2m ASW-28 EPO
Наконец то до меня доехал этот планерок.
из того что не видно по картинкам.
сделан из жесткого EPP (или EPO?) пальцем продавливается с трудом.
верхняя поверхность крыла гладкая. все клапаны для выхода воздуха при формовке - на нижней. фюзеляж - гладкий.
вес с предлагаемым акком на 1300мАч - 555гр (без приемника) что-то многовато 😃
трубка соединяющая крылья 7.7мм толщина стенки 0.7
крыло предлагается фиксировать винтами обжимающими её концы
для жесткости заделаны еще 2 трубки практически до законцовок.
в фюзеляже и стабилизаторе тоже по трубке так что жесткость вроде достаточная.
в стабилизатор вклеен пластиковый крепеж.
вся склейка произведена белым резиноподобным клеем. нОлито от души 😦
Что НЕ понравилось
винт.
смотрится инородным телом и весь какой то хлипкий. правда легкий.
все управляющие поверхности двигаются с очень большим трудом и изгибаются.может быть предполагается их как то разарабатывать? но однозначно прямо так летать нельзя.
наверное обратили внимание на красные круги под крыльями? так вот это не просто картинка. это крышки шарниров. и выступают они миллиметра на 2. возможно огрехи сборки а может так задумано, но тоже как то не правильно.
может быть мне показалось но передняя часть носа не выглядит прочной.
Дело потихоньку движется к полетам.
судя по отстутствию коментариев обчественность не заинтересовалась 😉
оно и понятно нормальные планера начинаются от 3 и более метров, ну и ладно… 😇
Я решил что не буду летать прямо из коробки.не интересно.
заменен двигатель, пропеллер, подрезаны, подшлифованы и покрашены плоскости. законцовки крыльев услилены тонким стеклом. от фюзеляжа отрезаны “излишки”
управляющие поверхности разработались. если будет всё еще туго - перевешу полностью.
полетная батарейка будет 750мАч.
в итоге планер похудел до 493 гр полетного веса уже с приемником.
планах выиграть еще 7-8 гр на хвосте, заменив стабилизатор + можно будет снять еще грамм 10 с носа. и грамм по 5-8 с каждого крыла если заменить механизм отклонения элеронов.
площадь крыла заявлена 21 кв.дм. (по расчету ~22) и нагрузка получается 22-24 гр/дм. вполне вроде ничего…
поглядим…☕
полюбому планерок покупался как “ой какой красивый, совсем как настоящий” планер для московской динамы и просто спокойный “планирующий самолет” для “поучить летать”. так что думаю не разочаруюсь…
Может быть, есть смысл отрезать рулевые поверхности и установить на новых шарнирах (скотч, армированный скотч, какие-нибудь петли)?
Мне не понравиллись очень узкие концы крыла. Возможно, потребуются турбулизаторы. Судя по тем моделям из этого материала, которые я видел, профиль довольно толстый; а толстый профиль, учитывая нагрузку и маленькую хорду, будет нормально работать только с турбулизатором.
Попрошу подробнее про мотоустановку. Сначала про штатную, потом про апгрейд. И размеры винта огласите. Какая тяга планируется?
толщина профиля в корне 19мм хорда 150мм
честно говоря не понял зачем тут турбулизаторы городить.😃
сначала про штатную - моторчик типа звонок.вполне себе ничего. намотка в 3 провода по 0.3мм количество витков не смотрел. ток тоже не мерял но судя по отзывам на rcgroups где то 12-15А винт близко к 10х4 или 10х5 на нем никаких обозначений нет.
не понравилось
цвет. 😃 форма кока. вес.
да и тяги на мой взгляд избыток.
заменен на вот такой с винтом 8х5 и самодельным складным прпеллером белого 😎 цвета. ток этой мотоустановки 10А в статике. в полете должна немного разгрузится.
мне не надо взлетать вертикально поэтому 300-350гр тяги вполне должно хватить.
толщина профиля в корне 19мм хорда 150мм
честно говоря не понял зачем тут турбулизаторы городить.😃
Нагрузка 24. Получается минимальная скорость (а она близка к оптимальной при таком удлинении) около 6.5м/с. При хорде 70мм получится Re=69*70*6.5=31400. Если на конце крыла такой же профиль, как в корне - 12%, то, если верить классике (Шульцу), он будет очень плохо работать (иметь большое сопротивление). Впрочем, если верхняя поверхность крыла шероховатая, то турбулизатор уже есть…
моторчик типа звонок.вполне себе ничего.
