Проект F3J F5J от Vladimir's Model

taim

При настройке новой МАХА один из акков после зимней консервации отказался работать. При вскрытии тела обнаружен разрыв перемычки между банок, на взлёте под нагрузкой это может случиться с любой батареей что не допустимо. С такой проблемой наш коллега Лёша Надашкевич так же столкнулся. Решил ставить на модель резервное бортовое питание.

asssa

А случился именно разрыв или она отпаялась (перегорела)? Перемычки там действительно никакие, я удивляюсь как они при таких токах не плавятся как плавкие вставки в предохранителях. Резервное питание отдельно на борт ставите, или полностью дублируете всю батарею?

taim
asssa:

А случился именно разрыв или она отпаялась (перегорела)?

На фото в приложении видно разрыв.

igor_bily
taim:

При настройке новой МАХА один из акков после зимней консервации отказался работать. При вскрытии тела обнаружен разрыв перемычки между банок, на взлёте под нагрузкой это может случиться с любой батареей что не допустимо. С такой проблемой наш коллега Лёша Надашкевич так же столкнулся. Решил ставить на модель резервное бортовое питание.

Привет Толя. Тестируя батареи своим коллегам пару лет назад столкнулся с тем что пропал контакт между банками так же. Скальпельное вскрытие (очень аккуратное) показало что между акками была подрезан контакт и настал момент когда этот прорез и отказал полностью.
Увы банки собирают не роботы а люди. Анализировал и я считаю выход из ситуации нашел давно коллега - Волков Саша. Он свои банки 2S2P - паяет из 1000 банок сам. Тут и проверка качества (когда паяешь сам) и 2Р- сразу и небольшое дублирование.
Толя а назови вендора - чей пак у тебя был? У нас тогда отказал Гиперион 😦 при всем уважении к имени.
З.Ы. сорри я забыл, я все про свои F3J 😃.

taim
JSA:

Сборка завершена

Поздравляю! Серёга а сервы балласту не мешають и зачем тебе такой лёгкий самолёт?

igor_bily:

Привет Толя. Тестируя батареи своим коллегам пару лет назад столкнулся с тем что пропал контакт между банками так же. Скальпельное вскрытие (очень аккуратное) показало что между акками была подрезан контакт и настал момент когда этот прорез и отказал полностью.
Увы банки собирают не роботы а люди. Анализировал и я считаю выход из ситуации нашел давно коллега - Волков Саша. Он свои банки 2S2P - паяет из 1000 банок сам. Тут и проверка качества (когда паяешь сам) и 2Р- сразу и небольшое дублирование.
Толя а назови вендора - чей пак у тебя был? У нас тогда отказал Гиперион 😦 при всем уважении к имени.
З.Ы. сорри я забыл, я все про свои F3J 😃.

Это было замечено и на ХК и ТР. Саша Волков для 3J может и паяет батарейки это не проблема но думаю не из 1000, 1 батарейку спаять для 1 самолёта, а вот для F5J силовые врят ли. Думаю он и сам ответит.

ViktorF

Два диода это классический вариант простейшего способа подключения резервного источника питания постоянного тока. Безотносительно области применения. Борт планера, лампочка или еще чего. Переход диода откроет тот источник, у которого выше напряжение. Так называемые диоды Шоттки хороши тем, что падение напряжение на них минимально. Для борта без вопросов, а на моторные токи еще поискать надо.

karmann

Да, Лёша после потери Эйфории без такого Скорпиона больше не летает…

igor_bily
karmann:

Да, Лёша после потери Эйфории без такого Скорпиона больше не летает…

А что у него с Эйфорией случилось? я еще не слышал. Расскажите. Спасибо.
А диодов шотки на такие токи - для двигателей - полно - как раз диоды от компьютерных блоков питания. те что по 5-ти и 12-ти вольтам стоят. Но правда смотря от схемы. Или в паралель можно (что бы ток увеличить). Особено если диоды в одной сборке. Как раз как на фото от Анатолия.

karmann
igor_bily:

А что у него с Эйфорией случилось? я еще не слышал. Расскажите.

Ну это думаю пусть хозяин модели расскажет, а то через вторые руки…

igor_bily:

А диодов шотки на такие токи - для двигателей - полно - как раз диоды от компьютерных блоков питания. те что по 5-ти и 12-ти вольтам стоят. Но правда смотря от схемы. Или в паралель можно (что бы ток увеличить). Особено если диоды в одной сборке.

Диод Шоттки на моём видео на 100 А (по даташиту, можете посмотреть). И это резервное питание БОРТА, а не двигателя.
Резервный борт нужен в первую очередь для безопасной посадки модели в аварийной ситуации.

taim
taim:

При вскрытии тела обнаружен разрыв перемычки между банок

Востановил жалко было свежий акк утилизировать, теперь надо опробовать.

igor_bily
taim:

Востановил жалко было свежий акк утилизировать, теперь надо опробовать.

Красиво запаял. Толя а какой флюс ты использовал для пайки?
И припой - марку не знаешь? Поделись 😃

taim
igor_bily:

Красиво запаял. Толя а какой флюс ты использовал для пайки?
И припой - марку не знаешь? Поделись 😃

Игорь сильно не заморачивался взял в специализированном магазине флюс по алюминию, а припой что был в под рукой.

igor_bily

Сфоткай как будет время бутылочку с флюсом. Просто у меня часто через пол года пайка просто отскакивает от контакта. Флюс наверное такой. Так что лучше контролируй время от времени.

taim
igor_bily:

Сфоткай как будет время бутылочку с флюсом. Просто у меня часто через пол года пайка просто отскакивает от контакта. Флюс наверное такой. Так что лучше контролируй время от времени.

Добрался только сейчас до моделки😁 вот чем паял. Сегодня попробую обкатать паяный акк.
Туман в Москве к 13.00 рассеялся:P

chitaf3a
taim:

вот чем паял.

Технология пайки?
По порядку.
Ещё и припой для алюминия нужен?
(флюс был другой…ни фига не получилось , может что не так дклал…)

taim
taim:

Туман в Москве к 13.00 рассеялся:P

Туман рассеялся 10 минут от моделки до Внуково-4 и полетели😁 Открыл сезон 2016. Облетал Маха с разборным фюзеляжем Pro. Батарейки грел до 27* вылетал 5 батарей, проверил паяный акк на земле и разок осторожненько слетал всё хорошо.

igor_bily
chitaf3a:

Технология пайки?
По порядку.
Ещё и припой для алюминия нужен?
(флюс был другой…ни фига не получилось , может что не так делал…)

Здесь 90% все зависит от флюса. Ну и еще чуть чуть от правильности и чистоты-качества.
Вот почему я и спросил фотку у Анатолия. Что бы знать какой флюс нормально паяет.