Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Moonlight_Dreamer
Маркс:

XOAR 13х8 или все же 13х6 ??

Сперва стоял АРСстайл 13х6.5 сейчас Xoar 13х7 PJN - это важно, серия PJA для ДВСов.

Маркс
Moonlight_Dreamer:

PJN - это важно, серия PJA для ДВСов.

Это я уже усвоил. )

Sergey_L:

что прежде чем это делать проверьте тщательно центровку.

Спасибо, Сергей.
Естественно рудерная серва будет устанавливаться в последнюю очередь, уже после проверки балансировки вместе с АК.
насчет замены кевлара на сталь, тоже читал в теме, я ее всю прочитал от начала до конца и от конца в начало ))
сейчас читаб справа налево )
Ваши замечания по сборке, и не только Ваши (грех не воспользоваться чужим опытом), естественно будут учтены.

Moonlight_Dreamer:

сейчас Xoar 13х7

я планирую винт 13х6, только не XOAR а его близнеца брата JXF www.aliexpress.com/item/…/1127842117.html, уже упаковку заказал.
видел такой в Долгопрудном, разницы между ним XOAR и HACKER нет.
Судя по всему , производитель один.

2 months later
Surf

Рекомендованый мотор для 260-й Эктры РА - Thrust® 30 . Я с ним отлетал несколько сезонов и на Экстре260 и на КатанеМД.
В связке с пропеллером VOX 13x6.5 очень сбалансированное сочетание для этих самолетов ИМХО.

В канун выставки в Толедо на фэйсбучной официальной странице Precision Aerobatics проводится розыгрыш этого мотора. Достаточно “лайкнуть” и сделать “репост”.
Народ с РС-ДИЗАЙНА по аналогичной наводке уже выигрывал - шансы получить мотор нахаляву велики.
Пользуйтесь кому интересно.

Sergey_L
Маркс:

я планирую винт 13х6, только не XOAR а его близнеца брата JXF …

На моей Extra 260 стоит APC 13х6.5. Я сравнивал его с VOX 13х6.5, которые продают на PA, он же XOAR. В двух словах APC имеет большую тягу, более эффективный и менее дорогой. Рекомендую сравнить самостоятельно. Почувствуете разницу.
Подробнее rcopen.com/forum/f36/topic94195/397
=======
С уважением, Sergey_L

Маркс

кучка винтов APC 13х6,5 уже лежит.

Сборка Экстры пока отложена.
Отремонтировал ее предшественника Яшку от Сомензини, так что актуальности 260 пока нет )
а еще едет 58 Ёжик 3DHS.
так что когда дойдут руки до Экстры, вопрос остается открытым )
нет смысла иметь два самолета в одном размере,
а собрать - места для хранения в квартире мало, пусть в коробке полежит )

Sergey_L
Маркс:

собрать - места для хранения в квартире мало, пусть в коробке полежит )

У меня тоже так бывает, от покупки до сборки проходит год …
==========
С уважением, Sergey_L

Маркс

на то оно и хобби )), хочется все и сразу

мой яшка поломанный ждал ремонта почти месяц, пока экстру не купил )

17 days later
Маркс

Закончил сборку Экстры.

Из конструктивных доработок

  • закрепил рудерное колесо на фюз через качалку от сервы )), уронил хвост несколько раз на пол с высоты 15-20 см, тест пройден.
  • серву рудера переместил в хвост, проверил центровку - 98±1 мм по корневой нервюре, 15 мм в сторону хвоста от трубы.

Взлетный (без тапок) с АК 2200 30С (199 грамм), получился 1000±5 грамм.

Завтра фотосессия и облет )

Moonlight_Dreamer
Маркс:

закрепил рудерное колесо на фюз через качалку от сервы

Можно было просто в фюзе неповоротно установить, эти самолёты чтоб летать, а не по взлётке рулить… я так делал на метровом Эдди.

Маркс:

Завтра фотосессия и облет

Мои поздравления и пожелания удачи!!!

Маркс
Moonlight_Dreamer:

Можно было просто в фюзе неповоротно установить,

там разница в весе получалась несущественная, я даже не смог ее на эл.весах оценить ))

Moonlight_Dreamer:

я так делал на метровом Эдди.

а у этого без малого метр двадцать два ))
кстати,
48 Экстра РА 1219 мм - 1000 гр.
51 Слик 3Д НК 1295 мм - 1950 гр. )
вот такая разница

Moonlight_Dreamer

У меня сейчас Катана МД - одноклассник твоей Экстры, находится в том же весе, я на ней не катаюсь по земле, пара метров разбега максимум, на посадке сейчас специально стараюсь держать скорость повыше, чтобы хоть немного пробег по-самолётному получался.

Маркс:

48 Экстра РА 1219 мм - 1000 гр. 51 Слик 3Д НК 1295 мм - 1950 гр

А я знаю…😝

Маркс

Облетал свою Экстру.
Первые впечатления.
Рекомендованная центровка 98 мм оказалась слишком задней.
Сколько у меня сейчас сказать пока не могу, но АК задвинул на половину в мотораму, только так самолет стал адекватным.
Центровка при этом получилась абсолютно нейтральной, что в нормальном что в инверте, на “чуть выше малых” оборотах, летит без поддержки стиком элеватора.
При переходе на средние и высокие обороты, никаких рысканий по крену и тангажу не заметил )
Тяги на винте АРС 13х6,5 выше крыши, на 3/4 стика выстреливает вертикально вверх как из пушки.
На 1/4 стика газа, устойчивый горизонтальный полет.

Короче, самолет полетел ))
Плоские штопора, что прямой, что в инверте, реально плоские, на самом малом газу.
На ноже идет как по рельсам, с небольшим уводом на шасси.
Не смог заставить штопорить его на ноже.
На харриере сильном машет крыльями, в общем не комфортно.
Но вероятно надо еще колдовать с центровкой.

Фотографии в альбоме «Протасово 19-04-2014 Открытие сезона» MyRCHobby на Яндекс.Фотках

Alex-SPB-RU
Маркс:

Фотографии в альбоме «Протасово 19-04-2014 Открытие сезона» MyRCHobby

А кино когда?😃

Krylatyi

Гена, поздравляю с облетом, желаю что бы количество посадок у этого самолёта ровнялось количеству взлётов!!

kinshas

Классная туса! Нравится когда вся семья на полетушках.

1 month later
Аекс

Всем доброго дня. Подскажите есть Hacker A30-14L , 800 об на вольт, регуль к нему 40 А, ( стоял на катане себарт) Подойдет ли он на эту экстру?