2m ASW-28 EPO
ЦТ ставил по мануалу.Сейчас может и сместился-не замерял.Планер в гараже.Вечером могу замерить и отписать.Ветер был слабый,но были полёты и в умеренный ветер.Летит нормально.
Сегодня взял себе акк 1300 mah. Буду пробоватьна нем с двойными расходами. Скажите пожалуйста, аккумулятор у Вас на штатном месте лежит, где полоска пластика с резинкой или загоняли назад?
Акк.почти вплотную к мотору.
Какой выкос мотора у этой модели с родным вином, и как его определить без запуска модели. И еще: кто знает где можно достать фюз от него, на ХС нет в наличие.
Аа, похоже у меня фюз кривой, а не выкос. Где приобрести фюз как запчасть остается под вопросом…
Эммммм… Как я понял замена фюза не предполагается. Можно же склеить. Кривой (на сторону) фюз можно вылечить разрезанием в вертикальной плоскости и пересклейкой. Я его резал чтобы усилить карбоном, а то он махал по ветру хвостом, как дохлая рыба.
Ну наконец то сегодня облетал с акком 1300 mah 7,4V. Только поставил пилотажевский складной пропеллер 10*6, с алюминиевым хабом. Немного догрузил хвост, т.к. акк лежит вплотную к движку, а за ним приемник. Буду переносить приемник, чтобы двигать акк назад и избавится от лишнего груза в хвосте. Но есть вопрос. Этот складной проп почему то не складывается, а при полном выключении движка все равно свободно вращается. Почему так? На родном все ок было.
Видать китайцы забыли включить тормоз на регуле. Там в коробке есть инструкция от регуля. Включайте тормоз. Ну и проверьте затяжку лопаток. Они должны свободно болтаться, иначе проп не сложиться.
Инструкции для регуля наверное уже нет. Повыкидывал все бумажки с коробкой. Болтаются оч хорошо. Я правильно понимаю, что вращающийся свободно винт все равно ухудшает аэродинамическое качество модели?? А разве набегающим потоком воздуха лопасти не должны фиксироваться и складываться к фюзеляжу?
Не должны. Если тормоз на регуле не включен - винт продолжит вращаться и будет тормозить модель в несколько раз сильнее чем просто, не складной, винт.
Включить тормоз.
Подобрать нужного диаметра резинку.Одеть на комели лопастей,пропустив восьмёркой через вал двигателя между коком и фюзеляжем.При вкл.двигателя лопости разойдутся,а при выкл.резинка стянет их.
Большое спасибо, коллеги! То-то думаю, как то странно планер себя ведет в небе…
Про резинку, конечно вариант, но все же лучше регуль настроить. У кого нибудь есть опыт включения тормоза на регуле? Поделитесь пожалуйста.
Искал-искал ПДФ, но не нашел. Дома пришлось лезть в коробку с планером. В инструкции на страницах 5-6 сказано:
Если при стике газа вниз и подсоединении батареи происходит один бип - тормоз выключен. Если два - включен.
Для переключения из режима без тормоза в режим с тормозом надо отключить батарею, затем
- Стик газа вперед, до упора
- Подключить батарею
- Ждать пять секунд, тогда 2 бипа
- Двинуть стик газа вниз до упора
Обратно - все то же самое, но на шаге 3 бип будет только один
Действие пятое - не забыть при случае угостить пивом 😃 Хотя случай случиться не скоро 😃
P.S.
Регуль, на самом деле, дурацкий. Калибровки к расходам стика газа в передатчике не имеет. А ещё более 2х банок не поддерживает. У меня валяется без дела, поскольку давно заменен на Маркус.
Отлично! Сегодня буду пробовать. А вот с пятым действием жаль что не получится скоро. В Питере не буду точно в этом году:) С удовольствием пообщался бы на планерную тему.
Сегодня полетал, все больше нравится этот планер. Позволяет насладиться медленным парением и немного поэкстримальничать… Возникло пару вопросов. В относительно несильный ветер кидает планер по сторонам. В связи с этим возник вопрос о винглетах (законцовках крыла). Могут ли эти законцовки влиять на его “шаткость”? Какую роль они играют на модели, как работают и работают ли вообще на нашем планере?? Как измениться поведение планера если эти винглеты полностью срезать???
Имхо, винглеты, скорее дань копийности. На большом планере они, как я думаю, нужны чтобы уменьшить вихри при сходе течений с конца крыла. Т.е. для улучшения общего качества планера.
По сторонам кидает потому, что нагрузка маленькая, а парусность большая. Такая геометрия (почти прямое прогибающееся крыло) это удел планеров с высокой нагрузкой. У меня, нагрузка уже порядка 36 гр/(дм*дм) и на легкий ветер ничего не швыряет. Летает, правда, тоже быстро… Не менее 10-12 м/с, а обычно под 15 -ку скорость. Поскольку у меня под FPV, я поставил полную гиростабилизацию на FY-20A, но еще не облетывал (некогда). По идее должны прекратится вообще любые швыряния. Правда, и потоки показывать перестанет. Но при полете по-камере все-равно потоки можно только вариометром ловить. На видеоглазок не понять - ветер планер качнул, или термик. Ты же как-бы висишь на месте, ничего вокруг не движется, а только крутится.
