Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
У меня на Бандите, а он даже потяжелее, стоял ради эксперимента hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… с винтиком hobbyking.com/…/__6386__APC_style_propeller_13x4_E… на трёх банках летало это всё вполне достойно и ничего не сгорело.
На Траст-30 (за 100 баксов из Австралии) откровенно давит жаба.
За 100 баксов можно взять мотор куда как лучше Траста.
У меня на Бандите, а он даже потяжелее, стоял ради эксперимента
Олег, а что у тебя на катане мд стоит они вроде как с этой экстрой аналог полный?
а что у тебя на катане мд стоит они вроде как с этой экстрой аналог полный?
Ну да, чуть в размерах расходятся.
Мотрчик: www.espritmodel.com/hacker-a30-16m-motor-v3.aspx
Винтик: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAPTR&P…
Регулятор: espritmodel.com/castle-creations-phoenix-edge-lite…
Сервы: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSDA9&P…
Акки: hobbyking.com/…/__21393__ZIPPY_Compact_2200mAh_3S_… и hobbyking.com/…/__25512__ZIPPY_Compact_1800mAh_3S_…
Всё такое из себя брендовое потому, что делал себе любимому ко дню рождения.
Естественно летается с такими цацками замечательно.
что и требовалось.
моторчик Sk3-3536-1050 достаточно близкий по параметрам к A30-16M.
значит и на винте 13х6(XOAR)/6,5(APC) вполне себе будет тянуть ))
Аки у меня немного тяжелее 195 грамм синие турниги 2200.
Сервы к сожалению на башне цифровые пока отсутствуют.
так что заказал аналоговые металл.
после сборку буду решать вопрос о серву рудера, что то очень хочется ее поставить в хвост, что бы убрать пул-пул.
чуть более тяжелый АК (+10-15гр), регулятору на (+10), моторчик на (+10 к трасту)
серва очень даже может встать в хвост )
моторчик Sk3-3536-1050 достаточно близкий по параметрам к A30-16M. значит и на винте 13х6(XOAR)/6,5(APC) вполне себе будет тянуть ))
Чисто для информации: по логам Кастла моя связка в полный газ кушает 39.5 ампер, до деревянного Ксора стоял 13х6.5 АРС стайл, мне и его хватало, но он на висениях не то флатерил не то ещё что, в общем звук был не айс, когда приехал Ксор я поменял и так с тех пор и не снимаю.
Аки у меня немного тяжелее 195 грамм синие турниги 2200.
У меня батарейки разные по весу, так вот я чувствую разницу, с лёгкими поинтереснее, но это уже кому как.
заказал аналоговые металл.
Ну и нормальненько.
с лёгкими поинтереснее, но это уже кому как.
так и должно быть
но у меня 6 штук Турнижек, покупать еще кучку пока не планирую, буду обходится теми что есть ))
до деревянного Ксора стоял 13х6.5 АРС стайл,
XOAR 13х8 или все же 13х6 ??
после сборку буду решать вопрос о серву рудера, что то очень хочется ее поставить в хвост, что бы убрать пул-пул.
чуть более тяжелый АК (+10-15гр), регулятору на (+10), моторчик на (+10 к трасту)серва очень даже может встать в хвост )
По поводу размещения рудерной сервы в хвосте могу заметить, что прежде чем это делать проверьте тщательно центровку. Там плечо получается примерно1:5 относительно ЦТ. Даже при размещении сервы на штатном месте батарею приходится сдвигать в упор до файрвола. Поэтому компенсации перемещением батареи не добиться. Если будете делать пул-пул советую заменить кевларовые нити на стальные тросики.
См. так же особенности сборки в альбоме rcopen.com/member3717/…/499c569b997073007743268e
С уважением, Sergey_L
XOAR 13х8 или все же 13х6 ??
Сперва стоял АРСстайл 13х6.5 сейчас Xoar 13х7 PJN - это важно, серия PJA для ДВСов.
PJN - это важно, серия PJA для ДВСов.
Это я уже усвоил. )
что прежде чем это делать проверьте тщательно центровку.
Спасибо, Сергей.
Естественно рудерная серва будет устанавливаться в последнюю очередь, уже после проверки балансировки вместе с АК.
насчет замены кевлара на сталь, тоже читал в теме, я ее всю прочитал от начала до конца и от конца в начало ))
сейчас читаб справа налево )
Ваши замечания по сборке, и не только Ваши (грех не воспользоваться чужим опытом), естественно будут учтены.
сейчас Xoar 13х7
я планирую винт 13х6, только не XOAR а его близнеца брата JXF www.aliexpress.com/item/…/1127842117.html, уже упаковку заказал.
