Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Либо в Россию офф дилеру они грузят что попало
- на самом деле такая селекция маловероятна, но завтра есть хороший повод приобрести модель непосредственно из Австралии.
Владельцы и желающие обзавестись 260-й Экстрой от РА, читающие эту ветку, дабы не просвистела информация мимо Вас:
Завтра , 29.11.2013 в рамках всемирного дня распродаж Black Friday продукция РА продается на сайте производителя с 20% скидкой. Подробности есть на форуме в разделе магазинов и в соседней ветке про Эддикшен ХЛ.
Пожалуй это лучший вариант в году покупки Экстры260 от РА и комплектующих к ней.
Приподнимем тему )
На днях стал обладателем этого чуда Австралийской инженерной мысли.
Выбор был обусловлен наличием некоторого количества 3S 2200 АК не отлетавших весь свой ресурс от прошлой модели.
Пока только вскрыл коробку и внимательно осмотрел модель и запчасти.
Качество в принципе понравилось, откровенных косяков не нашел.
Хотя сравнивать мне особенно не с чем, до сих пор было только четыре новые модели.
Из них три не брендовые (Пилотаж, НК).
Все плоскости достаточно ровные, петли на элеронах без ощутимых люфтов, элеватор двигается достаточно легко до максимальных углов.
Пленку местами можно и подтянуть, на крыле в одном месте есть некоторая волнистость, наверное утюжком (скоро приедет из Китая) все станет гладким )).
Сейчас в состоянии выбора сетапа.
Сервы по кругу планирую Hi-Tech металл аналог, от карбонитовых на элероны отказался в пользу возможности использования 6В питания (разница на паре штук около трех грамм).
Регулятор лежит и ждет HobbyWing Platinum 40А.
Осталось выбрать мотор.
На Траст-30 (за 100 баксов из Австралии) откровенно давит жаба.
Да и по отзыву знакомого, который летал на этом моторе, тяги немного не хватает.
Выбираю между EMAX BL2815/09 920KV Outrunner Brushless Motor смущает небольшая мощность и необходимость перемещения вала двигателя.
и Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv Brushless Outrunner Motor
у Sk3 и с мощностью и с размерами все в порядке, вот только kV 1050, Вроде eCalc показывает, что винт 13х6 не перегрузит этот мотор, а там как знать.
У меня на Бандите, а он даже потяжелее, стоял ради эксперимента hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… с винтиком hobbyking.com/…/__6386__APC_style_propeller_13x4_E… на трёх банках летало это всё вполне достойно и ничего не сгорело.
На Траст-30 (за 100 баксов из Австралии) откровенно давит жаба.
За 100 баксов можно взять мотор куда как лучше Траста.
У меня на Бандите, а он даже потяжелее, стоял ради эксперимента
Олег, а что у тебя на катане мд стоит они вроде как с этой экстрой аналог полный?
а что у тебя на катане мд стоит они вроде как с этой экстрой аналог полный?
Ну да, чуть в размерах расходятся.
Мотрчик: www.espritmodel.com/hacker-a30-16m-motor-v3.aspx
Винтик: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAPTR&P…
Регулятор: espritmodel.com/castle-creations-phoenix-edge-lite…
Сервы: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSDA9&P…
Акки: hobbyking.com/…/__21393__ZIPPY_Compact_2200mAh_3S_… и hobbyking.com/…/__25512__ZIPPY_Compact_1800mAh_3S_…
Всё такое из себя брендовое потому, что делал себе любимому ко дню рождения.
Естественно летается с такими цацками замечательно.
что и требовалось.
моторчик Sk3-3536-1050 достаточно близкий по параметрам к A30-16M.
значит и на винте 13х6(XOAR)/6,5(APC) вполне себе будет тянуть ))
Аки у меня немного тяжелее 195 грамм синие турниги 2200.
Сервы к сожалению на башне цифровые пока отсутствуют.
так что заказал аналоговые металл.
после сборку буду решать вопрос о серву рудера, что то очень хочется ее поставить в хвост, что бы убрать пул-пул.
чуть более тяжелый АК (+10-15гр), регулятору на (+10), моторчик на (+10 к трасту)
серва очень даже может встать в хвост )
моторчик Sk3-3536-1050 достаточно близкий по параметрам к A30-16M. значит и на винте 13х6(XOAR)/6,5(APC) вполне себе будет тянуть ))
Чисто для информации: по логам Кастла моя связка в полный газ кушает 39.5 ампер, до деревянного Ксора стоял 13х6.5 АРС стайл, мне и его хватало, но он на висениях не то флатерил не то ещё что, в общем звук был не айс, когда приехал Ксор я поменял и так с тех пор и не снимаю.
Аки у меня немного тяжелее 195 грамм синие турниги 2200.
У меня батарейки разные по весу, так вот я чувствую разницу, с лёгкими поинтереснее, но это уже кому как.
заказал аналоговые металл.
Ну и нормальненько.
с лёгкими поинтереснее, но это уже кому как.
так и должно быть
но у меня 6 штук Турнижек, покупать еще кучку пока не планирую, буду обходится теми что есть ))
до деревянного Ксора стоял 13х6.5 АРС стайл,
XOAR 13х8 или все же 13х6 ??
