Планер новичка
аквалак не “новшество”
Тогда расскажите про его применение в полной оклейке крыла бумагой, какие свойства у такого крыла на самом деле?
Станислав"photomuza" спасибо за подсказку в следующий раз ей воспользуюсь(по поводу колена удочки, мне оно показалось слишком хрупкое, материал скорее была удочка из"стекла" или как там называется(светло-бежевый материал),НЕ угле-пластик, а специально колено не искал в магазине, но уверен что найду))) ),как говорится: первый блин комом, не знал таких тонкостей, ну раз начал делать то посмотрим что получится из этого всего, а потом с учётом всех плюсов и минусов “абгрейдю” или построю новый, масса планера примерная с электроникой о районе 500граммов(по нагрузке на крыло)если я правильно считаю: площадь крыла(без горизонтального стабилизатора - мне сказали на планере его можно не считать) 1413см.кв = 141.3дм.кв делим на 500гр = 0,2826 я понимаю это 28гр/дм.кв.?
или я что то неправильно считаю
Тогда расскажите про его применение в полной оклейке крыла бумагой, какие свойства у такого крыла на самом деле?
вот тут обсуждалось применение аквалака и прочее для пенолетов : rcopen.com/forum/f37/topic98749/41
Про колено, ПВА, аквалак и бумагу (кальку) прочел на форуме, возможно даже в этой ветке. Колена темные, почти черные (но не уголь), возможно бывают другие, значит мне повезло.
Про бумагу. Она нужна для жесткости на изгиб первоочередно, как я понимаю. Я сейчас обклеиваю калькой, крыло еще не готово, пробы делал на кусках. Ковырнуть ногтем кальку не получается (калька гладкая 😃 ), а проткнуть запросто - бумага она и есть бумага, а аквалак уходит всего 2г на м2, возможно ПВА добавит большей прочности. Для прочности (трава и пр.) - скотч , примерно считал - он около 55г/м2 дает. Ну или сверху лак другой какой, клей другой, эпоксидка в конце концов для извращенцев 😃 Хотя стекло с эпоксидкой - почему нет?. Сам сейчас занимаюсь сексуальным извращением с нервюрами из потолочки 😃
Но если хотите более полной информации по прочности и весу, лучше взять разные бумаги, клеи и пр., а также очень полезно в нашем деле - точные весы с шагом 0,1г (а еще лучше 0,01г), потом режете потолочку на одинаковые куски и имеете инфу по всем “сэндвичам”. Самое главное, из первых рук и именно по тем материалам, что у вас есть, т.к. например писали про кальку 20г/м2, а мне попалась 37-38г/м2, аквалаки и ПВА тоже разные, можете сами разбавлять еще и .т.д. Кстати, тут пишут все что потолочка 3мм, купил уже две разные, одна украинская, обе 3,7-3,8мм если не продавливать.
Евгений, нагрузка на крыло - вес аппарата (в граммах) делить на площадь крыла (в дм2). 1 дм2 = 100 см2, т.е. нагрузка Вашего крыла
500г : 14,13 дм2 = 35,4 г/дм2
спасибо Станислав, я так понимаю это НЕМАЛО??? или нормально?
Это дофига! Не планер новичка, а сумашедшая ракета выйдет. Идеально - в три раза меньше. Чтоб хоть как-то более менее адекватно в термиках летало, нужно в половину или хотя бы на треть меньше.
Это выйдет практически “моя” нагрузка на крыло. Мой парит в слабую погоду нормально, и в сильную, радует:)
Первый планер прежде всего должен быть надежен, без детских болезней, остальное выясниться по ходу.
Размах 1500 мм подразумевает руление на высотах от 50 до 100, редко 150 метров. Выше, уже сложно контролировать маленькую модель. 200 метров - уже страшно, что улетит. На этих высотах (50-100) выпаривать с нагрузкой 35 гр/дм мягко говоря проблематично. Если только не летать исключительно в “сильные” дни.
Поверьте опыту. У меня было много разных полутораметровых планеров. И не только металки (скайраннер, хок, самоделки, варианты пенолетов).
Мне видимо везет с погодой или условиями, но при размахе 1650 и весе 800 грамм, мой планер набирал вечером над прогретым асфальтом и черным полем. летал 2 часа.
Правда я на нем всего 3 раза летал, 2 выезда оказались улетными, первый был облеточный в 10 вечера почти. Все времени не хватает к сожалению.
