая волнистость, наверное утюжком (скоро приедет из Китая) все станет гладким )).

Сейчас в состоянии выбора сетапа.
Сервы по кругу планирую Hi-Tech металл аналог, от карбонитовых на элероны отказался в пользу возможности использования 6В питания (разница на паре штук около трех грамм).
Регулятор лежит и ждет HobbyWing Platinum 40А.
Осталось выбрать мотор.
На Траст-30 (за 100 баксов из Австралии) откровенно давит жаба.
Да и по отзыву знакомого, который летал на этом моторе, тяги немного не хватает.
Выбираю между EMAX BL2815/09 920KV Outrunner Brushless Motor смущает небольшая мощность и необходимость перемещения вала двигателя.
и Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv Brushless Outrunner Motor
у Sk3 и с мощностью и с размерами все в порядке, вот только kV 1050, Вроде eCalc показывает, что винт 13х6 не перегрузит этот мотор, а там как знать.

Moonlight_Dreamer

У меня на Бандите, а он даже потяжелее, стоял ради эксперимента hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… с винтиком hobbyking.com/…/__6386__APC_style_propeller_13x4_E… на трёх банках летало это всё вполне достойно и ничего не сгорело.

Маркс:

На Траст-30 (за 100 баксов из Австралии) откровенно давит жаба.

За 100 баксов можно взять мотор куда как лучше Траста.

Krylatyi
Moonlight_Dreamer:

У меня на Бандите, а он даже потяжелее, стоял ради эксперимента

Олег, а что у тебя на катане мд стоит они вроде как с этой экстрой аналог полный?

Moonlight_Dreamer
Krylatyi:

а что у тебя на катане мд стоит они вроде как с этой экстрой аналог полный?

Ну да, чуть в размерах расходятся.
Мотрчик: www.espritmodel.com/hacker-a30-16m-motor-v3.aspx
Винтик: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAPTR&P…
Регулятор: espritmodel.com/castle-creations-phoenix-edge-lite…
Сервы: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSDA9&P…
Акки: hobbyking.com/…/__21393__ZIPPY_Compact_2200mAh_3S_… и hobbyking.com/…/__25512__ZIPPY_Compact_1800mAh_3S_…
Всё такое из себя брендовое потому, что делал себе любимому ко дню рождения.
Естественно летается с такими цацками замечательно.

Маркс

что и требовалось.
моторчик Sk3-3536-1050 достаточно близкий по параметрам к A30-16M.
значит и на винте 13х6(XOAR)/6,5(APC) вполне себе будет тянуть ))

Аки у меня немного тяжелее 195 грамм синие турниги 2200.
Сервы к сожалению на башне цифровые пока отсутствуют.
так что заказал аналоговые металл.

после сборку буду решать вопрос о серву рудера, что то очень хочется ее поставить в хвост, что бы убрать пул-пул.
чуть более тяжелый АК (+10-15гр), регулятору на (+10), моторчик на (+10 к трасту)
серва очень даже может встать в хвост )

Moonlight_Dreamer
Маркс:

моторчик Sk3-3536-1050 достаточно близкий по параметрам к A30-16M. значит и на винте 13х6(XOAR)/6,5(APC) вполне себе будет тянуть ))

Чисто для информации: по логам Кастла моя связка в полный газ кушает 39.5 ампер, до деревянного Ксора стоял 13х6.5 АРС стайл, мне и его хватало, но он на висениях не то флатерил не то ещё что, в общем звук был не айс, когда приехал Ксор я поменял и так с тех пор и не снимаю.

Маркс:

Аки у меня немного тяжелее 195 грамм синие турниги 2200.

У меня батарейки разные по весу, так вот я чувствую разницу, с лёгкими поинтереснее, но это уже кому как.

Маркс:

заказал аналоговые металл.

Ну и нормальненько.

Маркс
Moonlight_Dreamer:

с лёгкими поинтереснее, но это уже кому как.

так и должно быть
но у меня 6 штук Турнижек, покупать еще кучку пока не планирую, буду обходится теми что есть ))

Moonlight_Dreamer:

до деревянного Ксора стоял 13х6.5 АРС стайл,

XOAR 13х8 или все же 13х6 ??

