2m ASW-28 EPO

MxM

ASW-28

темка на rcgroups

Наконец то до меня доехал этот планерок.

из того что не видно по картинкам.

сделан из жесткого EPP (или EPO?) пальцем продавливается с трудом.
верхняя поверхность крыла гладкая. все клапаны для выхода воздуха при формовке - на нижней. фюзеляж - гладкий.

вес с предлагаемым акком на 1300мАч - 555гр (без приемника) что-то многовато 😃

трубка соединяющая крылья 7.7мм толщина стенки 0.7
крыло предлагается фиксировать винтами обжимающими её концы

для жесткости заделаны еще 2 трубки практически до законцовок.

в фюзеляже и стабилизаторе тоже по трубке так что жесткость вроде достаточная.

в стабилизатор вклеен пластиковый крепеж.

вся склейка произведена белым резиноподобным клеем. нОлито от души 😦

Что НЕ понравилось

винт.
смотрится инородным телом и весь какой то хлипкий. правда легкий.

все управляющие поверхности двигаются с очень большим трудом и изгибаются.может быть предполагается их как то разарабатывать? но однозначно прямо так летать нельзя.

наверное обратили внимание на красные круги под крыльями? так вот это не просто картинка. это крышки шарниров. и выступают они миллиметра на 2. возможно огрехи сборки а может так задумано, но тоже как то не правильно.

может быть мне показалось но передняя часть носа не выглядит прочной.

MxM

Дело потихоньку движется к полетам.

судя по отстутствию коментариев обчественность не заинтересовалась 😉
оно и понятно нормальные планера начинаются от 3 и более метров, ну и ладно… 😇

Я решил что не буду летать прямо из коробки.не интересно.

заменен двигатель, пропеллер, подрезаны, подшлифованы и покрашены плоскости. законцовки крыльев услилены тонким стеклом. от фюзеляжа отрезаны “излишки”

управляющие поверхности разработались. если будет всё еще туго - перевешу полностью.

полетная батарейка будет 750мАч.

в итоге планер похудел до 493 гр полетного веса уже с приемником.

планах выиграть еще 7-8 гр на хвосте, заменив стабилизатор + можно будет снять еще грамм 10 с носа. и грамм по 5-8 с каждого крыла если заменить механизм отклонения элеронов.

площадь крыла заявлена 21 кв.дм. (по расчету ~22) и нагрузка получается 22-24 гр/дм. вполне вроде ничего…

поглядим…

полюбому планерок покупался как “ой какой красивый, совсем как настоящий” планер для московской динамы и просто спокойный “планирующий самолет” для “поучить летать”. так что думаю не разочаруюсь…

flysnake

Может быть, есть смысл отрезать рулевые поверхности и установить на новых шарнирах (скотч, армированный скотч, какие-нибудь петли)?
Мне не понравиллись очень узкие концы крыла. Возможно, потребуются турбулизаторы. Судя по тем моделям из этого материала, которые я видел, профиль довольно толстый; а толстый профиль, учитывая нагрузку и маленькую хорду, будет нормально работать только с турбулизатором.

baldhead

Попрошу подробнее про мотоустановку. Сначала про штатную, потом про апгрейд. И размеры винта огласите. Какая тяга планируется?

MxM

толщина профиля в корне 19мм хорда 150мм
честно говоря не понял зачем тут турбулизаторы городить.😃

сначала про штатную - моторчик типа звонок.вполне себе ничего. намотка в 3 провода по 0.3мм количество витков не смотрел. ток тоже не мерял но судя по отзывам на rcgroups где то 12-15А винт близко к 10х4 или 10х5 на нем никаких обозначений нет.

не понравилось

цвет. 😃 форма кока. вес.
да и тяги на мой взгляд избыток.

заменен на вот такой с винтом 8х5 и самодельным складным прпеллером белого 😎 цвета. ток этой мотоустановки 10А в статике. в полете должна немного разгрузится.

мне не надо взлетать вертикально поэтому 300-350гр тяги вполне должно хватить.

flysnake
MxM:

толщина профиля в корне 19мм хорда 150мм
честно говоря не понял зачем тут турбулизаторы городить.😃

Нагрузка 24. Получается минимальная скорость (а она близка к оптимальной при таком удлинении) около 6.5м/с. При хорде 70мм получится Re=69*70*6.5=31400. Если на конце крыла такой же профиль, как в корне - 12%, то, если верить классике (Шульцу), он будет очень плохо работать (иметь большое сопротивление). Впрочем, если верхняя поверхность крыла шероховатая, то турбулизатор уже есть…

baldhead
MxM:

моторчик типа звонок.вполне себе ничего.

