Phoenix 2000 EPO. вопросы

Lёlik

Да, сервы переставлять не буду, многовато работы и загрузка хвоста не есть гуд.
Возможно серва РН “совсем китайская” и уплыла именно она. (На стабике же стоит зачетная серва Граупнер).
Измерю с точностью до 1 мм длину фюза при 20С и при 0-2С, потом сделаю вывод по “сжимаемости от холода”.
То есть таки найду “виноватого” в уходе нулей все равно! Или серву поменяю или буду вести таблицу зависимости пиков триммера от температуры.😃
Кстати, еще “одна фигня”. Когда собирал фюзик, в носу под фанерной площадкой обнаружил… вклеенный в нее снизу груз, целых 40 гр. (!) в виде металлического цилиндра и по уши был доволен, когда его удалил и, таким образом, моторчик весом целых 140 гр. спокойно встал на свое место.😉

vadimip
Lёlik:

Да, сервы переставлять не буду, многовато работы и загрузка хвоста не есть гуд.
Возможно серва РН “совсем китайская” и уплыла именно она. (На стабике же стоит зачетная серва Граупнер).
Измерю с точностью до 1 мм длину фюза при 20С и при 0-2С, потом сделаю вывод по “сжимаемости от холода”.
То есть таки найду “виноватого” в уходе нулей все равно! Или серву поменяю или буду вести таблицу зависимости пиков триммера от температуры.😃
Кстати, еще “одна фигня”. Когда собирал фюзик, в носу под фанерной площадкой обнаружил… вклеенный в нее снизу груз, целых 40 гр. (!) в виде металлического цилиндра и по уши был доволен, когда его удалил и, таким образом, моторчик весом целых 140 гр. спокойно встал на свое место.😉

Кстати да, сейчас вспомнил. Мой Феникс уже не летает, после того как оставил кратер в поле 10см диаметром) А причина была вот какая: консоли держатся только на 4х крохотных болтиках, лонжерон в креплении вообще никак не задействован, а болты эти цепляются за маленький кусочек пластика. Так что перед полетами с таким мотором очень советую покрыть крыло разделителем и вылепить из стеклоткани/угля пластину по месту, а под болты сделать металлические шайбы по размеру.
Мой планер кончился потому что на выходе из пике эти два кусочка пластика остались на фюзеляже с кусочками еро, а крыло “отстегнулось”.

UPD: Погуглил, у 1600 версии это уже с завода сделано судя по фото.

Но шайбы металлические я бы все равно посоветовал поставить, меньше шансов что болты выдерет.

1 month later
RUPilot

Всем доброго времени.
Подскажите , сколько тяга штатной ВМГ выходит (примерно в % от полной массы планера).
Есть планер, приобрел без мотора, восстановил, установил вот такой мотор -

EMAX RC бесколлекторный двигателя самолета 905kv 1100kv 1180kv GT 4 мм вал 2-3 S 28.5 мм для самолет электрических деталей автомобиля
www.aliexpress.com/item/…/32754083401.html
(from AliExpress Android)

мотор 1180 kv, проп 10Х6 , складной на алюминиевом коке. На мой взгляд, тяги маловато - явно меньше единицы , хотя планер весит 1170 грамм с аккумулятором 1500 mah. Отмечу, что мотор и вся ВМГ не дает вибраций, что обрадовало.

23 days later
Olegss

Всем привет, братья пилоты! Поучаствую с Вами.
Младший сын подарил на день рождения самолетик 2000.
У меня вариант с установленным двигателем, регулятором и сервами.
Для начала прочитал данную тему, много всего интересного обнаружил.
Понабравшись опыта, начинаю собирать птичку.
Супер модернизации оставляю на потом, пока буду бороться с весом.
В крылья вставлены симпатичные “рельсы”, вытащил плоскогубцами, оказались не приклеены вовсе.

Вес слегка чугунный.

Померял.

Заказал трубочки.
Прислали в симпатичном пенальчике!
В хозяйстве пригодится.

Поскольку трубки имеют гадскую способность растрескиваться повдоль и с краю при нагрузке, укрепляю арамидной нитью на циакрине.

Отрезаю в размер, взвешиваю.

При установке в крылья, проливаю в отверстия малость титана и с проворотом…

Все рулевые поверхности отрезал и навесил на петли.

При установке петель располагал их так, чтобы они пришлись на места установки кабанчиков.


Установил металлический кок, понятно более прочный, и тяжелый. Лопасти снял с оригинального, но планирую установить карбоновые 12х6.
Двигатель будет конечно перегружен, но мне нужно тридцать, сорок секунд на взлет.
Это вроде как планер 😃


Болты закреплял с двух сторон, спец шайбами и гроверами + фиксатор резьбы.

От винта плавно перехожу к двигателю, магниты весьма хорошие, думаю даже тормоз не понадобится ставить.

Настраиваю аппарат в разобранном виде, удобно контролировать и подкручивать.

Флапероны завел на один канал через разветвитель, управление тумблером, поскольку тестовый полет непредсказуем, нажал, чего не так пошло сразу сбросил.

Фюзеляжик круглый, катается по столу жутко не удобно… Из коробочки от праздничной пиццы изготовил стапель.

