Конструктив металок

oleg_70
Marko:

Зачастую не все, так просто и иногда, кажется, что есть явные противоречия между теорией и практикой.

Теория малых скоростей непредсказуема.-может работать. а может ничего не дать кроме вреда

ViktorF:

Results for three different flight cases: 1) Level flight at CL=0.75 (min sink), +4 degree camber from full-reflex position. Full-span: e = 0.998 Trilerons: e = 0.999 Fixed-tip: e = 0.999 2) Steady roll rate at 40 deg/s (fast thermal turn entry), CL=0.6, +2 camber Full-span: e = 0.908 aileron = 5.42 deg Trilerons: e = 0.895 aileron = 5.61 deg Fixed-tip: e = 0.874 aileron = 5.84 deg 3) Steady 30 deg. bank turn at CL = 0.7 , coordinated (with opposite aileron). +2 camber Full-span: e = 0.986 aileron = -1.95 deg Trilerons: e = 0.986 aileron = -2.01 deg Fixed-tip: e = 0.985 aileron = -2.08 deg Case 1) is even. Case 2) clearly favors the full-span aileron. This is the maneuver case. Case 3) slightly favors the full-span aileron. The span efficiencies are pretty close, so induced drag is not a big factor. But larger aileron throws increase profile drag pretty rapidly. Note that the fixed-tip requires about 10% more throw than the full-span to get the same effect. The trileron is somewhere in between.

не совсем понял Е что измеряет? если сопротивление тогда все понятно

joy
oleg_70:

Теория малых скоростей непредсказуема.-может работать. а может ничего не дать кроме вреда

Ну уж не так всё непредсказуемо 😃

iurka:

Сообщение от oleg 70 на F3K чем борятся с индуктивным сопротивлением? очень традиционно- уменьшением нагрузки на крыло

😵

ViktorF

Олег,
я понятия не имею что такое “е” в терминах “vortex-lattice code”. Честно говоря и разбираться не хочется в истории 2003года.
Мне достаточно выводов, сделаных между прочим одним из лучших аэродинамиков малых скоростей.
На большинство же ваших ваших догадок ответы давно существуют и в большинстве случаев они далеки от того, как вы все это себе представляете.

oleg_70
ViktorF:

я понятия не имею что такое “е” в терминах “vortex-lattice code”

но ведь е это сопротивление и посмотрите в режиме термик у трилерона угол меняется на минуты а сопротивление падает на десятую долю.значит работает.

ViktorF:

и в большинстве случаев они далеки от того, как вы все это себе представляете.

поправте пож-ста где блукаю

ViktorF

Да ну так это в процентах 70 от того что изложили ранее. И я не очень себе представляю как все это лаконично поправить.

oleg_70
ViktorF:

Да ну так это в процентах 70 от того что изложили ранее. И я не очень себе представляю как все это лаконично поправить.

тогда что делать простолюдину который захотел понять и заблуждается или генерирует новую идею своим непониманием

ViktorF

Ооо, ну не знаю, нет у меня на всё ответов, ровно как и возможности разом перенести информацию из мозга в мозг. 😃
Возможно лучше всего заняться самообразованием.

oleg_70
ViktorF:

лучше всего заняться самообразованием.

Чем и занимаюсь.И все равно вам спасибо за ответы.Металку из новой коллекции продадите такому зануде как я:)

max83_05
oleg_70:

Металку из новой коллекции продадите такому зануде как я

Это я думаю вопрос в личку!
Для начала нужно полетать на каком нибудь самолёте, а потом на фоне полученных наблюдений делать выводы об изменениях. А то вы эти изменения и не заметите.

ViktorF

Новая, точнее новейшая коллекция пока не подошла. 😃

max83_05

Виктор а когда будет информация о новой коллекции, цена и всё такое?

