Рекордный радиопланер

tumbzik
TPEHAK:

О дизайнах фюзеляжей - фюзеляж как у Авионики 2008 так же родом из зари радиопланеризма - просто и без вкуса 😃

Вы сначала сделайте чо-нить подобное, и чтоб оно хоть как-то летало, а потому будете говорить о вкусе. Хотя воопщем выше я уже написал по этому поводу - одно дело стендовая модель, которую вы судя по всему пытаетесь построить, другое дело - рекордный планер. Вы хоть раз авионик в руках держали? Это воопще произведение искуства ! Я, когда первый раз взял его крыло в руки мне его сразу же захотелось😍 Не то, чтобы полетать, а просто иметь😍 И во всём остальном он такой же.

asw

Фюзеляж Авионика это просто минимально возможного миделя трубочка в которую с мельчайшими зазорами впритык ложится батарейка , регулятор , семикиловаттный моторчик и приемничек в хвостовой балке.Дизайна ноль.Зато свинца в модели нет. Батарейка под крылом, в носу только моторчик и регулятор. Все очень просто, главное не дизайн , а минимальное лобовое сопротивление. Установочный угол мотора -ноль градусов.После старта с рук через три секунды модель имеет скорость 65метров в секунду. На этой модели летают Чемпионы Австрии, Германии , Японии и прочие Чемпионы… Модель имела весь подиум на ЧЕ и ЧМ. На крайнем ЧЕ было всего три НЕавионика, лучший из НЕавиоников под управлением в прошлом многократного Чемиона Мира Рудольфа Фруденталера был только восьмым.
Это справочная информация, потому что критику подобного самолета из уст компьютерного художника решившего построить самолет слушать забавно.

TPEHAK
AIRDAN:

Вы просто не правильно поняли Дрелу.
“Похожие профиля” - все профиля похожи.
На супре установочный угол крыла с профилем AG40 действительно 1.5 градуса. Но профиль этот имеет механизацию и в исходном виде она НЕ в режиме наименьшей скорости снижения. А вот если отогнуть механизацию в положение соответствующее режиму минимальной скорости снижения, то окажется, что крыло имеет установочный угол относительно оси балки 2.5 градуса.
И на бубельдансере у дрелы угол 2 с копейками градуса и на аеге1 - 2 градуса и на аеге2 - 3 градуса…

Ну у этого планера тоже будет механицация.
Кидаю тут чертежи планеров Дреллы, что бы можно было убедится в установочных углах.
У Баблдэнсера, 1 град крыло,1 град хвостовая балка (отогнута вниз) - итого если мерить установочный угол не по оси фюза а по оси балки - крыло будет стоять под 0 град (строительная плоскость крыла параллельна оси балки).
У Аегеа 2м., 2 град крыло,1 град балка наклонённая вниз. Итого 1 град к балке.
У Аллегро - на чертеже не подписан угол крыла, зато видно, что балка как и у предидущих отклонена вниз на -1 град. Полагаю тут опять 0-1 град угол крыла к оси балки.
У Супры 1.5 град центроплан, 1 град уши, балка парралельна оси фюзеляжа.
Такие дела - установочные углы Дреллы колеблятся вокруг 1 град.
А если учесть, что у меня установочный угол крыла 1 град, балка параллельна строительной плоскости самолёта, крыло имеет механизацию в виде закрылка и смикшированых элеронов, то полагаю мои 1 град и будет оптимальным значением.

asw:

Фюзеляж Авионика это просто минимально возможного миделя трубочка

А скажите пожалуйста, где можно посмотреть чертежи этого самолёта?

Aegea2m.rarallegro.rarbobble danser.rarsupra.rar

AIRDAN
TPEHAK:

Ну у этого планера тоже будет механицация.

А вы уверенны, что механизация улучшит характеристики данного профиля ?
Дрела позиционирует профили AG25-AG27 как профили для крыльев без механизации.

