Blanik L-13, полукопия 1:6
Классно у вас получается, уважуха ув.Виктору))
Виктор, а почему винт планируете толкающий, а не тянущий?
Всех приветствую!
Спасибо всем кто следит и поддерживает.
Виктор, а почему винт планируете толкающий, а не тянущий?
Я буду ставить складной винт, чтобы уменьшить сопротивление в безмоторном полете. Если делать тянущий, то есть большая вероятность сломать винт или крепление мотогондолы при вращении и раскрывании винта. Толкающий исключает поломки.
После короткого, но активного горнолыжного отдыха продолжаем пилить (Бланик в конце мая должен уже летать, во как 😃 ).
Из 4-х мм фанеры выпилил корневые нервюры. В них вклеил “папы” мультиплексовских раьземов с припаянными проводами сервоудлиннителями. Разьемы пошкурил и плотно обмотал нитками.
Далее вклеил торцевые нервюры.
Так-как пока полки лонжеронов связаны между собой только клеем, промотал в 3-х местах капроновой ниткой (кевларовая закончилась в неподходящий момент) пропитанной циакрином.
Думаю этого будет достаточно.
Крыло окончательно оштукатурено 😃 и готово к обтяжке.
На элероны и закрылки наклеил полоски тетрадной бумаги шириной 2 мм, так сказать “онервюрил” 😃
Ну и конечно же контрольное взвешивание - 570 гр. На обтяжку и окраску в лучшем случае 80 гр. , в худшем - 130 гр.
Вот ты какое - крыло Бланика. 😃
С ув. Виктор.
Все очень интересно. Такая технология подробно описывается на планерном форуме за последние годы впервые.
А вообще - то интересно. Если пилон, с мотоустановкой, делается не складывающийся. То какие резоны его делать вообще? Почему-бы не разместить ее традиционно: впереди. Для стенда или для чистого планера, можно тупо открутить ступицу с лопатками и надеть другой кок, который бы был похож на продолжение фюзеляжа.
Что касается моторных полетов, то помехи от традиционного расположения наверняка меньше.
Это длинное повествование - не попытка что-то насоветовать. А реально понять. Почему?
Все очень интересно. Такая технология подробно описывается на планерном форуме за последние годы впервые.
А вообще - то интересно. Если пилон, с мотоустановкой, делается не складывающийся. То какие резоны его делать вообще? Почему-бы не разместить ее традиционно: впереди. Для стенда или для чистого планера, можно тупо открутить ступицу с лопатками и надеть другой кок, который бы был похож на продолжение фюзеляжа.
Что касается моторных полетов, то помехи от традиционного расположения наверняка меньше.
Это длинное повествование - не попытка что-то насоветовать. А реально понять. Почему?
Почему? Ну самый простой ответ - хочется сделать именно так.
А если немного развернуто, то мысли следующие.
Хоть это и полу, но все ж копия. Несмотря на непривычную технологию изготовления.
Модели с винтом в носу у меня были (сейчас есть LS-8, 2,5 метра, м. 1:6, с мотором в носу)
На такой модели не сделать, например конвеер. Да и взлет “по настоящему” так же заманчивая штука.
Во вторых нос у бланика не очень похож на кок, как у современных композитных планеров (того же LS-8), поэтому кок будет сильно портить внешность.
В оригинале гондола тянущая, но делать не складной винт мне не хочется. Достаточно сопротивления самой гондолы. А перевернутая гондола не сильно большое отступление от копийности. Да и снятая гондола оставит Бланик “чистым”.
Да вообще в данном проекте много вопросов, поэтому он и интересен, не так как у всех 😃
С ув. Виктор.
Красивые крылышки.
Здравствуйте,
с большим интересом слежу за темой и конечно желаю успехов (быстрых 😁).
Бумажная технология нравиться, часто ей пользуюсь. Только напишите пожалуйста поподробнее по вырезанию элеронов. У меня они хуже получаются.
