Easy Fly ST-330 несколько вопросов...

16 days later
Sasaj

В прздничные дни облетал сей аппарат. При увеличении оборотов двигателя фонарь кабины отстегивался. Ни фига себе автоматика! Пришлось прихватить его изолентой.
При полете с мотором нос сильно задирается вверх. Я сначала решил, что это центровка неправильная. Сдвинул акк (1600) немного вперед. Сильно не помогло. Поставил другой потяжелее (2200) тоже сдвинув его вперед. При полном газе идет медленный но крутой набор высоты. При неполном газе - горизонтальнй полет. Зато в режиме планирования с выключенным двигателем - очень крутое пикирование, что прижодится стик РВ все время держать “на себя”.Решил посмотреть выкос. Выкос полностью отсутствовал, по крайней мере мой глазомер этого не обнаружил. Хотя на носу планера явно имеется скос и достаточно сильный, но установка двигателя ему явно не соответствовала. И после первых морковок, решил, что для безопасности лучше перенести двигатель на пилон за кабину. Даже продумал как можно использовать тотже самый складной пропеллер.
Кстати я заметил, что при выключении двигателя пропеллер продолжает вращаться. В чем может быть дело?
В довершение у меня сгорел регулятор. Не подскажете какой сюда лучше поставить? Что-то заявленный 18А не внушает доверия!

skyshooter

Необходимо включить тормоз на регуляторе, тогда вращаться не будет. Если крутое пикирование с выключенным мотором, то скорее всего центровка слишком передняя. Можно попробовать “дайв-тест”: загнать на высоту, выключить двигатель и из горизонтального полета перевести в пикирование, ручки отпустить. Если не выходит из пикирования-центровка слишком передняя, а если сразу выходит и начинается набор высоты-задняя. 2200 ставим насколько можно назад, вроде как нормально.
А на выходных тоже летали и видимо провод попал в качалку сервы, руль высоты не сработал на набор, в результате морковь, вал двигателя загнуло. Фонарь на модели идиотский, зачем нужно было делать его такой дикой толщины, из-за этого внутрь еле влазит приемник и регулятор.

Serpent
skyshooter:

Если не выходит из пикирования-центровка слишком передняя, а если сразу выходит и начинается набор высоты-задняя

Строго наоборот. При передней центровке РВ для её компенсации задран вверх. Поэтому при пикировании и наборе скорости эффективность руля растёт, планер начинает задирать нос и выходит из пике, переходя в кабрирование.

J_MoToR

Последние посты про “дайв-тест”?
Господа, поюзайте поиск… суть теста определение ЦТ по динамическим показателям: Задняя центровка - хвост будет закидывать и модель пойдет по дуге вниз, передняя - морда пойдет вверх (выход в горизонт), нормальная - угол снижения (не пикирование) останется заданным.
А РВ по тесту должен стоять в нейтрали… так что - никакие эффективности в этом тесте не учитываются.

erno
J_MoToR:

Господа, поюзайте поиск…

Лучше обратиться к первоисточнику - polecataero.com/uploads/cg_trim.pdf
Serpent прав, чтобы тест что то показал РВ должен быть оттримирован на ровный полёт в горизонте.

flank

у меня на движе тоже летит не ровно но без движка парит ровно

Serpent
J_MoToR:

А РВ по тесту должен стоять в нейтрали… так что - никакие эффективности в этом тесте не учитываются.

Первое, что необходимо перед тестом - путём триммирование добиться прямолинейного планирования при постоянной скорости. Именно это делается путём поднятия либо опускания РВ (иногда 1-3 щелчка).
В процессе теста это незначительное ± руля высоты (в связи с ростом скорости при пикировании) и вызывает отклонение модели от первоначального угла планирования.
Олег, при всём уважении - стоит еще раз вдуматься и понять суть теста. Многое в поведении модели станет более понятно и предсказуемо…

flank:

у меня на движе тоже летит не ровно но без движка парит ровно

А это выкос оси мотора. Менять выкос либо настраивать триммер мотор>РВ.

Sasaj
skyshooter:

Необходимо включить тормоз на регуляторе, тогда вращаться не будет.

Это, наверное, правильно, только у меня регуль был без опозновательных знаков! Как его настраивать - непонятно!Да к тому же сгорел. Вот поэтому и хочу выяснить какой лучше брать. Мотор тоже без опозновательных знаков.

skyshooter

Мотор там обычный “колокольчик” вроде как, его на форуме так называют. У меня другой движок, а регулятор хоббикинг сс 30 ампер, программирую специальной картой, это просто, удобно и понятно.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Не реклама ни в коем случае!

J_MoToR
erno:

Serpent прав, чтобы тест что то показал РВ должен быть оттримирован на ровный полёт в горизонте.

Тут то собака и порылась!
При установке РВ в положение отличное от нуля - при изменении скорости получим разное влияние на РВ (эффективность) .
По этому тест потеряет смысл - посмотреть куда потянет модель при пикировании (разгоне) можно просто посмотрев на положение РВ.
Реально - тест выполняется чуть по дугому:

  1. Перемещая ЦТ добиваемся прямолинейного полета стремясь РВ установить в максимально нейтральное положение
  2. Разгоняем модель в горизонте
  3. Измененяем направление полета относительно горизонта (кратковременно ручка отсебя)
  4. Наблюдаем
  5. По результату двигаем ЦТ
  6. Повторяем пока модель не перестанет самостоятельно менять угол полета
Serpent:

В процессе теста это незначительное ± руля высоты (в связи с ростом скорости при пикировании) и вызывает отклонение модели от первоначального угла планирования.