Визуальная различимость метров 300, но уже спинным мозгом рулить приходится, однако совершенно не страшно, скорости хватает.
Там где летают наши планеристы говорят условия хуже. Стартуют с зеленого поля в низинке, а я летал с черных полей на легкой возвышенности. (перепад 1-2 метра, поле горбом)
а я летал с черных полей на легкой возвышенности. (перепад 1-2 метра, поле горбом)
Так это идеальное место для перманентного термика. Черное поле хорошо прогревается, теплый воздух стекает на верхушку 2-х метрового холмика и оттуда отрывается. Небось еще и солнышко светило?
Вы огласите каков, примерно, получался диаметр в спиральках, когда вы высоту добирали. При такой нагрузке, это не менее метров 18-20-ти, наверное. Меньше уже будет соскальзывать.
Там на поле вся округа из таких бугров и полей. Поток сходил откуда-то впереди, ветер дул 10 метров.
Плоские спирали мой планер не любит, сыпется сильно. Спираль с креном 45 градусов и малым радиусом в узких потоках эффективна.
А если широкий поток, то наилучшим образом набирает если летать зигзагами с прямыми участками через центр потока, развороты делать быстро (как можно меньше времени находиться в повороте чтоб не уменьшать проекционную площадь долго), боевым разворотом или даже иммельманом, в последнем случае высота хорошо восполняется после разгона и смены курса на 180 град, энергия не успевает растратиться. Часто получается что-то между, косой полупетлей.
Полет с креном 20 градусов и скольжением не эффективно выглядит, радиус большой(как раз метров 15 будет) пока поворачиваешь все сливаешь, в потоке так набрать получается, но зигзагами быстрей выходит.
В общем благодаря большим и эффективным элеронам, активная работа ими не приводит к заметному торможению(расходы малые), поэтому применима такая тактика. Иммельман занимает 1 секунду, разворот 0.5 сек.
Это вся площадь стаба? При такой короткой балке маловато будет, придется центровку более переднюю делать для устойчивости.
В общем полеты покажут. Законцовочки скруглить надо бы
стаб я делал по чертежу “MANTA” там размах такой же. ну если не полетит то увеличим немного)
ну да, осталось: разместить начинку(примерное расположение уже нашёл) поставить тяги, оклеить киль(бумагой скорей всего буду) по краям крыльев торчат рейки по 2-3 см, их отпилить и заклеить края и фюз сверху заклеить, завтра планируется тестовый полёт
ЦТ делал 6,9см от края крыла
Полететь то оно полетит по любому, но возможно будет требовать ручной стабилизации (висеть на ручке будет).
завтра поглядим
Как облет?😃
не получилось, утром вспомнил что забыл приклеить крюк для запуска…,
старт пришлось переносить на завтра…
вес получился, примерно 400-430гр(точно сказать не могу, точных весов нет, есть только с делением 200гр), легче никак не получилось…
Закончил крыло из потолочки с нервюрами.
Нервюры из двойной поточки, расстояние между центрами нервюр 71мм (лучше бы 50-60мм). Размеры без законцовок 1000 х 180 х 97 (законцовки по 80мм). Обклеено калькой 40г/м2, + кромка принтерной 80г/м2.
Пока без скотча весит 149г, еще грамм 5 уйдет когда полностью подсохнет. Скотч даст еще грамм 8. Т.е. грамм 155 чистое крыло, обклееное, без серв. Правда за легкостью сильно не гнался, делаю под “динаму”: усиливал хорошо центр, место под винты, посадочное на фюз, уши. Т.е. грамм на 10-15 могло быть легче.
Интересно сравнить с бальзовым весом примерного размера. Кто скажет примерный вес?
Еще вопросик. Делал под печать в Фотошопе, размеры листа поставил под А4 - 210х297, и вставил линейку для контроля. Т.к. принтер себе не заводил, делал в магазинах в двух местах, в обоих ушел размер почему-то. По ширине на 10мм.
В чем причина?
Да, забыл: в крыле уголь (не дерево), 3х750мм по центру + 2 шт. около 300мм чуть спереди и сзади.
Да, забыл: в крыле уголь (не дерево), 3х750мм по центру + 2 шт. около 300мм чуть спереди и сзади.
Могу ошибаться, но на мой взгляд уголь в потолочном крыле - перебор.
Сосна прекрасно сочетается с потолочкой, а уголь стоит приберечь для бальзы и композитов.
Ненужное расточительство на мой взгляд (хотя повторю - могу ошибаться)…