Я делаю так - сначала вдоль будущей линии сгиба (на верхней поверхности крыла) клею бумажные полоски на епоксидку. Потом снизу делаю канал. Вроде неплохо, но канал не всегда ровным получается и вообще не очень технологично.
Всем привет.
Николай, элероны я отрезаю после того как вырезал сердечник. Оклеиваю а затем навешиваю. Навешиваю на петли из ленточки для подарков и цветов, они сделаны из лавсана. выбираю белую с матовой поверхностью, для лучшей приклейки. такие петли работают очень долго и надежно. Фото покажу когда буду навешивать рули.
Продолжаем.
Вроде времени прошло много с последнего поста а сделано не очень много . 😃
Не все так гладко в данном проекте, как хотелось бы. Столкнулся с проблеммой.
Потянул элероны с закрылками бумагой на аквалаке. Замечательно получилось, если не считать заметное изменение геометрии 😦 Нет, их не покрутило, их согнуло как тетева сгибает лук - полумесяцем.
При обтяжке бумагой на аквалаке (или ПВА) сначала бумагу пропитывают водой, чтобы небыло морщин, бумага при этом расширяется. После укладки на деталь и высыхания, бумага стягивается и стягивает то, на чем она приклеена. Ввиду того, что пенопласт довольно податливый материал, бумага его стянула. Но передняя кромка была окантована бальзовой рейкой. А бальза вдоль волокон не очень то сжимается по отношению к пене. Вот детали и согнуло в полумесяц. Я с этим сталкивался раньше и готов был к этому - оклеил заднюю кромку полосками бумаги на смоле, думал это противостоит сжимающей силе. Но сильно переоценил прочность бумаги на смоле.
Жаль, но придется переделать закрылки и элероны.
Вариантов решения данной проблеммы два.
Первый - делать детали без окантовки рейками, тогда деталь будет стягиваться равномерно. Кстати детали после обтяжки укорачиваются на пару миллиметров.
Второй - детали окантовывать рейками с обеих сторон. Тогда сами рейки воспримут на себя стягивающую силу.
Чтобы проверить данные мысли делаю стабилизатор и киль.
Буду применять оба варианта, киль и стабилизатор окантую бальзой для прочности, а руль направления и руль высоты оставлю не окантованными.
И ко всему прочему обтяну хвост не упаковочной, а факс-бумагой. Она не так расширяется от воды, немного лечче, при этом немного менее прочная. Но для хвоста ее вполне будет достаточно.
Вырезанные стаб и киль, и онервюрен руль направления:
Стаб и киль окантованы бальзой, руль направления оклеен и высушен - геометрия не пострадала и это радывает 😃 . Руль поворота очень жесткий, весит 16 грамм. В рули высоты вклеены бальзовые клинья и заторцованы стеклотекстолитом 0,3 мм. В этих местах будут входить проволочные кабанчики.
Кстати, еще одна отличительная черта бланика - стабилизатор с довольно заметным “V”, что и сделал на модели:
Только что оклеил остальные части оперения бумагой, сохнут.
С ув. Виктор.
Виктор, я давно сипользую пенобумажну технологию, поэтому исходя из своего опыта при оклейке бумагой тонких и длинных деталей, таких как элероны например могу сказать что их выгибает в любом случае, есть там бальзовая окантовка с одного края или нет вовсе, дело в том что со стороны где толщина больше, там материал лучше сопротивляется на сжатие и соответственно по задней кромке бумага тянет и сжимается на всю катушку. Я лично поступаю так, вывешивают элерон по краю доски и прикалываю его булавками, да еще и с небольшим изгибом в противоположную сторону, что бы когда все это усыхает не пошел изгиб. В вашем случае (постройка большой модели полукопии) , лучше всего было бы укрепить бальзой все задние кромки, потому что голая пена во время эксплуатации быстро “треплется” особенно по углам. Что приводит к быстрой потере цивильного вида 😦
Успехов.
ЗЫ С интересом слежу за вашей темой.
Андрей, согласен с Вами полностью.
