Easy Fly ST-330 несколько вопросов...
Необходимо включить тормоз на регуляторе, тогда вращаться не будет. Если крутое пикирование с выключенным мотором, то скорее всего центровка слишком передняя. Можно попробовать “дайв-тест”: загнать на высоту, выключить двигатель и из горизонтального полета перевести в пикирование, ручки отпустить. Если не выходит из пикирования-центровка слишком передняя, а если сразу выходит и начинается набор высоты-задняя. 2200 ставим насколько можно назад, вроде как нормально.
А на выходных тоже летали и видимо провод попал в качалку сервы, руль высоты не сработал на набор, в результате морковь, вал двигателя загнуло. Фонарь на модели идиотский, зачем нужно было делать его такой дикой толщины, из-за этого внутрь еле влазит приемник и регулятор.
Если не выходит из пикирования-центровка слишком передняя, а если сразу выходит и начинается набор высоты-задняя
Строго наоборот. При передней центровке РВ для её компенсации задран вверх. Поэтому при пикировании и наборе скорости эффективность руля растёт, планер начинает задирать нос и выходит из пике, переходя в кабрирование.
Последние посты про “дайв-тест”?
Господа, поюзайте поиск… суть теста определение ЦТ по динамическим показателям: Задняя центровка - хвост будет закидывать и модель пойдет по дуге вниз, передняя - морда пойдет вверх (выход в горизонт), нормальная - угол снижения (не пикирование) останется заданным.
А РВ по тесту должен стоять в нейтрали… так что - никакие эффективности в этом тесте не учитываются.
Господа, поюзайте поиск…
Лучше обратиться к первоисточнику - polecataero.com/uploads/cg_trim.pdf
Serpent прав, чтобы тест что то показал РВ должен быть оттримирован на ровный полёт в горизонте.
у меня на движе тоже летит не ровно но без движка парит ровно
А РВ по тесту должен стоять в нейтрали… так что - никакие эффективности в этом тесте не учитываются.
Первое, что необходимо перед тестом - путём триммирование добиться прямолинейного планирования при постоянной скорости. Именно это делается путём поднятия либо опускания РВ (иногда 1-3 щелчка).
В процессе теста это незначительное ± руля высоты (в связи с ростом скорости при пикировании) и вызывает отклонение модели от первоначального угла планирования.
Олег, при всём уважении - стоит еще раз вдуматься и понять суть теста. Многое в поведении модели станет более понятно и предсказуемо…
у меня на движе тоже летит не ровно но без движка парит ровно
А это выкос оси мотора. Менять выкос либо настраивать триммер мотор>РВ.
Необходимо включить тормоз на регуляторе, тогда вращаться не будет.
Это, наверное, правильно, только у меня регуль был без опозновательных знаков! Как его настраивать - непонятно!Да к тому же сгорел. Вот поэтому и хочу выяснить какой лучше брать. Мотор тоже без опозновательных знаков.
Мотор там обычный “колокольчик” вроде как, его на форуме так называют. У меня другой движок, а регулятор хоббикинг сс 30 ампер, программирую специальной картой, это просто, удобно и понятно.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Не реклама ни в коем случае!
Serpent прав, чтобы тест что то показал РВ должен быть оттримирован на ровный полёт в горизонте.
Тут то собака и порылась!
При установке РВ в положение отличное от нуля - при изменении скорости получим разное влияние на РВ (эффективность) .
По этому тест потеряет смысл - посмотреть куда потянет модель при пикировании (разгоне) можно просто посмотрев на положение РВ.
Реально - тест выполняется чуть по дугому:
- Перемещая ЦТ добиваемся прямолинейного полета стремясь РВ установить в максимально нейтральное положение
- Разгоняем модель в горизонте
- Измененяем направление полета относительно горизонта (кратковременно ручка отсебя)
- Наблюдаем
- По результату двигаем ЦТ
- Повторяем пока модель не перестанет самостоятельно менять угол полета
В процессе теста это незначительное ± руля высоты (в связи с ростом скорости при пикировании) и вызывает отклонение модели от первоначального угла планирования.
Нет!
Отклонение модели вызывается инертностью масс относительно точки модели в которой возникает максимальная подъемная сила - т.е. фактически возникает рычаг который и крутит модель. В идеале - ЦТ совпадает (есди не ошибусь с термином) с фокусом крыла, рычага нет и модель не меняет траекторию.
Т.е. не иследуется изменение поведение модели при изменении скорости.
Отклонение модели вызывается инертностью масс относительно точки модели в которой возникает максимальная подъемная сила - т.е. фактически возникает рычаг который и крутит модель.
Хорошо. Тогда объясните, пожалуйста, принцип другого теста на правильность центровки - полет в инверте.
При перевёрнутом полёте взаиморасположение упомянутых Вами центра тяжести и центра давления относительно продольной оси не меняется. Нарисуйте это на бумаге, обдумайте и расскажите нам. Будет очень интересно.
