Сборрка Supra PRO
Увы, потери пакетов наблюдались, начиная с удаления 400 м, и опасностью потерять модель при 500 метрах, далее отлетать не представлялось возможным, т. к. модель либо скрывалась в дымке облаков, либо направление ее полета было трудно различимо (размах модели 1,8 м). В сравнении с 40 МГц, дальность связи была не менее 900 м.
То есть мегагерцовая аппаратура развивает дымку, и позволяет разглядеть ориентацию самолета с почти в 2 раза большего расстояния? Ну-ну…
Вообще же что тот тред “Развеиваем…”, что здесь посты очень уж предвзятые. Ничего не хочу сказать про сами опыты, но предвзятость изложения бросается в глаза. То есть авторы были уверены в наличии проблем на 2.4гц и ставили эксперименты лишь что бы набрать практических потверждений своей теории.
То есть мегагерцовая аппаратура развивает дымку, и позволяет разглядеть ориентацию самолета с почти в 2 раза большего расстояния? Ну-ну…
Хотел написать примерно тоже самое, но решил воздержаться, предполагая, что может быть автор неправильно или не до конца выразил свою мыслю… Хотя читамши, посмеялся от души… 😂 Так что ждемс комментариев, что вы имели в виду?
То есть мегагерцовая аппаратура развивает дымку, и позволяет разглядеть ориентацию самолета с почти в 2 раза большего расстояния? Ну-ну…
Отвечаю, если был не точен. Предложение о 40 МГц вставлено только для сравнения, эксперимент с этим диапазоном по воздуху не проводился, тест 900 м был сделан по земле (на мой взгляд это логично) и никаких нареканий не выявил.
Вообще же что тот тред “Развеиваем…”, что здесь посты очень уж предвзятые. Ничего не хочу сказать про сами опыты, но предвзятость изложения бросается в глаза. То есть авторы были уверены в наличии проблем на 2.4гц и ставили эксперименты лишь что бы набрать практических потверждений своей теории.
Как вам сказать. . . Являясь непосредственным участником первого теста, сам был в недоумении … Нисколько не хочу Вас переубеждать . . . Как говориться, что протестировал, о том и рассказал:)
И уточню, что результаты тестов относятся только к указанным местам и не более.
Можно я чуть-чуть прокомментирую
Чем больше, тем лучше. Главное на пользу делу:)
Хотя читамши, посмеялся от души… Так что ждемс комментариев, что вы имели в виду?
Говорят, смех продлевает жизнь . . . Но вданном случае не продолжительность жизни модели.Мои строчки Вас веселят? Признаюсь, не преследовал такой цели…
И совсем не смешно, когда по обратному каналу рации начинает “с ума сходить” зуммер, извещающий о потере сигнала управления моделью. Совсем не смешно, когда убиваешь 2 дня для подготовки и проведения максимально корректного эксперимента (из имеющихся возможностей).Совсем не смешно, когда четырехкратно уменьшается дистанция управления. И уж точно не смешно от возможных последствий. . . Смеемся дальше…
Сейчас, с улыбкой вспоминаю встречающиеся высказывания о некорректности эксперимента в виду возможных помех от мелькающей машины на заднем плане, либо сильной зависимости результата по земле, погоде, и т. д. Господа, кроме теории, неплохо заниматься и практикой!
Ну что же вы уважаемый??? Куда делось ваше чувство юмора? Вы позволили себе отпустить шпильку в чужой адрес, а сами… Тем более что из вашего поста действительно следует, что при использовании мегагерцевой аппаратуры рассеиваются облака. Читаем ниже…
Увы, потери пакетов наблюдались, начиная с удаления 400 м, и опасностью потерять модель при 500 метрах, далее отлетать не представлялось возможным, т. к. модель либо скрывалась в дымке облаков, либо направление ее полета было трудно различимо (размах модели 1,8 м). В сравнении с 40 МГц, дальность связи была не менее 900 м.