Элероны и закрылки окантую бальзой.
С ув. Виктор.
Всем привет. Маленько отдохнул в горах, потом поболел.
Продолжаем.
Благодаря помощи киевского коллеги Николая, восстановил закрылки и элероны!
Закинул их в воду на 2 часа, да целиком в ванную бросил. Затем примотал торцами к деревянным брускам со слегка саблевидной формой, только обратной, чтобы выгнуть саблю наружу. примотал скотчем через резиновые прокладки, кое где проложил пенопластом. Оставил на 3 дня. Снял с деревяшек и, в руках ровненькие деталюшки!!! Покрыл их слоем нитролака, прошкурил, готовы к покраске и навеске.
Так же вышкурил оклееный хвост.
Далее оклею крыло бумагой, и если не будет сюрпризов берусь за фюзеляж. Вернее, кое что по нему уже начал делать, но об этом чуть позже.
С ув. Виктор.
Всех с праздником космонавтики!!!
Продолжаем.
Оклеил крылья бумагой, все в порядке, обошлось без неприятных сюрпризов. 😃 Покрыл слоем лака.
Элероны и закрылки покрасил в один слой и вышкурил, убрал бумажный ворс.
Вес растет 😦 , уже 650 грамм. оба крыла. Обтяжка - Бумага +аквалак+ слой лака = 80 грамм.
Хвост покрасил в один слой. Факс бумага практически не оставляет ворса, шкурить нужно будет намного меньше.
Вариант окраски.
Фюзеляж.
Пенопластовые боковины окантовал сосной 5х5. Собрал ферму.
Приклеил фанерные площадки для колес. В носу будет маленькое колесико, для упрощения моторного взлета.
Сверху и снизу приклею бруски пенопласта и обработаю до овального сечения.
С ув. Виктор.
Здорово получается! А колесо вы сместили вперед, кажется, относительно оригинала?
Здорово получается! А колесо вы сместили вперед, кажется, относительно оригинала?
Спасибо.
Основное колесо по чертежу, без смещения. носовое там где на оригинале “бородавка” выпуклость.
С ув. Виктор.
Всех приветствую.
Потихоньку нарисовался фюзеляж.
Чудовище:
И “красавица” 😃 :
Примерка хвоста:
Ну и крылышек:
А это общий вес "АРФ"а, (из них 380 г -тушка, вот Вам и легенький пенопласт):
Далее будет самое сложное - узел сопряжения фюзеля и крыльев.
С ув. Виктор.
Красотища!!! С нетерпением жду посмотреть на собранный аппарат!
Далее будет самое сложное - узел сопряжения фюзеля и крыльев.
Я бы постарался сделать его на срезных капроновых винтах, чтобы крыло отлетало (возможно вместе с мотором). Иначе (на трубе через фюз) разрушения не избежать. Силовой шпангоут сразу за краем остекления фонаря.
А вес пока в норме.
Виктор, а какой профиль вы используете? копийный?
Крылья будут крепиться на трубу, болтов не будет. Профиль не копийный. Селиг S-3021, универсальный и простой в изготовлении.
Тушку немного зашпаклевал и пошкурил.
И, расчленил 😃 .
Болван фонаря будет использован для формовки собственно фонаря 😃 .
Из фанеры вырезал три шпангоута и две торцевые нервюры. Соединил все на шип, вставил отформованную заблаговременно трубу и внедрил все это хозяйство в тушку. Семь раз отмерил и пролил швы фанерных деталей смолой. К фюзу пока не клеил.
Все это фанерное безобразие заклеится оставшимися кусками и из пенопласта и сделаю зализы.
С ув. Виктор.
Если центроплан крыла сделать частью крыла, а не фюзеляжа, добавить кусок гаргрота с зализами, то еще возможен вариант на винтах
Не Константин, при таком расположении крыла, будь оно на болтах, или цельно вклеенное при серьезном краше в любом сл. разворотит пол фюза. Так что лучше уж вклеить намертво и не падать 😉