видел такой в Долгопрудном, разницы между ним XOAR и HACKER нет.
Судя по всему , производитель один.
Рекомендованый мотор для 260-й Эктры РА - Thrust® 30 . Я с ним отлетал несколько сезонов и на Экстре260 и на КатанеМД.
В связке с пропеллером VOX 13x6.5 очень сбалансированное сочетание для этих самолетов ИМХО.
В канун выставки в Толедо на фэйсбучной официальной странице Precision Aerobatics проводится розыгрыш этого мотора. Достаточно “лайкнуть” и сделать “репост”.
Народ с РС-ДИЗАЙНА по аналогичной наводке уже выигрывал - шансы получить мотор нахаляву велики.
Пользуйтесь кому интересно.
я планирую винт 13х6, только не XOAR а его близнеца брата JXF …
На моей Extra 260 стоит APC 13х6.5. Я сравнивал его с VOX 13х6.5, которые продают на PA, он же XOAR. В двух словах APC имеет большую тягу, более эффективный и менее дорогой. Рекомендую сравнить самостоятельно. Почувствуете разницу.
Подробнее rcopen.com/forum/f36/topic94195/397
=======
С уважением, Sergey_L
кучка винтов APC 13х6,5 уже лежит.
Сборка Экстры пока отложена.
Отремонтировал ее предшественника Яшку от Сомензини, так что актуальности 260 пока нет )
а еще едет 58 Ёжик 3DHS.
так что когда дойдут руки до Экстры, вопрос остается открытым )
нет смысла иметь два самолета в одном размере,
а собрать - места для хранения в квартире мало, пусть в коробке полежит )
собрать - места для хранения в квартире мало, пусть в коробке полежит )
У меня тоже так бывает, от покупки до сборки проходит год …
==========
С уважением, Sergey_L
на то оно и хобби )), хочется все и сразу
мой яшка поломанный ждал ремонта почти месяц, пока экстру не купил )
Закончил сборку Экстры.
Из конструктивных доработок
- закрепил рудерное колесо на фюз через качалку от сервы )), уронил хвост несколько раз на пол с высоты 15-20 см, тест пройден.
- серву рудера переместил в хвост, проверил центровку - 98±1 мм по корневой нервюре, 15 мм в сторону хвоста от трубы.
Взлетный (без тапок) с АК 2200 30С (199 грамм), получился 1000±5 грамм.
Завтра фотосессия и облет )
Удачи!
закрепил рудерное колесо на фюз через качалку от сервы
Можно было просто в фюзе неповоротно установить, эти самолёты чтоб летать, а не по взлётке рулить… я так делал на метровом Эдди.
Завтра фотосессия и облет
Мои поздравления и пожелания удачи!!!
Можно было просто в фюзе неповоротно установить,
там разница в весе получалась несущественная, я даже не смог ее на эл.весах оценить ))
я так делал на метровом Эдди.
а у этого без малого метр двадцать два ))
кстати,
48 Экстра РА 1219 мм - 1000 гр.
51 Слик 3Д НК 1295 мм - 1950 гр. )
вот такая разница
У меня сейчас Катана МД - одноклассник твоей Экстры, находится в том же весе, я на ней не катаюсь по земле, пара метров разбега максимум, на посадке сейчас специально стараюсь держать скорость повыше, чтобы хоть немного пробег по-самолётному получался.
48 Экстра РА 1219 мм - 1000 гр. 51 Слик 3Д НК 1295 мм - 1950 гр
А я знаю…😝
😛 а это я не для тебя писал 😇
Облетал свою Экстру.
Первые впечатления.
Рекомендованная центровка 98 мм оказалась слишком задней.
Сколько у меня сейчас сказать пока не могу, но АК задвинул на половину в мотораму, только так самолет стал адекватным.
Центровка при этом получилась абсолютно нейтральной, что в нормальном что в инверте, на “чуть выше малых” оборотах, летит без поддержки стиком элеватора.
При переходе на средние и высокие обороты, никаких рысканий по крену и тангажу не заметил )
Тяги на винте АРС 13х6,5 выше крыши, на 3/4 стика выстреливает вертикально вверх как из пушки.
На 1/4 стика газа, устойчивый горизонтальный полет.
Короче, самолет полетел ))
Плоские штопора, что прямой, что в инверте, реально плоские, на самом малом газу.
На ноже идет как по рельсам, с небольшим уводом на шасси.
Не смог заставить штопорить его на ноже.
На харриере сильном машет крыльями, в общем не комфортно.
Но вероятно надо еще колдовать с центровкой.
Фотографии в альбоме «Протасово 19-04-2014 Открытие сезона» MyRCHobby на Яндекс.Фотках