Кроме того если вы внимательно почитаете мой предыдущий пост, Вы наверняка обнаружите там следующее высказывание
Если планерами зовем только те, у которых размах от 3м и отпускаем их до 1км, то да, пока однозначной уверенности в 2,4 нет. Читаем, думаем, наблюдаем, ждем!
Еще раз выскажу свое мнение (заметьте я ни в коей мере не хочу Вас обидеть). Тест, видео которого выложили вы с Сашей, абсолютно ни о чем не говорит. Тем более удивил тот факт, что по его результатам, была произведена попытка сделать из него пугач для пользователей 2,4. А для того, чтобы можно было сделать выводы, нужно было взять одинаковые передатчики на 2,4ггц и 40мгц или 35мгц, приемники одного класса, проверить питание и повторить данный тест в 5-6 местах… Причем для мегагерцевой аппаратуры желательно было бы выбрать какой нить из наиболее распространенных каналов, а не крайние в шкале 😉. Вот тогда я бы снял кипу со своей лысой головы.
P.S. Ошибочно предполагать, что Вы единственный практик и экспериментатор на этом форуме…
P.S.2 Вы очень качественно и наглядно описали процесс сборки планера, тем самым привлекли в эту тему Волкова и Василюка, которые поделились своим опытом и мыслями, за это Вам огромный респект, но в том что касается аппаратуры и связи, не лишним было бы прислушаться еще и к тем, кто действительно понимает, почему и как эта связь работает (это я не про себя)…
Ну что же вы уважаемый??? Куда делось ваше чувство юмора? Вы позволили себе отпустить шпильку в чужой адрес, а сами… Тем более что из вашего поста действительно следует, что при использовании мегагерцевой аппаратуры рассеиваются облака. Читаем ниже…
Думаю не стоит придираться к словам, по-моему, суть выражена понятна, а на счет чувства юмора, увы каюсь, иногда не до него))
Еще раз выскажу свое мнение (заметьте я ни в коей мере не хочу Вас обидеть). Тест, видео которого выложили вы с Сашей, абсолютно ни о чем не говорит. Тем более удивил тот факт, что по его результатам, была произведена попытка сделать из него пугач для пользователей 2,4. А для того, чтобы можно было сделать выводы, нужно было взять одинаковые передатчики на 2,4ггц и 40мгц или 35мгц, приемники одного класса, проверить питание и повторить данный тест в 5-6 местах… Причем для мегагерцевой аппаратуры желательно было бы выбрать какой нить из наиболее распространенных каналов, а не крайние в шкале . Вот тогда я бы снял кипу со своей лысой головы.
Если Вы обратите внимание на мои посты, то я был очень аккуратен в своих высказываниях. Знаете, любое высказывание на форуме можно смело признавать ничего не говорящим, форум служит для обмена мнениями и доводами, для обсуждений и споров, право каждого признавать, отвергать или быть равнодушным.
На мой взгляд, это манера подачи информации для пользователей. Меня, например, бесполезно пугать, поговорка доверяй, но проверяй, мне хорошо известна.
Ваши предложения о методике проведения тестов понятны, только позвольте высказать свое мнение – каждый (кому что-либо не ясно или не понятно) должен выполнять тесты сам, там, где летает и на своей аппаратуре. Это самое надежное и полезное в ознакомлении с особенностями используемого оборудования, поэтому ваш вариант, на мой взгляд, не более информативен, чем сделанный нами тест. Думаю, выложенные результаты не оказались лишними – собственно такая цель и преследовалась – поделиться увиденным, и судя по активности ветки есть еще много не закрытых вопросов.
P.S. Ошибочно предполагать, что Вы единственный практик и экспериментатор на этом форуме…
Заметьте это ваше мнение и в моих постах оно даже не мелькало.
