Passer-X собираем, летаем, делимся впечатлениями

taratito

Думаю еще с грамм 20 наберется. Логгер и вариометр хочу поставить. Можно скинуть несколько грамм, укоротив толстенные провода батареи. С центровкой прикольно вышло. У меня хвостовое крепится 4 нейлоновыми болтами м3. С бат. 1300 в центровке. Если поставить болтики стальные, то и с 1800 попадаю. паравда на 50 грамм тяжелее. Вопросик к вам такой. Двиг стоит turnigy TR 28-30B 14A 1050Kv (hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…) винт стоковый 11х6, рег turnigy 25A, на полном газу в статике 7500 об.мин., рег через минуту горячий но не раскаленный. Я его не перегрузил случаем? Приблудина с хоббисити, которая меряет ампераж показывает 28 ампер. Двиг столько не выдержит вроде. Врет или нет?

Komandante

Даже на вскидку, без калькулятора - 11х6 перебор. У меня стоит Hacker A20-30M у него кв 980 винт 9х5, но буду ставить 9,5х6 как раз нагрузка в пределах 13 А. Правда винты аэронаут карбон. вот калькулятор считает достаточно точно.

taratito

Спасибо. Оптимальный винт 9,5х5. Осталось купить такие лопаты. Может кто знает где купить?

Komandante

Эсприт модель, айр-крафт. У нас Термик, Техноспорт, Ефлай. Только не покупайте лопаты EMP. Тяжелые и профиль не удачный. Можете попасть на не баллансируемый вариант.

Serpent
taratito:

Оптимальный винт 9,5х5. Осталось купить такие лопаты. Может кто знает где купить?

Я винты покупаю в пуффинмодельс. Всегда всё есть в наличии, выбор из Граупнер и Аэронавт, отсылают быстро, цены божеские.
Вот - и ваши лопасти есть…

AndrewID
taratito:

Закончил сборку. 613 грамм с батареей 3S1300. С батареей 3S1800 - 651 грамм. Вроде не слишком тяжелый.

ждем впечатлений облета !
чессно говоря я пока в непонятках… в сравнении с Хоком-1500 нестабилен, так и норовит завалиться на крыло на малых скоростях планирования.
надеюсь это только у меня так. держится хорошо, но чуть небольшая турбулентность - его колбасит резко. попробую догрузить - может попустит)
винт 11х6 аэронавт
учачи!

taratito

Всем спасибо. Из за бугра долго. В Ефлае только ЕМР. В термик позвоню завтра, может будет у них.

Вот не понял. В описании движка:Model: TR2830-1050
Max Eff: 12A
Max Load: 14A
Kv: 1050
Weight: 57.9gr
Pull: 400~900gr
Prop: 10x5 or 10x6
Voltage: 6~10v
No Load Curr: .9A

рекомендуемый винт 10х6. калькулятор перегруз кажет. Может в описании под 2S?

EHOT
AndrewID:

нестабилен, так и норовит завалиться на крыло на малых скоростях планирования.

от малого поперечного V крыла?

Артемка
taratito:

Всем спасибо. Из за бугра долго. В Ефлае только ЕМР. В термик позвоню завтра, может будет у них.

Вот не понял. В описании движка:Model: TR2830-1050
Max Eff: 12A
Max Load: 14A
Kv: 1050
Weight: 57.9gr
Pull: 400~900gr
Prop: 10x5 or 10x6
Voltage: 6~10v
No Load Curr: .9A

рекомендуемый винт 10х6. калькулятор перегруз кажет. Может в описании под 2S?

Винты есть в МДС

Komandante
taratito:

Voltage: 6~10v

от 2 до 3S

AndrewID:

так и норовит завалиться на крыло на малых скоростях планирования

На облете такого не заметил. Хотя правда я летал в ветренную погоду. Сложно сказать почему так. Я думаю все-таки догружать для ветренной погоды.
А чтобы не сильно колбасило у земли в турбулентности я обычно сажаю по крутой глиссаде на скорости с выпуском спойлеров у земли.

EHOT

теоретически можно купить и у R2hobbies 9х6 карбоновые. правда + пересылка + время

Komandante

Сегодня закончил восстановление фюзеляжа, вклеил мотораму. Хвост все-таки сделал съемным. Заламинировал плоскости в месте отверстий, и сделал v-образный прижичик и пластиковые винты М3 с шайбами. Попробовал на прочность - теперь сидит мертво и шевелится только вместе с балкой. Вес пока не проверял. На неделе если будет время верну на место демонтированное оборудование и потом взвешу. Да еще снес нафиг площадку в которую упирается крыло. Как-то я ее сразу проглядел. Думаю, что если бы сразу ее убрал, то отделался бы сломанной моторамой и двумя нейлоновыми винтами.
Вот несколько фоток

Остальные фото процесса здесь

taratito

Приветствую! А чем упор крыльев задний мешает?

Komandante
taratito:

А чем упор крыльев задний мешает?

Сугубо ИМХО - при встрече с планетой в отсутствие упора нафиг срезаются нейлоновые винты и получаем минимальные повреждения. Если упор на месте получаем то, что у меня трещины или разрушение фюзеляжа и возможно задней кромки крыла. Вот как-то так.
Вообще например, на Графите у меня такого упора нет и не было. Лишний он вообщем. Крыло и так никуда не денется.

taratito

Спасибо за замечание. Залью уголок предсмешанной смолой. Сглажу выступ.

Serpent
Komandante:

Сугубо ИМХО - при встрече с планетой в отсутствие упора нафиг срезаются нейлоновые винты и получаем минимальные повреждения.

Именно так - мною печальный опыт получен на Speedo от R2hobbies.com. Там та же история с упором крыла.

Komandante
taratito:

Залью уголок предсмешанной смолой. Сглажу выступ.

Лучше шлифонуть ибо заливая смолой - меняете угол установки крыла.

ryba

Заказал данный планер, я так понимаю, максимальный диаметр мотора, который можно поставит 28 мм, на 36 уже не влезет ?
А то я вот думаю, потянет ли такой мотор, который есть в наличии www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Arvor
ryba:

Заказал данный планер, я так понимаю, максимальный диаметр мотора, который можно поставит 28 мм, на 36 уже не влезет ?

Да, max диаметр мотора 28мм.

ryba:

А то я вот думаю, потянет ли такой мотор, который есть в наличии www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=5687

Потянет , но свечкой вверх планер уже уходить не будет.

Serpent

Насчет “свечкой вверх” - мотора 28мм диаметром вполне достаточно для интенсивного подьема планера весом 600-650 гр, главное правильно подобрать весь комплект двигатель/винт/BEC/батарея.
У меня на ИзиГлайдере полётным весом 880 гр. стоит EMAX BL2215/20 1200kv моторчик, винт 9.5х5 Аэронавт и ТурниджиНанотех батарейка 1,3Ah(25C-50C).
Планер за 20-22 сек с бреющего полёта набирает высоту практически до предела видимости. Passer-Х легче и аэродинамика у него получше (бальза всё же), поэтому ему такой ВМГ должно хватить за глаза…