P.S. “инертность масс” в режиме движения по прямой (в том числе и при пикировании) вообще никого и никуда двигать не может. Поэтому отвергается и как термин, и как аргумент…
Отклонение модели вызывается инертностью масс
P.P.S. Нам бы по этому вопросу отдельную темку открыть, а мы это здесь хороним - слово за словом…
Нарисуйте это на бумаге, обдумайте и расскажите нам. Будет очень интересно.
Не серьезно менять тему…
P.S. “инертность масс” в режиме движения по прямой (в том числи и при пикировании) вообще никого и никуда двигать не может
Разумеется!
Но, при изменении направления движения - все двигается…
Не серьезно менять тему…
Если о том, что дайв-тест обсуждать в теме про easy Fly - да, не хорошо.
Если о том, что разговор перевёл с дайв теста на инверт тест - то как раз нет, оно очень взаимосвязанно. Как раз этого Вы похоже и не понимаете.
Попробую в ближайшие дни сделать наброски рисунков, кратко описать принципы и открыть отдельную темку. Уже не раз замечал, что очень многие не совсем понимают механику работы этих тестов, путают куда что отклоняет и на что влияет.
Но, при изменении направления движения - все двигается…
В прямолинейном пикировании (чего мы и добиваемся при дайв тесте) - изменения направления не происходит. О какой “инертности масс” и её влиянии можно тогда говорить?
Уже не раз замечал, что очень многие не совсем понимают механику работы этих тестов, путают куда что отклоняет и на что влияет.
Давайте вспомним про соосность установки крыла и стабилизатора (часто неправильный угол установки стабильника компенсируется отклонением РВ), про угол атаки крыла, про установку элеронов… которые в основном и выявляет “инверт”
В прямолинейном пикировании (чего мы и добиваемся при дайв тесте) - изменения направления не происходит.
В прямолинейном нет… и нет смысла теста - т.к. и так видно как стоит РВ
Но, мы то рассматриваем реакцию модели на попытки изменения прямолинейного движения.
Что б было понятнее - начинаете поворот на машине (авто) и бросаете руль…
Но, мы то рассматриваем реакцию модели на попытки изменения прямолинейного движения.
Что б было понятнее - начинаете поворот на машине (авто) и бросаете руль…
Всё, прекращаем!
Мы явно говорим о разных вещах (и/или по разному их понимаем).
Давайте поговорим через пару дней и в другой теме…
А я ведь ссылку привел. Там всё написано и нарисовано.
different CG locations
will require different
elevator trim settings
как по вашему, про что написано?
Да знают большинство присутствующих ту ссылку.
Но не все любят читать, да и Дрелла не всем авторитет (хотя кое в чем и я с ним не согласен) 😃
Самолет прекрасно летает, даже в ветер.Но все же воткнул его в землю. Алюминиевую трубку(на которую надеваются крылья) сломал пополам вот думаю чем ее заменить,напрашивается карбон,вопрос к тем кто менял алюминиевую трубку на карбоновую, как Вы потом фиксируете крылья?
ну и видео первого полета был ветер все думал взлетать или не нет но решился.
Я yже пиcал в етoй теме, заменил тpyбкy,cделал как y изи глаидеpа oдна тpyбка на oба кpыла.
Не знаю кто как, а я низко на нем больше не летаю. Это низкополетное дро***о уже надоело с ним, нет нет да куда-нибудь воткнется. Ему только с камерой высоко в небе… Скоро выпишу себе Go Pro’шу, а там и повеселимся.
Поясняю: Мой слишком чуткий, на каждое движение стиком реагирует быстро и координально. В итоге полет превращается в пляску с самолетом, а если еще и ветренно - то вообще ужас.
Кстати запускал зимой в ветер, а у нас зимой в крае вообще всегда ветер круглые сутки, так короче по ветру он взлететь не захотел… На полную мощность мотор включил и он на полном ходу носом в снежное поле… При этом с выключенным мотором та же ситуация по той же траектории.
В общем, вот)
Самолет прекрасно летает, даже в ветер.Но все же воткнул его в землю. Алюминиевую трубку(на которую надеваются крылья) сломал пополам вот думаю чем ее заменить,напрашивается карбон,вопрос к тем кто менял алюминиевую трубку на карбоновую, как Вы потом фиксируете крылья?
Та же самая проблема! Мало того она сломалась в самый непододящий момент- в полете! Смотрю - что-то замахал крыльями. Сразу осенило что наломилась трука крепления крыльев. Срочно разворот на посадку! Но не успел - отвалилось крыло. Почти как здесь
. Только посадки такой не получилось. Сильных повреждений не было.
Я yже пиcал в етoй теме, заменил тpyбкy,cделал как y изи глаидеpа oдна тpyбка на oба кpыла.
Какой диаметр трубки брали? Родные который в крыльях выкинули вообще?