2m ASW-28 EPO

Л_И_С

Уже вчера поздно вечером то же облетал такой же планер. Стоит всё родное.Акк. 3s 1300.
Вверх тянет- приходиться придерживать ручкой.Ход элеронов нормальный,установил даже двойные расходы.Проверте соответствие линии крыла и стабилизатора,если есть перекос,
то выровнять можно подкладыванием в щель между крылом и фюзеляжем кусочка бальсы или другого материала. В первых полётах,после выключения мотора тянуло резко вниз.Исправил изменением угла установки стабилизатора.Теперь летает классно!Мой личный рекорд во вчерашний вечерний штиль - 47мин.(посмотреть можно:“Встречи,даты”,“RC-пилоты из Лыткарино”,последняя страница,пост 1693).Извините.Компьютер не сбрасывает ссылку.Удачи!

Krishna

Скажите пожалуйста, а где у Вас ЦТ? Летает красиво, посмотрел видео. Ветер был?

Л_И_С

ЦТ ставил по мануалу.Сейчас может и сместился-не замерял.Планер в гараже.Вечером могу замерить и отписать.Ветер был слабый,но были полёты и в умеренный ветер.Летит нормально.

Krishna

Сегодня взял себе акк 1300 mah. Буду пробоватьна нем с двойными расходами. Скажите пожалуйста, аккумулятор у Вас на штатном месте лежит, где полоска пластика с резинкой или загоняли назад?

14 days later
aklenin

Какой выкос мотора у этой модели с родным вином, и как его определить без запуска модели. И еще: кто знает где можно достать фюз от него, на ХС нет в наличие.

aklenin

Аа, похоже у меня фюз кривой, а не выкос. Где приобрести фюз как запчасть остается под вопросом…

wws

Эммммм… Как я понял замена фюза не предполагается. Можно же склеить. Кривой (на сторону) фюз можно вылечить разрезанием в вертикальной плоскости и пересклейкой. Я его резал чтобы усилить карбоном, а то он махал по ветру хвостом, как дохлая рыба.

24 days later
Krishna

Ну наконец то сегодня облетал с акком 1300 mah 7,4V. Только поставил пилотажевский складной пропеллер 10*6, с алюминиевым хабом. Немного догрузил хвост, т.к. акк лежит вплотную к движку, а за ним приемник. Буду переносить приемник, чтобы двигать акк назад и избавится от лишнего груза в хвосте. Но есть вопрос. Этот складной проп почему то не складывается, а при полном выключении движка все равно свободно вращается. Почему так? На родном все ок было.

wws

Видать китайцы забыли включить тормоз на регуле. Там в коробке есть инструкция от регуля. Включайте тормоз. Ну и проверьте затяжку лопаток. Они должны свободно болтаться, иначе проп не сложиться.

Krishna

Инструкции для регуля наверное уже нет. Повыкидывал все бумажки с коробкой. Болтаются оч хорошо. Я правильно понимаю, что вращающийся свободно винт все равно ухудшает аэродинамическое качество модели?? А разве набегающим потоком воздуха лопасти не должны фиксироваться и складываться к фюзеляжу?

wws

Не должны. Если тормоз на регуле не включен - винт продолжит вращаться и будет тормозить модель в несколько раз сильнее чем просто, не складной, винт.

Л_И_С

Включить тормоз.
Подобрать нужного диаметра резинку.Одеть на комели лопастей,пропустив восьмёркой через вал двигателя между коком и фюзеляжем.При вкл.двигателя лопости разойдутся,а при выкл.резинка стянет их.

Krishna

Большое спасибо, коллеги! То-то думаю, как то странно планер себя ведет в небе…
Про резинку, конечно вариант, но все же лучше регуль настроить. У кого нибудь есть опыт включения тормоза на регуле? Поделитесь пожалуйста.

wws

Искал-искал ПДФ, но не нашел. Дома пришлось лезть в коробку с планером. В инструкции на страницах 5-6 сказано:

Если при стике газа вниз и подсоединении батареи происходит один бип - тормоз выключен. Если два - включен.