AIRDAN
TPEHAK:

У Баблдэнсера, 1 град крыло,1 град хвостовая балка (отогнута вниз) - итого если мерить установочный угол не по оси фюза а по оси балки - крыло будет стоять под 0 град (строительная плоскость крыла параллельна оси балки).

Да между нижней поверхностью профиля и осью балки 0 градусов, а между нолевой линией профиля и осью балки получается около 2 градусов.

TPEHAK:

У Аегеа 2м., 2 град крыло,1 град балка наклонённая вниз. Итого 1 град к балке.

И механизация крыла на 2 градуса. В сумме 3 градуса. И это у AegeaI, а у AegeaII все 4 градуса.

TPEHAK:

У Супры 1.5 град центроплан, 1 град уши, балка парралельна оси фюзеляжа.

Про супру я уже рассказал.

TPEHAK:

Такие дела - установочные углы Дреллы колеблятся вокруг 1 град.

Дак возле одного гардуса или возле двух, а может возле трех?

TPEHAK
AIRDAN:

А вы уверенны, что механизация улучшит характеристики данного профиля ?
Дрела позиционирует профили AG25-AG27 как профили для крыльев без механизации.

Хм, ну вот производители семейства пульсаров, почти на всех своих аппаратах с их излюбленым профилем AG25 ставят закрылки f5models.com/index.php?id=2&content=groups26. Кстати, посмотрите чертежи - там этот профиль вообще в нулях стоит.

AIRDAN
TPEHAK:

Хм, ну вот производители семейства пульсаров, почти на всех своих аппаратах с их излюбленым профилем AG25 ставят закрылки f5models.com/index.php?id=2&content=groups26.

А у вас есть хоть один аппарат с профилем AG25? Или хотя бы рекомендации производителя по углам закрылков для полетных режимов? Может закрылки используются только на взлете для уменьшения подъемной силы крыла (чтоб свечкой взлетать можно было) и на посадке как тормоза, а в полете устанавливаются в положение чистого профиля?
И кстати у производителя профиль AG25 мод. А не AG25.

TPEHAK:

Кстати, посмотрите чертежи - там этот профиль вообще в нулях стоит.

Это чертежи ? 😁 Это так - эскизы. Мало того, что там не указанны углы в явном виде, дак производитель мог их умышленно сфальсифицировать - это ж коммерческий продукт.
Ну честно говоря даже на глаз видно, что не в нолях.

TPEHAK

Ладно, а может здесь есть пользователи тех самых пульсаров с профилем AG25, которые могут сказать установочный угол крыла. Ну или прикинуть - достаточно приложить линейку к нижней поверхности установленного на модель крыла, чтобы она касалась задней кромки и нижнего обвода профиля - у AG25, если угол атаки около 1 град, то линейка будет почти параллельна оси хвостовой балки, если 0 град - будет немного наклонена в минус, если 2 град, будет немного в плюс наклонена.
В любом случае стремятся чтобы балки планеров в полёте не торчали хвостом к верху, тут уж главное не перебдеть, а уж мелкие настройки перед полётом планера полюбому довершать выставлением угла деградации.

AIRDAN

Ээх… я думал Вы однозначно знаете какой угол должен быть у рекордного планера…
А тут начинается гадание на кофейной гуще - у Дрелы так, а у Собакина как, а у …

TPEHAK:

В любом случае стремятся чтобы балки планеров в полёте не торчали хвостом к верху.

Значит хвостом вверх это плохо, а хвостом в низ нормально ?

TPEHAK
AIRDAN:

Ээх… я думал Вы однозначно знаете какой угол должен быть у рекордного планера…

Я опираюсь на свои наблюдения и собственное чутьё и принимаю волевое решение, так как готовых рецептов счастья тут ни кто мне сказать не может. Кстати если в программе Профили посмотреть поляру AG25 на 13000-14000 Re (скорость полёта около 8-10 м/c), то после 1 град крафик начинает загибаться вправо, что свидетельствует о том что угол максимального качества лежит близ 2-3 град. На планерах установочный угол крыла несколько занижают по отношению к углу атаки соответствующему максимальному качеству.

