Phoenix 2000 EPO. вопросы

гоша124

Вчера облетали с сыном эту птичку в слопе. Птичка не медленная, рулится хорошо, и держится в воздухе хорошо. Все таки размах 2 метра себя оправдывает - не “проваливается” в воздухе, наровит улететь повыше. Догружать не пришлось, ветер 6-10 м/с, вес 1200 гр. Закрылки действительно его хорошо останавливают, но все равно надо сделать микс на РВ при включении. Петли крутит без проблем, вверх ногами пока страшно было его ставить. По сравнению с самодельными слоперами, прочность конструкции на высоте - пару раз приложили - оторвался только кок. Мой Фиш 2000 при такой посадке уже бы крылья “раскидал”). Видео не очень - забыли мобилку развернуть)

дмитрий-74

ооо темка проснулась.

а я тут как раз на чердаке нашел крыло , сразу даже не вспомнил от чего оно, но когда порылся среди досок нашел поломанный фюз, это оказался мой феникс 2000, фюз правда был весь порезан, (первые попытки фпв ) без потрохов ,и доской поломан пополам, но пара часов работы , куски пластика от канистры, скотч и паяльник, кусочки епо , старенькие сервы , мотор с неизвестными т.т.х., регуль из той же оперы, и феникс возродился из пепла😁😁

поставил на него 200млвт камерку , полетал , чуть не грохнул его, забылся что на 2.4 р.у. летаю, километра на полтора отлетел , словил ф.с., вскочил со стула аппу поднял, р.у. восстановилось , выловил, после поставил на него р.у. на 433мгц , теперь видимо придется и видео на 1.2 ставить, а потом и до а.п. не далеко 😁😁😁 , короче скоро у меня будет третий фпв сомолет:)😁😁

вот к стати видео того момента.

2 months later
panchiks

О, искал описание и наткнулся на форум. Мне самолет нравится, правда легкий очень, в сильный ветер не полетать.

Вот вчера полетали немного:

(а это с марта месяца:

)

Морда переделана немного.

2 months later
Юрий55

Доброго дня тем кто это читает. Решил попробовать-что такое планер. Слепил самоделку размахом 2550-бальза по мотивам немецкой модели-но он категорически не хочет летать. Поэтому решил приобрести заводской бюджетный вариант. Выбор пал на Феникс 742-3. Я не буду задавать традиционный вопрос по ВМГ и батарее (чтобы все облегченно вздохнули). Вопрос другой. Кто-нибудь пробовал бороться с весом этого изделия?. Так как вес фюза который я только что держал в руках мне сильно не нравится. Может быть пробовали делать вырезы-окна в фюзеляже с последующей оклейкой пленкой (есть такая идея) Оставить некий “костяк” достаточной прочности- а пластик там весьма толстенький и обтянуть затем пустые места пленкой? Сомнения только -не поведется ли этот пластик от утюга. И собственно интересует практический результат- НА СКОЛЬКО таким манером можно убрать вес-стоит ли заморачиваться?

vadimip
Юрий55:

Доброго дня тем кто это читает. Решил попробовать-что такое планер. Слепил самоделку размахом 2550-бальза по мотивам немецкой модели-но он категорически не хочет летать. Поэтому решил приобрести заводской бюджетный вариант. Выбор пал на Феникс 742-3. Я не буду задавать традиционный вопрос по ВМГ и батарее (чтобы все облегченно вздохнули). Вопрос другой. Кто-нибудь пробовал бороться с весом этого изделия?. Так как вес фюза который я только что держал в руках мне сильно не нравится. Может быть пробовали делать вырезы-окна в фюзеляже с последующей оклейкой пленкой (есть такая идея) Оставить некий “костяк” достаточной прочности- а пластик там весьма толстенький и обтянуть затем пустые места пленкой? Сомнения только -не поведется ли этот пластик от утюга. И собственно интересует практический результат- НА СКОЛЬКО таким манером можно убрать вес-стоит ли заморачиваться?

Абсолютно не стоит, прочность на крутку упадет до нуля, да и вообще вряд ли будет летать после этого. Кроме того, пытаясь облегчить планер вы просто не попадете в центровку - для него нужен тяжелый мотор (50-70гр) и батарея 2200.
Он хорошо летает в стоке, как есть. Если нужен паритель - посмотрите в сторону 742-5, площадь крыла там больше, летает медленно и важно. Или второй вариант - сделайте сами новое крыло, по типу

1 month later
Lёlik

Верну тему к жизни!.. Вчера слетал первый полет, моделька 1600, в целом нравится. Правда было -2С и ветер 5-6. Сразу ушли нули на киле, причем совсем много, на полный диапазон триммеров (по стабику не понял, т.к. заранее длина боудена не была выставлена). Подозрения пали на фюзик, сделанный из белого пластика, возможно этот материал сжимается от холода, как раз и руль направления ушел именно “в ту сторону”. Стоят угольные боудены, пруток ф 2 мм, они вряд ли виноваты, иначе бы должны были расширяться, судя по направлению ухода руля, а расширение материала на холоде не бывает. Так что это пластик фюзеляжа скорее всего. Хотел бы поинтересоваться, кто как решал такую проблемс? Или поставить заводские металлические боуденчики-проволочки? Может они тоже сожмутся, хотя не угадать, они вряд ли сжимаются-расширяются в точности как фюзеляж… Неплохое решение поставить сервы прямо в киль и в стабик, но это сколько шаманства надо нагородить… Или смириться с безобразием и выставлять нули всякий раз “по погоде”?! Ну и задача…😃

vadimip
Lёlik:

Верну тему к жизни!.. Вчера слетал первый полет, моделька 1600, в целом нравится. Правда было -2С и ветер 5-6. Сразу ушли нули на киле, причем совсем много, на полный диапазон триммеров (по стабику не понял, т.к. заранее длина боудена не была выставлена). Подозрения пали на фюзик, сделанный из белого пластика, возможно этот материал сжимается от холода, как раз и руль направления ушел именно “в ту сторону”. Стоят угольные боудены, пруток ф 2 мм, они вряд ли виноваты, иначе бы должны были расширяться, судя по направлению ухода руля, а расширение материала на холоде не бывает. Так что это пластик фюзеляжа скорее всего. Хотел бы поинтересоваться, кто как решал такую проблемс? Или поставить заводские металлические боуденчики-проволочки? Может они тоже сожмутся, хотя не угадать, они вряд ли сжимаются-расширяются в точности как фюзеляж… Неплохое решение поставить сервы прямо в киль и в стабик, но это сколько шаманства надо нагородить… Или смириться с безобразием и выставлять нули всякий раз “по погоде”?! Ну и задача…😃

Привет! На Фениксе 2000 нули почти не уходили даже в -20, там стояли боудены с металлическим прутком внутри. Фюз на холоде не ведет, не замерял правда, но в он в таком повдении замечен не был:) На моем стояли сервы Corona, у самих серв нейтраль немного уходила, но это норма для перепада температуры в 40 градусов.

Сервы в киль точно не советую, и так морду приходится загружать аккумом 2200. С сервами придется еще и балласт весить)

Уход нулей может быть еще если сам боуден не закреплен. Заводские кстати болтаются как надо, но на полет это как ни странно, мало влияло.

Lёlik

Да, сервы переставлять не буду, многовато работы и загрузка хвоста не есть гуд.
Возможно серва РН “совсем китайская” и уплыла именно она. (На стабике же стоит зачетная серва Граупнер).
Измерю с точностью до 1 мм длину фюза при 20С и при 0-2С, потом сделаю вывод по “сжимаемости от холода”.
То есть таки найду “виноватого” в уходе нулей все равно! Или серву поменяю или буду вести таблицу зависимости пиков триммера от температуры.😃
Кстати, еще “одна фигня”. Когда собирал фюзик, в носу под фанерной площадкой обнаружил… вклеенный в нее снизу груз, целых 40 гр. (!) в виде металлического цилиндра и по уши был доволен, когда его удалил и, таким образом, моторчик весом целых 140 гр. спокойно встал на свое место.😉

vadimip
Lёlik:

Да, сервы переставлять не буду, многовато работы и загрузка хвоста не есть гуд.
Возможно серва РН “совсем китайская” и уплыла именно она. (На стабике же стоит зачетная серва Граупнер).
Измерю с точностью до 1 мм длину фюза при 20С и при 0-2С, потом сделаю вывод по “сжимаемости от холода”.
То есть таки найду “виноватого” в уходе нулей все равно! Или серву поменяю или буду вести таблицу зависимости пиков триммера от температуры.😃
Кстати, еще “одна фигня”. Когда собирал фюзик, в носу под фанерной площадкой обнаружил… вклеенный в нее снизу груз, целых 40 гр. (!) в виде металлического цилиндра и по уши был доволен, когда его удалил и, таким образом, моторчик весом целых 140 гр. спокойно встал на свое место.😉

Кстати да, сейчас вспомнил. Мой Феникс уже не летает, после того как оставил кратер в поле 10см диаметром) А причина была вот какая: консоли держатся только на 4х крохотных болтиках, лонжерон в креплении вообще никак не задействован, а болты эти цепляются за маленький кусочек пластика. Так что перед полетами с таким мотором очень советую покрыть крыло разделителем и вылепить из стеклоткани/угля пластину по месту, а под болты сделать металлические шайбы по размеру.
Мой планер кончился потому что на выходе из пике эти два кусочка пластика остались на фюзеляже с кусочками еро, а крыло “отстегнулось”.

UPD: Погуглил, у 1600 версии это уже с завода сделано судя по фото.

Но шайбы металлические я бы все равно посоветовал поставить, меньше шансов что болты выдерет.

1 month later
RUPilot

Всем доброго времени.
Подскажите , сколько тяга штатной ВМГ выходит (примерно в % от полной массы планера).
Есть планер, приобрел без мотора, восстановил, установил вот такой мотор -

EMAX RC бесколлекторный двигателя самолета 905kv 1100kv 1180kv GT 4 мм вал 2-3 S 28.5 мм для самолет электрических деталей автомобиля
www.aliexpress.com/item/…/32754083401.html
(from AliExpress Android)

мотор 1180 kv, проп 10Х6 , складной на алюминиевом коке. На мой взгляд, тяги маловато - явно меньше единицы , хотя планер весит 1170 грамм с аккумулятором 1500 mah. Отмечу, что мотор и вся ВМГ не дает вибраций, что обрадовало.

