Проект F3J F5J от Vladimir's Model

asssa

А случился именно разрыв или она отпаялась (перегорела)? Перемычки там действительно никакие, я удивляюсь как они при таких токах не плавятся как плавкие вставки в предохранителях. Резервное питание отдельно на борт ставите, или полностью дублируете всю батарею?

taim
asssa:

А случился именно разрыв или она отпаялась (перегорела)?

На фото в приложении видно разрыв.

igor_bily
taim:

При настройке новой МАХА один из акков после зимней консервации отказался работать. При вскрытии тела обнаружен разрыв перемычки между банок, на взлёте под нагрузкой это может случиться с любой батареей что не допустимо. С такой проблемой наш коллега Лёша Надашкевич так же столкнулся. Решил ставить на модель резервное бортовое питание.

Привет Толя. Тестируя батареи своим коллегам пару лет назад столкнулся с тем что пропал контакт между банками так же. Скальпельное вскрытие (очень аккуратное) показало что между акками была подрезан контакт и настал момент когда этот прорез и отказал полностью.
Увы банки собирают не роботы а люди. Анализировал и я считаю выход из ситуации нашел давно коллега - Волков Саша. Он свои банки 2S2P - паяет из 1000 банок сам. Тут и проверка качества (когда паяешь сам) и 2Р- сразу и небольшое дублирование.
Толя а назови вендора - чей пак у тебя был? У нас тогда отказал Гиперион 😦 при всем уважении к имени.
З.Ы. сорри я забыл, я все про свои F3J 😃.

taim
JSA:

Сборка завершена

Поздравляю! Серёга а сервы балласту не мешають и зачем тебе такой лёгкий самолёт?

igor_bily:

Привет Толя. Тестируя батареи своим коллегам пару лет назад столкнулся с тем что пропал контакт между банками так же. Скальпельное вскрытие (очень аккуратное) показало что между акками была подрезан контакт и настал момент когда этот прорез и отказал полностью.
Увы банки собирают не роботы а люди. Анализировал и я считаю выход из ситуации нашел давно коллега - Волков Саша. Он свои банки 2S2P - паяет из 1000 банок сам. Тут и проверка качества (когда паяешь сам) и 2Р- сразу и небольшое дублирование.
Толя а назови вендора - чей пак у тебя был? У нас тогда отказал Гиперион 😦 при всем уважении к имени.
З.Ы. сорри я забыл, я все про свои F3J 😃.

Это было замечено и на ХК и ТР. Саша Волков для 3J может и паяет батарейки это не проблема но думаю не из 1000, 1 батарейку спаять для 1 самолёта, а вот для F5J силовые врят ли. Думаю он и сам ответит.

ViktorF

Два диода это классический вариант простейшего способа подключения резервного источника питания постоянного тока. Безотносительно области применения. Борт планера, лампочка или еще чего. Переход диода откроет тот источник, у которого выше напряжение. Так называемые диоды Шоттки хороши тем, что падение напряжение на них минимально. Для борта без вопросов, а на моторные токи еще поискать надо.

karmann

Да, Лёша после потери Эйфории без такого Скорпиона больше не летает…

igor_bily
karmann:

Да, Лёша после потери Эйфории без такого Скорпиона больше не летает…

А что у него с Эйфорией случилось? я еще не слышал. Расскажите. Спасибо.
А диодов шотки на такие токи - для двигателей - полно - как раз диоды от компьютерных блоков питания. те что по 5-ти и 12-ти вольтам стоят. Но правда смотря от схемы. Или в паралель можно (что бы ток увеличить). Особено если диоды в одной сборке. Как раз как на фото от Анатолия.

karmann
igor_bily:

А что у него с Эйфорией случилось? я еще не слышал. Расскажите.

Ну это думаю пусть хозяин модели расскажет, а то через вторые руки…

igor_bily:

А диодов шотки на такие токи - для двигателей - полно - как раз диоды от компьютерных блоков питания. те что по 5-ти и 12-ти вольтам стоят. Но правда смотря от схемы. Или в паралель можно (что бы ток увеличить). Особено если диоды в одной сборке.

Диод Шоттки на моём видео на 100 А (по даташиту, можете посмотреть). И это резервное питание БОРТА, а не двигателя.
Резервный борт нужен в первую очередь для безопасной посадки модели в аварийной ситуации.

taim
taim:

При вскрытии тела обнаружен разрыв перемычки между банок

Востановил жалко было свежий акк утилизировать, теперь надо опробовать.

igor_bily
taim:

Востановил жалко было свежий акк утилизировать, теперь надо опробовать.

Красиво запаял. Толя а какой флюс ты использовал для пайки?
И припой - марку не знаешь? Поделись 😃

taim
igor_bily:

Красиво запаял. Толя а какой флюс ты использовал для пайки?
И припой - марку не знаешь? Поделись 😃

Игорь сильно не заморачивался взял в специализированном магазине флюс по алюминию, а припой что был в под рукой.

igor_bily

Сфоткай как будет время бутылочку с флюсом. Просто у меня часто через пол года пайка просто отскакивает от контакта. Флюс наверное такой. Так что лучше контролируй время от времени.

taim
igor_bily:

Сфоткай как будет время бутылочку с флюсом. Просто у меня часто через пол года пайка просто отскакивает от контакта. Флюс наверное такой. Так что лучше контролируй время от времени.

Добрался только сейчас до моделки😁 вот чем паял. Сегодня попробую обкатать паяный акк.
Туман в Москве к 13.00 рассеялся:P

chitaf3a
taim:

вот чем паял.

Технология пайки?
По порядку.
Ещё и припой для алюминия нужен?
(флюс был другой…ни фига не получилось , может что не так дклал…)

taim
taim:

Туман в Москве к 13.00 рассеялся:P

Туман рассеялся 10 минут от моделки до Внуково-4 и полетели😁 Открыл сезон 2016. Облетал Маха с разборным фюзеляжем Pro. Батарейки грел до 27* вылетал 5 батарей, проверил паяный акк на земле и разок осторожненько слетал всё хорошо.

igor_bily
chitaf3a:

Технология пайки?
По порядку.
Ещё и припой для алюминия нужен?
(флюс был другой…ни фига не получилось , может что не так делал…)

Здесь 90% все зависит от флюса. Ну и еще чуть чуть от правильности и чистоты-качества.
Вот почему я и спросил фотку у Анатолия. Что бы знать какой флюс нормально паяет.

buerger

красивая птичка, а можно подробнее про разборной фюзеляж? а то, вопрос транспортировки очень назрел