Впервые вижу чтобы штатный бесколлекторник меняли на аналогичный с меньшей тягой даже не испытав в полете.
эээ, ну так моделька то далеко не первая к тому же у планера помоему отнюдь не тяга самое важное 😃 для меня важнее вес + скорость потока создаваемая винтом. именно поэтому меньший винт с большим шагом. ну и внешний вид тоже не в последнюю очередь.
к сожалению в выходные не удалось испытать… 😦
лежит карасавчег заряженый ждет погоды и свободного времени…
Будем ждать отчета об испытаниях.
Полетал в крылатском. День уж больно хороший.ветер наверху постоянно около 2, порывы до 3,5 м/с, температура -12. стоять на ветру - жесть 😵 меня хватило минут на 20.
поделюсь впечатлениями раз уж создал тему…
Эта моделька для отдыха и расслабленного управления.
Очень легко держится в воздухе, несмотря на толстый нос уверенно идет против ветра, неожиданно чувствительна к стабилизатору, надо ставить экспоненту, петлю - запросто, даже с прямого полета. 😉
По элеронам управление конечно не такое активное, бочки пока не пробовал, но по ощущениям вполне реально.
я честно говоря не понял почему на rcgroups жалуются на слабую управляемость, на мой взгляд вполне адекватно для планера (правда я элероны всё таки перевесил на волокнистую бумагу)
ну и при маневрах крыльями конечно машет, особенно если резко дернуть.
с центровкой похоже надо точнее подбирать. при рекомендованной производителем совсем не видно момента входа в восходящий поток.
на скорость не разгонял, максимум с ~25 метров отвесно вниз с плавным выходом у земли, но это конечно фигня.
Неожиданно проявилась тенденция к штопорению 😃 при даче руля направления на максимум. выходит легко и естественно где то за полвитка но вот высота при этом теряется.
Да, и с предполетной подготовкой конечно надо что то придумывать. на ветру собрать крылья и остальное вместе - задача нетривиальная.
Вобщем пока доволен 😁 теперь бы еще на поле полетать…
PS пилота в кабине не хвататет 😃
На малые скорости проверял?
ну если завесить - опускает нос и разгоняется, а вот большего пока не скажу, надо в штиль на поле сходить. и чтоб потеплее было 😃
А все равно мои поздравления с облетом! С такой нагрузкой на крыло летать будет. И пилотаж какой-никакой будет запросто. В общем с началом сезона и новой тачкой! ))
ветер наверху постоянно около 2, порывы до 3,5 м/с,
недостаток тяги ощущается?
Cегодня была почти безветренная погода и -11
попробовал полетать на поле.
недостатка тяги я не ощутил. на полгаза плавненько лезет верх где то под 10-15 градусов
можно было бы даже еще уменьшить если бы это дало облегчение по весу.
А вот как настоящий планер эта моделька конечно не оправдала 😦 (хотя собственно всё было ожидаемо)
на малых скоростях начинает проваливаться, то есть нужно постоянно держать скорость. эффект штопорения удалось сгладить миксом руль->элероны
при таком весе это скорее планирующий самолет нежели планер
мой резюм
увеличивать элероны (чтоб активнее крутиться в слопе) и дальше уменьшать вес. думаю что еще грамм 30 вполне удастся снять без изменения центровки
на малых скоростях начинает проваливаться, то есть нужно постоянно держать скорость.
Оптимальную скорость этого планера (как планера) можно ценить как 6-7 м/с (раза в полтора быстрее классической металки). Если он проваливается на этой скорости, то попробуй поставить турбулизатор - это может резко улучшить полет на малых скоростях.
Для пробы временные турбулизаторы я делал двумя способами:
1 Приклеивал обычным медом очень толстую нитку - несколько полетов прекрасно выдерживает и очень легко смывается.
2 Узкой полоской двухстороннего скотча (тонкого) наклеивал узкую полоску наждачной бумаги ( N100 ) на тонкой основе.
Оптимальную скорость этого планера (как планера) можно ценить как 6-7 м/с (раза в полтора быстрее классической металки).
У меня модель мотопланера тоже с взлетным весом от 500, до 550 гр (без баласта, в зависисмости от акка 650 или 1300 ), с той же площадью, при RG15 профиле. Но размах всего 1500 (Hawk-1500). Могу полностью подтвердить, что медленней 7 м/с (без ветра) оно не летает. Да и 7, это на грани срыва. Аппарат почти невозможно поймать в руку (в безветрие). Однако, не соглашусь, что это планирующий самолет. Летом, и такой агрегат вполне может ловить термики и набирать высоту, но и без них, имхо, ни один “самолет” с размахом 1.5 -2 м не вылетает 50 минут на 1300 аккуме.