Впервые вижу чтобы штатный бесколлекторник меняли на аналогичный с меньшей тягой даже не испытав в полете.

MxM

эээ, ну так моделька то далеко не первая к тому же у планера помоему отнюдь не тяга самое важное 😃 для меня важнее вес + скорость потока создаваемая винтом. именно поэтому меньший винт с большим шагом. ну и внешний вид тоже не в последнюю очередь.

к сожалению в выходные не удалось испытать… 😦
лежит карасавчег заряженый ждет погоды и свободного времени…

MxM

Полетал в крылатском. День уж больно хороший.ветер наверху постоянно около 2, порывы до 3,5 м/с, температура -12. стоять на ветру - жесть 😵 меня хватило минут на 20.

поделюсь впечатлениями раз уж создал тему…

Эта моделька для отдыха и расслабленного управления.
Очень легко держится в воздухе, несмотря на толстый нос уверенно идет против ветра, неожиданно чувствительна к стабилизатору, надо ставить экспоненту, петлю - запросто, даже с прямого полета. 😉
По элеронам управление конечно не такое активное, бочки пока не пробовал, но по ощущениям вполне реально.
я честно говоря не понял почему на rcgroups жалуются на слабую управляемость, на мой взгляд вполне адекватно для планера (правда я элероны всё таки перевесил на волокнистую бумагу)
ну и при маневрах крыльями конечно машет, особенно если резко дернуть.

с центровкой похоже надо точнее подбирать. при рекомендованной производителем совсем не видно момента входа в восходящий поток.

на скорость не разгонял, максимум с ~25 метров отвесно вниз с плавным выходом у земли, но это конечно фигня.

Неожиданно проявилась тенденция к штопорению 😃 при даче руля направления на максимум. выходит легко и естественно где то за полвитка но вот высота при этом теряется.

Да, и с предполетной подготовкой конечно надо что то придумывать. на ветру собрать крылья и остальное вместе - задача нетривиальная.

Вобщем пока доволен 😁 теперь бы еще на поле полетать…

PS пилота в кабине не хвататет 😃

MxM

ну если завесить - опускает нос и разгоняется, а вот большего пока не скажу, надо в штиль на поле сходить. и чтоб потеплее было 😃

Sens

А все равно мои поздравления с облетом! С такой нагрузкой на крыло летать будет. И пилотаж какой-никакой будет запросто. В общем с началом сезона и новой тачкой! ))

baldhead
MxM:

ветер наверху постоянно около 2, порывы до 3,5 м/с,

недостаток тяги ощущается?

MxM

Cегодня была почти безветренная погода и -11
попробовал полетать на поле.

недостатка тяги я не ощутил. на полгаза плавненько лезет верх где то под 10-15 градусов
можно было бы даже еще уменьшить если бы это дало облегчение по весу.

А вот как настоящий планер эта моделька конечно не оправдала 😦 (хотя собственно всё было ожидаемо)
на малых скоростях начинает проваливаться, то есть нужно постоянно держать скорость. эффект штопорения удалось сгладить миксом руль->элероны
при таком весе это скорее планирующий самолет нежели планер

мой резюм
увеличивать элероны (чтоб активнее крутиться в слопе) и дальше уменьшать вес. думаю что еще грамм 30 вполне удастся снять без изменения центровки

flysnake
MxM:

на малых скоростях начинает проваливаться, то есть нужно постоянно держать скорость.

Оптимальную скорость этого планера (как планера) можно ценить как 6-7 м/с (раза в полтора быстрее классической металки). Если он проваливается на этой скорости, то попробуй поставить турбулизатор - это может резко улучшить полет на малых скоростях.
Для пробы временные турбулизаторы я делал двумя способами:
1 Приклеивал обычным медом очень толстую нитку - несколько полетов прекрасно выдерживает и очень легко смывается.
2 Узкой полоской двухстороннего скотча (тонкого) наклеивал узкую полоску наждачной бумаги ( N100 ) на тонкой основе.

wws
flysnake:

Оптимальную скорость этого планера (как планера) можно ценить как 6-7 м/с (раза в полтора быстрее классической металки).

У меня модель мотопланера тоже с взлетным весом от 500, до 550 гр (без баласта, в зависисмости от акка 650 или 1300 ), с той же площадью, при RG15 профиле. Но размах всего 1500 (Hawk-1500). Могу полностью подтвердить, что медленней 7 м/с (без ветра) оно не летает. Да и 7, это на грани срыва. Аппарат почти невозможно поймать в руку (в безветрие). Однако, не соглашусь, что это планирующий самолет. Летом, и такой агрегат вполне может ловить термики и набирать высоту, но и без них, имхо, ни один “самолет” с размахом 1.5 -2 м не вылетает 50 минут на 1300 аккуме.