AIRDAN:

Значит хвостом вверх это плохо, а хвостом в низ нормально ?

Совершенно верно. Не допускается чтобы корпус планера спойлерил. Маленькое отклонение хвостовой балки вниз только приветствуется. Форма фюзеляжа в моём случае тоже создаёт подъёмную силу, а не болтается мёртвым грузом, его верхний и нижний обводы выполнены так, чтобы в каждой точке по хорде фюзеляжа кривизна верхнего обвода была больше кривизны выпуклой чати нижнего обвода. А общая форма фюзеляжа представляет собой выпукло-вогнутый профиль с S-образным нижним обводом.

Кстати о моих профилях, у меня по сути тоже модифицированные AG25 и AG 27 - во-первых, подгонялась толщина задней кромки, а во-вторых профиля значительно выглаживались.
Ну и плюс, я не знаю, кто какой алгоритм трансформации профилей применял на планерах с подобным профилем, не знаю делали ли они это в инженерных программах или вручную болваны для матриц стругали - но лично у меня алгоритм такой, кривая нижнего и верхнего обвода первой дужки (AG25) в каждой точке пропорционально её расстоянию от борт-нервюры сдвигается в сторону соответствующих дужек законцовочного профиля (AG27) строго по вертикали в системе координат крыла. Далее точки верхнего и нижнего обвода масштабируются до соответственной хорды и доворачиваются вокруг точки передней кромки до линий задней кромки так, чтобы задняя кромка по всему размаху была постоянной толщины и её средняя линия лежала в строительной плоскости крыла. Кривизна в точке передней кромки также пропорционально изменяется. Это вкратце, конечно всё сложнее но суть такова. Посему в моём случае могут получится некие другие профиля нежели на планерах с подобным профилем - но в любом случае они гладкие и геометрически правильно заведённые. Так что тут палка о двух концах.

AIRDAN
TPEHAK:

Кстати если в программе Профили посмотреть поляру AG25 на 13000-14000 Re (скорость полёта около 8-10 м/c), то после 1 град крафик начинает загибаться вправо, что свидетельствует о том что угол максимального качества лежит близ 2-3 град. На планерах установочный угол крыла несколько занижают по отношению к углу атаки соответствующему максимальному качеству.

А если не смотреть где график загибается вправо или влево, а посмотреть на графике “Cl/Cd от угла” то явно видно, что на этих Re максимальное качество при 4.5 градусах, а минимальная скорость снижения достигаеться на углах ещё больших, чем максимальное качество.

boroda_de
TPEHAK:

1 град крафик начинает загибаться вправо

Простите: сколько летающих планеров Вы уже построили и сколько разработали?
Сам я в планерах, как свинья в апельсинах, но Ваши амбиции насчёт рекордного планера немного ошарашивают 😃

111
TPEHAK:

Я опираюсь на свои наблюдения и собственное чутьё и принимаю волевое решение, так как готовых рецептов счастья тут ни кто мне сказать не может. Кстати если в программе Профили посмотреть поляру AG25 на 13000-14000 Re (скорость полёта около 8-10 м/c), то после 1 град крафик начинает загибаться вправо, что свидетельствует о том что угол максимального качества лежит близ 2-3 град. На планерах установочный угол крыла несколько занижают по отношению к углу атаки соответствующему максимальному качеству. …
.

что-то Re маловато для указанных Вами размеров (“полуразмах 1500, хорды 224 основание, 94 у законцовки”).

при 10 м/с Re корневое=152149
Re концевое = 63848
Re CAX = 114111

Lazy

Только одно: при анализе планера правильно пользоваться графиком Vx/Vz (поляра скоростей), а не полярой профиля(ей).