ViktorF

А вот как разгребусь со всем что затеял и увижу результат, так и будет информация.
Ценовые вопросы здесь обсуждать не хотелось бы, но коли спросил скажу, что скорее всего останется на том же уровне, 9-10т.р. в зависимости от версии.

oleg_70

Прошу совета у знающих.ГО на пилоне,привод руля высоты-торсион,соотв. два варианта расположения :над и под балкой. В обеих вариантах есть +,-.Все четко понимаю , а выбрать какой вариант затрудняюсь.Ответ -предпочтение каждого,ситуацию не разрешит.С точки зрения практицизма какой вариант лучше?(нештатная посадка ,аварийная ситуация на борту )

Wasily

Лучше всего это тяга в боудене! тогда все жестко и вопросов нет, а если по вопросу то немного не понятно что значит “над и под балкой” если речь идет о том куда тянет торсион (вверх или вниз) то на мой взгляд лучше когда тяга тянет вниз, а торсион наверх.

Oleg_Ox

Какой % вы видели металок со стабом снизу?

joy

При грамотно выполненном торсионе как мне кажется нет никакой разницы куда тянет тяга а куда пружина.
Из соображений надёжности эксплуатации стабилизатор конечно лучше сверху.

Если делать торсион важно учесть такие вещи как:

  1. Растяжимость/нерастяжимость тяги. Тянущаяся тяга будет менять длинну при изменении влажности и тп. Как следствие при сильном забросе или забросе в ветер может флюгироваться руль.
  2. Редуктор машинки должен быть достаточно жестким. При этом люфты не особо важны, гораздо важнее жесткость редуктора. Опять же ввиду флюгирования руля.
  3. Пружинка. Должна давать нормальное усилие+ сама сталь должна постоянно держать нагрузку и не распрямляться после часа полётов.
oleg_70
Oleg_Ox:

Какой % вы видели металок со стабом снизу?

видел одни и теже модели и в такой вариации и такой, процент не знаю и зачем? Так поступают для лучшего контроля за рулем при забросе

Wasily:

Лучше всего это тяга в боудене!

Вобщем да , но торсион легче

Wasily:

если речь идет о том куда тянет торсион (вверх или вниз) то на мой взгляд лучше когда тяга тянет вниз, а торсион наверх.

да все так самый острый вопрос в режиме безконnрольного полета (ну все что угодно -отклеился кабанчик напр.?

Oleg_Ox
oleg_70:

видел одни и теже модели и в такой вариации и такой, процент не знаю и зачем? Так поступают для лучшего контроля за рулем при забросе

никакого подвоха в вопросе, с теорией у вас все окей, а вот дальше есть несколько путей, просчитать в голове все + и - или проанализировать статистику (все на практике же не будете проверять)
и еще, в ваших постановках вопрсов много предпосылок, что посадка гдето там в поле, в этом случае не так важны любые незначительные плюсы стаб внизу или сверху, крыло полое или пенное и тд

iurka

Господа, а можно вопрос? Были ли случаи употребления торсионно-веревочного управления в больших планерах? Или, там есть проблемы, из за которых оно и не прижилось?

max83_05
iurka:

Господа, а можно вопрос? Были ли случаи употребления торсионно-веревочного управления в больших планерах? Или, там есть проблемы, из за которых оно и не прижилось?

на сколько больших? Если в тех в которых люди летают то конечно не приживётся, ведь постоянное усилие на ручку-это не хорошо!

oleg_70
Oleg_Ox:

в ваших постановках вопрсов много предпосылок

Олежа от чисто инженерный подход, сразу масса предположений-так научили когда то . спс за ссылку :)Знаю что с теорией не так уж и плохо- нет практики ,знаю я ответы на свои вопросы,но это мои ответы- их надо проверить сравнить с вашими мнениями, вот и вопросы такие.По жестким тягам согласен со всеми и мое мнение такое же,но-имеем хвостовая балка к ней приклеен боуден внутри или снаружи в боудене жесткая тяга.При забросе как работает эта кострукция?Мозг мне сразу выдает : балка начинает центробежное возвратно-поступательное колебание, вместе с балкой колебается тяга ,вместе стягой колебается рулевая поверхность и при чем отклонения рулей усугубляют колебания балки так ведь? мягкая тяга проходя внутри балки такого явления не создает поэтому наверное остаются сторонники этой схемы