Sergey_L
Маркс:

после сборку буду решать вопрос о серву рудера, что то очень хочется ее поставить в хвост, что бы убрать пул-пул.
чуть более тяжелый АК (+10-15гр), регулятору на (+10), моторчик на (+10 к трасту)серва очень даже может встать в хвост )

По поводу размещения рудерной сервы в хвосте могу заметить, что прежде чем это делать проверьте тщательно центровку. Там плечо получается примерно1:5 относительно ЦТ. Даже при размещении сервы на штатном месте батарею приходится сдвигать в упор до файрвола. Поэтому компенсации перемещением батареи не добиться. Если будете делать пул-пул советую заменить кевларовые нити на стальные тросики.

См. так же особенности сборки в альбоме rcopen.com/member3717/…/499c569b997073007743268e

С уважением, Sergey_L

Moonlight_Dreamer
Маркс:

XOAR 13х8 или все же 13х6 ??

Сперва стоял АРСстайл 13х6.5 сейчас Xoar 13х7 PJN - это важно, серия PJA для ДВСов.

Маркс
Moonlight_Dreamer:

PJN - это важно, серия PJA для ДВСов.

Это я уже усвоил. )

Sergey_L:

что прежде чем это делать проверьте тщательно центровку.

Спасибо, Сергей.
Естественно рудерная серва будет устанавливаться в последнюю очередь, уже после проверки балансировки вместе с АК.
насчет замены кевлара на сталь, тоже читал в теме, я ее всю прочитал от начала до конца и от конца в начало ))
сейчас читаб справа налево )
Ваши замечания по сборке, и не только Ваши (грех не воспользоваться чужим опытом), естественно будут учтены.

Moonlight_Dreamer:

сейчас Xoar 13х7

я планирую винт 13х6, только не XOAR а его близнеца брата JXF www.aliexpress.com/item/…/1127842117.html, уже упаковку заказал.
видел такой в Долгопрудном, разницы между ним XOAR и HACKER нет.
Судя по всему , производитель один.

2 months later
Surf

Рекомендованый мотор для 260-й Эктры РА - Thrust® 30 . Я с ним отлетал несколько сезонов и на Экстре260 и на КатанеМД.
В связке с пропеллером VOX 13x6.5 очень сбалансированное сочетание для этих самолетов ИМХО.

В канун выставки в Толедо на фэйсбучной официальной странице Precision Aerobatics проводится розыгрыш этого мотора. Достаточно “лайкнуть” и сделать “репост”.
Народ с РС-ДИЗАЙНА по аналогичной наводке уже выигрывал - шансы получить мотор нахаляву велики.
Пользуйтесь кому интересно.

Sergey_L
Маркс:

я планирую винт 13х6, только не XOAR а его близнеца брата JXF …

На моей Extra 260 стоит APC 13х6.5. Я сравнивал его с VOX 13х6.5, которые продают на PA, он же XOAR. В двух словах APC имеет большую тягу, более эффективный и менее дорогой. Рекомендую сравнить самостоятельно. Почувствуете разницу.
Подробнее rcopen.com/forum/f36/topic94195/397
=======
С уважением, Sergey_L

Маркс

кучка винтов APC 13х6,5 уже лежит.

Сборка Экстры пока отложена.
Отремонтировал ее предшественника Яшку от Сомензини, так что актуальности 260 пока нет )
а еще едет 58 Ёжик 3DHS.
так что когда дойдут руки до Экстры, вопрос остается открытым )
нет смысла иметь два самолета в одном размере,
а собрать - места для хранения в квартире мало, пусть в коробке полежит )

Sergey_L
Маркс:

собрать - места для хранения в квартире мало, пусть в коробке полежит )

У меня тоже так бывает, от покупки до сборки проходит год …
==========
С уважением, Sergey_L

Маркс

на то оно и хобби )), хочется все и сразу

мой яшка поломанный ждал ремонта почти месяц, пока экстру не купил )

17 days later
Маркс

Закончил сборку Экстры.

Из конструктивных доработок

  • закрепил рудерное колесо на фюз через качалку от сервы )), уронил хвост несколько раз на пол с высоты 15-20 см, тест пройден.
  • серву рудера переместил в хвост, проверил центровку - 98±1 мм по корневой нервюре, 15 мм в сторону хвоста от трубы.

Взлетный (без тапок) с АК 2200 30С (199 грамм), получился 1000±5 грамм.

Завтра фотосессия и облет )