Новая металка от Сергеича
Пацталом! Для того, чтобы менять кривизну профиля, достаточно ооочень небольших элеронов. Для того, чтобы не создавать тормозящего эффекта, надо просто меньше пользоваться элеронами. И учтите, что чем больше лопата - тем выше погрешность от люфтов, неточного “нуля” машинок и т.п.
Простите, уважаемый, но откуда такие глубокие познания в том, какие элероны должны быть на спортивных моделях класса F3K?
Что-то я вашей фамилии ни в одной таблице результатов соревнований F3K за последний год не нашёл…
Или Вы так… побрехать’с зашли’c.
я как полный чайник в планерах, могу сказать что расходы пришлось выставить как у немного фанистой пилотажки 😁
Иначе оно рулилось довольно вальяжно, что поначалу жутко меня пугало 😉
Я конечно не большой специалист, но мне показалось что при работе элеронами скорость не сильно то и терялась (ну, в крутом вираже естессно скорость сбрасывает, как любой другой самолет). Общее ощущение - что летит очень ровно и предсказуемо. Практически - как кинул с руки при первом пуске - так оно и полетело ровно, без всяких настроек и тримеров. Т.е. если визуально все в нулях - то и летит правильно.
Осталось научиццо ее нормально закидывать 😁 А то я пока так, корявенько, невысоко, метров на 10-15 от силы… Но все равно неожиданно интресный процесс, хоть и все полеты в пределах минуты, чаще - еще меньше.
Завтра подлатаю крыло (вырвал болт крепления через крыло - шлепнулсо неудачно), буду как угорелый учиццо кидать… А то я умудрился уже на 1-мая заявиццо - надо к этому дню хотя бы твердо усвоить, за какое крыло ее кидют 😁.
Вот и Кирилл в F3K поучаствует.😃
…
Для того, чтобы не создавать тормозящего эффекта, надо просто меньше пользоваться элеронами.
И учтите, что чем больше лопата - тем выше погрешность от люфтов, неточного “нуля” машинок и т.п.
тем не менее ВСЕ металки в плане элеронов выглядят примерно так же, за исключением тех у которых элеронов нет вообще.
насчет меньше пользоваться элеронами кстати - хороший совет.
2 collapse
Приезжай на минскую - будем вместе тренироваться 😃
учиться кидать не главное - научится бы летать правильно 😉
Осталось научиццо ее нормально закидывать
Научиться кидать проще чем научиться вылетывать зачОтное время😁 По себе сужу. За один полетный день свой заброс увеличил с 10 м до ~30 м, правда на Бластере. Но Сергеичевская Минима очень похожа на мою вторую металку😁 Доехать бы посмотреть на неё вживую😒
Макс, привет! А ты когда на Минку пометать собираешься?
И учтите, что чем больше лопата - тем выше погрешность от люфтов, неточного “нуля” машинок и т.п.
Угу, и для достижения одинакового эффекта при больших отклонениях маленьких элеронов портим качество сильнее, чем от больших, но отогнутых на малый угол.
…
учиться кидать не главное - научится бы летать правильно 😉
вот приедет ВЕТАЛ и покажет опять как не главное кидать 😃
Пощелкал тут немного. Может кому будет интересно.





Пощелкал
Предпоследний снимок. Если опущены закралки, рулить лучше рулем направления.
Или хотя бы замикшировать РН на элероны - не помешает в любом случае.
Предпоследний снимок. Если опущены закралки, рулить лучше рулем направления.
Или хотя бы замикшировать РН на элероны - не помешает в любом случае.
ага. надеюсь Сергеич (на последнем снимке) это прочитает…вдруг он не в курсе 😒…
(ЗЫ… там правда нет руля направления… ну так, между нами… видно на фотках, если приглядеццо)
там правда нет руля направления…
Ему не рассказали, какая полезная штучка, этот руль направления? 😒 Упущение…
Дык это другой планер 😁
Дык это другой планер 😁
не то чтоб совсем другой планер… просто хозяева и сетапы разные… 😁

я вот тоже забил на РН, чесно говоря. Не хотелось морочиццо…
Какой у него полетный вес и сколько свинца в носу?
Какой у него полетный вес и сколько свинца в носу?
конкретно у моего (белый) аж 320 грамм, из которых - 40 свинец.
Вышло ввиду того, что использовал угольную трубку с 0,8мм стальной проволокой в качестве боудена, и конкретно влетел с центровкой. Ежели делать на веревках - думаю в 280-290 грамм уложиццо можно спокойно (у Сергеича жолтый по моему столько и весит)… Возможно я так же переделаю, но пока на улице такой ветрище, что облегчать самолет не хочеццо 😉
Заменил боуден с тягой на более легкий (уголь в нейлоном боудене, вместо проволоки в угольной трубочке).
Хвост полегчал на 4 грамма. Сразу скинул с носа балласта аж на 20 грамм.
Т.е. при нормальной сборке можно смело завлять 290-300г взлетного, при баласте в 10-20г.
Как говорится, на вкус и цвет…
Но может стоит поменять баласт на серво?
И возить полезную нагрузку.
куда, в самый нос? 😁
Мне проще возить бесполезные 20 грамм и иметь удобный доступ к борту (у меня проблема с приемником 2,4ггц - он влезает только в одно единственное место - точно под крышку)…
Проще облегчать хвост. В желтом планере у Сергеича стоят веревки. Ему баласт вообще не нужен, как я понимаю.