Срез виглетов, имхо, не поможет. Но если планер слишком кидает - лучше двинуть центровку чуть вперед. Кстати, я вчера глянул в инструкцию и увидел что там рекомендуют не по той линии (вырезу), что я раньше говорил, а на 5 мм ± 3мм вперед от этой линии.
Есть у меня такой планерок, с хоббисити, летает… сказка! Штатный винт и мотор, регуль не штатный, акк 3s 1000mAh. Не скажу, что очень шустрый в моторном полете, но идет под хорошим углом вверх.
Подключал элероны на разные каналы и настроил как флаппероны… не знаю, может я по-неопытности ничего не понял, может и правда так, но пробовал оба закрылка и вверх и оба вниз - по-моему это вообще на полете никак не сказалось.
Wws, если я правильно понял на свой планер Вы врезали закрылки. Я немного запутался в теме - подскажите, пожалуйста, какие впечатления? Как сказалось на полете?
Мой планер выдержал 10 полетов. 1 полет был на очень слабом аккумуляторе - не вытянул, упал, но всё цело. Второй полет на плохой аппаратуре - потерял сигнал, посадил овощь, мордочку пришлось подлечить. Потом 7 обалденных полетов и в ветер и в штиль и даже с миникамерой на борту. На 10й полет - неудачная посадка, очень сильно разбило морду… вот сижу чешу репку, как восстановить. Очень не хочется его выбрасывать или ждать новый (этот уже второй такой в семье).
Вот-вот, и я тоже в затруднении, как ему симметрично фюзеляж восстановить. Я ж так и не полетал на нём толком. WWS, реально ли это сделать, вставив трубки карбона для фиксации нужной формы? И где лучше, снаружи или внутри, и какой толщины?
Сегодня был замечательный полет в ветер с порывами метров до 15. Планерок освоил полностью. Пилотаж на этом планере очень красивый получается. При хорошем ветре несколько петель подряд практически без потери высоты, бочки, штопор…все таки мне больше нравится пилотаж на планерах чем на пилотагах. Собственно возник вопрос по поводу гнущихся консолей. Там вклеен карбон на силиконе от этого и гнется. Если вставить плоские прутки и на циакрин приклеить, консоли будут гораздо прочнее. Но как это повлияет на полет? В смысле если не будут сгибаться крылья будет лучше или хуже?
как это повлияет на полет? В смысле если не будут сгибаться крылья будет лучше или хуже?
У меня есть двухметровый ASW15 от Robbe (одноклассник вашего пенолёта), там как раз ооочень жесткие на изгиб крылья (снизу вклеена трапеция из 2х прутков угля). На малой скорости на круге норовит уйти в боковой скольжение с просадкой по высоте. Прямо чувствуется, как ему хотелось бы махнуть мягеньким крылом и удержаться, ан нет - не тут то было, уголь не даёт…
Сдаётся мне, что слишком жесткое крыло на пенолёте с их несовершенной аэродинамикой не есть хорошо…
Wws, если я правильно понял на свой планер Вы врезали закрылки. Я немного запутался в теме - подскажите, пожалуйста, какие впечатления? Как сказалось на полете?
Я не совсем закрылки врезал. Мнеони нужны были как спойлер. Как спойлер - замечательно - планер встает колом и качество портится раз в семь. Как закрылки (до 5-7 градусов) я пока толком не прочуствовал. Я очень редко на этом самолете летаю. Ну чуть медленнее летит, но все ветер был, оттого приходилось разгибаться и летать с прямым профилем. В потоках на нём пока не летал. Всё всякие облеты, то видеооборудования, то гиростабилизации. А с последней всё вообще по-другому (см. дневник).
WWS, реально ли это сделать, вставив трубки карбона для фиксации нужной формы?
Если все уже никакое, то имхо, повставлять зубочисток и все на них собрать, склеив UHUпором. А вот затем уже, сверху, класть стеклоткань и раскатанный угольный ровинг. Т.е. делать из пенопластового планера композитный. Конечно он теперь не будет так пружинить, но прочность будет выше. Стеклоткань 25-35 гр/метр купить, пропитать смолой не менее 30-минутки, сверху положить, отжать бумажным полотенцем, замотать стретчем (полиэтиленовой пленкой) и ждать.
На малой скорости на круге норовит уйти в боковой скольжение с просадкой по высоте.
А руль на что? Рулить и на мягком и на жестком крыле надо, иначе все-равно скольжение будет. А скорость на этом планере, по-любому надо держать. Модель такая. Ну и чудес от неё ждать не надо. Нужны мощные потоки, которые от 70-100 метров начинаются.
Когда я гиру облетывал меня несколько раз пыталось утащить вверх 😃 Но я сопротивлялся, поскольку задачка чуть другая была. Надо было так настроится, чтоб гироскоп позволял хоть как-то спиралить.
Без гиры же - он нормально крутится с радиусом метров в 7-8 (при моих уже 800 граммах). А при 550 - должен с таким диаметром крутиться. Правда - уж точно против ветра не полетит. Если кто в ветер от 8 м/с летать собрался - сразу придумывайте место для минимум 200 грамм балласта. Иначе - унесет к чертовой матери.