Интересно какое аэродинамическое качество у данного ASW-28 получилось? Если хотя бы 12 набегает (а я думаю должно быть 14-16), то я бы однозначно этот самолет, все-таки в планеры записал. Кстати, у прототипа качество около 45.
Где-то 3-4 недели назад заказал себе такой в ситях… И стал тепреливо ждать, ибо попал в бакордер… Уже терпение стало подходить к концу, но сегодня радостная новость - привезли, будут отсылать. С доставкой 133 у.е. вышло.
Если кому надо - поторопитесь, ибо 51 штука это совсем не много. Я остановил свой выбор именно на нём из за хорошего удлинения, высокой прочности и очень удобного (для размещения поворотной камеры) фонаря. Буду FPV-планер сооружать, чтоб летать высоко и далеко. Ксати, комплект телеметрии OSD-pro, жду с тех же ситей…
Там тоже пара позиций в бакордере. Если кому интересно, ставить буду следующее
MicroPower Brushless Motor RPM Sen
Airspeed Expander V3 - думаю попробовать заюзать его как вариометр, если не выдет - оставлю по прямому назначению
Eagle Tree Video OSD Pro Expander
MicroPower V3 E-Logger - пока бакордер
Altitude MicroSensor (standalone o - пока бакордер
GPS Expander for R/C V3 DataRecord
MicroPower Micro Temperature Senso
На элероны планирую ставить Hyperion DS09 SCD Digital Servo, вместо родного г-на.
На рули наверное или Dymond D47 ,или футабу s3114 (надо все площади глазами увидеть), а может и родные машинки оставлю (надо их посмотреть/потестить)
В качесте серв поворота камеры думаю BMS307 или теже D47, но слегка жабень душит такие хорошие машинки, на такое применение.
все таки заказал 😃
нормальные там машинки стоят. адекватные примененному материалу.я бы оставил как есть.
законцовки крыльев проклеить не помешает…
сначала про штатную - моторчик типа звонок.вполне себе ничего. намотка в 3 провода по 0.3мм количество витков не смотрел. ток тоже не мерял но судя по отзывам на rcgroups где то 12-15А винт близко к 10х4 или 10х5 на нем никаких обозначений нет.
Штатный винт 10х6. Замерил мотор Emetr-ом. Получил при 12В 9.1А, 110 Вт, 5880 об/мин. Статичиская тяга - немного больше собственного веса, а вес - 620 гр (с батарейкой 2100). То есть грамм 650. Но скорость потока по расчетам не более 15 м/c. Что маловато. Как и показал полет, - с выключенным двигателем планер летит явно быстрее. 😦
Вероятно такая мотоустановка рассчитана на затяжку в режиме хотлайнера, потому как при весе менее 500 гр, можно просто ползти вертикально вверх (у меня получалось градусов под 60), но все-это на пределе управляемости (скорость то будет не более 6-7 м/c). А любое промежуточное значение мощности двигателя (кроме максимального) практически бессмысленно. Если только как тормоз при посадке использовать.
А в качестве тормоза можно использовать штатную мотоустоновку. При половинной тяге, винт естественным образом будет ограничивать скорость полета на уровне 8-12 м/c. 😃
Кстати, какуой аккумулятор Вы в него ставите? Я хочу использовать большой: на 2100-2200 мАч (пр меньшей энергетики, считаю, что АП и телеметрия треяют смысл.)
А это вынуждает использовать кабину не только под камеру…
Уж больно жалко такой тормоз при посадке 😃
У меня акки 3s1050 по 100 гр. Зато их 4-штуки. Мне всего-то надо, чтоб акка на одну затяжку хватило, а дальше, как в реальной жизни, пайпер ушел и выкарабкивайся как умеешь 😃
Я думаю, что будет разумным размешение большого акка в средней части, под консолями. Надо только пару-тройку слоев стекла внизу снаружи положить, чтоб сохранить жесткость, которую давал выкуроченный под акк EPO. Я вот впереди сразу уголь и стекло положил, поскольку знал, что буду стенки ковырять.
P.S.
Мне очень не понравилось штатное крепление тяг со стороны сервомашинок. На элеронах - сразу разболталось. Надо или гнуть и циакринить или термоусадку надевать, и только потом под винт.
P.P.S.
Чтоб не потерять! Фотки моего барахла внутри ASW-28 rcopen.com/forum/f90/topic146474/336