Нет!
Отклонение модели вызывается инертностью масс относительно точки модели в которой возникает максимальная подъемная сила - т.е. фактически возникает рычаг который и крутит модель. В идеале - ЦТ совпадает (есди не ошибусь с термином) с фокусом крыла, рычага нет и модель не меняет траекторию.
Т.е. не иследуется изменение поведение модели при изменении скорости.

Serpent
J_MoToR:

Отклонение модели вызывается инертностью масс относительно точки модели в которой возникает максимальная подъемная сила - т.е. фактически возникает рычаг который и крутит модель.

Хорошо. Тогда объясните, пожалуйста, принцип другого теста на правильность центровки - полет в инверте.
При перевёрнутом полёте взаиморасположение упомянутых Вами центра тяжести и центра давления относительно продольной оси не меняется. Нарисуйте это на бумаге, обдумайте и расскажите нам. Будет очень интересно.

P.S. “инертность масс” в режиме движения по прямой (в том числе и при пикировании) вообще никого и никуда двигать не может. Поэтому отвергается и как термин, и как аргумент…

J_MoToR:

Отклонение модели вызывается инертностью масс

P.P.S. Нам бы по этому вопросу отдельную темку открыть, а мы это здесь хороним - слово за словом…

J_MoToR
Serpent:

Нарисуйте это на бумаге, обдумайте и расскажите нам. Будет очень интересно.

Не серьезно менять тему…

Serpent:

P.S. “инертность масс” в режиме движения по прямой (в том числи и при пикировании) вообще никого и никуда двигать не может

Разумеется!
Но, при изменении направления движения - все двигается…

Serpent
J_MoToR:

Не серьезно менять тему…

Если о том, что дайв-тест обсуждать в теме про easy Fly - да, не хорошо.
Если о том, что разговор перевёл с дайв теста на инверт тест - то как раз нет, оно очень взаимосвязанно. Как раз этого Вы похоже и не понимаете.
Попробую в ближайшие дни сделать наброски рисунков, кратко описать принципы и открыть отдельную темку. Уже не раз замечал, что очень многие не совсем понимают механику работы этих тестов, путают куда что отклоняет и на что влияет.

Но, при изменении направления движения - все двигается…

В прямолинейном пикировании (чего мы и добиваемся при дайв тесте) - изменения направления не происходит. О какой “инертности масс” и её влиянии можно тогда говорить?

J_MoToR
Serpent:

Уже не раз замечал, что очень многие не совсем понимают механику работы этих тестов, путают куда что отклоняет и на что влияет.

Давайте вспомним про соосность установки крыла и стабилизатора (часто неправильный угол установки стабильника компенсируется отклонением РВ), про угол атаки крыла, про установку элеронов… которые в основном и выявляет “инверт”

Serpent:

В прямолинейном пикировании (чего мы и добиваемся при дайв тесте) - изменения направления не происходит.

В прямолинейном нет… и нет смысла теста - т.к. и так видно как стоит РВ

Но, мы то рассматриваем реакцию модели на попытки изменения прямолинейного движения.
Что б было понятнее - начинаете поворот на машине (авто) и бросаете руль…

Serpent
J_MoToR:

Но, мы то рассматриваем реакцию модели на попытки изменения прямолинейного движения.
Что б было понятнее - начинаете поворот на машине (авто) и бросаете руль…

Всё, прекращаем!
Мы явно говорим о разных вещах (и/или по разному их понимаем).
Давайте поговорим через пару дней и в другой теме…

erno

А я ведь ссылку привел. Там всё написано и нарисовано.

different CG locations
will require different
elevator trim settings

как по вашему, про что написано?

Serpent

Да знают большинство присутствующих ту ссылку.
Но не все любят читать, да и Дрелла не всем авторитет (хотя кое в чем и я с ним не согласен) 😃

24 days later
BigDEN

Самолет прекрасно летает, даже в ветер.Но все же воткнул его в землю. Алюминиевую трубку(на которую надеваются крылья) сломал пополам вот думаю чем ее заменить,напрашивается карбон,вопрос к тем кто менял алюминиевую трубку на карбоновую, как Вы потом фиксируете крылья?
ну и видео первого полета был ветер все думал взлетать или не нет но решился.

Pukas

Я yже пиcал в етoй теме, заменил тpyбкy,cделал как y изи глаидеpа oдна тpyбка на oба кpыла.

Евгений_У

Не знаю кто как, а я низко на нем больше не летаю. Это низкополетное дро***о уже надоело с ним, нет нет да куда-нибудь воткнется. Ему только с камерой высоко в небе… Скоро выпишу себе Go Pro’шу, а там и повеселимся.

Поясняю: Мой слишком чуткий, на каждое движение стиком реагирует быстро и координально. В итоге полет превращается в пляску с самолетом, а если еще и ветренно - то вообще ужас.

Кстати запускал зимой в ветер, а у нас зимой в крае вообще всегда ветер круглые сутки, так короче по ветру он взлететь не захотел… На полную мощность мотор включил и он на полном ходу носом в снежное поле… При этом с выключенным мотором та же ситуация по той же траектории.

В общем, вот)