23 days later
Olegss

Всем привет, братья пилоты! Поучаствую с Вами.
Младший сын подарил на день рождения самолетик 2000.
У меня вариант с установленным двигателем, регулятором и сервами.
Для начала прочитал данную тему, много всего интересного обнаружил.
Понабравшись опыта, начинаю собирать птичку.
Супер модернизации оставляю на потом, пока буду бороться с весом.
В крылья вставлены симпатичные “рельсы”, вытащил плоскогубцами, оказались не приклеены вовсе.

Вес слегка чугунный.

Померял.

Заказал трубочки.
Прислали в симпатичном пенальчике!
В хозяйстве пригодится.

Поскольку трубки имеют гадскую способность растрескиваться повдоль и с краю при нагрузке, укрепляю арамидной нитью на циакрине.

Отрезаю в размер, взвешиваю.

При установке в крылья, проливаю в отверстия малость титана и с проворотом…

Все рулевые поверхности отрезал и навесил на петли.

При установке петель располагал их так, чтобы они пришлись на места установки кабанчиков.


Установил металлический кок, понятно более прочный, и тяжелый. Лопасти снял с оригинального, но планирую установить карбоновые 12х6.
Двигатель будет конечно перегружен, но мне нужно тридцать, сорок секунд на взлет.
Это вроде как планер 😃


Болты закреплял с двух сторон, спец шайбами и гроверами + фиксатор резьбы.

От винта плавно перехожу к двигателю, магниты весьма хорошие, думаю даже тормоз не понадобится ставить.

Настраиваю аппарат в разобранном виде, удобно контролировать и подкручивать.

Флапероны завел на один канал через разветвитель, управление тумблером, поскольку тестовый полет непредсказуем, нажал, чего не так пошло сразу сбросил.

Фюзеляжик круглый, катается по столу жутко не удобно… Из коробочки от праздничной пиццы изготовил стапель.

Отметил положение ЦТ и установки крыла, собрал все в кучу.


Четыре болтика вкрутились без проблем.
Переходник.

Начинаю искать центр тяжести.


Аккумулятор буду использовать на 500 или 1000 в крайнем случае. Я же “парить” собираюсь, а не “гонять”.

Пока такой вес с тысячным аккумулятором.

Никаких проблем со сборкой не возникло, даже странно. Поиграюсь еще с настройками и можно взлетать.

ehduarg
RUPilot:

На мой взгляд, тяги маловато - явно меньше единицы

Это обычно для этого класса планеров. Будет мощнее батареи не хватит. Больше от стиля зависит. Набор высоты и мотор не нужен.

RUPilot:

Отмечу, что мотор и вся ВМГ не дает вибраций

Повезло. Оставьте.

Olegss

Облетал, летит хорошо, мне понравилось.
Тормоз все-таки придется ставить на регулятор.


Первый полет.

При нейтральном элеваторе поднимается градусов под сорок, старт по “планерному”, это нормально.
Винтик поменяю на 12х6, при старте не вытягивает себя на винте сам, приходится подбрасывать. И АКБ малость старые…ну совсем супер старрр…
Облет прошел нормально, теперь “делаю красиво”, это мое любимое занятие. Раскрашу слегка.
Настройки.

Saiz

А где можно найти пятую версию(742-V) этого планера?

Olegss

По поводу сервов в рудере-элеваторе. Проверил ЦТ, с 900 сервами, вполне нормально получается. Даже АКБ 1500 почти в штатное место встал.



Буду думать, ставить или нет. Еще хочу крепление хвостика переделать, весьма неудобно разбирается.
Пока раскрашу, это моё любимое занятие.

Olegss

Покрасил маленько.

Перенес сервы в хвостик.

Шурупы вворачивать некуда было, слишком тонкий пластик. Обернул сервы малярным скотчем и на циакрин, Установил так, между усилениями, они касаются вертикальных трубочек, дополнительная прочность.

Качалки повернул ближе к элеватору для дополнительной защиты при приземлении. Все нормально отсоединяется без разборки.

Приемник.

Ц.Т. в норме.

Изготовил другую соединительную фанерку, более прочную.

VVS2

Очень красиво, но лучше бы внести больше различий в цветовую гамму верха и низа. На большой дистанции будет путаница.

Olegss

Красная кончилась.
Покрасил парочку планеров, парочкой цветов:)
Правда еще белый грунт на картонном.

karmann

Киль цельноповоротный!?
А картонный это как? Из гофрокартона?

Olegss

Полетал слегка, для разминки на дохлых АКБ. Удовольствие получил. Жду посылку с новыми аккумуляторами.

Посадка как на лыжах, пластик отлично едет по снегу.

Рефлекс.

Летит хорошо, мне нравится.
Нужно много летать и подстраивать аппаратик по себя. Еще не пробовал посадочные режимы.