Интересно какое аэродинамическое качество у данного ASW-28 получилось? Если хотя бы 12 набегает (а я думаю должно быть 14-16), то я бы однозначно этот самолет, все-таки в планеры записал. Кстати, у прототипа качество около 45.

10 months later
wws

Где-то 3-4 недели назад заказал себе такой в ситях… И стал тепреливо ждать, ибо попал в бакордер… Уже терпение стало подходить к концу, но сегодня радостная новость - привезли, будут отсылать. С доставкой 133 у.е. вышло.

Если кому надо - поторопитесь, ибо 51 штука это совсем не много. Я остановил свой выбор именно на нём из за хорошего удлинения, высокой прочности и очень удобного (для размещения поворотной камеры) фонаря. Буду FPV-планер сооружать, чтоб летать высоко и далеко. Ксати, комплект телеметрии OSD-pro, жду с тех же ситей…

Там тоже пара позиций в бакордере. Если кому интересно, ставить буду следующее
MicroPower Brushless Motor RPM Sen
Airspeed Expander V3 - думаю попробовать заюзать его как вариометр, если не выдет - оставлю по прямому назначению
Eagle Tree Video OSD Pro Expander
MicroPower V3 E-Logger - пока бакордер
Altitude MicroSensor (standalone o - пока бакордер
GPS Expander for R/C V3 DataRecord
MicroPower Micro Temperature Senso

На элероны планирую ставить Hyperion DS09 SCD Digital Servo, вместо родного г-на.
На рули наверное или Dymond D47 ,или футабу s3114 (надо все площади глазами увидеть), а может и родные машинки оставлю (надо их посмотреть/потестить)

В качесте серв поворота камеры думаю BMS307 или теже D47, но слегка жабень душит такие хорошие машинки, на такое применение.

MxM

все таки заказал 😃
нормальные там машинки стоят. адекватные примененному материалу.я бы оставил как есть.
законцовки крыльев проклеить не помешает…

2 months later
baychi
MxM:

сначала про штатную - моторчик типа звонок.вполне себе ничего. намотка в 3 провода по 0.3мм количество витков не смотрел. ток тоже не мерял но судя по отзывам на rcgroups где то 12-15А винт близко к 10х4 или 10х5 на нем никаких обозначений нет.

Штатный винт 10х6. Замерил мотор Emetr-ом. Получил при 12В 9.1А, 110 Вт, 5880 об/мин. Статичиская тяга - немного больше собственного веса, а вес - 620 гр (с батарейкой 2100). То есть грамм 650. Но скорость потока по расчетам не более 15 м/c. Что маловато. Как и показал полет, - с выключенным двигателем планер летит явно быстрее. 😦
Вероятно такая мотоустановка рассчитана на затяжку в режиме хотлайнера, потому как при весе менее 500 гр, можно просто ползти вертикально вверх (у меня получалось градусов под 60), но все-это на пределе управляемости (скорость то будет не более 6-7 м/c). А любое промежуточное значение мощности двигателя (кроме максимального) практически бессмысленно. Если только как тормоз при посадке использовать.

wws
baychi:

А в качестве тормоза можно использовать штатную мотоустоновку. При половинной тяге, винт естественным образом будет ограничивать скорость полета на уровне 8-12 м/c. 😃
Кстати, какуой аккумулятор Вы в него ставите? Я хочу использовать большой: на 2100-2200 мАч (пр меньшей энергетики, считаю, что АП и телеметрия треяют смысл.)
А это вынуждает использовать кабину не только под камеру…

Уж больно жалко такой тормоз при посадке 😃

У меня акки 3s1050 по 100 гр. Зато их 4-штуки. Мне всего-то надо, чтоб акка на одну затяжку хватило, а дальше, как в реальной жизни, пайпер ушел и выкарабкивайся как умеешь 😃

Я думаю, что будет разумным размешение большого акка в средней части, под консолями. Надо только пару-тройку слоев стекла внизу снаружи положить, чтоб сохранить жесткость, которую давал выкуроченный под акк EPO. Я вот впереди сразу уголь и стекло положил, поскольку знал, что буду стенки ковырять.

P.S.
Мне очень не понравилось штатное крепление тяг со стороны сервомашинок. На элеронах - сразу разболталось. Надо или гнуть и циакринить или термоусадку надевать, и только потом под винт.

P.P.S.

Чтоб не потерять! Фотки моего барахла внутри ASW-28 rcopen.com/forum/f90/topic146474/336