Для переключения из режима без тормоза в режим с тормозом надо отключить батарею, затем

  1. Стик газа вперед, до упора
  2. Подключить батарею
  3. Ждать пять секунд, тогда 2 бипа
  4. Двинуть стик газа вниз до упора

Обратно - все то же самое, но на шаге 3 бип будет только один

Действие пятое - не забыть при случае угостить пивом 😃 Хотя случай случиться не скоро 😃

P.S.
Регуль, на самом деле, дурацкий. Калибровки к расходам стика газа в передатчике не имеет. А ещё более 2х банок не поддерживает. У меня валяется без дела, поскольку давно заменен на Маркус.

Krishna

Отлично! Сегодня буду пробовать. А вот с пятым действием жаль что не получится скоро. В Питере не буду точно в этом году:) С удовольствием пообщался бы на планерную тему.

Krishna

Сегодня полетал, все больше нравится этот планер. Позволяет насладиться медленным парением и немного поэкстримальничать… Возникло пару вопросов. В относительно несильный ветер кидает планер по сторонам. В связи с этим возник вопрос о винглетах (законцовках крыла). Могут ли эти законцовки влиять на его “шаткость”? Какую роль они играют на модели, как работают и работают ли вообще на нашем планере?? Как измениться поведение планера если эти винглеты полностью срезать???

wws

Имхо, винглеты, скорее дань копийности. На большом планере они, как я думаю, нужны чтобы уменьшить вихри при сходе течений с конца крыла. Т.е. для улучшения общего качества планера.

По сторонам кидает потому, что нагрузка маленькая, а парусность большая. Такая геометрия (почти прямое прогибающееся крыло) это удел планеров с высокой нагрузкой. У меня, нагрузка уже порядка 36 гр/(дм*дм) и на легкий ветер ничего не швыряет. Летает, правда, тоже быстро… Не менее 10-12 м/с, а обычно под 15 -ку скорость. Поскольку у меня под FPV, я поставил полную гиростабилизацию на FY-20A, но еще не облетывал (некогда). По идее должны прекратится вообще любые швыряния. Правда, и потоки показывать перестанет. Но при полете по-камере все-равно потоки можно только вариометром ловить. На видеоглазок не понять - ветер планер качнул, или термик. Ты же как-бы висишь на месте, ничего вокруг не движется, а только крутится.

Срез виглетов, имхо, не поможет. Но если планер слишком кидает - лучше двинуть центровку чуть вперед. Кстати, я вчера глянул в инструкцию и увидел что там рекомендуют не по той линии (вырезу), что я раньше говорил, а на 5 мм ± 3мм вперед от этой линии.

Zont

Есть у меня такой планерок, с хоббисити, летает… сказка! Штатный винт и мотор, регуль не штатный, акк 3s 1000mAh. Не скажу, что очень шустрый в моторном полете, но идет под хорошим углом вверх.

Подключал элероны на разные каналы и настроил как флаппероны… не знаю, может я по-неопытности ничего не понял, может и правда так, но пробовал оба закрылка и вверх и оба вниз - по-моему это вообще на полете никак не сказалось.

Wws, если я правильно понял на свой планер Вы врезали закрылки. Я немного запутался в теме - подскажите, пожалуйста, какие впечатления? Как сказалось на полете?

Мой планер выдержал 10 полетов. 1 полет был на очень слабом аккумуляторе - не вытянул, упал, но всё цело. Второй полет на плохой аппаратуре - потерял сигнал, посадил овощь, мордочку пришлось подлечить. Потом 7 обалденных полетов и в ветер и в штиль и даже с миникамерой на борту. На 10й полет - неудачная посадка, очень сильно разбило морду… вот сижу чешу репку, как восстановить. Очень не хочется его выбрасывать или ждать новый (этот уже второй такой в семье).

aklenin

Вот-вот, и я тоже в затруднении, как ему симметрично фюзеляж восстановить. Я ж так и не полетал на нём толком. WWS, реально ли это сделать, вставив трубки карбона для фиксации нужной формы? И где лучше, снаружи или внутри, и какой толщины?

Krishna

Сегодня был замечательный полет в ветер с порывами метров до 15. Планерок освоил полностью. Пилотаж на этом планере очень красивый получается. При хорошем ветре несколько петель подряд практически без потери высоты, бочки, штопор…все таки мне больше нравится пилотаж на планерах чем на пилотагах. Собственно возник вопрос по поводу гнущихся консолей. Там вклеен карбон на силиконе от этого и гнется. Если вставить плоские прутки и на циакрин приклеить, консоли будут гораздо прочнее. Но как это повлияет на полет? В смысле если не будут сгибаться крылья будет лучше или хуже?