P.S.2 Вы очень качественно и наглядно описали процесс сборки планера, тем самым привлекли в эту тему Волкова и Василюка, которые поделились своим опытом и мыслями, за это Вам огромный респект, но в том что касается аппаратуры и связи, не лишним было бы прислушаться еще и к тем, кто действительно понимает, почему и как эта связь работает (это я не про себя)…
Вы мне льстите, я опубликовал сборрку в связи с желанием показать, что последовательно изложенная информация лучше, чем собирание «пазла» по форуму, т. к. сначала более года читал темы форума, прежде чем что-то высказать. А прислушиваться я всегда готов, но мне кажется это не отменяет инициативы и необходимости экспериментов.
Сашь, привет!!! И Константин, здравствуйте!
Ну что вы тут ругаетесь, как дети малые 😆… А то скоро совсем читать противно станет. Вы давайте, это, не выдумывайте вторую мировую тут❗ Мир, дружба, полёты! 😍
ВСЕмолодцы, и Константин, который огромную работы провел, и мы, которые представили свои конструктивные 😈 замечания.
Здравствуйте, Виктор.😃 Нет, нет, никакой ругани или непонимания, я всего лишь более подробно высказал свой взгляд. Никакой конфронтации не было.😃
Дальше только по теме.
Может немного не в тему хочу спросить у уважаемого сообщества, как механически связаны в носике Супры или АВЫ буксировочный крючок и площадка крепления крыла? Не может быть, чтобы усилие при затяжке передавалось на винты только через “корочки” композита. При динамическом старте должно сильно растягивать. Во всяком случае приобретенный мной фюзеляж (не от Супры) достаточно хлипенький.
Если кто может скиньте фотографию.
По виду, только на корочках. Но фюз от графита2 не назовешь хлипеньким.
Может немного не в тему хочу спросить у уважаемого сообщества, как механически связаны в носике Супры или АВЫ буксировочный крючок и площадка крепления крыла? Не может быть, чтобы усилие при затяжке передавалось на винты только через “корочки” композита. При динамическом старте должно сильно растягивать. Во всяком случае приобретенный мной фюзеляж (не от Супры) достаточно хлипенький.
Если кто может скиньте фотографию.
Может. Усилие на болты крепления крыла у Супры передается через корку, там железобетон практически, на крючок больше 60 кг нагрузить нереально, эта корка выдержит без деформаций , фюз без проблем выдерживает штатное втыкание в степной грунт метров с двух-трех. Болты вкручиваются в дюралевые закладные конструктивно завязанные с балластной камерой. Крюк стоит на корке. Шпангоутов нет. Сфоткать не просто, в этом месте под пилоном тонкий круглый фюз, внутри него еще труба для балласта. Хрен чего нормально изнутри сфоткаешь. Вид снаружи на сайте производителя.
Факт в том ,что еще ни у кого на супре крюк не вырывало. (я не слышал о таких случаях). И крепление крыла на двух винтах (на графите2 было 3 шт).
А какой у Вас фюз? (тот который хлипенький).
Супра вообще выглядит как большая металка - легкая и не такая уж и прочненькая. Но это только на вид. Уж ее ломали- ломали, ломали-ломали… Саша (ASW) много мог бы рассказать…
[QUOTE=Юрий 68;1623173]Факт в том ,что еще ни у кого на супре крюк не вырывало. (я не слышал о таких случаях). И крепление крыла на двух винтах (на графите2 было 3 шт).
QUOTE]
я думаю что этот крюк трактором отовать только и можна, если он не разогнется вначале.
а Супра не ломается потому что эластичная, тоненькое крыло гнется как пружина , но нифига не трескается, фюз и балка даже и не гнутся …
[quote=asw;1623282]
Факт в том ,что еще ни у кого на супре крюк не вырывало. (я не слышал о таких случаях). И крепление крыла на двух винтах (на графите2 было 3 шт).
QUOTE]
я думаю что этот крюк трактором отовать только и можна, если он не разогнется вначале.