TPEHAK
AIRDAN:

А если не смотреть где график загибается вправо или влево, а посмотреть на графике “Cl/Cd от угла” то явно видно, что на этих Re максимальное качество при 4.5 градусах, а минимальная скорость снижения достигаеться на углах ещё больших, чем максимальное качество.

Да, вот только при определении установочного угла планеров находят угол максимального качества и берут чуть ниже него, слышал только про такое правило.
А вообще никто никогда не ставят на планерах угол по условию Vy=min, потому как это уже практически граница срывного режима, планер будет крайне неустойчивый и даже в стоячем воздухе неуправляемый в виражах, а в уже немного возмущённом потоке его будет дёргать так, что он просто будит сыпаться из-за своей неустойчивости.

111:

что-то Re маловато для указанных Вами размеров (“полуразмах 1500, хорды 224 основание, 94 у законцовки”).

при 10 м/с Re корневое=152149
Re концевое = 63848
Re CAX = 114111

Да, точно, нолик не дописал

AIRDAN
TPEHAK:

Да, вот только при определении установочного угла планеров находят угол максимального качества и берут чуть ниже него, слышал только про такое правило.

Да, Вот только угол ищут не по поворотам поляр вправо.
А на счет правила - может быть и так. Это Вы сами выдумали такое правило? Или можно где то почитать именно о этом правиле? На сколько, по правилу, ниже нужно делать “в граммах”?

TPEHAK:

А вообще никто никогда не ставят на планерах угол по условию Vy=min

А этого никто и не утверждал. Хотя 99%, кто то да ставил. Даже наверное умышленно (на планерах F1A).

TPEHAK
AIRDAN:

Да, Вот только угол ищут не по поворотам поляр вправо.
А на счет правила - может быть и так. Это Вы сами выдумали такое правило? Или можно где то почитать именно о этом правиле? На сколько, по правилу, ниже нужно делать “в граммах”?
А этого никто и не утверждал. Хотя 99%, кто то да ставил. Даже наверное умышленно (на планерах F1A).

Здесь на форуме была прямо тема по установочным углам, там и высказывались про это.

AIRDAN

Где конкретно? А то чет я найти не могу формулы. Или немного вниз может варьировать от 0 до 10 градусов без причины, а только от интуиции?

TPEHAK
AIRDAN:

Где конкретно? А то чет я найти не могу формулы. Или немного вниз может варьировать от 0 до 10 градусов без причины, а только от интуиции?

rcopen.com/forum/f37/topic137766
Плюс в этой теме есть ссылки на алгоритмы определения оптимальных углов.

TPEHAK

Вот здесь мануал как с помощью QFLR5 анализировать профиля и крылья. www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/1023/
Вот здесь немного, правда про большие планера sail-plane.ru/performances.html
Полный мануал на русском с выкладкой всех теорий как продувать профиля и модели в QFLR5(XFLR5) и подбирать их параметры rc42.ru/_fr/0/XFLR5.zip

AIRDAN
TPEHAK:

rcopen.com/forum/f37/topic137766
Плюс в этой теме есть ссылки на алгоритмы определения оптимальных углов.

Или я слепой, или кто то не понимает о чем его спрашивают.
Я не спрашивал о углах межлу крылом и стабеликом (тобиш о деградации), а спрашивал я о угле хвостовой балки относительно потока. Где в той теме написанно про балку? И ссылок там никаких нет.

О да. Это я слепой. Нашел.

Андрей15:

Установочный угол (крыла относительно фюзеляжа) зависит от того, какой режим вы считаете наиболее важным. Если качество - то те самые 5 градусов, тогда в полёте фюзеляж будет создавать наименьшее сопротивление.

ТРЕНАК, чет я не пойму Вашей логики. Человек советовал ставить балку с углом равным углу макс качества, а у вас получилось на 3.5 градуса меньше. Или Вам не нужен режим максимального качества? Может вы собрались рекорды скорости ставить?