Blanik L-13, полукопия 1:6
Всем привет.
Николай, элероны я отрезаю после того как вырезал сердечник. Оклеиваю а затем навешиваю. Навешиваю на петли из ленточки для подарков и цветов, они сделаны из лавсана. выбираю белую с матовой поверхностью, для лучшей приклейки. такие петли работают очень долго и надежно. Фото покажу когда буду навешивать рули.
Продолжаем.
Вроде времени прошло много с последнего поста а сделано не очень много . 😃
Не все так гладко в данном проекте, как хотелось бы. Столкнулся с проблеммой.
Потянул элероны с закрылками бумагой на аквалаке. Замечательно получилось, если не считать заметное изменение геометрии 😦 Нет, их не покрутило, их согнуло как тетева сгибает лук - полумесяцем.
При обтяжке бумагой на аквалаке (или ПВА) сначала бумагу пропитывают водой, чтобы небыло морщин, бумага при этом расширяется. После укладки на деталь и высыхания, бумага стягивается и стягивает то, на чем она приклеена. Ввиду того, что пенопласт довольно податливый материал, бумага его стянула. Но передняя кромка была окантована бальзовой рейкой. А бальза вдоль волокон не очень то сжимается по отношению к пене. Вот детали и согнуло в полумесяц. Я с этим сталкивался раньше и готов был к этому - оклеил заднюю кромку полосками бумаги на смоле, думал это противостоит сжимающей силе. Но сильно переоценил прочность бумаги на смоле.
Жаль, но придется переделать закрылки и элероны.
Вариантов решения данной проблеммы два.
Первый - делать детали без окантовки рейками, тогда деталь будет стягиваться равномерно. Кстати детали после обтяжки укорачиваются на пару миллиметров.
Второй - детали окантовывать рейками с обеих сторон. Тогда сами рейки воспримут на себя стягивающую силу.
Чтобы проверить данные мысли делаю стабилизатор и киль.
Буду применять оба варианта, киль и стабилизатор окантую бальзой для прочности, а руль направления и руль высоты оставлю не окантованными.
И ко всему прочему обтяну хвост не упаковочной, а факс-бумагой. Она не так расширяется от воды, немного лечче, при этом немного менее прочная. Но для хвоста ее вполне будет достаточно.
Вырезанные стаб и киль, и онервюрен руль направления:
Стаб и киль окантованы бальзой, руль направления оклеен и высушен - геометрия не пострадала и это радывает 😃 . Руль поворота очень жесткий, весит 16 грамм. В рули высоты вклеены бальзовые клинья и заторцованы стеклотекстолитом 0,3 мм. В этих местах будут входить проволочные кабанчики.
Кстати, еще одна отличительная черта бланика - стабилизатор с довольно заметным “V”, что и сделал на модели:
Только что оклеил остальные части оперения бумагой, сохнут.
С ув. Виктор.
Виктор, я давно сипользую пенобумажну технологию, поэтому исходя из своего опыта при оклейке бумагой тонких и длинных деталей, таких как элероны например могу сказать что их выгибает в любом случае, есть там бальзовая окантовка с одного края или нет вовсе, дело в том что со стороны где толщина больше, там материал лучше сопротивляется на сжатие и соответственно по задней кромке бумага тянет и сжимается на всю катушку. Я лично поступаю так, вывешивают элерон по краю доски и прикалываю его булавками, да еще и с небольшим изгибом в противоположную сторону, что бы когда все это усыхает не пошел изгиб. В вашем случае (постройка большой модели полукопии) , лучше всего было бы укрепить бальзой все задние кромки, потому что голая пена во время эксплуатации быстро “треплется” особенно по углам. Что приводит к быстрой потере цивильного вида 😦
Успехов.
ЗЫ С интересом слежу за вашей темой.
Андрей, согласен с Вами полностью.
Элероны и закрылки окантую бальзой.
С ув. Виктор.
Всем привет. Маленько отдохнул в горах, потом поболел.
Продолжаем.
Благодаря помощи киевского коллеги Николая, восстановил закрылки и элероны!
Закинул их в воду на 2 часа, да целиком в ванную бросил. Затем примотал торцами к деревянным брускам со слегка саблевидной формой, только обратной, чтобы выгнуть саблю наружу. примотал скотчем через резиновые прокладки, кое где проложил пенопластом. Оставил на 3 дня. Снял с деревяшек и, в руках ровненькие деталюшки!!! Покрыл их слоем нитролака, прошкурил, готовы к покраске и навеске.
Так же вышкурил оклееный хвост.
Далее оклею крыло бумагой, и если не будет сюрпризов берусь за фюзеляж. Вернее, кое что по нему уже начал делать, но об этом чуть позже.
С ув. Виктор.
Всех с праздником космонавтики!!!
Продолжаем.