а Супра не ломается потому что эластичная, тоненькое крыло гнется как пружина , но нифига не трескается, фюз и балка даже и не гнутся …
Александр, хочу спросить Вас как человека имевшего возможность попробовать в полёте Супру весом под 3 кило и Супру весом 1,5 кило. Насколько сильны отличия в полёте между планерами? Как отличается техника пилотирования? Что можете сказать про ветропроницаемость? Удаётся ли на тяжёлой модели подниматься в термике? Вообще интересно Ваше мнение о том как увеличение нагрузки в 2 раза влияет на поведение модели? Сколько супра планирует с высоты 150м без термиков в том и другом варианте.
На сколько я знаю на ней профиля серии AG. Металки, я так понял, с профилями этой серии при увеличении нагрузки на 30% уже не летят.
металки, я так понял, с профилями этой серии при увеличении нагрузки на 30% уже не летят.
Я, конечно, не Александр, но мне кажется, что металки в данном случае “не летят” не потому, что самолеты плохие, а потому - что на высотах до 50 метров потоки таковы, что требуют малых радиусов спиралей. Тяжелые модели в таких условиях не обеспечивают требуемой минимальной вертикальной скорости. Это очень грубое/схематичное описание. На самом деле на малых высотах очень много нюансов.
Летом купил в Харькове вот такой фюзеляж под F3J:
Материал кевлар+карбон
длина фюза 700 мм
ширина 47 мм
высота 60
от носика до начала хорды центроплана 355 мм
хорда площадки крыла 170 мм
Балка
посадочное отверстие балки 27 мм
диаметр кончика 13 мм
длина балки 860 мм
От какого он планера - не знаю. Корочки очень легкие и достаточно прочные для парения. Внутри действительно приформованы дюралевые пластины с резьбой М4 под винты крепления Крыла.
А вот по поводу динамостарта есть небольшие сомнения. Думаю на всякий случай связать дюралевой перемычкой крючок с передней пластиной. Жаль что нет готового решения, придется выдумывать конструктив.
P.S. Если кто опознает, что за фюзеляж, дайте знать.
[quote=NIV;1623500]
Александр, хочу спросить Вас как человека имевшего возможность попробовать в полёте Супру весом под 3 кило и Супру весом 1,5 кило. Насколько сильны отличия в полёте между планерами? Как отличается техника пилотирования? Что можете сказать про ветропроницаемость? Удаётся ли на тяжёлой модели подниматься в термике? Вообще интересно Ваше мнение о том как увеличение нагрузки в 2 раза влияет на поведение модели? Сколько супра планирует с высоты 150м без термиков в том и другом варианте.
На сколько я знаю на ней профиля серии AG. Металки, я так понял, с профилями этой серии при увеличении нагрузки на 30% уже не летят.
Нифига себе вопросик…Разница есть, конечно летит и даже подымается в потоках и трехкилограммовая Супра. И даже кажется что нехило прет! Очных дуэлей с такой разницей в весе небыло, а по субъективным ощущениям легкая все равно лучше. Были другие дуэли. Например на крайнем ЧР Ильдар Султанов выиграл на загруженной Супре с передней по понятиям Украинской Сборной центровке. При этом украинцы на легких Супрах с задними центровками в первых турах ЧР просто обескуражили своим напором забирая в каждом туре максимумы и присаживая результаты всем кто летел в их группе… К концу турнира Петренко умудрился сделать два срыва, а легко вошедшие в Финал Харламов и Гаврилко явно расслабившись позволили таки выиграть Россиянам свой Чемпионат.
Ильдар летал на Супре подстроив ее как будто это Бэшный планер, маневр и скорость реально бросались в глаза. Его Супра носилась и переставлялась из потока в поток быстро, четко и безошибочно. Я бы так точно не смог. Ильдар заслуженно, таланливо красиво и мастерски победил. На легких Супрах летала вся ураинская команда, Волков, Воликов,я и мож еще кого забыл… Т.е. вопрос какая лучче летит, легкая или тяжелая , с передней или задней центровкой остается открытым и однозначного ответа не имеет.