после сборку буду решать вопрос о серву рудера, что то очень хочется ее поставить в хвост, что бы убрать пул-пул.
чуть более тяжелый АК (+10-15гр), регулятору на (+10), моторчик на (+10 к трасту)серва очень даже может встать в хвост )
По поводу размещения рудерной сервы в хвосте могу заметить, что прежде чем это делать проверьте тщательно центровку. Там плечо получается примерно1:5 относительно ЦТ. Даже при размещении сервы на штатном месте батарею приходится сдвигать в упор до файрвола. Поэтому компенсации перемещением батареи не добиться. Если будете делать пул-пул советую заменить кевларовые нити на стальные тросики.
См. так же особенности сборки в альбоме rcopen.com/member3717/…/499c569b997073007743268e
С уважением, Sergey_L
XOAR 13х8 или все же 13х6 ??
Сперва стоял АРСстайл 13х6.5 сейчас Xoar 13х7 PJN - это важно, серия PJA для ДВСов.
PJN - это важно, серия PJA для ДВСов.
Это я уже усвоил. )
что прежде чем это делать проверьте тщательно центровку.
Спасибо, Сергей.
Естественно рудерная серва будет устанавливаться в последнюю очередь, уже после проверки балансировки вместе с АК.
насчет замены кевлара на сталь, тоже читал в теме, я ее всю прочитал от начала до конца и от конца в начало ))
сейчас читаб справа налево )
Ваши замечания по сборке, и не только Ваши (грех не воспользоваться чужим опытом), естественно будут учтены.
сейчас Xoar 13х7
я планирую винт 13х6, только не XOAR а его близнеца брата JXF www.aliexpress.com/item/…/1127842117.html, уже упаковку заказал.
видел такой в Долгопрудном, разницы между ним XOAR и HACKER нет.
Судя по всему , производитель один.
Рекомендованый мотор для 260-й Эктры РА - Thrust® 30 . Я с ним отлетал несколько сезонов и на Экстре260 и на КатанеМД.
В связке с пропеллером VOX 13x6.5 очень сбалансированное сочетание для этих самолетов ИМХО.
В канун выставки в Толедо на фэйсбучной официальной странице Precision Aerobatics проводится розыгрыш этого мотора. Достаточно “лайкнуть” и сделать “репост”.
Народ с РС-ДИЗАЙНА по аналогичной наводке уже выигрывал - шансы получить мотор нахаляву велики.
Пользуйтесь кому интересно.
я планирую винт 13х6, только не XOAR а его близнеца брата JXF …
На моей Extra 260 стоит APC 13х6.5. Я сравнивал его с VOX 13х6.5, которые продают на PA, он же XOAR. В двух словах APC имеет большую тягу, более эффективный и менее дорогой. Рекомендую сравнить самостоятельно. Почувствуете разницу.
Подробнее rcopen.com/forum/f36/topic94195/397
=======
С уважением, Sergey_L
кучка винтов APC 13х6,5 уже лежит.
Сборка Экстры пока отложена.
Отремонтировал ее предшественника Яшку от Сомензини, так что актуальности 260 пока нет )
а еще едет 58 Ёжик 3DHS.
так что когда дойдут руки до Экстры, вопрос остается открытым )
нет смысла иметь два самолета в одном размере,
а собрать - места для хранения в квартире мало, пусть в коробке полежит )
собрать - места для хранения в квартире мало, пусть в коробке полежит )
У меня тоже так бывает, от покупки до сборки проходит год …
==========
С уважением, Sergey_L
на то оно и хобби )), хочется все и сразу
мой яшка поломанный ждал ремонта почти месяц, пока экстру не купил )
Закончил сборку Экстры.
Из конструктивных доработок
- закрепил рудерное колесо на фюз через качалку от сервы )), уронил хвост несколько раз на пол с высоты 15-20 см, тест пройден.
- серву рудера переместил в хвост, проверил центровку - 98±1 мм по корневой нервюре, 15 мм в сторону хвоста от трубы.
Взлетный (без тапок) с АК 2200 30С (199 грамм), получился 1000±5 грамм.
Завтра фотосессия и облет )
Удачи!
закрепил рудерное колесо на фюз через качалку от сервы
Можно было просто в фюзе неповоротно установить, эти самолёты чтоб летать, а не по взлётке рулить… я так делал на метровом Эдди.
Завтра фотосессия и облет
Мои поздравления и пожелания удачи!!!
Можно было просто в фюзе неповоротно установить,
там разница в весе получалась несущественная, я даже не смог ее на эл.весах оценить ))
я так делал на метровом Эдди.
а у этого без малого метр двадцать два ))
кстати,
48 Экстра РА 1219 мм - 1000 гр.
51 Слик 3Д НК 1295 мм - 1950 гр. )
вот такая разница
У меня сейчас Катана МД - одноклассник твоей Экстры, находится в том же весе, я на ней не катаюсь по земле, пара метров разбега максимум, на посадке сейчас специально стараюсь держать скорость повыше, чтобы хоть немного пробег по-самолётному получался.
48 Экстра РА 1219 мм - 1000 гр. 51 Слик 3Д НК 1295 мм - 1950 гр
А я знаю…😝