Отметил положение ЦТ и установки крыла, собрал все в кучу.


Четыре болтика вкрутились без проблем.
Переходник.

Начинаю искать центр тяжести.


Аккумулятор буду использовать на 500 или 1000 в крайнем случае. Я же “парить” собираюсь, а не “гонять”.

Пока такой вес с тысячным аккумулятором.

Никаких проблем со сборкой не возникло, даже странно. Поиграюсь еще с настройками и можно взлетать.

ehduarg
RUPilot:

На мой взгляд, тяги маловато - явно меньше единицы

Это обычно для этого класса планеров. Будет мощнее батареи не хватит. Больше от стиля зависит. Набор высоты и мотор не нужен.

RUPilot:

Отмечу, что мотор и вся ВМГ не дает вибраций

Повезло. Оставьте.

Olegss

Облетал, летит хорошо, мне понравилось.
Тормоз все-таки придется ставить на регулятор.


Первый полет.

При нейтральном элеваторе поднимается градусов под сорок, старт по “планерному”, это нормально.
Винтик поменяю на 12х6, при старте не вытягивает себя на винте сам, приходится подбрасывать. И АКБ малость старые…ну совсем супер старрр…
Облет прошел нормально, теперь “делаю красиво”, это мое любимое занятие. Раскрашу слегка.
Настройки.

Saiz

А где можно найти пятую версию(742-V) этого планера?

Olegss

По поводу сервов в рудере-элеваторе. Проверил ЦТ, с 900 сервами, вполне нормально получается. Даже АКБ 1500 почти в штатное место встал.



Буду думать, ставить или нет. Еще хочу крепление хвостика переделать, весьма неудобно разбирается.
Пока раскрашу, это моё любимое занятие.

Olegss

Покрасил маленько.

Перенес сервы в хвостик.

Шурупы вворачивать некуда было, слишком тонкий пластик. Обернул сервы малярным скотчем и на циакрин, Установил так, между усилениями, они касаются вертикальных трубочек, дополнительная прочность.

Качалки повернул ближе к элеватору для дополнительной защиты при приземлении. Все нормально отсоединяется без разборки.

Приемник.

Ц.Т. в норме.

Изготовил другую соединительную фанерку, более прочную.

VVS2

Очень красиво, но лучше бы внести больше различий в цветовую гамму верха и низа. На большой дистанции будет путаница.

Olegss

Красная кончилась.
Покрасил парочку планеров, парочкой цветов:)
Правда еще белый грунт на картонном.

karmann

Киль цельноповоротный!?
А картонный это как? Из гофрокартона?

Olegss

Полетал слегка, для разминки на дохлых АКБ. Удовольствие получил. Жду посылку с новыми аккумуляторами.

Посадка как на лыжах, пластик отлично едет по снегу.

Рефлекс.

Летит хорошо, мне нравится.
Нужно много летать и подстраивать аппаратик по себя. Еще не пробовал посадочные режимы.

26 days later
Olegss

Да солидный размерчик однако.😁

На последок, Т.Е. перед самым покрытием ВПП, грязью и водой полетал в сильный ветер.


Давно хотел попробовать “ветер пробивать”.
Планер бросало весьма сильно… В первом полете едва выруливал.
Но сел удачно, без поломок.


Передвинул АКБ почти вплотную к мотору. ЦТ получился 5см от передней кромки примерно.

Пробивал ветер очень хорошо, но по ветру…жопа. Пробовал летать прямо на ветер, все отлично, а как возвращаться?
После начал летать градусов под сорок к ветру и разворачиваться на ветер, получалось гораздо лучше.
Если хорошо подобрать угол на ветер, получается летишь вперед, но тебя сносит и планер практически не улетает.
Летел по всякому и ветер в харю и ветер в спину(т.е. планер летел на меня). Лучше всего получалось к ветру спиной.
Много интересного узнал, одно дело читать по тактике, другое лететь…
Без повреждений.
Мне все мало.Теперь хочется более сильный ветер попробовать…
Пока полоса закрыта.

1 month later
2 months later
Olegss

Тестировал режим посадки. Разные варианты управления.
На трехпозиционный переключатель и Т.Д. Больше всего понравилось на крутилку.
Можно прибавлять-убавлять в зависимости от ситуации.Настроено так, что крутилкой можно поднимать и опускать флапероны на 30 градусов вверх-вниз.
Для лучшего контроля “нуля” поставил белые точки на крутилку.
Маленько кривенького видео моих попыток.





Вообще-то при касании нужно быстренько убрать флапероны, чтобы сервоприводы не сломать…

karmann
Olegss:

Больше всего понравилось на крутилку

Олег, а почему не на “газовую” ручку?
Тогда всё оперативно получается.

Olegss:

нужно быстренько убрать флапероны

И “мёртвую” зону можно настроить, и угол отклонения РВ.

Olegss

Я пока еще чайник и не могу такие настройки осуществить.
Настраивал на переключатели и крутилки целую неделю. Подсматривая в интернете.
Упарился.
Буду продвигаться постепенно, полетаю, пощелкаю, покручу.
Наберусь опыта с тем, что установил и двинусь дальше.

15 days later
tauber

Приветствую. Скажите, кто знает, какой у него профиль крыла?