Оклеил крылья бумагой, все в порядке, обошлось без неприятных сюрпризов. 😃 Покрыл слоем лака.
Элероны и закрылки покрасил в один слой и вышкурил, убрал бумажный ворс.
Вес растет 😦 , уже 650 грамм. оба крыла. Обтяжка - Бумага +аквалак+ слой лака = 80 грамм.
Хвост покрасил в один слой. Факс бумага практически не оставляет ворса, шкурить нужно будет намного меньше.
Вариант окраски.
Фюзеляж.
Пенопластовые боковины окантовал сосной 5х5. Собрал ферму.
Приклеил фанерные площадки для колес. В носу будет маленькое колесико, для упрощения моторного взлета.
Сверху и снизу приклею бруски пенопласта и обработаю до овального сечения.
С ув. Виктор.
Здорово получается! А колесо вы сместили вперед, кажется, относительно оригинала?
Здорово получается! А колесо вы сместили вперед, кажется, относительно оригинала?
Спасибо.
Основное колесо по чертежу, без смещения. носовое там где на оригинале “бородавка” выпуклость.
С ув. Виктор.
Всех приветствую.
Потихоньку нарисовался фюзеляж.
Чудовище:
И “красавица” 😃 :
Примерка хвоста:
Ну и крылышек:
А это общий вес "АРФ"а, (из них 380 г -тушка, вот Вам и легенький пенопласт):
Далее будет самое сложное - узел сопряжения фюзеля и крыльев.
С ув. Виктор.
Красотища!!! С нетерпением жду посмотреть на собранный аппарат!
Далее будет самое сложное - узел сопряжения фюзеля и крыльев.
Я бы постарался сделать его на срезных капроновых винтах, чтобы крыло отлетало (возможно вместе с мотором). Иначе (на трубе через фюз) разрушения не избежать. Силовой шпангоут сразу за краем остекления фонаря.
А вес пока в норме.
Виктор, а какой профиль вы используете? копийный?
Крылья будут крепиться на трубу, болтов не будет. Профиль не копийный. Селиг S-3021, универсальный и простой в изготовлении.
Тушку немного зашпаклевал и пошкурил.
И, расчленил 😃 .
Болван фонаря будет использован для формовки собственно фонаря 😃 .
Из фанеры вырезал три шпангоута и две торцевые нервюры. Соединил все на шип, вставил отформованную заблаговременно трубу и внедрил все это хозяйство в тушку. Семь раз отмерил и пролил швы фанерных деталей смолой. К фюзу пока не клеил.
Все это фанерное безобразие заклеится оставшимися кусками и из пенопласта и сделаю зализы.
С ув. Виктор.
Если центроплан крыла сделать частью крыла, а не фюзеляжа, добавить кусок гаргрота с зализами, то еще возможен вариант на винтах
Не Константин, при таком расположении крыла, будь оно на болтах, или цельно вклеенное при серьезном краше в любом сл. разворотит пол фюза. Так что лучше уж вклеить намертво и не падать 😉
из них 380 г -тушка, вот Вам и легенький пенопласт
А если изнутри выбрать пенопласт? Что бы остался не цельный гаргрот, а пустотелый. С толщиной стенки миллиметров 10-12?
Всех приветствую.
Как правильно сказал Андрей (Brandvik), при краше разворотит все и болты не спасут. Поэтому труба и фиксация консолей на пружине, стягивающей консоли через крючки заклеенные в торцевые нервюры. Модель строю для полетов а не для крашей.
А если изнутри выбрать пенопласт? Что бы остался не цельный гаргрот, а пустотелый. С толщиной стенки миллиметров 10-12?
Так можно выиграть 30-40 грамм, не более. Овчинка выделки не стоит. Болван фонаря в таком виде весит 65 гр (они входят в 380 гр) . Думаю прозрачный из пленки VIVAK будет чуть легче.
“Шестиножка” более подробно:
Весу в ней - 60 гр.
Нагрузка от фанерных шпангоутов пойдет на стрингеры, ну и плотная заклейка в пенопластовое “мясо” обеспечит жесткий “монолит”.
С ув. Виктор.
Нравится 😃
Да, простенько, и со вкусом!
пленки VIVAK
Именно пленка? Или стекло?
У самого на носу фонарь, поэтому вопрос актуален
Благодарю за отзывы.
Дмитрий, не могу сказать точно что это, пока сам не щупал, вот Андрей описал хорошо технологию. похоже, что это все же толстая ПЭТ пленка, по типу той из чего делают блистеры на батарейки и другие товары.
rcopen.com/forum/f21/topic249824
Если не читали, то есть смысл почитать. Только ПЭТг, разновидностью которого является Vivak надо брать потолще от 0,7 до 1,0мм. Сильно растягиваются вертикальные поверхности. Чем выше болванка, тем тоньше стенка получается. И никакого разделителя.