[quote=asw;1623715]
Нифига себе вопросик…Разница есть, конечно летит и даже подымается в потоках и трехкилограммовая Супра. И даже кажется что нехило прет!
Спасибо за ответ.
Есть ещё несколько вопросов. До какой силы ветра можно летать на супре весом 1600г без загрузки балластом? (Исходя из опыта украинских спортсменов.) Сколько весила супра Ильдара Султанова на тех соревнованиях? Сколько весила супра на которой Вы ставили рекорд на горе и какой силы был ветер? Что означает настроена как “F3B” планер? (Хотя бы в двух словах.)
P.S. Мои вопросы не ради праздного любопытства. Я интересуюсь этой моделью, но я летаю только на мотопланерах. По моим прикидкам сделать мотосупру можно весом не менее 1800 (стеклянная версия). Если модель изначально заточена под меньший вес, то овчинка выделки не стоит.
[quote=NIV;1624504]
Спасибо за ответ.
Есть ещё несколько вопросов. До какой силы ветра можно летать на супре весом 1600г без загрузки балластом? (Исходя из опыта украинских спортсменов.) Сколько весила супра Ильдара Султанова на тех соревнованиях? Сколько весила супра на которой Вы ставили рекорд на горе и какой силы был ветер? Что означает настроена как “F3B” планер? (Хотя бы в двух словах.)
P.S. Мои вопросы не ради праздного любопытства. Я интересуюсь этой моделью, но я летаю только на мотопланерах. По моим прикидкам сделать мотосупру можно весом не менее 1800 (стеклянная версия). Если модель изначально заточена под меньший вес, то овчинка выделки не стоит.
Тут у меня есть свое личное мнение , спорное и возможно ошибочное, я никогда не гружу Супру… на мой взгляд она все равно летит против ветра, даже в 12метров в секунду. Сразу скажу что я сомневаюсь в правильности этой своей тактики… думаю что просто пока не научился летать на груженых самолетах…
Хуже получается у меня на тяжелых. Субъективизьм
Супра летавшая в Коктебеле весила 2100граммов из-за батареек.
Когда ветер был гораздо больше 12 метров в секунду подошел Димон Харламов(если не в курсе то это по сути и инженер-конструктор и экстра-пилот производителя)
Супра нарезала ходари довольно далеко от склона где не такой уж и большой лифт, так вот секли время на отрезках по 10 ходарей и когда мне удавалось очень чисто проходить развороты результаты были очень высокими, для Ж-планера скорость получалась удивительной.
Даже видавший все Димон скоростью был удивлен.
Точно вес модели Ильдара не скажу, но думаю вилка 1800-2000. Бэшный стиль, это когда Супра не плавает как парусник медленно и печально, а носится из потока в поток нарезая в них круги на большой скорости.
Украинские планера весили примерно 1600
Вывод прост, надо найти свои комфортный стиль и летать.
Вопрос к планеристам собиравшим супру или любой другой F3j планер. Какой сумарный (вверх-вниз) люфт закрылков можно считать неустранимым?
Уже который раз натыкаюсь на эти грабли.😃 Вилки использую качественные без люфта в месте где штырёк входит в отверстие. Штырёк вилки максимально плотно входит в качалку сервы и в кабанчик закрылка. Тягу использую прямую без изгибов. Сервы приклеиваю к верхней и нижней поверхности крыла, что бы не играла вместе с обшивкой. Сервы с металлическим редуктором.
После сборки один хрен остаётся люфт около 0,5-0,7мм. Просвятите, пожалуйста что я делаю неправильно и где “собака зарыта”? Или в этом ничего страшного нет, а у меня просто шиза.
Заранее благодарен.😁
Я конечно много не скажу, но люфт шестеренок сервы убрать крайне тяжело или невозможно. Может речь об этом случае:)