Blanik L-13, полукопия 1:6
Андрей, согласен с Вами полностью.
Элероны и закрылки окантую бальзой.
С ув. Виктор.
Всем привет. Маленько отдохнул в горах, потом поболел.
Продолжаем.
Благодаря помощи киевского коллеги Николая, восстановил закрылки и элероны!
Закинул их в воду на 2 часа, да целиком в ванную бросил. Затем примотал торцами к деревянным брускам со слегка саблевидной формой, только обратной, чтобы выгнуть саблю наружу. примотал скотчем через резиновые прокладки, кое где проложил пенопластом. Оставил на 3 дня. Снял с деревяшек и, в руках ровненькие деталюшки!!! Покрыл их слоем нитролака, прошкурил, готовы к покраске и навеске.
Так же вышкурил оклееный хвост.
Далее оклею крыло бумагой, и если не будет сюрпризов берусь за фюзеляж. Вернее, кое что по нему уже начал делать, но об этом чуть позже.
С ув. Виктор.
Всех с праздником космонавтики!!!
Продолжаем.
Оклеил крылья бумагой, все в порядке, обошлось без неприятных сюрпризов. 😃 Покрыл слоем лака.
Элероны и закрылки покрасил в один слой и вышкурил, убрал бумажный ворс.
Вес растет 😦 , уже 650 грамм. оба крыла. Обтяжка - Бумага +аквалак+ слой лака = 80 грамм.
Хвост покрасил в один слой. Факс бумага практически не оставляет ворса, шкурить нужно будет намного меньше.
Вариант окраски.
Фюзеляж.
Пенопластовые боковины окантовал сосной 5х5. Собрал ферму.
Приклеил фанерные площадки для колес. В носу будет маленькое колесико, для упрощения моторного взлета.
Сверху и снизу приклею бруски пенопласта и обработаю до овального сечения.
С ув. Виктор.
Здорово получается! А колесо вы сместили вперед, кажется, относительно оригинала?
Здорово получается! А колесо вы сместили вперед, кажется, относительно оригинала?
Спасибо.
Основное колесо по чертежу, без смещения. носовое там где на оригинале “бородавка” выпуклость.
С ув. Виктор.
Всех приветствую.
Потихоньку нарисовался фюзеляж.
Чудовище:
И “красавица” 😃 :
Примерка хвоста:
Ну и крылышек:
А это общий вес "АРФ"а, (из них 380 г -тушка, вот Вам и легенький пенопласт):
Далее будет самое сложное - узел сопряжения фюзеля и крыльев.
С ув. Виктор.
Красотища!!! С нетерпением жду посмотреть на собранный аппарат!
Далее будет самое сложное - узел сопряжения фюзеля и крыльев.
Я бы постарался сделать его на срезных капроновых винтах, чтобы крыло отлетало (возможно вместе с мотором). Иначе (на трубе через фюз) разрушения не избежать. Силовой шпангоут сразу за краем остекления фонаря.
А вес пока в норме.
Виктор, а какой профиль вы используете? копийный?
Крылья будут крепиться на трубу, болтов не будет. Профиль не копийный. Селиг S-3021, универсальный и простой в изготовлении.
Тушку немного зашпаклевал и пошкурил.
И, расчленил 😃 .
Болван фонаря будет использован для формовки собственно фонаря 😃 .
Из фанеры вырезал три шпангоута и две торцевые нервюры. Соединил все на шип, вставил отформованную заблаговременно трубу и внедрил все это хозяйство в тушку. Семь раз отмерил и пролил швы фанерных деталей смолой. К фюзу пока не клеил.
Все это фанерное безобразие заклеится оставшимися кусками и из пенопласта и сделаю зализы.
С ув. Виктор.
Если центроплан крыла сделать частью крыла, а не фюзеляжа, добавить кусок гаргрота с зализами, то еще возможен вариант на винтах
Не Константин, при таком расположении крыла, будь оно на болтах, или цельно вклеенное при серьезном краше в любом сл. разворотит пол фюза. Так что лучше уж вклеить намертво и не падать 😉
из них 380 г -тушка, вот Вам и легенький пенопласт
А если изнутри выбрать пенопласт? Что бы остался не цельный гаргрот, а пустотелый. С толщиной стенки миллиметров 10-12?
Всех приветствую.
Как правильно сказал Андрей (Brandvik), при краше разворотит все и болты не спасут. Поэтому труба и фиксация консолей на пружине, стягивающей консоли через крючки заклеенные в торцевые нервюры. Модель строю для полетов а не для крашей.
А если изнутри выбрать пенопласт? Что бы остался не цельный гаргрот, а пустотелый. С толщиной стенки миллиметров 10-12?
Так можно выиграть 30-40 грамм, не более. Овчинка выделки не стоит. Болван фонаря в таком виде весит 65 гр (они входят в 380 гр) . Думаю прозрачный из пленки VIVAK будет чуть легче.
“Шестиножка” более подробно:
Весу в ней - 60 гр.
Нагрузка от фанерных шпангоутов пойдет на стрингеры, ну и плотная заклейка в пенопластовое “мясо” обеспечит жесткий “монолит”.
С ув. Виктор.
Нравится 😃
Да, простенько, и со вкусом!
пленки VIVAK
Именно пленка? Или стекло?
У самого на носу фонарь, поэтому вопрос актуален
Благодарю за отзывы.
Дмитрий, не могу сказать точно что это, пока сам не щупал, вот Андрей описал хорошо технологию. похоже, что это все же толстая ПЭТ пленка, по типу той из чего делают блистеры на батарейки и другие товары.
rcopen.com/forum/f21/topic249824
Если не читали, то есть смысл почитать. Только ПЭТг, разновидностью которого является Vivak надо брать потолще от 0,7 до 1,0мм. Сильно растягиваются вертикальные поверхности. Чем выше болванка, тем тоньше стенка получается. И никакого разделителя.
Очень интересно, но очень сложно, если нужен один-два фонаря в год.
У меня есть мысля упростить процесс, буду пробовать. На два края прямоугольного листа пленки, параллельно болвану, приклеить (прибить, прикрутить) деревянные рейки. Закрепить болван, накрыть его куском пленки, чтобы рейки свисали по бокам болвана, погреть сверху феном и потянуть за рейки вниз. Кривизна у фонаря Бланика не большая должно получиться. Главное не перестараться с феном.
С ув. Виктор.
Феном получится локальный нагрев. В духовке получается лучше. Вакуумный ящик делается из картонной почтовой коробки за 10 минут…